Крутящийся абажур

Мастер-класс Поделки электрические Проект Выпиливание Вырезание Моделирование конструирование Крутящийся абажур Бумага Дерево Клей

В избранных: 69
В избранных: 69
В избранных: 69

Поделиться:

Абажу́р (фр. abat-jour, буквально — приглушитель света) — составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении для придания помещению той или иной ауры, акцента.

Абажу́р (фр. abat-jour, буквально — приглушитель света) — составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении для придания помещению той или иной ауры, акцента. фото 1

Выпиливается из ДСП квадрат - основание для абажура, на которое будет крепиться патрон с лампочкой. Процесс не успела заснять, делал папа. Смысл в том, что выгибается из толстой проволоки вот такая штука, которая крепится насквозь с помощью тонкой проволоки на основание. Высота проволоки - желаемая высота абажура. У нас была - 26 см.

Далее облагораживаем поверхность основания - можно покрасить и придумать множество способов. Но времени у нас не было (все-таки - проект))) и мы решили обклеить клеящей бумагой. Решили сначала не снимать нижний слой, сложно будет обклеивать. Проткнули через уже прикрученную проволку, вырезали углы.

Только после этого подрезали нижний слой бумаги канцелярским ножом и обклеили.

Вот так с изнанки. Далее вырезать квадрат и наклеить сверху.

Вот так с лицевой стороны.

Этот момент - электрика, муж сделал, не успела снять. Вот уж эти мужчины! Но смысл понятен - берете старый шнур, патрон и прикручиваете на основание посередине.

Вкручиваете лампочку. Проволока точно над центром лампочки. Я так понимаю - только "лампочку Ильича" (запасайтесь), ведь энергосберегающие не дают тепло?

Обклеить бумагой, можно из-под цветов. Мы - клеящейся бумагой.

Свернули прямоугольник в абажур с помощью степлера.

Готовим верхнее основание. Вырезаем круг по диаметру абажура плюс сантиметра 2 на загибку. Из крышки консервной банки вырезаем круг диаметром 4 см. Посередине продавливаем углубление, в которое будет попадать проволока - тем самым, висеть абажур. И делаем 4 дырочки, как в пуговице, для крепления.

Деталь из крышки пришиваем как пуговицу, ровно посередине. С лицевой стороны обклеиваем бумагой. Наносим с изнанки симметричные лопасти, прорезаем по трем сторонам.

С помощью линейки отгибаем вверх.

Надрезаем и загибаем часть, для крепления к абажуру.

Вид с изнанки.

Можно отогнутую часть вставить внутрь, можно, как мы, снаружи, предварительно промазав клеем. Белую часть, опять же - заклеить полоской желтой бумаги.

Одеть абажур на проволоку, попав точно в углубление на детали из консервной банки. Включить в сеть. И мы начали ждать, когда он закрутится... А он не крутится, семейным советом минут 10 решали - почему. Пока ребенок не высказал мысль - а все тепло же уходит через звезды - прорези, а не через лопасти... И тут папа вспомнил, что они прорези заклеивали гофрированной бумагой. Что мы и сделали. И все закрутилось!

Вот так...

Ку-ку!

Уф... мастер-класс писала почти столько же сколько делали!

froggy

Молодцы! бравоПрикольный светильник получился - теперь можно дискотеки дома устраивать!улыбаюсь

С вашего позволения заберу в копилочку!

Екатерина Кудасова

Конечно, забирайте, делайте и танцуйте на здоровье!смеюсь

ksenia51

Здорово, красиво получилось!!! браво

AnOrange

О, здорово! супер!У меня был такой  фабричный! Там этот вращающийся цилиндр был сделан из разноцветной плотной пленки, склеенной кусочками. И находился он в твердом узорном каркасе. Цилинд был легкий и хорошо вращался, отбрасывая разноцветные блики через узорную решетку.

Екатерина Кудасова

Кстати, наверное, можно из строительной какой-нибудь сетки сделать цилиндр! идея Почва для творчества плородородная!

Анчутка очУмелая

Да,я помню и у меня такой светильничек был (в смысле который крутился),только у меня резной пластмассовый каркас имел окошечки,а на плёнке которая крутилась были силуэты дам в пышных платьях и с высокими причёсками.Когда светильник работал получалось как будто дамы проплывают мимо окон дворца в старинном медленном танце! А у брата на стенах плавали рыбки!!!

Екатерина Кудасова

Интересно, а сегодня что-то подобное продают?

sakurka

Точно-точно, у меня тоже рыбки плавали! А я всё тоже искала, где бы слямзить идейку, потому что в продаже подобных давно не видела!бравожму руку

Екатерина Кудасова

Лямзите конечно! Если что-то модернизируете - делитесь!

Alloska

цветыздорово!браво

N-Tali

Ой, у меня такой был в детстве!!!!

Вечером мама включала ночник, по стенам бегали узоры а она рассказывала сказки.... Здорово было!!

Спасибо, что напомнили - надо как-нибудь сделать обязательно! Ведь по сути ничего сложного - элементарная физика, зато столько довольствия!! идеясупер!

Екатерина Кудасова

Да, с детства запоминаются такие милые мелочи....