Мастер-класс. Обереги-сувениры из бутылочной тыквы (большие).

Мастер-класс Оберег Моделирование конструирование Мастер-класс Обереги-сувениры из бутылочной тыквы большие Материал природный

В избранных: 134
В избранных: 134
В избранных: 134

Поделиться ссылочкой:

Из бутылочной тыквы можно сделать великолепные сувениры-обереги. Домовой и Домовушка. Предлагаю проследить за работой моей ученицы Лизы Кирсановой, 8 класс.

Мастер-класс Оберег Моделирование конструирование Мастер-класс Обереги-сувениры из бутылочной тыквы большие  Материал природный фото 1

Начнём с причёски. Можно сделать волосы из льняной чёсаной пакли, но за ними сложно ухаживать. Можно использовать мочальную или травяную щётку. Можно и из кукурузных листьев, нарвав из соломкой. На фото-травяная щётка, достаточно жёсткая. Разбираем щётку, удалив из неё "сердцевину".

Волокна можно связать небольшими снопиками. Место, где у тыквы "плечики", смазываем клеем "Дракон" или "Момент". Если есть термопистолет, то это ещё удобнее. Приклеиваем снопики. Над личиком покороче.Верхушки снопиков обвязываем шпагатом, потуже. Если из тыквы удаляли семечки, то отверстие, через которое это делали, прячем под причёской. И Домовому и Домовушке можно сделать причёски одинаковые, но длину разную. Можно и косичек наплести, если длина волокон это позволит.

Делаем личико Домовушечке. Из колотого гороха-нос и рот. Можно использовать чечевицу. Глазки готовые, но если таковых нет, то можно использовать пуговицы, раскрасив их "под глазки". Клеим с помощью клея, о котором я писала или термопистолетом. С его помощью работа идёт куда быстрее. Детали из гороха желательно вскрыть бесцветным лаком.

Личико Домового. Глазки готовые, нос из фасолины. Её мы тоже лакируем. Усы из прочёсанной льняной пакли. Посередине стягиваем ниткой в цвет пакли. Желательно потуже, чтобы волокна на выпадали.

Когда забавные мордашки готовы, подбираем материал для декорирования . Здесь можно использовать всё, соответствующее символике оберегов и так, кое-что для красоты. Как без этого?! Различная зелень (искуственная или сухоцветы), муляжи фруктов и ягод или же тоже самое, но из солёного теста, предварительно раскрашенное, просушенное и залакированное. Всякие цветочки, мелкие, желательно. Птички, мышки, лягушата, божьи коровки. В общем всё, что есть.

Займёмся хозяином. Для солидности-шляпа из соломки. Здесь использована готовая корзинка из под цветов. Мы в ней прорезали отверстие для "хвостика", обработали клеем и закрепили. Можно шляпу связать из того же шпагата, а чтобы она держала форму, обработать её водой с клеем ПВА и придать форму. Вода и клей идёт в пропорции 50*50. Можно клея чуть меньше. А можно просто накрахмалить. Как кому удобно.

Декорируем шляпу. Всё, что свойственно мужчине:...грибочки, перчик, морковка...Побольше зелени...

Получится вот такой красотун!

Шляпку на подиум!!! Мы и так повернёмся...

...И так!!! Чтобы всё рассмотреть!

С лягушечкой знакомимся поближе. Это готовый муляжик, но ничуть не хуже получается из солёного теста.

Можно добавить лапотки. Они придают образу особенную изюминку. Вместо готовых лапотков, можно использовать вязанные из шпагата или сделасть стилизованные из мешковины. Любые из них смотрятся великолепно.

Декорируем Домовушечку. Ей мы делаем что-то вроде веночка из фруктов, ягод, зелени...

Сначала наклеиваем детали фруктов, ягод, цветы, а потом заполняем все пустоты разной зеленью. Получается ярко, красиво и аппетитно!

Вот такой веночек! Клеить удобнее термопистолетом, а если нет, то на клей "Дракон" или "Момент".

Вот она красавишна какая! А лапотки с бантиками.

Хвостики тыковкам-Домовым декорируем мелкими цветочками, листочками, божьими коровками. Просто но очень симпатишно!!!

Такие Домовые великолепно вписываются в интерьер кухни, прихожей, дачных домиков. Они такае добряки и симпотяги что, мне кажется, уюно чувствуют себя везде, наполняя дом теплом и добром.

джульеtta

такие классные)молодцы девчонки)беру на заметку)

Ирина Рублёва

 Джульеtta! спасибо большое за комментарий. Я ещё загружаюсь.

ТаНеля

Очень симпатичные "домовушки" получились!!!браво Молодец!!!цветы У меня вопрос: Как долго может "продержаться" такая прелесть?смущаюсь У меня тыквочка - грибок, очень хочеться сохранить на долго! грустноС уважением Неля.цветы

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Неля! Спасибо за комментарий. Относительно того, как долго может "продержаться" такая прелесть, скажу так, если тыква была хорошо просушена, то хранится она долго, несколько лет. Если вдруг завелись жучки, возьмите ватку с нашатырём (посмачнее смочите) и вместе с тыквой отправьте в целофановый пакет и завяжите. Через 2-3 дня развяжите. Жучки таких ароматов не выносят. Можно тыкву вскрыть бесцветным лаком, пару слоёв. В общем приспособиться можно. У моей дочери такой сувенир уже  два года и как только сделали! Сложнее, если садится копоть, но и её можно аккуратненько мыльным раствором снять. Сейчас ведь столько разных моющих средств. Так что не стоит переживать. Вечного, конечно, нет ничего, но такого рода  оберег сможет вас радовать достаточно долго. Удачи!

ТаНеля

Спасибо огромное за внимание! смущаюсьОбязательно попробую сделать!!!думаю

Северяне

Замечательные обереги!!!!! Умнички!!! сотворили такую славную парочку!! Вот только у меня делитантский вопрос. А тыкву когда сушите содержимое (мякоть, семечки) вынимаете или..... Извините, я просто никогда не работала с тыквами. Как-то давно привозила из отпуска маленькие декоративные, но к НГ они у меня сгнили.

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Северяне! Вопрос вполне уместный, ведь не везде такие тыквы растут. Мы их снимаем с куста и сушим на сквозняке. Мякоти у них внутри мало и она как-то сама высыхает, а потом делаем отверстие и через него удаляем семечки. О'кейМы их сушим, поворачивая разными сторонами, подвесив за хвостики. Попробуйте! 100‰ гарантии дать, конечно, не могу, но мы сушим так и пока без проколов. Можно ещё через отверстие насыпать внутрь соли, встряхнуть хорошо, чтобы она равномерно распределилась на внутренней поверхности тыквы. Соль ведь, как консервант, блокирует процессы гниения. Спасибо большое за отзыв о нашей работе. Это очень приятно! Удачи вам!благодарю

Северяне

Спасибо большое за очень ценную для меня консультацию!!! Мы с ребятами тоже творим различных Домовят, но таких у нас еще не было,думаю, что на будущий год обязательно сделаем.

Ирина Рублёва

Я уверена, что у вас всё получится! Удачи! Удачи! Удачи!

донна

Замечательные поделки!Сколько выдумки,творчества и умения!Сегодня как раз купила семена декоративных тыкв...если получится вырастить - обязательно попробую сделать работу в таком стиле.Спасибо за подробный МК.супер!

Ирина Рублёва

Донна! Спасибо большое за комментарий и творческих успехов!

natalka-md

Великолепная работа!!! Замечательная идея и мастерское исполнение! Получила огромное удовольствие и очень захотелось сделать что-то подобное. Спасибо огромное!!! 

Ирина Рублёва

Рада быть полезной и интересной! Спасибо, natalka-md, за комментарий!.

ЛиЛеКа

Здорово! Тыкв у нас, правда, нет, но посмотрела с удовольствием на процесс создания красоты!

Ирина Рублёва

Искренне жаль, что у вас такие тыковки не растут. Работать с таким материалом одно удовольствие! Спасибо за комментарий.

Шер

Спасибо большое за мастер-класс, это то, что мне как раз нужно!!!! Умничка ваша девочка!!!!браво

Ирина Рублёва

Спасибо за комментарий!

ladydv

Очень красиво. У нас на Дальнем Востоке, наверное, тоже выращивают такие смешные тыковки. Ноя не разу не видела. Декоративные есть, а вот таких не видела. Надо подумать из чего такую красоту сделать можно. Спасибо за МК.

Ирина Рублёва

Рада, что вам понравилось!