И опять восточные сладости

 33 из 65 

Кулинария Мастер-класс Рецепт кулинарный И опять восточные сладости Продукты пищевые

В избранных: 173
В избранных: 173
В избранных: 173
В избранных: 173
В избранных: 173

Поделиться:

Как это назвать, я даже не знаю, потому что это в некотором роде контаминация разных, но очень похожих друг на друга рецептов из разных ближневосточных стран (Греция, Ливан, Иран - в двух последних в русском произнесении это называется ПАХЛАВА).

Как это назвать, я даже не знаю, потому что это в некотором роде контаминация разных, но очень похожих друг на друга рецептов из разных ближневосточных стран (Греция, Ливан, Иран - в двух последних в русском произнесении это называется ПАХЛАВА). фото 1

Для начала надо сделать тесто, потому что у нас достать такое покупное, кажется, почти невозможно.
Оговорюсь сразу, у меня тесто в этот раз получилось так себе. Может быть, это из-за недостатка воды в тесте, а может быть, из-за свойств муки.
Так или иначе, просеиваем муку, кладем соль, добавляем воду и масло и замешиваем. Надо хорошо вымесить, минут 15.

Тесто получается довольно тугое. Его надо завернуть в пакет или пленку и положить при комнатной температуре на час или больше.

Тем временем можно заняться начинкой. Вот из чего ее будем делать.

Это пряности, которые я использовала: кардамон, гвоздика и корица. Кардамон смолола с сахаром в начинку, а гвоздику и корицу палочкой положила в сироп.

Берем орехи (здесь грецкие и миндаль в равных пропорциях), измельчаем, но не очень мелко. Добавляем сах.пудру, молотые пряности и слегка взбитый яичный белок. И ст.л. розовой воды или подобающего алкоголя. У меня нашлась розовая вода , а вот алкоголя не нашлось . Все перемешиваем.

Теперь самое сложное. Надо раскатать тесто. Нужна восточная тонкая (1-2 см в диаметре) и длинная (60 см) скалка, у меня ее нет, раскатывала обычной. Подпыляем стол мукой (места надо много!). Считается, что данное количество теста надо разделить на 12 кусков и каждый раскатать в огромный прямоугольник 25х30 см. У меня, конечно, не получилось. Раскатывать надо в одну сторону (т.е., не раскатывают поперек). После раскатывания тесто можно тыльными сторонами рук растянуть тесто еще тоньше. У меня в книге, по которой я это делала, предлагается "довести до ума" края, вытягивая их кончиками пальцев. На самом деле, когда это тесто получается получше, оно и в самом деле растягивается, как только его приподнимаешь. А в этот раз оно у меня рвалось и липло само к себе.

Здесь видно, как сквозь тесто просвечивает рисунок на столе, но это не предел, у меня тесто получилось значительно толще, чем должно быть. Работать с ним надо достаточно быстро, оно моментально стремится засохнуть. Полагается его складывать в стопочку, промазывая маслом и прослаивая бумагой, но для этого нужна сноровка, поэтому я сразу приступила к заворачиванию начинки.

Раскатанное тесто надо смазать топленым маслом или растопленным сливочным. Я делала когда-то делала и постный вариант с растительным маслом.

Выкладываем на край теста "рулетик" из начинки.

И заворачиваем, закрывая и бока тоже.

И кладем в форму для выпечки (я ее на всякий случай тоже помазала). Форму лучше брать неразъемную и прямоугольную, но у меня есть только разъемная и круглая!

Так поступаем и с остальным тестом и остальной начинкой. И отправляем все в духовку. Время выпекания от 35 до 50 минут, надо посматривать, чтобы верх не подгорел, температура средняя, 180 град. Фотографии до духовки у меня нет, только после.

Пока все это печется, делаем сироп. Меня отвлекли, и я не успела, пришлось его доваривать, когда сладости уже вынулись из духовки.

Сироп надо остудить до комнатной температуры и полить горячую выпечку остывшим сиропом. Не стесняйтесь, если сиропа будет "по горло", это нормально, он потом частично впитается, а тесто все равно останется хрустящим. И надо всему этому дать остыть.

Ну а потом есть, конечно! Угощая всех и каждого!

Вот таким способом предлагается раскатывать тесто в моей книге.

(фото из книги, ниже небольшой комментарий по ингредиентам) Это восточная сладость, которая присутствует во всем Ближнем Востоке. В моей книге она значится в разделе с греческой кухней и называется катайфи, в Египте же ее зовут кунафа. Не пугайтесь, в моей книжке даже не предлагают ТАКОЕ тесто сделать дома!

(фото из книги, ниже небольшой комментарий по ингредиентам) Это аналог (наверное, уже всем знакомый, сейчас в магазинах даже продается), представленный в ливанской кухне.

(фото из книги, ниже небольшой комментарий по ингредиентам) Это то, что больше всего у нас и ассоциируется с пахлавой, представитель иранской кухни.

Рецептура теста:

4 ст. муки

1 ч.л. соли

1 и 1/3 ст.тепловатой воды

1/4 ст. оливкового, кукурузного или арахисового масла

некоторое количество топленого масла, чтобы смазывать.

Рецептура начинки (немного различается в разных странах):

1 ст. грубо измельченных грецких орехов

1 ст. грубо измельченного миндаля

0,5 ст. сах.пудры

1 яичный белок, слегка взбитый

1 ст.л. жидкости типа бренди, розовой воды и т.п.

пряности - здесь различия, о них чуть ниже.

Рецептура сиропа:

2 ст.сахара

1,5 ст.воды

пряности - здесь тоже различия.

И о различиях.

1 вариант (Греция): в начинку добавляется 1 ч.л.молотой корицы, 1/4 ч.л.молотой гвоздики, бренди; в сироп - 1 ст.л. лим.сока, кусочек лим.цедры, 4 гвоздички, кусочек корицы, 1 ст.л.меда.

2 вариант (Ливан): в начинке другое соотношение сахара и орехов - по 2 ст. обоих видов орехов и плюс еще один белок на то же количество сах.пудры, плюс только розовая вода. В сироп - 1 ч.л. лим.сока (что она даст?!), 1 ч.л. некоей "флердоранжевой воды" orange flower water, 1 ч.л. розовой воды.

3 вариант (Иран): в начинке тоже немного по-другому - только миндаль, 3 стакана измельченного и 1 стакан тонко порезанного, 1 ст.пудры, 1 ч.л. молотого кардамона. В сироп - 1 ч.л. лим.сока, 0,5 ч.л. молотого кардамона, 1 ст.л. розовой воды.

Вот так! На любой вкус, как говорится.

Извините, если кого утомила столь подробными выкладками.

ЖЕНЕЧКА - 5

Очень интересный рецепт!!!! Спасибо за МК!!!!!!

Маретка

Пожалуйста! Рецепт вкусный, даже когда плохо получается подмигиваю

IrinaSam _ Ирина Сам

Класс! Обязательно попробую!

Маретка

Обязательно попробуйте! Самое сложное - возня с тестом. Но если оно получается получше, чем у меня в этот раз, с ним даже приятно "пообщаться", потому что оно довольно необычное.

Лилит Мелконян

Спасибо за подробный МК.

В Армении мы пахлаву готовим несколько иначе. Для этого мы используем слоенное тесто, только грецкие орехи, корица и вместо сиропа - натуральный мед. И способ приготовления другой. Поверьте, наша пахлава тоже очень вкусная еда

p.s. имя этой тонкой и длинной скалки - охлава улыбаюсь

Маретка

О-о-о, я охотно верю, что ваша пахлава вкусная, ведь всегда вкусно то, что готовят аутентичные повара! Тем более, что я просто обожаю подобные сладости!!!

За имя скалки спасибо! Я поищу в инете.

Natascha-83

дааа вот это работёнку вы проделали с МК как такое не забрать едафотоблагодарю

Маретка

Забирайте на здоровье!

Анна Шишина

МК потрясающий!!! Мне бы и в голову не пришло делать восточные сладости дома! Но теперь....идея 

Хотя могу сказать, что не умираю по таким вкусняшкам, больше всего люблю рахат-лукум и пастилу улыбаюсь

Маретка

Спасибо за комментарий! Рецепты пастилы мне где-то встречались, но мне никогда не приходило в голову ее делать, потому что ее и покупной полно, и она вкусная! А вот рахат-лукум я люблю не очень, но в моей книжке по ближневосточной кухне он, кажется, есть.

Несокрушимая

ухты,рецептик и Мк,спасибо большущие,в институте меня таким угощали,было привезено из Израиля,вообще вкуснотища. А мне кажется почему то начинка самая сложная))))))

Маретка

Ну что вы! Начинка легко делается. Только на такое количество орехов одного яичного белка в качестве жидкости мало, надо обязательно хоть что-нибудь добавить (в рецепте это или подходящий алкоголь, или розовая вода), одну стол.ложечку, иначе орехи будут совсем сухими. Думаю, что практически любая жидкость подойдет.

tavryuska

Спасибо огромное за рецепт и МК!Вчера приготовила....супер ,мужу очень понравилось..тесто послушное...но стол смазывала маслом..потому как с мукой ничего не получалось..а на масле оно само скользило и раскатывалось..очень все быстро и легко..

Еще раз благодарю...

Маретка

Пожалуйста, я рада, что вам понравилось!

Хван Екатерина

Вкуснятина,наверное! Замечательный рецептик! А тесто не получается жестким? Однажды пробовала пахлаву сделать, тесто после выпечки грозило сломать зубы))) С тех пор не решаюсь,а хочется

Маретка

Так его ж сиропом заливать положено! А так действительно закоченеет, наверное. Оно в сыром виде быстро сохнет. В готовом виде внутренние слои мягкие, а внешние (поджаренные) похрустывают, но они ведь очень тонкие и хорошо ломаются. Ну и я, кстати, всегда чем-нибудь готовый продукт покрываю или держу в пакете, чтоб лишний раз не сохло.

Хван Екатерина

Я сиропом по самые уши заливала,не помогло. Видимо, рецепт оказался не самым лучшим)))) А ваш обязательно попробую!