Фоторепортаж с выставки "Народные промыслы Прикамья".

 13 из 79 
Тип работы

Фоторепортаж Фоторепортаж с выставки "Народные промыслы Прикамья"

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

У нас, в Перми, один раз в год проводится большая выставка «Народные промыслы». Проводится как ярмарка – веселая и радужная, песенная и плясовая, добрая и родная – Русская! Здесь можно не только полюбоваться на изделия народных умельцев, но и самому попробовать что-нибудь сотворить своими руками. Ведь здесь открыта целая Аллея Мастеров, где есть гончарная мастерская, уголок камнереза, мастерские ткачества, лозоплетения, работы по бересте, лоскутной живописи. Глаза разбегаются от обилия такой красоты! И всё это можно создать своими руками.
Я приглашаю вас пройтись по нашей Прикамской Ярмарке и вместе со мной вслушаться в ее переливы.

 фото 1

Посмотрите на этого веселого мужичка с мешком соли. Он не так-то прост! Ведь это – Пермяк-солёны уши. Это символ нашего края. Потому что издавна Прикамье славилось своими соляными запасами, здесь были построены огромные солеварни. А носить соль приходилось на себе – на плечах в огромных мешках, и соль из мешков падала за уши грузчикам. Вот отсюда и пошла приговорочка: «пермяки-солёны уши». А мы и не обижаемся. Ведь без соли никуда.

 фото 2

А это что за чудесная семейка! Как искусно все вырезано из дерева! Прикоснешься к фигурам рукой – а они такие тёплые, и светятся. Потому что и сделаны они с любовью, и солнышком они пропитаны. Да, наши Прикамские мастера славятся своей резьбой по дереву. Вырезают всё: людей, животных, игрушки, предметы утвари… А еще – в нашей Пермской галерее есть целая выставка деревянной скульптуры «Пермские Боги». Здесь умелыми руками мастеров созданы образы Иисуса Христа, Богоматери, Святых земли Русской…

 фото 3

Оказывается, не только из дерева можно сотворить такое чудо, но и из бересты. Береста особенно любима нашими мастерами. Березовых лесов у нас видимо-невидимо: да и березки все стройные одна к одной, словно свечечки к Небесам тянутся. Какие только сказки ни сотворят из бересты настоящие мастера: они и сплетут из нее ковшики да туеса, солонки да самовары, и свистульки малышам сделают, и украшения девицам, и выжгут на бересте, и картины целые создадут. А еще вот таких прекрасных барышень сделают.

 фото 4

А это что за чудо?! Неужели из травы такое сказочное волшебство возможно сделать? Конечно, если трава побывает в руках мастеров. Самым распространенным материалом для рукоделия была солома ржи и пшеницы, других злаковых растений. Для плетения применяли рогоз, камыш и ситник. Даже из обыкновенного мочала делали затейливые игрушки: коньков, круторогих баранов, птиц.

 фото 5

А можно и такую чудную семейку ежиков сотворить.

 фото 6

Или веселых медвежат сплести.

 фото 7

А еще на нашей ярмарке цветы расцветают. Радуга бисера представлена в работах наших мастериц. И хотя принято считать, что зародилось искусство плетения цветов во Франции, у нас в России оно по-новому раскрылось и преобразилось. Вот так из простых бисеринок и проволочки родились на свет настоящие чудеса.

 фото 8

А теперь самое время подойти к рядам, где обосновались мастерицы-кукольницы. Сколько уже лет русской тряпичной кукле – а она не стареет. Сейчас в России она переживает настоящее возрождение. И на нашей ярмарке каких только кукол нет: от кукол-столбушек до текстильных барышень в затейливых нарядах.

 фото 9

Здесь и Иванушка-пастушок...

 фото 10

и рыжий толстячок Тимоша...

 фото 11

и красавицы в русских народных костюмах, одна другой краше.

 фото 12

А это к нам на ярмарку в гости Дымково пожаловало. Среди русских глиняных игрушек дымковские самые знаменитые. Вятка всегда славилась своими базарами, ярмарками, на которых в изобилии было вот таких вот игрушек.
Они – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разнаряженных щеголих, и нянек-кормилок с детьми, и лихих всадников, и важных индюков…
А какие здесь используются яркие краски –словно сама радуга спускается в наш дом!

 фото 13

И три медведя из сказки здесь важно шествуют, и русская печка-матушка жаром пышет...

 фото 14

и барышни-щеголихи красуются...

 фото 15

и важная купчиха на чаек вас приглашает...

 фото 16

Ах, ярмарка! Ты сердцу дорога!
Ремесел русских, промыслов полна!
Здесь русским себя чувствуешь душой –
И хочется творить своей рукой.
Взять в руки дерево, травинку, бересту –
И с неба творчества поймать свою звезду!

 фото 17

Зима не хочет уходить.
Бросает снег в лицо.
Пора на ярмарку сходить,
Где радостно, светло.
Здесь разноцветный хоровод
Игрушек расписных
Создал с любовью наш народ.
Вот из даров лесных
Он сотворил чудесный мир –
Читаю сказки я.
В сень ярмарочных дивных крыл
Я вас зову, друзья!

ириша41

Извините, что стихи поменялись местами - всё от моего незнания, как следует обращаться с компьютером. Если вам понравится наша ярмарка - то фотографий в сундучках еще достаточно, поделюсь и другими красотами.

Ликма

Ирина, конечно надо поделиться!!!Очень интересно!!! Куклы великолепны! А еще  я увидела Семейку ежат из шпагата. Замечательно!!! Много шикарных идеек почерпнула для себя. Ирин, еще вопросик, письмо от меня получила???Подмигивает

ириша41

Получила, Наташенька! Обязательно не сегодня-завтра отвечу. С отчетами разгружусь... ох-хо-хо...

Ликма

Сочувствую!!! Знаю что это такоеХмурый

гость

Здравствуйте Ирина!

 Случайно наткнулась на ваш репортаж. Поразил он меня, своей красотой... Я сама работаю в детском приюте. И детки у нас талантливые. Но не хватает у наших педагогов знаний по народным промыслам. Есть ли возможность подучиться через интернет? Получить консультацию....

Очень благодарна вам за ваш ответ.

Людмила.

ириша41

Сейчас есть такое направление как дистанционное обучение. В частности. Архангельская школа ремесел проводит целый цикл курсов по народной культуре: зайдите на этот сайт, познакомьтесь с предложениями школы - может, что-то и найдете для себя.

http://www.shkolaremesel.varkhangelske.ru/

А какие именно промыслы Вас интересуют? И в каком регионе Вы живете? Ведь в каждом регионе есть свои умельцы и свои традиции. Может есть смысл поискать мастеров, которые могли бы Вам помочь в этом добром деле.

Если же такой возможности нет - можно поискать и в интернете. Я, конечно. могу поделиться некоторыми ссылками на сайты промыслов - но здесь лучше бы знать, к каким именно Вы тяготеете.

ученик мастера

Ирина, спасибо за такой прекрасный репортаж. Мне понравилось ВСЕ - и работы Пермских умельцев и твой комментарий. И очень хорошо, что у вас возрадили традиции настоящей русской ярмарки. Очень хотелось бы побывать на таком празднике творчества. Ждем продолжения.

ириша41

Девочки, спасибо! Приезжайте в гости в новом году - когда будет ярмарка! Впечатления незабываемые!!!

Елена Ю.

Спасибо за экскурсию. Эх и люблю Дымковскую игрушку-праздник!

Мысли Евгения

выставка очеровала своим разнообразием, спасибо...

Татьяна Лаврова

Такую замечательную выставку надо возить по всем городам и весям!

Спасибо!!!

Вера Парфентьева

Красотищааааааааааааа! Ирина, пребольшое спасибо. Все так сказочно, добро, красиво!Душа радуется. Столько идей! И я очень люблю Дымку. А куклы  - загляденье. Присылайте, очень интересно. И отдельное спасибо за стихи!

Дзіяна

Очень красивая и интересная выставка!!!!!!!!!!!!!!!Хотелось бы посмотреть все своими глазами, потрогать...Подмигивает!!!!!!!!!!!Спасибо за краткую экскурсию по русскому творчеству!!!!!!!!!!!!!!

Жирафка

Очень интересный и познавательный материал! Работы замечательные, а описание и того лучше...Эх...самой бы всё посмотреть и потрогатьСмеётся А если бы ещё и поучиться

ириша41

Кстати, чем хороша ярмарка! Здесь можно не только посмотреть, потрогать и купить, но и поучиться. Существует целая аллея мастеров, где мастеры разного профиля обучают азам своего мастерства. Можно и за ткацким станком посидеть, и резцы для камня в руки взять и самому попробовать из селенита игрушку сотворить, из лозы что-нибудь поплести, или с берестой пообщаться.... Ярмарка проходит несколько дней - и всем, кто хочет узнать нечто новое, здесь находится пища для души.

Сергеева Нина

Как я люблю такие мероприятия! Спасибо за то, что дали возможность побывать на выставке.

_ИрэнА_

Ирина, очень понравился Ваш фоторепортаж! Куклы просто шикарные! Очень любопытно посмотреть и другие фотографии, не откажите в удовольствии улыбаюсь! И большое спасибо за ссылочку, пригодилась!

ириша41

Постараюсь выложить еще фотографии - хотя бы просто в виде набора, а не фоторепортажа!

Голубка

Ирина! Поздравляю с Днем рождения! Всего Вам самого доброго!цветы