Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

кукла в историческом костюме: Людовик ХIV



Кукла Поделка изделие Лепка Моделирование конструирование кукла в историческом костюме Людовик ХIV Глина полимерная пластика

Поделиться:

Кукла из запекаемого пластика в историческом костюме 16 века : Людовик ХIV. Рост куклы 55 см. Материалы: Парча, рюлекс, тесьма, пайетки, бисер, павлиное перо. Атрибуты: Собака долматинец, жезл.

Кукла из запекаемого пластика в историческом костюме 16 века : Людовик ХIV. Рост куклы 55 см. Материалы: Парча, рюлекс, тесьма, пайетки, бисер, павлиное перо. Атрибуты: Собака долматинец, жезл. (фото 1)

Мода в период 1550-1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенным богатством. Сохранялись заметные контрастные ткани, косые черты, вышивка, прикладные планки и другие формы поверхностного орнамента. Костюм состоял -Дублет он же Джеркин, был длиной до бедра или талии и носился поверх рубашки. Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин. Завершением костюма был ажурный кружевной накрахмаленный ворот , который украшался драгоценными камнями и крепился под самую шею.

Мода в период 1550-1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенным богатством. Сохранялись заметные контрастные ткани, косые черты, вышивка, прикладные планки и другие формы поверхностного орнамента. Костюм состоял -Дублет  он же Джеркин, был длиной до бедра или талии и носился поверх рубашки.  Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин. Завершением костюма был ажурный  кружевной  накрахмаленный ворот , который украшался драгоценными камнями и крепился под самую шею.  (фото 2)

Дуплет(жилет без рукавов): Выполнен из парчовой ткани, украшен стразами и пайетками, одевался на рубашку с глубоким вырезом без воротника . Шилась рубаха из атласа, или льна.

 Дуплет(жилет без рукавов): Выполнен из парчовой ткани, украшен стразами и пайетками, одевался на рубашку с глубоким вырезом без воротника . Шилась рубаха из атласа, или льна. (фото 3)

Дуплет с прикрепленными рукавами. Как и в историческом костюме, рукава у куклы крепятся при помощи шнура. В Испании, Англии и Франции писком моды были короткие штаны на изготовление которых уходило несколько метров ткани и десятки метров лент. Они шились намного шире ноги, и собирались вокруг тела в пышные складки, так же в моду вошли (кюлоты, или бриджи) длиной до колена. Как правило, кюлоты не требовали дополнительной отделки и украшений, носились с белыми/цветными чулками. Чулки крепились над коленом с помощью подвязок и плоские туфли с тупыми носами. Сапоги носились только для верховой езды.

Дуплет с прикрепленными рукавами. Как и в историческом костюме, рукава у куклы крепятся при помощи шнура. В Испании, Англии и Франции писком моды были  короткие штаны на изготовление которых уходило несколько метров ткани и десятки метров лент. Они шились намного шире ноги, и собирались вокруг тела в пышные складки, так же в моду вошли (кюлоты, или бриджи) длиной до колена. Как правило, кюлоты не требовали дополнительной отделки и украшений, носились с белыми/цветными чулками. Чулки  крепились над коленом с помощью подвязок  и плоские туфли с тупыми носами. Сапоги носились  только для верховой езды. (фото 4)

Кукла в полуобороте.

Кукла в полуобороте. (фото 5)

Другой полуоборот куклы.

Другой полуоборот  куклы. (фото 6)

Бок куклы.

Бок куклы. (фото 7)

Спина куклы. На одном плече Людовика накинут ГАУН (англ.) плащ . В 15-16 вв. у мужчин Гаун служил парадной мужской верхней одеждой .

Спина куклы. На одном плече Людовика накинут ГАУН (англ.) плащ . В 15-16 вв. у мужчин Гаун служил парадной мужской верхней одеждой .   (фото 8)

Лицо куклы расписано масляными красками. Волосы натуральные. Завершал мужской костюм берет украшенный перьями и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. До середины 16-го века мужчины носили длинные волосы и бороды, именно в это время прическа и укладка волос на лице приобрели социальное значение. Эти стили будут меняться очень часто, от острых усов до круглых планок, на протяжении этих нескольких десятилетий. Самый простой способ сохранить стиль своей бороды — это нанести крахмал на их ухоженные лица.

Лицо куклы расписано масляными красками. Волосы натуральные. Завершал мужской костюм берет украшенный перьями и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. До середины 16-го века мужчины   носили длинные волосы и  бороды, именно в это время прическа и укладка волос на лице приобрели социальное значение. Эти стили будут меняться очень часто, от острых усов до круглых планок, на протяжении этих нескольких десятилетий. Самый простой способ сохранить стиль своей бороды — это нанести крахмал на их ухоженные лица.   (фото 9)

Трость . Она была неотъемлемым атрибутом модников того времени. В данном случае рукоятка трости выполнена в виде черепа в который вставлены стразы . Саму трость обвивает змея в глазах которой то же вставлены стразы.

Трость . Она была неотъемлемым атрибутом модников того времени. В данном случае рукоятка трости выполнена в виде черепа в который вставлены стразы . Саму трость обвивает змея в глазах которой то же вставлены стразы. (фото 10)

Павлинье перо признак достатка и положения в обществе.

Павлинье перо признак достатка и положения в обществе.    (фото 11)

"Любовник" . В 1590-х годах молодые люди моды носили любовник, длинный участок волос, висящий на одном плече (Как у Партоса), который перевязывали бантом и украшали бриллиантами .

 "Любовник" .  В 1590-х годах молодые люди моды носили любовник, длинный участок волос, висящий на одном плече  (Как у Партоса), который перевязывали бантом и украшали бриллиантами . (фото 12)

А это собака Людовика (долматинец). Когда то подаренная статуэтка как нельзя пришлась к месту.

А это собака Людовика (долматинец).  Когда то подаренная статуэтка как нельзя пришлась к месту. (фото 13)

Так выглядел Дуплет, или Джеркин 16 века (фото с интернета). Рукава съемные и крепились при помощи шнура.

 Так выглядел Дуплет, или Джеркин  16 века (фото с интернета). Рукава съемные и крепились при помощи шнура. (фото 14)

Плащ (Гаун) 16 века (накидывался на одно плечо) фото с интернета.

Плащ (Гаун) 16 века (накидывался на одно плечо) фото с интернета. (фото 15)

так крепились чулки. (фото с интернета)

так крепились чулки. (фото с интернета)  (фото 16)

В XVI веке была популярна такая деталь одежды как Гульфик, или Шлагн , функцией которого было защищать мужское достоинство. С середины 16-го по начало 17-го веков в моде были самые разные фасоны шлагнов (трубчатый, круглый) . При чем , чем заметнее была эта деталь в мужском костюме, тем больше шансов было быть в центре внимания у дам . (фото с интернета)

В XVI веке была популярна такая деталь одежды как Гульфик, или Шлагн , функцией которого было защищать мужское достоинство.  С середины 16-го по начало 17-го веков в моде были самые разные фасоны шлагнов (трубчатый, круглый) . При чем , чем заметнее  была эта деталь в мужском костюме, тем больше шансов было быть в центре внимания у дам .  (фото с интернета)  (фото 17)

Шорты 16 века (фото с интернета)

Шорты 16 века (фото с интернета) (фото 18)

Здравствуйте  мастера и мастерицы С/М! Продолжая изучать историю моды , представляю Вам новую работу : Людовик ХIV.  

Людовик XIV (Луи Дьедонне; 5 сентября 1638 – 1 сентября 1715), также известный как Людовик Великий или Король-солнце, был королем Франции с 14 мая 1643 года до своей смерти в 1715 году. Его правление, длившееся 72 года и 110 дней, является самым продолжительным из всех правителей в истории. Коронация Людовика  состоялась 7 июня 1654 года в Реймсском соборе. Предшественник - Людовик  ХIII .  Преемник -Людовик  ХV .   Регент- Анна Австрийская (1643-1651). Удачного всем просмотра и успехов в творчестве!

Елена рукоделочка

Вот это кавалерсупер!!!! Настоящий павлинулыбаюсь!!! Браво!!!браво

Артемьева Татьяна

Спасибо, Елена за отзыв о работе! Спасибо что нашли время посетить мою страничку!

Альбина Николаевна

Да Танечка, Людовик удался на славу, лично я с ним не знакомасмеюсь, но исторически верно передан образ, костюм, детали  дополняющий образ куклы, верно и метко подмечено то что считают павлином, хотя верно отмечено перья павлина это признак достатка и благополучия. А этот длинный локон, спасибо за разъяснение любовник, точно же в фильмах смотришь на одном плече свисает, еще и украшен как у женщин бантом, оказывается Лавлок  так пишет Википедия,  был популярен среди европейских "модников" с конца 16-го века и вплоть до 17-го века. Лавлок представлял собой длинную прядь волос, часто заплетенную в косу и перекинутую через левое плечо (со стороны сердца), чтобы показать преданность любимому человеку.[1] ну если бы не ты Танюша я бы так и умерла не узнав значение этого слова спасибо огромное тебе за те знания, которыми ты сама владеешь, когда создаешь свои образы, спасибо за прекрасную куклу супер!браво

Артемьева Татьяна

Спасибо Вам, Альбина Николаевна, за добрые слова! Очень радует , что вот так вот незаметно втянулись вместе со мной в познание  истории  создания костюма!благодарю Умирать подождем , нас ждут новые открытия....!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюТанечка, спасибо Вам за такой ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ показ-рассказ - ИНТЕРЕСНЫЙ персонаж и выполнено ВОСХИТИТЕЛЬНО - супер!жму руку

Артемьева Татьяна

Елена Ивановна, большое спасибо за добрые слова . цветы

Наталья Тулушина

очень интересен персонаж ; мастерски выполнен  !Спасибо за интересные познавательные разъяснения той эпохи !

Артемьева Татьяна

Спасибо, Наталья , за  высокую оценку моего труда!

Виктория Байм

Шикарный кавалер! Порождает костюм, детали костюма. Великолепно!!!супер! 

Артемьева Татьяна

Виктория, большое спасибо за положительный отзыв о работе, очень немаловажно  знать мнение  от человека, который сам очень хорошо разбирается в пошиве одежды!

Корниенко Татьяна Ивановна

Очень интересно! И исполнение великолепное! Детали то оказывается очень интересные, а я не придавала никакого значения им. Ну, да, в фильмах у Портоса  действительно был локон, но я так и полагала, что он воображуля. Удивительное дело, народ шил дворянам , королям такую красивую одежду, а сами ходили  в очень простой одежде.....и мы поражаемся не умелым рукам народа создававшего такую красоту, а вельможам, которые ее носили. Я всегда удивляюсь умению создавать такие миниатюрные шедевры. ❤❤❤

Артемьева Татьяна

Татьяна Ивановна, рада Вас видеть у себя в гостях!  Приятно читать Ваши слова сказанные в адрес работы! Радует,  что история быта и костюма  эпохи возрождения  Вам очень интересна!

wladimir.sachkov

Ну что сказать как всегда прекрасно, очень нравятся Ваши работы они просто прекрасны, а исполнение  восхищает. Столько мастерства и достоверности. Ещё раз просто восторг.!!!

Артемьева Татьяна

Владимир, спасибо  большое за теплые слова сказанные от чистого сердца !  

ПроБелка

Очень красиво и познавательно! супер!Браво Вашим ручкам!браво

Артемьева Татьяна

Светлана, спасибо за отзыв о работе.жму руку

Светлана_Иванова

браво!! брависсимо!!! шедеврально!!!

Артемьева Татьяна

смущаюсьцветы

Ирина_2023

благодарюНевероятный реализм!!! А собака просто как живая!!!

Артемьева Татьяна

Ирина, это статуэтка, подаренная мне давно моими учениками, давно стояла на полке в гордом одиночестве и вот - нашла свое место!