Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мастер-класс "Аппликация из крупы" к теме "Зёрнышко к зёрнышку" и "Лики Святых"


Тип работы
Техника

Мастер-класс Аппликация Мастер-класс "Аппликация из крупы" к теме "Зёрнышко к зёрнышку" и "Лики Святых" Крупа Материал природный

В избранных: 475
В избранных: 475
В избранных: 475
В избранных: 475
В избранных: 475
В избранных: 475
В избранных: 475

Поделиться:

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения. Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3
 Бесцветный лак

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 1

Готовим основу. В её качестве можно использовать фанеру, ДСП (лучше всего), гофракартон (упаковочные ящики), стекло. Деревянная основа-самый оптимальный вариант. Картон использовать можно, но стараться не переувлажнять, а то его поведёт, хотя потом можно более-менее выровнять. Стекло, как вы понимаете, вещь хрупкая. Работать на нём можно, но крайне осторожно.
Чтобы крупа легче наклеивалась, обтягиваем основу тканью. Сначала заварим мучной клейстер. Мы это делаем по простейшей технологии, поскольку в кабинете нет плиты, но зато есть чайник. 1столовую ложку с горкой муки разводим холодной водой до консистенции йогурта. Кипятим воду. Наливаем кипяток в стакан на 1/3. Затем тонкой струйкой вливаем в кипяток разведённую муку при постоянном помешивании. Мука заваривается, как кисель. Тщательно перемешиваем, даём остыть. Если в процессе заваривания образовались комочки, а это бывает, то процеживаем клейстер через ситечко, чулок или, что там есть под рукой. На подготовленную основу наносим клейстер ровным слоем, не жадничаем, но и не заливаем. Если с клейстером возникают проблемы, то его можно заменить клеем ПВА, но в прцессе раскрашивания, могут проявиться пятна. Это, конечно, бывает невсегда, но приятного мало. Работа может оказаться испорченной. К тому же клея уходит много. Клейстер обходится дешевле.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 2

Обтягиваем основу тонкой х/б тканью. Тщательно её разглаживаем по долевой и уточной нитям, чтобы не осталось ни одной складочки или морщинки. Края со всех сторон, шириной сантиметра по 2-3, подворачиваем, промазывая клейстером. Сушим на сквозняке.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 3

После полного высыхания поверхности основы, наносим рисунок. Можно это сделать от руки простым мягким карандашом, если вы можете хорошо рисовать. Можно через копирку, как показано на фото. Особенно это касается Образов Святых. Их рисовать нельзя даже после получения благословления. Мы делаем цветную ксерокопию и чёрно-белую. По чёрно-белой копии мы переносим рисунок на основу. Цветная копия используется следующим образом. Личное (это лицо, руки, ноги...В общем, те места, где видно тело) Аккуратно вырезаем и ламинируем. Это делается с помощью прозрачного скотча или плёнки арокал №0. Наклеиваем скотч очень аккуратно, потому что переклеить не получится, ксерокопия будет испорчена. Роль этой плёнки в дальнейшем-предохранение от внешних факторов. Можно будет протирать поверхность сухой или влажной тряпочкой.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 4

Наклеиваем "личное" на основу. По рисунку видно, где какая деталь должна находиться. Для этого используем мучной клейстер или ПВА. Если мы делаем работу с изображением Святых, то использованные и разрезанные ксерокопии выбрасывать нельзя. Их нужно сжечь или отнести в церковь. Мы сжигаем.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 5

Затем по контуру наносим клей ПВА тонкими линиями по 3-4см длиной и наклеиваеи зёрна (пшено или рис).

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 6

Зёрнышки клеим с помощью зубочистки или шашлычной палочки (деревянной). Распологать зёрна нужно плотно друг к другу ровной цепочкой. После того, как контур из зёрен высохнет, обводим его мягким простым карандашом, чтобы в дальнейшем процессе работы видеть все необходимые линии.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 7

Выглядеть это будет так.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 8

Красим в 2 этапа. Сначала наносим основные цвета, но светлых тонов. Они будут выполнять роль грунтовки. Даём полностью высохнуть. Используем плоские кисти из щетины №4, 5. Краску, прямо, как бы вбиваем в крупу.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 9

Теперь работаем, нанося все необходимые оттенки. Тонкие линии прописываем колонковыми круглыми кистями №1,2. Делаем фон.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 10

Если выполнялась работа над Образами, то наносим все необходимые буквенные обозначения и надписи. Здесь работаем тонкими кистями, колонок №1,2

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 11

После окончания работы с гуашью, работу просушиваем. Затем наносим несколько слоёв бесцветного лака. Каждый слой должен полностью высохнуть. На последний слой лака, пока он ещё сырой, можно наность глиттер.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 12

Окончательный декор- клеим стразы, бусинки, бисер, прописываем элементы золотой или серебряной краской, если это необходимо. Вот и вся премудрость. Терпения и вдохновения всем ! Вот такая красота может получиться! На всю работу ушёл неполный стакан пшена.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 13

Небольшое дополнение для тех, кто просил МК чуть подробнее. Попытаюсь, насколько смогу. После действий по подготовке поверхности к работе и переноса рисунка на основу (фото 1-6) мы наносим на прорисованный контур пшено или рис. Используем клей ПВА, нанося его тонкой "дорожкой". Если клея наливать много, то зерно просто утопает в клею и ровной "цепочки" из зёрен не получается, а значит, качество работы будет снижено.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 14

На этом фото я, на сколько смогла, увеличила изображение того, как должны укладываться крупинки по контуру. Зерно наклеиваем точно по прорисованным линиям. Чем плотнее лягут зёрна, тем аккуратнее получается "цепочка" по контуру.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 15

Когда клей и крупа подсохнут, наносим на поверхность цепочки хорошо заметные линии мягким простым карандашом(на фото это заметно). Таким образом мы делаем этот контур достаточно заметным. Для чего?

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 16

На фото видно, что, когда мы заполняем крупой всё оставшееся пространство рисунка (изображения), то линии, прочерченные карандашом, хорошо видны, а значит, в процессе раскрашивания, не будет проблем с определением того, где какая часть рисунка начинается и где заканчивается. Относительно того, как заполнять крупой рисунок между контуром, то тут, как вам удобно. Я клею зёкна плотными рядами. Главное, чтобы зёрна лежали плотно друг к другу и в одном направлении. Насыпать крупу на клей не рекомендую, испортите работу. Зёрна приклеятся, как попало. Какая в этом красота? Рис клеим точно так же. Чем плотнее вам удастся расположить зёрна друг к другу, тем лучше. Желательно, в одном направлении. Если ложить зёрна то вдоль, то поперёк, будет много пробелов, раскрашивать неудобно и получается некрасиво. Вот, пожалуй, и всё. Если ответила на все интересующие вопросы, рада. Если ещё что-то не понятно, спрашивайте. Охотно отвечу.

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения.  Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 
 Бесцветный лак

 фото 17

Небольшой комментарий. В этой технике можно использовать заранее окрашенные зёрна. Это даже проще, чем в моём МК. Но никогда не угадаешь, сколько крупы и какого цвета нужно приготовить, а краски на эту процедуру уходит немало. И получается несколько примитивно, а хочется, чтобы было поживописнее. Так что мы с девчонками разработали свою технологию и вот уже несколько лет её не  меняем; привыкли, удобно. Ещё один совет. Лаком работать нужно очень аккуратно. Если он затечёт под скотч, то изображение расплывается. Мы последнее время делаем работы так: сначала вся работа с крупой и лаком, а уж потом наклеиваем "личное". Так безопаснее. Данный комментарий к работе над Образами. Если же в вашем сюжете цветы или животные какие-нибудь, то тут работайте смело и гуашью и лаком. Попробуйте! Это очень увлекательное занятие, хотя кажется, на первый взгляд, сложным. Замечательно разгружает нервную систему! ура!Дети, устав от нагрузки в школе, сидят над зёрнышками с удовольствием. Я даже с коллегами по работе проводила занятия, которые они назвали "Крупотерапия". супер!Оказалось-неплохая релаксация. Так что удачи всем, кого мой МК  вдохновил! В МК использованы работы моих учениц: Ольги Сарычевой "Умиление",  Кнарик Петросян "Св. Троица", Надежды Борисенковой "Знамение".  Работы выполнялись в разное время, но, я думаю, для МК это не помеха.

Спасибо, что заглянули в мой блог!цветы

Ларисочка

 

Вот теперь всё в порядке, заявленный МК соответствует своему описанию и представлению!!!!супер!

Ирина, я в восторге от работ девочек!!!! удивляюсь Оказывается из обыкновенного пшена рождается такая красотища, я в восхищении от увиденных работ!!!! Мастеру-педагогу - БРАВО!!!!!бравобравобраво

Ирина Рублёва

жму руку

Алёна Чистякова

А где же крупа?

lapskin

со всем уважением, где же мастер-класс? пока что видно только неуместное в школе декольте...

Ирина Рублёва

Неуместное декольте-это летний лагерь и жара за 40 °.

lapskin

вот теперь все замечательно, спасибо за понимаение - просто часто в школе сталкиваемся с малолетними дивами, не хотелось бы поддерживать и на сайте некоторую распущенность в одежде.

МК получился очень толковый.

Ирина Рублёва

Спасибо большое! У нас гимназия, поэтому с одеждой строго. А вообще девчонки у меня-прелесть! Истинные золушки! А ну ка перебери крупу поштучно! Мы как-то пытались посчитать количество крупинок в процессе работы, но каждый раз сбивались.

Наталья Климаш

М.К. чего вы пытались показать????смущаюсь

вероника анатольевна

Может быть мне показалось, но во многих комментариях сквозит какая-то НЕУМЕСТНАЯ агрессия... (Коммент про декольте, меня вообще озадачил. Вспомнилось стихотворение про кошку, которая бывала "при дворе" и "видала мышку на ковре") Я страшно удивлена, т.к. такого практически не замечала на этом крайне дружественном сайте. Тем более, что пост вполне соответствует заявленной категории МК. Очень подробно описано начало работы, поэтапно сфотографирована и описана последовательность. Согласна, что не все понятно, но ведь никто не запрещает задать вопрос или указать человеку на недочеты помягче. А работы прекрасные. Специально зашла в блог и поразглядывала все. Удачи Вам, Ирина Рублева, и в собственном творчестве и в обучении детей!

Ирина Рублёва

Спасибо большое за комментарий. У меня очень долго грузятся фотографии, поэтому МК приходится выставлять частями. А что касается декольте, то была вывешена фотография, где была девочка в открытой блузке . Фото вызвало негативную, как я поняла, реакцию.Я это вовремя не прокомментировала. Фото это  убрала, но дала пояснение. Кто в такую жару в лагерь будет ходить в форме?! Дети сидят в шортах и майках. Это можно понять. За пожелание удачи -жму рукуспасибо. Вам также всего хорошего. МК сейчас дозагружу.

Ирина Рублёва

благодарюблагодарюблагодарю...цветы!!!

Исайченко Оксана

Вероника Анатольевна, "неуместная агрессия" на сайте вот почему - http://stranamasterov.ru/node/177075?tid=451. Просто МК сначала появился с одной фотографией и без каких-либо пояснений. Вот у жителей страны и "накипело". Отнеситесь с пониманием. улыбаюсь

Ирина, прекрасные работы! Доступно и понятно. благодарю

 

вероника анатольевна

Безусловно, комментарии, которые приведены в посте по ссылке, вызывают, мягко говоря, недоумение и раздражение.Скажу сейчас фразу, за которую, боюсь, могут многие закидать тапками. Но, если не кривить душой, дети вообще очень часто вызывают раздражение. Однако на то мы и взрослые, чтобы моделировать правильные отношения, а не уподобляться колючкам-подросткам. А вот человека, который старался поделиться свои мастерством, но по какой-то причине не совсем приемлемо для сайта это сделал, можно обидеть и отвратить от творчества и желания делиться надолго. Особенно, если человек впервые выставляет свои работы или МК в интернете. Вот какими соображениями продиктовано мое высказывание. Мы объяснили мотивы своих комментариев и,  думаю, что не стоит дальше развивать эту тему здесь. Еще раз скажу, что я в восторге от работ, выставленных в блоге автора.

Ирина Рублёва

Ув. Вероника Анатольевна! Большое спасибо за понимание и поддержку.цветы

Тамара Трофимова

Спасибо!Все вполне понятно.

 

oly-Bond

очень красиво и достаточно понятно, взяла на вооружение, спасибосупер!

Ирина Рублёва

Всегда рада помочь!благодарю

Шинша

Очень красиво....изящно..я не могу наглядеться...всё очень даже понятно...... ооочень красиво!!!!!браво

Иро4к@

Это не начальный уровень, а, скажем, довольно подвинутый. Поэтому МК достаточно понятный для тех, кто с техникой знаком. А если новичкам хочется попробовать, можно поискать работу попроще и МК подробнее. Хороший МК, я вот за лики побаивалась браться, но сейчас,возможно, возьмусь. Вы меня вдохновили. Спасибо!

Ирина Рублёва

Иро4к@ , спасибо, что зашли на огонёк! МК я показала на сложных работах. Согласна. У меня обычно начинают осваивать эту технику, выкладывая небольшие картинки с фруктами, ягодами или мультяшками. Технология, последовательность выполнения работы та же самая.

Катява

Работы великолепны!! Вопрос: расскажите дальнейшую судьбу икон, вы их потом освещаете в церкви, получаете благословение на их изготовление?

Ирина Рублёва

Благословление-обязательно!!!Без него за такую работу приступать нельзя. У меня не только иконы, но и кабинет освящён. Некоторые иконы мы изготавливаем в дар монастырям, храмам. Я об этом писала в своём блоге. У меня есть там папочка "Лики Святых". За комментарий С-пааааааси-бо!!!благодарю

biliknata09

Очень красивые работы. Спасибо за МК. цветы    

na-ta-li

Ирина, БРАВО! чудесные работы и эти и предыдущие! Спасибо за мк! Ещё бы поближе посмотреть!

Некоторые девочки загрузив первую фотографию, сразу внизу пишут -продолжение следует или что то в этом духе, затем спокойно догружаются. А медленно...может фоточки у Вас "тяжёлые"?

Ирина Рублёва

na-ta-li, спасибо большое за подсказку. благодарюЯ, честно говоря, как-то о такой сноске не подумала. Фотки у меня "облегчены", согласно инструкции. Причина в том, что подключены сразу несколько компьютеров, а сеть в выходные дни маленько перегружена. Вот и плаваем.

Оля И.

Браво Вам и Вашим ученицам-умницам!!!бравобравобравоНет слов от восхищения! ЧУДЕСНО!

Ирина, Вы извините некоторых жителей страны за проявленное нетерпение, уверена, они уже сожалеют. Вероятно они не видели ранее Ваших работ, а судили по тем двум фотографиям, которые высветились сначала и не знали, что у многих фото и МК загружаются не сразу или частями (я наблюдаю со стороны и давно это заметила). Не расстраивайтесь и , пожалуйста, поддержите ту девочку с первоначальных фото, я их видела - снимки были сделаны сверху, возможно не слишком удачно, но ничего неприличного не было! Просто обидно за ребёнка, сидящего за работой!

От всей души желаю Вам дальнейших творческих успехов! Спасибо за шикарный МК, знаю его многие ждали, хотя, мне кажется, не каждый обладает тем поистине ангельским терпением, коим, видимо, обладают Ваши подопечные!цветы

Ирина Рублёва

Спасибо большое за поддержку! Сначала была шокирована, но не стала отвечать на комментарии. Бывает всякое. С девочкой тоже порядок. Мне просто нужно было сразу прокомментировать, что работа выполнялась во внеурочное время, когда дрескот необязателен. Всё в порядке и ещё раз спасибо Вам большое за поддержку и понимание.жму руку

Многодетная

Очень красивая работа. Спасибо, что поделились своим мастерством.

Галёна

Очень интересная техника!А от работ мурашки по коже,Очень красиво!!!Спасибо за МК!!!!

rsvetlana61

Очень ждала Ваш МК и теперь просто счастлива! Работы великолепны! Забираю в "Избранное", БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! 

Ирина Рублёва

Рада оказаться полезной. Охотно отвечу на интересующие вас вопросы.

Anyatr

Шикарные работы!!!Очень кропотливый труд.Спасибо за МК!!!

Прочитав комментарии,я пересмотрела еще раз все фото и совсем не поняла к чему были нападки в сторону одежды девочек?Не увидела ни одной неприлично одетой девочки!

Все умнички!Работы красивые!Так держать!!!

Ирина Рублёва

То фото я удалила. Всё в порядке.

ganci-Женя

Великолепные картины! Замечательный МК! Но вижу, что работа очень кропотливая, сколько времени уходит на создание одной картины?

Ирина Рублёва

Всё зависит от от объёма работы, её размера и навыков работы в этой технике. Иконы делались от недели до двух месяцев.

Ula-la

Красота!!!цветыцветыцветыцветыцветы

оленька80

очень интересный и увлекательный мк. спасибо большое за мк,это такой титанический труд выкладывать образ,да еще пшеном. молодцы и умнички ваши девчоночки и руководителю браво! на счет "декольте" я долго смотрела, и не могла найти где оно,а когда поняла про какую фотографию идет речь,очень удивилась,где там увидели "декольте",во-первых грудь закрыта, во-вторых плечи закрыты,рукав типа "фонарик",на сколько я помню вырез"декольте" используется в основном в вечерних туалетах, редко в повседневной,обнажены плечи и руки,также вырез может быть до линии талии или же до поясницы,а может и одновременно с дву сторон.

Клявда Наталия

Я в восторге! Какая красота! Я вами восхищаюсь и вашими ученицами! А главное-- Вашему терпению при работе с пшеном!

hkjou

у вас действительно ангельское терпение!!!!работы просто восхитительные!!!цветыцветыцветы

Качура Светлана

ВАУ!!! Великолепие неописуемое! Правда мурашки по коже, и слов не хватает. цветыцветыжму руку Браво мастерицам и их преподователю!!!

Екатерина Дергунова

Спасибо за вашу КРАСОТУ!!! цветызабираем себе.

Ирина Рублёва

Очень рада! Пожалуйста, берите. Для того и работаю, чтобы делиться и у других учиться.записываю

Гулена

Просто восторг!!! Бравоооооо!!!!!

Светлана 3

Замечательная работа! Просто нет слов!

Подскажите только по-подробней, что происходит после того, как карандашом

обводим контуры. Сразу красим красками, или наклеиваем крупу, а потом красим?

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Светлана! Работаем в следующем порядке.

  1. Переносим рисунок на основу
  2. По этому рисунку (контуру) наклеиваем пшено или рис плотной цепочкой. Получается тот же контур, только из крупы.
  3. Когда этот контур подсохнет, обводим его мягким простым карандашом. Я покупаю простые карандаши с мягкостью 5В, 8В. Они прямо как  масло ложатся и хорошо видны на поверхности крупы.
  4. Затем мы заплоняем крупой весь оставшийся рисунок (как на фото №8), но зёрнышки клеим каждое в отдельности, плотно укладывая друг к другу.  Тогда поверхность закрывается равномерно, почти без дырочек между крупинками. Если на клей крупу сыпать, а потом раскладывать по сторонам, то работу испортите. Поверьте моему опыту. 
  5. Карандашные контурные линиибудут хорошо видны и вы сможете спокойно приступить к работе в цвете.

Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, спрашивайте!

n-eonila

Большое спасибо за МК. Все понятно.Девочки умнички! Педагог выше всех похвал!!!

Ирина Рублёва

Ой, боюсь, загоржусь!!!да Ещё раз спасибо за добрые слова и поддержку!благодарюблагодарюблагодарю

n-eonila

Ирина,добрый человек никогда не будет гордиться.Ваши работы и работы девочек действительно великолепны.Я педагог и знаю какой это труд. Еще раз творческой удачи!

Маюття

Необыкновенно красиво! Как получается такой светящийся цвет? Иметь такую икону не откажется ни один верующий человек! Девочки невероятно усидчивы. Приятно, наверное, заниматься таким делом у педагога с "говорящей" фамилией.:)

Мария Бернгардт

Потрясающие работы, потрясающий МК. Отдельное спасибо Вам за общение со всеми и за дополнительные объясненияцветы

Ирина Рублёва

Я всегда очень благодарна благодарюлюдям за оказанное мне внимание. Тем более, что здесь выставляются не только мои работы, но и рамоих учеников. Конечно же, мнение со стороны-понятие весомое. Здесь никто не будет заигрывать или кривить душой, говорят и пишут,записываю что думают, как чувствуют. Это очень помогает в работе.

Маюття

Почему-то захотелось написать вам еще... Очень порадовало Ваше трепетное и, я бы сказала, благоговейное отношение к ликам Святых, Богородицы, Господа. Для девочек, думаю, это огромная школа, прежде всего, бережного отношения к Святыням! Это бесценно! Низкий Вам поклон и спаси вас всех Господи!

Ирина Рублёва

Уважаемая Маюття! Я глубоко благодарна вам за тёплые слова.   Работа в иконописи самый трудный и ответственный для меня и девочек жанр. Каждое наше действие начинается со слов "особенно" и "кропотливо". Не скажу, что техника столь сложная... Нет. Просто слишком высокий уровень ответственности. У меня на работе девочки оформили небольшой иконостас, 7 икон. Много работ делается бабушкам, мамам. Самые красивые работы передаём в дар храмам и монастырям. Девочки, конечно же, очень стараются. Ещё раз спасибо вам большое от меня и от девочек. Всего доброго! Вообще огромное спасибо всем, кто заходит в мой блог т оставляет свои комментарии. Знать мнение о себе и о нас со стороныочень важно.

DElenCa

Браво. Великолепные работы.

DElenCa

Браво. Великолепные работы.

Ольга Кошелева

Я просто не найду слов восхищения! Я даже не могла вообразит, что такую красоту,  можно сделать из такого материала? Вы просто МОЛОДЦЫ! Так хочется посмотреть ещё ближе .

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Ольга! подмигиваюСпасибо большое за оценку нашего труда! Мне многие пишут о том, что хотели бы рассмотреть работы ближе. Дело в том, что крупным планом помемтить изображение на сайт не получается. Его приходится уменьшать. А вообще на эти работы смотреть надо "вживую". Тогда хорошо видны и стразы, и глиттер. Фотик всего этого не отображает, как его не крути! В папке "Зёрнышко к зёрнышку" я разместила панно "Мышун". там работа разбита на фрагменты, чтобы на её примере можно было поподробнее рассмотреть детали техники. Сложного, в принципе, ничего нет. Только терпение!О'кей

Ольга Кошелева

Спасибо,Ирина! Очень хочу попробовать.Вот бы в сутках добавилось еще часов 48 и тогда все бы успела. Планов и желания море, только вот спать почему-то нужно, независимо сколько часов в сутках.

Ирина Рублёва

Олечка, я для вас сделала небольшое дополнение к МК. Посмотрите. Рада, если смогла ответить на интересующие вас вопросы. Удачи!

Ирина Рублёва

Уважаемые гости моего блога и жители Страны Мастеров! От всей души поздравляю вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Христос Воскресе! Живите с радостью!!!ура!

Ольга Кошелева

 Ирина, Спасибо за добавление фото, теперь становится понятнее, для чего чертим и где? Ирина, остался один вопрос: А зачем вы ткань приклеиваете к досточке клейстером, а почему не ПВА например? Теперь попробую найти рисунок, чтобы был не сложным и красивым для первого раза. А Вы не могли бы посоветовать какой нибудь рисунок для первого раза?Буду очень признательна. С , уважением Ольга!

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Оля! На ткань лучше и легче приклеивается крупа и когда раскрашиваешь фон, краска ложится ровнее. Приклеивать можно и на ПВА. Просто клейстер обходится дешевле. Это-раз. А во-вторых, после клея ПВА на фоне иногда проявляются пятна. С чем это связано, я, честно говоря, даже и не знаю. Но мы иногда, когда варить клейстер некогда, ПВА используем. Раз на раз не приходится. А что до совета в выборе рисунка, то возьмите фрукты! Яблоко, грушу ...Получается красиво. Мои девчата всегда- то на персиках тренируются, то на вишнях.

Ольга Кошелева

Ирина, а можно хоть глазком посмотреть на такие работы с фруктами? может есть фото, хоть в личку пошлите, или думаю, что многие хотят посмотреть Коль вы целый год творите, выставите фото работ, хоть в одном файле, нам будет на что посмотреть. Жду . А сейчас пойду в инет искать фото фруктов.

Гаврикова Наталья

Прекрасные работы и замечательный мастер класс. Когда то давным давно пыталась работыть с манкой, но удовольствия от этой техники не получила. Глядя на ваш МК смогла разобрать в допущеных ошибках и захотелось опять попробовать себя в этой технике. А если получится то и научить своих подопечных. Несколько вопросиков. Основу Вы прорисовываете сразу или уже потом когда выложили весь рисунок? Какие краски используете в работе? Готовые работы вскрываете лаком? Как работы сохраняются (жучки и червячки в них заводятся или нет)? Ещё раз Вам большое СП за такие прекрасные работы.бравоцветы 

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Наташа! Большое вам спасибо за отзыв о нашей работе! Пишу "о нашей", потому что работ моих учеников куда больше, чем моих. Но я горжусь ими и радуюсь за них, потому что в каждой рабте есть частичка и моего труда. Научила ведь! Отвечаю на ваши вопросы. Сначала рисунок на основе (ДВП, ДСП, фанера, обтянутые тканью).По этому рисунку мы прокладываем контур зерном, распологая зёрна как можно ближе друг к другу. Затем, когда зерно и клей высохнут, прорисовываем по зёрнам простым карандашом контур и тогда, когда вы станете заполнять оставшиеся части рисунка между контурами зерном, вам будет хорошо видно, где какая деталь начинается, гда заканчивается. Если выложить сразу весь рисунок, то там уже не будет видно никаких деталей. Раскрашиваем гуашью. Нашей, не импортной (Москва, С-Петербург, Ярославль). Работы лакируем обязательно. Просушиваем, потом 2-3 слоя бесцветного лака. Жучков, червячков держим под контролем. Просматриваем  работы 2 раза в год. Весной и осенью. Если вдруг "что-то завелось", чистим работу, подкрашиваем, если надо и лакируем. Слоя 2.  Больших проблем не было ни разу. Да и червячки, честно говоря, появляются не всегда. Рада, если смогла вам помочь. Пусть у вас всё получится! Удачи и вдохновения!

Оксана Василенко

бравоцветыцветыцветыбравобравоПросто нет слов!!! Как я могла пропустить такую красоту?! Спасибо Вашим домовятам, они помогли мне познакомиться с Вашими работами.Пока просмотрела МК по аппликации зерном и папку "Зернышко к зернышку", я просто в восторге от Ваших работ и работ детей. Очень кропотливая работа, вы молодцы! Утащила МК в копилочку, будем пробовать с детьми поработать в этой технике. Спасибо Вам огромное!!!!!

Ирина Рублёва

Оксаночка! Спасибо огромное  за такой тёплый отзыв о нашем творчестве! Это невероятно приятно!ура!Пробуйте, работайте. Все сначала думают, что это сложно, а на деле...не Боги горшки обжигают. Глаза боятся, а руки делают. Удачи вам и вашим деткам!

ЛиЛеКа

Прекрасный мастер-класс! Вы ответили на все мои заданные и не заданные вопросы! С техникой этой я знакома - недавно девочки-выпускницы на уроке у моей коллеги делали подобную работу. Усидчивость, старание, терпение, внимательность - очень много качеств требуется, чтобы все получилось! Наибольшее впечатление произвели, конечно же, иконы. Искренне хочется пожать руку вам и вашим талантливым ученикам! Извините, если где-то повторилась: впечатление от ваших работ такое, что эмоции переполняют! супер!

Ирина Рублёва

 ЛиЛеКа, спасибо вам большое за понимание и поддержку. Я очень рада, что нашла этот сайт. Есть, что показать и чему поучиться. Когда сам в своей каше варишься-закисаешь.  А здесь столько единомышленников, талантливейших людей, общаться с которыми-честь! Спасибо,  
спасибо,  
спасиииииииибо и симпатия

ЛиЛеКа

Мне тоже приятно и радостно, что в Стране появился такой мастер! жму руку

Ирина Рублёва

Буду краткой и скромной-спасибо!благодарю

Ольга000

Потрясающие работы,очень сложные и ответственные,выполнены потрясающе красиво и аккуратно!!! БРАВО!!!!супер!бравофото

Ирина Рублёва

Я рада, что наши работы у вас, Олечка, вызывают восторг. Это очень приятно!

Ольга000

Восторг,это слабо сказано ,это.это...не поддаётся описаниюсупер!супер!супер!супер!супер!супер!супер!супер!

Ирина Рублёва

благодарюблагодарюблагодарюцветы

-Натали-

Ирочка!Работы выполнены очень здорово!Все очень понятно описано как делать.Но сделать такое не каждый сможет,вышивка крестиком или бисером это просто детская забава(сама делала иконы и крестиком и бисером)Большое спасибо за МК!браво

Ирина Рублёва

Натали, спасибо большое за комментарий!. Да, согласна с вами, работа очень кропотливая, но вполне преодолимая. Знаете, как говорят: "Дорогу осилит идущий." Немного потренироваться и всё получится. У меня пятиклашки начинают с фруктов, потом какие-нибудь мультяшки, а уж потом и иконы. Приходится иногда им работы корректировать. Дети смотрят, повторяют. Тоже, своего рода, МК. Удачи!

Филосея

Это волшебство!

Ирина Рублёва

Спасибо большое, Филосея, за комметарий!

Katrin pups

Ирина, я в полном восторге, а когда работаешь над иконой сходит такая благодать! Спасибо вам за подробный мастер-класс!

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Katrin pups! Рада быть полезной и интересной! Работа над иконами, действительно, благодатна! Не замечаешь ни трудностей, ни усталости.

СветНик

Я в восхищении от увиденных работ!!!!   Очень интересный и увлекательный МК. Спасибо большое за Ваш титанический труд в подготовке МК. я в восхищении от увиденных работ!!!! Мастеру-педагогу - БРАВО!!!!!

 

 
Ирина Рублёва

Большое спасибо, СветНик , за визит и за комментарий!

натали18

Я в восторге от работ ваших учениц.А сколько времени занимает на поделку такого великолепия.Гуашь потом не течет когда лак наносите?Можно кисточкой лак наносить или лучше из баллончика?Со временем не опадает крупа?У меня еще много к вам вопросов.

Я слышала,что без благословления Батюшки нельзя рисовать или вышивать иконы.Вы ничего про это не знаете.Просто тоже захотелось сделать,но по баиваюсь.Может вы опровергните это.Не сочтите за грубость.Просто я к этому очень серьезно отношусь. жму руку

Спасибо за такой великолепный МК.Незнаю почему все так "говорят",что здесь что-то не то.

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Натали! Большое спасибо за комментарий. Мне очень приятно слышать отзывы о наших с девочками работах. Это очень важно-услышать о себе со стороны.

Благословение я получала. Это обязательно. Личное (руки, лицо, тело...) мне писать нельзя, а остальное-пожалуйста. Поэтому мы делаем хорошую цветную ксерокопию, ламинируем элементы лица, рук, в общем, всё телесное, а остальное делаем из пшена, риса и других материалов. На икону 30*40см уходит, в среднем, 10-15 дней. Но это не эталон. Каждый по разному. Кто-то быстрее выкладывает зерно, а кто-то дольше. Лучше не торопиться. Гуашь ложится великолепно. Можно и акрил использовать. После того, как краска высохнет, можно наносить лак. Лучше кисточкой. Балончик с лаком хорош при обработке природного материала, а по крупе -обычный бесцветный лак (мы берём лак "Цапон") и наносим кисточкой слоя 3-4. Даём высохнуть каждому слою. Обязательно. Крупа со временем не отпадает, но нужно следить, чтобы жучки не заводились. Если такое всё же случается, чистим это место сухой кистью, чтобы удалить паутинку, муку и наносим вновь несколько слоёв лака. Вот и всё. Если возникнут вопросы ещё, охотно отвечу. Попробуйте эту технику, вам понравится. Работа идёт не быстро, но результат восхищает!!! Благословение получить можно в любой церкви, у Батюшки. Удачи вам!

Головизнина Эля

Дочка попросила, чтобы я написала за нее комментарий :)

"Мне очень понравилась работа. Это настоящее произведение искусства!  А как Вы так придумали делать из крупы?"удивляюсьцветыцветы

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Эля! Спасибо за визит и за комментарий. Работы из крупы я увидела у своей коллеги. Одна из учениц (её родители художники) подарила ей панно "Микки Маус". Работа была сделана из риса. Крастоа необыкновенная! Я сначала подумала, что это бисер...Потом попробовала сделать какую-нибудь простенькую работу сама, чтобы определиться с технологией, понять все "+" и "-" в работе. Так вот и пошло. Для мелких деталей больше подходит пшено, оно более точно ложится по намеченным линиям, а рис-для крупных деталей, линейных. Иконы вышивают бисером. А мы с девчонками делаем из пшена. Получается очень красиво, хоть и занимает эта работа много времени.

Головизнина Эля

Ирина, спасибо большое за ответ! :)

Головизнина Эля

Ирина, спасибо большое за ответ!  Успехов Вам и вдохновения! А терпения Вам не занимать :)

Ирина Рублёва

Эля, спасибо большое за комментарий и пожелания. Вам тоже всего хорошего!

Stamina

потрясающе!!!бравоцветы

Ирина Рублёва

Анечка, спасибо большое за комментарий!

Тамара Плясова

Ирина, спасибо большое за МК все четко и понятно.У меня тоже было желание поделиться своими работами, но меня сразу ударили по рукам и не профессионал я так понимаю , к моим рецептам замечаний глупых море и я остыла. А я 30 лет в профессии, мастер производственного обучения у поваров кондитеров. Теперь отвечаю только на вопросы. А Вы большая умница. Удачи Вам.

Ирина Рублёва

Тамара, здравствуйте! Весьма признательна вам за комментарий! Думаю, сто вы зря опустили руки. Бывает всякое. Я тоже вначале своей деятельности получила небольшую оплеуху. Это бывает и люди ведь разные. Мне кажется вам стоит ещё раз попробовать. Ваших работ не видела, поэтому ничего сказать не могу. Попытка-не пытка. Соберитесь с духом и попробуйте ещё раз. Спасибо за заглянули в мой блог! Удачи вам!

ирина1979

браво

Ирина Рублёва

благодарюподмигиваюцветы

Емельянова Тамара Васильевна

Ирина, я в восторге от Ваших
работ. Когда-то я тоже выкладывала с детьми пшеном,машем, гречкой, рисом, очень
красиво получалось перловкой, но позже перешла на работу с бисером, т.к. многие
работы испортились (побил жучок). Я теперь только поняла свою ошибку, я их
сверху не покрывала лаком, который бы конечно предохранил картины от порчи. Мы
делаем "Мозайку бисером", как я их называю. 
жму рукуцветысупер!супер!супер!супер!супер!

Ирина Рублёва

Здравствуёте, Тамара Васильевна! Спасибо, что нашли время прогуляться по моему блогу! Особое спасибо за комментарии. Это очень приятно. Крупу мы обязательно вскрываем лаком и каждые весну и осень проверяем на наличие жучков. Если вдруг что, чистим и вновь обрабатываем лаком. Пока серьёзных проблем не было.

Елена 2010

Спасибо большое за Мастер - классблагодарю. Как раз решила освоить эту технику. В голове кружились мысли как перенести рисунок на ткань, а с чего начать незнала. Вот теперь можно и к работе преступать.

Ирина Рублёва

Спасибо, Елена, за комментарий! Техника несложная, нужно лишь чуточку терпения! Удачи!

Елена 2010

благодарю

Гуменюк Мария

прост о ЗДОРОВО!

Ирина Рублёва

Ой! Спасибки, Куся-Муся! Рада вашему визиту!

гость Анна Штро

прекрасные работы , и МК хороший, а кто говорит не понятный значит так смотрели, я не знакома с этой техникой, просмотрев ваш МК сразу поняла что к чему, вы писали что у вас серия картинок в этом стиле не могли бы вы выложить хотя бы фотографии? очень интересно, заранее спасибо.

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Анна! Спасибо за комментарий и за то, что так внимательно просмотрели мой МК. Я стараюсь выкладывать МК как можно подробнее и доходчивее, но, вы правы, не всегда всё прочитывается до конца, а по сему возникают вопросы.Но это нормально. Я рада, сто вам всё понятно и приятно, что эта техника вызвала у вас интерес. Теперь о картинках. В моём блоге есть работы выполненные в этой технике, вот ссылки на них:

http://stranamasterov.ru/node/215581

 http://stranamasterov.ru/node/176512

 http://stranamasterov.ru/node/174719

А что касается просто картинок, по которым можно работать в этой технике, то тут всё просто. Любая книжка-раскраска, открытки...Всё, что угодно. Главное, чтобы вы чётко представляли, как и чем вы будете это делать. Слишком мелкие рисунки не используйте, с ними труднее всего, а в итоге работа получается не очень...Рисунки выложить пока, извините, не могу, так как проблеммы с загрузкой. Я и МК последнее время не выкладываю по той же причине. Думаю, что с картинками у вас проблем не будет. Раскраски есть даже в Интернете. На любой вкус. Всего вам доброго!. Приятно было познакомиться!

гость Анна Штро

Здравствуйте,Ирина, спасибо большое за ссылки на ваши работы. Я хочу попробовать сделать из крупы что в стиле фентези используя при этом крупу, может дадите пару советов стоит или нет, пробовать. Спасибо заранее. 

Алеся-Леся

Я в шоке!!! В хорошем смысле этого слова!!! Восхищаюсь!бравобравоцветы

Ирина Рублёва

Это оч-ч-чень приятно, Алеся-Леся!благодарюРада знакомству!

Елена Мешкова

Ирина, у вас замечательные работы и помощницы! Я в восторге! Хотела бы тоже сделать икону, но очень боюсь за это браться! Это не просто, да и разрешение (как вы говорите) нужно сначала получить. Скажите, а Матрону Московскую вы делали? Я хочу такую икону, выполненную в вашей технике, иметь дома. Может договоримся на обмен?

Ирина Рублёва

Леночка, здравствуйте! Рада вашему визиту и комменарию. Приятно, что данная техника вызвала у вас интерес. Матронушку я ещё не делала, но очнь хочу. Пока что много проблем с работой. Если у меня будет возможность выполнить вашу просьбу, то я обязательно сообщу, но конкретно заверять и обещать не буду (напряженка со временем...). Но вы бы попробовали сами. Получить разрешение - минутное дело, а уж потом выкладывайте себе зёрнышки неторопясь...Это так здорово!

гость

Очень понравилось! Спасибо большое МАСТЕРУ!

Людмила

Ирина Рублёва

Спасибо большое! Очень приятно!

Елена Мешкова

очень бы хотелось попробовать в данной технике что-то сделать. Думаю, что это затягивает. Да и мелкой долгой работы я не боюсь. А Матронушка-это покровительница моей доченьки, которой сейчас 6 мес. Нам с мужем она помогла забеременеть, выносить и родить здоровенькую машеньку. Вот я и хочу, чтобы иконка у нее была (помимо купленных в церкви), выполненная руками, согретая теплом. Скажите, а за разрешением нужно к батюшки идти? для этого нужно каки-то обряды совершить еще дополнительно?

Ирина Рублёва

Леночка, ничего особенного не нужно. Просто идёте к Батюшке, объясняете своё желание и он вас благославляет. Это быстро и без проблем.  Зато у вашей Лапоньки будет самая ценная иконка, сделанная руками мамочки и согретая её душой. Представляете силу такой иконки?! Удачи вам, терпения и вдохновения! У вас всё получится.

Елена Мешкова

Спасибо вам большое! вы меня воодушевили, теперь точно сделаю!

Ирина Рублёва

Я рада! От души желаю вам удачи!!!

НатальяМК

Ирина, я конечно уже далеко не первая кто восторженно прокомментировал Ваши работы и работы Ваших учениц, но пройти мимо и не сказать "БРАВО!" не могу! Право же, я много рукодельных техник знаю, и про картины зерном тоже слышала, но то что видела до этого момента были... как бы сказать... средненькими... а Ваши произведения - выше всяких похвал - высший пилотаж!!! Примеры работ и МК (за него отдельное спасибо!) уже захомячила... :))

Ирина Рублёва

Наташенька, благодарна вашему визиту и комментарию. От таких слов вновь вырастают крылья! Спасибо вам за столь высокую оценку нашего творчества. А то, что захомячила... это всегда пожалуйста! Для того и выкладываю все МК, вдруг кому понадобятся!

аня недова

Очень красивые и кропотливые работы.супер!браво Подскажите пожалуйста ткань вскрывается лаком или только там где пшенодумаю. Просто по Вашему отличному МК я начала делать картину но остановилась (верней растерялась ) перед вскрытием лака. Попробовала в углу картины (фон у меня светлый) от лака потемнел и проявились пятнышка.плачу Или лак не тот (прозрачный нитро глянцевый) или что-то не так делаю. Очень хочется побыстрей закончить работу, чтоб начать новую (техника затягивает и увлекаетулыбаюсь). Заранее спасибоблагодарю

Ирина Рублёва

Анечка, здравствуйте! Спасибо за комментарий и очень приятно, что нам с девчонками удалось вас вдохновить на работу с крупой. Это здорово и, действительно, затягивает. Работы мы лакируем полностью. Лак берём "Цапон" или акриловый в баллончиках. Это уже проверенный метод. Лак несколько усиливает основной цвет, но когда он равномерно нанесён, то пятен быть не должно. 

аня недова

Спасибоблагодарю А скотч Вы тоже покрываете лаком или закрываете перед распылением (просто не разъедает ли лак скотч)думаю

Ирина Рублёва

Скотч-нет! Лак его разъедает и попадает под скотч и ксерокопия начинает расплываться. Мы в последнее время лица под скотчем вклеивали после того, как работа готова и пролакирована. Так проще и надёжнее.

БецЮлия81

Супер, тоже хочу попробовать, но кажется очень сложноцветы

Ирина Рублёва

Это не сложно! Главное-начать, а потом всё пойдёт, как по маслу!

evasaf

вы не моглими бы показать картины сделанные из риса . Насколько я знаю они смотряться легче чем картины из пшена ? и ещё а они неосыпаються? и ещё я так поняла картины основа стекло ? а потом чем готовую картины покрыть?

Ирина Рублёва

Здравствуйте, evasaf! Судя по количеству вопрсов, вас эта техника заинтересовала. Работы из риса вы можете найти в моём блоге http://stranamasterov.ru/node/176512  (фото № 3, 5, 7, 18-20, 22, 32, 38, 53...). Там много работ, но есть чисто из риса, это сразу видно, а есть комбинированные-одно другому не мешает. Мне нравится и то и другое.  Зерно не осыпается, если клей хороший. Мы используем строительный ПВА, он густой, не растекается. Работу не обязательно делать на стекле. Оно слишком хрупкое, требует особой осторожности. Просто был период, когда не было возможности достать фанеру или ДВП, тогда мы работали на стекле. Но в любом случае обклеивайте поверхность стекла или фанеры х/б тканью, легче будет приклеивать зёрна. Когда кратина готова, наносим бесцветный лак, слоя 3, не меньше. Можно акриловый лак использовать, можно паркетный. Что есть и что удобно. 

fifirara

цветыцветыцветы

Ирина Рублёва

благодарюжму рукуцветы

Шевчук Леся

ООООООООООООООчень интересно!!!Класно!!!

Ирина Рублёва

Спасибо, Леся, что нашли время заглянуть ко мне!

Tатьяnkа

Браво! Потрясающие работы!!! Такое великолепие из обычной крупы!!!супер!

Ирина Рублёва

Спасибо за визит,  Tатьяnkа и за комментарий! Очень приятно. Девчонки у меня драгоценные...