Наш ЛУНОХОД-1 - как мы его запускали.

 27 из 65 

Мастер-класс Поделка изделие День космонавтики Моделирование конструирование Папье-маше Наш ЛУНОХОД-1 - как мы его запускали Бисер Бумага Карандаш Картон Картон гофрированный Клей Краска Пайетки стразы Проволока Трубочки коктейльные

В избранных: 52
В избранных: 52
В избранных: 52

Поделиться:

Запоздало выкладываю наш луноход, который был сделан ко Дню космонавтики на конкурс.
Конечно, мастер-класс - это в первую очередь то, что ты сделал уже не один раз и в чем преуспел, но очень хочется рассказать, как мы делали нашу луну и луноход.

Конечно, мастер-класс - это в первую очередь то,  что ты сделал уже не один раз и в чем преуспел, но очень хочется рассказать, как мы делали нашу луну и луноход.
 фото 1

Начали с Луны.
Взяли воздушный шарик и начали обклеивать его туалетной бумагой. К сожалению, у нас не нашлось мяча (зима уже прошла, а лето еще не началось), а использовать глобус я сразу не догадалась. Что из этого выйдет, увидите дальше.

 фото 2

Первый слой делали сразу плотным, сразу в три слоя. Шарик предварительно покрыли пищевой пленкой и положили в миску, чтобы не катался. Луна нам нужна была не полная а "в фазе одной четверти" :)) - просто поверхность Луны, чтобы потом поставить на нее луноход.

 фото 3

"Клеили" первый слой на воду. Бумаги не жалели! Последующие слои клеили на ПВА пополам с водой. Сначала просто все ровненько. И давали подсохнуть. А пока наша Луна сохла, готовили запчасти к луноходу.

 фото 4

Начали с колес. Колес у него 8. Да, забыла сказать: это советский Луноход-1, его фотографии, рисунки и схематические изображения есть во многих энциклопедиях по космонавтике, а также в Интернете.

 фото 5

Для колес вырезали кружочки из картона, разрезали по радиусу и склеивали, чтобы получились такие "тупые" конусы. Четыре кружочка без дырочки посередине и четыре с дырочкой, как на этом фото. Дырочка нужна, чтобы потом в нее вставить ось, поэтому лучше сразу примерить.

 фото 6

Вот такие получились конусы. Теперь нужно склеить конусы друг с другом попарно: один с дырочкой, а другой без дырочки, выпуклыми сторонами наружу. Этого фото у меня нет, потому что мы сначала вообще сделали не так.

 фото 7

Затем полосками из гофрокартона обклеиваем эти получившиеся детальки. И сажаем колеса на оси. Оси - деревянные шпажки - были предварительно покрашены акрилом.

 фото 8

Таких "тележек" из четырех колес должно получиться две. Все палочки склеены каким-то клеем, похожим на тот, что используют сапожники :)

 фото 9

"Тележки" между собой тоже склеиваем палочками, чуть под углом, чтобы колеса могли стоять не на ровном столе, а на сферической лунной поверхности. Для этого сушим на спичечных коробках.

 фото 10

Вообще первый советский луноход был похож на кастрюльку на колесиках. В качестве кастрюльки мы взяли старый пластиковый контейнер (Кажется, в нем когда-то хранили мед?!). Контейнер был покрашен акрилом. Тут выяснилось, что он не пластиковый, а полиэтиленовый, и к нему ничего, в том числе клей и краска, не прилипает!
Проволочки вставлены для будущих "приборов".

 фото 11

Луноходу жизненно необходима солнечная энергия, поэтому у него есть солнечная батарея. Для нее вырезан кружок из картона, из кружка сделан плоский такой конус. Потом этот конус был покрашен.
Обратите внимание: с одной стороны у кружка оставлен был прямоугольничек, разрезанный пополам. Это для дальнейшего крепления к "кастрюльке".

 фото 12

К готовому покрашенному конусу крепим кружок из зеркального картона с продавленными линиями, имитирующими ячейки солнечной батареи.

 фото 13

Тем временем на Луне появились кратеры. Для их изготовления мы накладывали прямоугольничек мокрой туалетной бумаги и руками защипывали такие круглые складки. Я только одну показала дочке, все остальные она делала сама. Старались, чтобы кратеры получились разные по окружности.
Это наша Луна сохнет на бутылке на фоне Земли ))
Ничто не предвещало ничего плохого... Но примерив "кастрюльку с колесиками" к Луне, я поняла, что луноход на ней - все равно как баобабы на планете Маленького Принца! Стали думать, что делать. Детка расстроилась - такое детище, такая Луна получилась, и всё не туда. Папа вынес вердикт: резать! Детка зажмурилась...

 фото 14

"Луна" была надрезана, как апельсин. Здесь видны места разломов на ее поверхности. Начались срочные работы по восстановлению утраченной красоты. Вот тут-то и поняла я, что надо было сразу ее на глобус сажать, а не на шарик. А детка моя сказала (мы все это делали уже почти в самый последний момент), что надо отдать луноход отдельно, а про луну написать объявление: Извините, Луна на реставрации.

 фото 15

Вот здесь видно, как мы подставляли бумагу. А она оказалась другого оттенка! Срочно был вскрыт весь домашний запас туалетной бумаги и нужный оттенок (ну почти нужный) был найден.
Сначала мы прикладывали туда просто мокрую бумагу, а потом по ней проходились кисточкой, смоченной в разбавленном ПВА. И так до тех пор, пока не сравнялись поверхности. А потом уже сверху накладывали рваные небольшие кусочки бумаги и при необходимости делали еще кратеры.

 фото 16

А это автор "луны" и ее реставратор.

 фото 17

В перерывах между подсыханиями слоев лунной поверхности была сделана антенна. Это пайетки, стеклярус и бисер.

 фото 18

Вот здесь видно, как из нескольких картонных шестиугольников был склеен уголковый отражатель. Двойная деталь была приклеена сверху. Потом все сразу покрасили. А после к нему приклеили еще одну шестиугольную деталь из зеракльного картона, тоже с продавленными линиями.

 фото 19

На этом фото он слева, продавленные линии здесь хорошо видны. Также здесь остальные детали: антенна из бисера, уже вставленная в покрашенную трубочку для коктейля и в цилиндр из картона; две телекамеры, похожие на иллюминаторы, - из картона; остронаправленная антенна в виде конуса - тоже из картона, укреплена на толстой проволоке.

 фото 20

Детали готовы, пора все соединить!

 фото 21

Уголковый отражатель крепится на проволочки, которые торчали из "кастрюльки", помните? Вот здесь видно, как.

 фото 22

А здесь видно, как присоединялось все остальное. Провочки все вставлялись в дырочки, проверченные в контейнере, а картонные детали с риском отвалиться приклеивались.

 фото 23

А это наши красивые "глазки"!

 фото 24

Для пущей важности были добавлены еще некие антенноподобные штуки в виде тонких проволочек и еще одна трубочка для коктейля, изображающая очередную фотокамеру.
Также была приклеена солнечная батарея. И в завершение всего сверху на "кастрюльку" приклеилась "крышка".

 фото 25

Сборка всей композиции - в следующем выпуске!  http://stranamasterov.ru/node/194816

Ольга000

Будем ждать,ооочень интересно!!смущаюсь

Surgala

Супер-супер-супер!!! бравоПреклоняюсь перед Вашим и дочкиным терпением и усидчивостью - такая кропотливая работа! Какое бы ни заняли место на конкурсе - передайте дочке, пожалуйста, что она МОЛОДЕЦ!!!!! улыбаюсь И Вы - тоже.. подмигиваю

И спасибо огромное за то, что поделились "секретами изготовления"!подмигиваю

Маретка

Surgala, спасибо за столь высокую оценку, мне очень приятно! На самом деле делали его очень долго, понемногу, сквозь учебу и прочие дела, но очень-очень старались. Дочке обязательно передам Ваши слова устно, она пока не может их сама прочесть, лежит в больнице (а-ля санаторий).

А мне очень Ваши часики квиллинговые понравились - нежные! И открыточки - супер, я обожаю открытки, особенно всякие затейливые.

Surgala

Дочке - побыстрее поправляться и продолжать в том же духе! улыбаюсь

Спасибо за похвалюшки.. смущаюсь

Оля И.

бравобравобравоБраво всей семье!!!! Это здорово!!! Рассмотрела всё внимательно с большим интересом!!! Спасибо, что поделились, уверена, многие возьмут на заметку к следущему апрелю. Есть поле для творчества! Хочется пожать руку Вашей доче!!! УМНИЦА!!!

Маретка

Спасибо, нам очень приятно! Дочка очень довольна поделкой, тем более, что луноход занял 1 место в конкурсе и стоит теперь в детской библиотеке.

Надежда Грянченко

Лучший луноход, который я видела в сети.

Маретка

После прототипа, надеюсь! смеюсь  Спасибо за столь высокую оценку!

Монахова Оксана

Спасибо огромное за мк! Решилась сделать еще один луноход ко дню космонавтики!

Маретка

Ура, ура!!! Мы очень рады, что у нашего лунохода появился такой замечательный братик! браво

Ramzeswife

Это Вам за идею спасибо! Нам было очень приятно воплощать ее! Правда, делала ночью, уже не было сил красить в черный "резину")))  Оставила в коричневом варианте. И луна маловата оказаласьсмеюсь.

Монахова Оксана.