Фриволите-2. Учимся плести двойной узел. Мастер-класс

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Фриволите Фриволите-2 Учимся плести двойной узел Мастер-класс Нитки

В избранных: 138
В избранных: 138
В избранных: 138

Поделиться:

Прямой узел: Возьмите челнок с намотанной нитью в правую руку. Захватите нить между большим и указательным пальцами левой руки, оставив свободным конец (примерно 15-20 см).

Прямой узел: Возьмите челнок с намотанной нитью в правую руку. Захватите нить между большим и указательным пальцами левой руки, оставив свободным конец (примерно 15-20 см). фото 1

Правой рукой обведите нить вокруг пальцев левой руки и снова захватите большим и указательным пальцами левой руки, слегка растопырив пальцы. На левой руке как бы образовалась замкнутая петля. Эта часть нити называется рабочей, именно на ней и будет плестись с начало прямой , а потом и обратный узел.

Нить, идущую от челнока, перебросьте через пальцы правой руки, набрасывая ее на них сверху (движением на себя).

Челнок вводите под рабочую нитку левой руки(пальцы от челнока не отрывать, нить проходит по верху челнока).

После этого вернуть челнок обратно, над рабочей нитью (нить проходит по нижней стороне челнока).

Дальше ослабляем, но не даем слететь нить на левой руке, при этом натягиваем нить идущую к челноку.

Здесь виднее как должна быть натянута нить от челнока.

Теперь пальцами левой руки затягиваем узел, под большой палец. Получился прямой узел. Большим и указательным пальцами левой руки крепко держите образовавшийся узел.

Теперь приступим ко второй части - плетению обратного узла. Он выполняется в зеркальном отображении по отношению к прямому. Челнок проведите над рабочей нитью между указательным и средним пальцами левой руки (нить по нижней стороне челнока).

Вот так.

Затем верните челнок обратно под рабочей нитью. (нить по верхней стороне челнока).

Далее все повторяется, натягивает нить от челнока, так чтобы она была как струна, и пальцами левой руки затягиваем узел придвигая его вплотную к прямому.

Вот он наш красавец.

схема вязания узлов.

Если оставить кусочек нити между двойными узлами мы получим еще один элемент фриволите пико, оно служит для соединения элементов или для декоративных целей. Но это в следующем уроке.

Если все правильно сделать то, при потягивании за челночную нить или нить идущую к мизинцу, нить должна двигаться, именно так она регулируется. Далее все повторяется. Все изделия фриволите плетут по описанию либо по схеме. В схеме в основном указывается количество двойных узлов, очень редко плетут отдельно прямой или обратный, в схеме приняты такие сокращения: обратный узел - об.уз., прямой узел - пр.уз.

После того как сплетете 10 двойных узлов, попробуйте потянуть за нить от челнока, при правильном плетении у вас должно получиться кольцо. Схемы для обучения будут добавлены чуть позже, а сейчас попробуйте просто научиться плести узелки. Да сразу извиняюсь фото не мои взяты на Пикасе, но давно и вспомнить автора не могу. Я честно пыталась сфотографировать процесс, но в кадре только одна рука, а надо чтобы были обе.

Начало http://stranamasterov.ru/node/148988?tid=1728

Дашутик

Спасибо за МК!!!цветы

Наталья-NK

смущаюсьЕсли есть какие-то вопросы или что-то не понятно спрашивайте, а то для меня плести легче чем объяснить, все за 20 лет дошло до автоматизма.улыбаюсь

Elena.ost

Всегда с интересом смотрю на изделия в этой технике. Спасибо за МК! Челнок надо приобрести и вперед к освоению новой интересной техники!

Наталья-NK

Точно, я никогда не считала, что фриволите сложное, самое главное следить за натяжением нитей и все. Дерзайте и все получиться. А я поищу ссылку на видео плетения двойного узла, правда оно на английском. Надеюсь модераторы разрешат его выложить.

Солька

 Спасибо, давно хотела попробовать этот вид рукоделияцветы

lun-luna

Подскажите, пожалуйста, а какие нитки у вас намотаны на челнок сейчас.(с  переливом) Давно такие смотрю, а что смотреть не знаю.

Наталья-NK

Будьте внимательнее, я указала, что фото не мои, а взяты на просторах Интернета в Пикасе. Могу посоветовать Нитки YarnArt Violet № 10/3, они имеют такой же перелив, но имеют одно не очень хорошее свойство, они скручиваются, и новичкам я бы их не советовала.

гость

А когда появиться следующий мастер класс?

Наталья-NK

К сожалению пока нет времени, но постараюсь за новогодние каникулы по фотографировать и выложить.

гость

Благодарю! Очень понятная инструкция. Колечко сплетено )

Angel_911

Хороший мк, я пытаюсь разобраться в этой технике. Вроде бы сначала получалось, но теперь когда я освоила узел, возник вопрос. Когда я делаю кольцо, то второе кольцо у меня получается на очень большом расстоянии от первого, и вот тут я зациклилась и не могу понять , что делать дальше. Как сократить это расстояние, Подскажите пожалуйста, в чем моя ошибка? Спасибо