Поделиться:
Кукла из запекаемого пластика в историческом костюме 16 века : Людовик ХIV. Рост куклы 55 см. Материалы: Парча, рюлекс, тесьма, пайетки, бисер, павлиное перо. Атрибуты: Собака долматинец, жезл.
Мода в период 1550-1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенным богатством. Сохранялись заметные контрастные ткани, косые черты, вышивка, прикладные планки и другие формы поверхностного орнамента. Костюм состоял -Дублет он же Джеркин, был длиной до бедра или талии и носился поверх рубашки. Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин. Завершением костюма был ажурный кружевной накрахмаленный ворот , который украшался драгоценными камнями и крепился под самую шею.
Дуплет(жилет без рукавов): Выполнен из парчовой ткани, украшен стразами и пайетками, одевался на рубашку с глубоким вырезом без воротника . Шилась рубаха из атласа, или льна.
Дуплет с прикрепленными рукавами. Как и в историческом костюме, рукава у куклы крепятся при помощи шнура. В Испании, Англии и Франции писком моды были короткие штаны на изготовление которых уходило несколько метров ткани и десятки метров лент. Они шились намного шире ноги, и собирались вокруг тела в пышные складки, так же в моду вошли (кюлоты, или бриджи) длиной до колена. Как правило, кюлоты не требовали дополнительной отделки и украшений, носились с белыми/цветными чулками. Чулки крепились над коленом с помощью подвязок и плоские туфли с тупыми носами. Сапоги носились только для верховой езды.
Кукла в полуобороте.
Другой полуоборот куклы.
Бок куклы.
Спина куклы. На одном плече Людовика накинут ГАУН (англ.) плащ . В 15-16 вв. у мужчин Гаун служил парадной мужской верхней одеждой .
Лицо куклы расписано масляными красками. Волосы натуральные. Завершал мужской костюм берет украшенный перьями и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. До середины 16-го века мужчины носили длинные волосы и бороды, именно в это время прическа и укладка волос на лице приобрели социальное значение. Эти стили будут меняться очень часто, от острых усов до круглых планок, на протяжении этих нескольких десятилетий. Самый простой способ сохранить стиль своей бороды — это нанести крахмал на их ухоженные лица.
Трость . Она была неотъемлемым атрибутом модников того времени. В данном случае рукоятка трости выполнена в виде черепа в который вставлены стразы . Саму трость обвивает змея в глазах которой то же вставлены стразы.
Павлинье перо признак достатка и положения в обществе.
"Любовник" . В 1590-х годах молодые люди моды носили любовник, длинный участок волос, висящий на одном плече (Как у Партоса), который перевязывали бантом и украшали бриллиантами .
А это собака Людовика (долматинец). Когда то подаренная статуэтка как нельзя пришлась к месту.
Так выглядел Дуплет, или Джеркин 16 века (фото с интернета). Рукава съемные и крепились при помощи шнура.
Плащ (Гаун) 16 века (накидывался на одно плечо) фото с интернета.
так крепились чулки. (фото с интернета)
В XVI веке была популярна такая деталь одежды как Гульфик, или Шлагн , функцией которого было защищать мужское достоинство. С середины 16-го по начало 17-го веков в моде были самые разные фасоны шлагнов (трубчатый, круглый) . При чем , чем заметнее была эта деталь в мужском костюме, тем больше шансов было быть в центре внимания у дам . (фото с интернета)
Шорты 16 века (фото с интернета)
Здравствуйте мастера и мастерицы С/М! Продолжая изучать историю моды , представляю Вам новую работу : Людовик ХIV.
Людовик XIV (Луи Дьедонне; 5 сентября 1638 – 1 сентября 1715), также известный как Людовик Великий или Король-солнце, был королем Франции с 14 мая 1643 года до своей смерти в 1715 году. Его правление, длившееся 72 года и 110 дней, является самым продолжительным из всех правителей в истории. Коронация Людовика состоялась 7 июня 1654 года в Реймсском соборе. Предшественник - Людовик ХIII . Преемник -Людовик ХV . Регент- Анна Австрийская (1643-1651). Удачного всем просмотра и успехов в творчестве!
Вот это кавалер!!! Настоящий павлин!!! Браво!!!
Спасибо, Елена за отзыв о работе! Спасибо что нашли время посетить мою страничку!
Да Танечка, Людовик удался на славу, лично я с ним не знакома, но исторически верно передан образ, костюм, детали дополняющий образ куклы, верно и метко подмечено то что считают павлином, хотя верно отмечено перья павлина это признак достатка и благополучия. А этот длинный локон, спасибо за разъяснение любовник, точно же в фильмах смотришь на одном плече свисает, еще и украшен как у женщин бантом, оказывается Лавлок так пишет Википедия, был популярен среди европейских "модников" с конца 16-го века и вплоть до 17-го века. Лавлок представлял собой длинную прядь волос, часто заплетенную в косу и перекинутую через левое плечо (со стороны сердца), чтобы показать преданность любимому человеку.[1] ну если бы не ты Танюша я бы так и умерла не узнав значение этого слова спасибо огромное тебе за те знания, которыми ты сама владеешь, когда создаешь свои образы, спасибо за прекрасную куклу
Спасибо Вам, Альбина Николаевна, за добрые слова! Очень радует , что вот так вот незаметно втянулись вместе со мной в познание истории создания костюма! Умирать подождем , нас ждут новые открытия....!
Танечка, спасибо Вам за такой ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ показ-рассказ - ИНТЕРЕСНЫЙ персонаж и выполнено ВОСХИТИТЕЛЬНО -
Елена Ивановна, большое спасибо за добрые слова .
очень интересен персонаж ; мастерски выполнен !Спасибо за интересные познавательные разъяснения той эпохи !
Спасибо, Наталья , за высокую оценку моего труда!
Шикарный кавалер! Порождает костюм, детали костюма. Великолепно!!!
Виктория, большое спасибо за положительный отзыв о работе, очень немаловажно знать мнение от человека, который сам очень хорошо разбирается в пошиве одежды!
Очень интересно! И исполнение великолепное! Детали то оказывается очень интересные, а я не придавала никакого значения им. Ну, да, в фильмах у Портоса действительно был локон, но я так и полагала, что он воображуля. Удивительное дело, народ шил дворянам , королям такую красивую одежду, а сами ходили в очень простой одежде.....и мы поражаемся не умелым рукам народа создававшего такую красоту, а вельможам, которые ее носили. Я всегда удивляюсь умению создавать такие миниатюрные шедевры. ❤❤❤
Татьяна Ивановна, рада Вас видеть у себя в гостях! Приятно читать Ваши слова сказанные в адрес работы! Радует, что история быта и костюма эпохи возрождения Вам очень интересна!
Ну что сказать как всегда прекрасно, очень нравятся Ваши работы они просто прекрасны, а исполнение восхищает. Столько мастерства и достоверности. Ещё раз просто восторг.!!!
Владимир, спасибо большое за теплые слова сказанные от чистого сердца !
Очень красиво и познавательно! Браво Вашим ручкам!
Светлана, спасибо за отзыв о работе.
браво!! брависсимо!!! шедеврально!!!
Невероятный реализм!!! А собака просто как живая!!!
Ирина, это статуэтка, подаренная мне давно моими учениками, давно стояла на полке в гордом одиночестве и вот - нашла свое место!