Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Авторская кукла :"Лизонька"


Тип работы

Кукла Лепка Моделирование конструирование Шитьё Авторская кукла "Лизонька" Глина полимерная пластика Кружево Ткань

В избранных: 1

Поделиться:

Знакомьтесь , это "Лизонька". Рост 60 см. Материал: запекаемый пластик, проволочный каркас, атлас белый, нежно зеленый с цветами, темно зеленый ,гипюр , кружево, атласные ленты, искусственные цветы, замша. Атрибуты: Письмо и "тентовая шляпка".

Знакомьтесь , это "Лизонька". Рост 60 см. Материал:  запекаемый пластик, проволочный каркас, атлас  белый, нежно зеленый с цветами, темно зеленый ,гипюр , кружево, атласные ленты, искусственные цветы, замша. Атрибуты: Письмо и "тентовая шляпка". (фото 1)

Вид прямо. Платье эпохи 1837 года, сшито из нежно зеленого атласа. Рукав - фонарик. Под платьем: Кринолин и подъюбник из легкой органзы. Еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя , то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками. Популярны цвета зеленый и коричневый.

Вид прямо. Платье эпохи  1837 года,  сшито из нежно зеленого атласа. Рукав - фонарик. Под платьем: Кринолин и подъюбник из легкой органзы. Еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя , то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками. Популярны цвета зеленый и коричневый.    (фото 2)

полуоборот.

полуоборот. (фото 3)

Бок куклы.

Бок куклы.  (фото 4)

Другой бок куклы.

Другой бок куклы. (фото 5)

Спина. На плечи одета, популярная в то время кружевная накидка: "Фишю"
Фишю. Накидка из тонкой полупрозрачной светлой ткани, иногда из кружева. Повязывалась на шею как косынка, иногда поверх платья, иногда под него, чтобы закрывать зону декольте. Делало облик дамы более скромным и повседневным. В основном фишю носили горожанки, средний класс, служанки, пожилые дамы и прочие, кто не любил демонстрировать шею и зону декольте. Молодые дворянки надевали фишю в основном на прогулку.

Спина. На плечи одета, популярная в то время кружевная накидка: "Фишю"
Фишю. Накидка из тонкой полупрозрачной светлой ткани, иногда из кружева. Повязывалась на шею как косынка, иногда поверх платья, иногда под него, чтобы закрывать зону декольте. Делало облик дамы более скромным и повседневным. В основном фишю носили горожанки, средний класс, служанки, пожилые дамы и прочие, кто не любил демонстрировать шею и зону декольте. Молодые дворянки надевали фишю в основном на прогулку.
 (фото 6)

История костюма с 1835 по 1837 год. Рукава "Жиго" и "Фонарик" . Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев . Для женской моды того времени были характерны рукава с огромными буфами, которые в Англии называли «бараньей ногой» А во Франции – жиго — окорок). Рукава жиго (gigot mouton — фр. «бараний окорок»). Были так названы из-за их необычной формы: она образовывалась в верхней части руки из-за избыточного скопления ткани, которая сужалась до плотного прилегания от локтя до запястья. Буфы достигали максимальной величины в 1835 году, иногда для создания желаемого объема использовались обручи, благодаря которым рукава выглядели так, как будто их раздули кузнечными мехами. Однако чаще для этих целей применяли специальные расширяющиеся к низу вкладки, их прикрепляли к плечам для создания контура, по которому сплывала ткань напринимают форму колокола.
Впервые замеченный в модном платье в 1820-х годах рукав стал популярным примерно между 1825 и 1833 годами - но к тому времени, когда королева Виктория взошла на трон в 1837 году, широкие на плече рукава полностью исчезли в пользу более сдержанного стиля - фонарик.. Эта тенденция вернулась в 1890-х годах - рукава увеличивались в размерах вплоть до 1906 года. (иллюстрация с просторов интернета)

История костюма с 1835 по 1837 год.   Рукава   "Жиго" и "Фонарик" .                                                                                                                                              Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев . Для женской моды того времени были характерны рукава с огромными буфами, которые в Англии называли «бараньей ногой»   А во Франции – жиго   — окорок).  Рукава жиго (gigot mouton — фр. «бараний окорок»). Были так названы из-за их необычной формы: она образовывалась в верхней части руки из-за избыточного скопления ткани, которая сужалась до плотного прилегания от локтя до запястья.  Буфы достигали максимальной величины в 1835 году, иногда для создания желаемого объема использовались обручи, благодаря которым рукава выглядели так, как будто их раздули кузнечными мехами. Однако чаще для этих целей применяли специальные расширяющиеся к низу вкладки, их прикрепляли к плечам для создания контура, по которому сплывала ткань напринимают форму колокола.
 Впервые замеченный в модном платье в 1820-х годах рукав стал популярным примерно между 1825 и 1833 годами - но к тому времени, когда королева Виктория взошла на трон в 1837 году, широкие на плече рукава полностью исчезли в пользу более сдержанного стиля - фонарик..  Эта тенденция вернулась в 1890-х годах - рукава увеличивались в размерах вплоть до 1906 года. (иллюстрация с просторов интернета)
 (фото 7)

из истории костюма. Платье 1837 года. (рукав - фонарик) накидка "Фишю" и "тентовая шляпка".(иллюстрация с просторов интернета)

из истории костюма. Платье 1837 года. (рукав - фонарик) накидка "Фишю" и "тентовая шляпка".(иллюстрация с просторов интернета) (фото 8)

Кукла в "тентовой шляпке".
Шапо-боннэ — или Боннэ франц. богато декорированная дамская шляпка, с большими полями , вошедшая в моду в конце 18 в.; могла носиться с вуалью, которую завязывали под подбородком. Предназначена для защиты головы, кожи лица , глаз от прямых солнечных лучей и ветра (в открытых повозках и на пеших прогулках)

Кукла в  "тентовой шляпке".                                                     
Шапо-боннэ — или Боннэ франц. богато декорированная  дамская шляпка, с большими полями , вошедшая в моду в конце 18 в.; могла носиться с вуалью, которую завязывали под подбородком. Предназначена для защиты головы, кожи лица , глаз от прямых солнечных лучей и ветра (в открытых повозках и на  пеших прогулках) 
 (фото 9)

Бок.

Бок. (фото 10)

Другой бок.

Другой бок.   (фото 11)

"Тентовая шляпка" крупным планом.

 "Тентовая шляпка"  крупным планом. (фото 12)

Изготовление "Тентовой " шляпки. Основа состоит из пластиковой папки для хранения бумаг. Верх обшит темно зеленым атласом. Декорирована искусственными цветами.

Изготовление "Тентовой " шляпки. Основа состоит из пластиковой папки для хранения бумаг. Верх обшит темно зеленым атласом. Декорирована искусственными цветами. (фото 13)

внутри шляпка отделана атласом собранным в складки. Поля оформлены кружевом.

внутри шляпка отделана  атласом собранным в складки. Поля оформлены кружевом. (фото 14)

Письмо. Самое настоящее! Это письмо о потаенной жизни, взлетах и безднах человеческой души . И с упоением углубившись в эти строки, Лизонька ощущает явление невесомости и полета, она испытывает , до коле неизвестный ей , завораживающий трепет биение сердца . Она вовсе не ощущает движение времени и присутствие людей вокруг себя . Так о чем же это письмо ? Оставим это на Ваше размышление...

Письмо. Самое настоящее! Это письмо  о потаенной жизни, взлетах и безднах человеческой души . И с упоением  углубившись в эти строки, Лизонька  ощущает  явление  невесомости  и  полета, она испытывает , до коле неизвестный ей ,  завораживающий  трепет  биение  сердца . Она  вовсе не ощущает  движение  времени  и  присутствие  людей  вокруг  себя . Так о чем же  это письмо ? Оставим это на Ваше размышление... (фото 15)

Поговорим о прическе того времени. В начале 1830-х годов волосы были разделены в центре на пробор и одеты в сложные трубные кудри по бокам головы (как правило накладные) . Косы тоже были модными, и они зацикливались на любом ухе и собрались в верхний узел. Дополнением служили заколки , или живые цветы . Дополнял костюм ажурная легкая шляпка или тентовая шляпа.

Поговорим о прическе того времени. В начале 1830-х годов  волосы были разделены в центре на пробор   и одеты  в сложные  трубные кудри по бокам головы (как правило накладные) . Косы тоже были модными, и они   зацикливались  на любом ухе и собрались в верхний узел. Дополнением служили заколки , или  живые цветы . Дополнял костюм  ажурная легкая   шляпка или тентовая шляпа.      (фото 16)

Здравствуйте мастера и мастерицы! Предлагаю Вашему вниманию свою новую работу из запекаемого пластика: кукла: "Лизонька"  и ,по традиции,  знакомлю Вас с историей костюма . Так же даю тему на размышление о содержании письма, которое так упоительно читает Лизонька. Удачного Вам просмотра  и хорошего настроения!

Наталья Тулушина

продуманный интересный образ барышни того века ;  О  чем  читает  с таким вниманием- конечно о любви ! Интересно было ознакомится  с костюмами той эпохи !

Артемьева Татьяна

Спасибо за добрые слова, Наталья! 

Вера Л.

Ах, какая кукла! бравоА наряд! бравобраво

Сижу, зачитываюсь, оооочень интересно!!!супер!

Татьяна, спасибо!!! Настроение чудесное!

Артемьева Татьяна

Вера, рада нашему знакомству . Особенно радует Ваше хорошее настроение и  положительный отзыв о работе!   

Вера Андреевна Антипова

О, какая барышня! Лизонька- прелестна!Шикарный наряд!супер!браво С удовольствием полюбовалась и прочитала историю костюма.благодарюцветы

Артемьева Татьяна

Вера Андреевна, спасибо за отзыв о работе! Действительно делала на одном дыхании . Вот такой  изначально я ее себе представляла .

Пустовит Елена Ивановна

 приветствуюТанечка, примите и мои АХ и АХ  - Ваша Лизонька ПРЕКРАСНА - получила ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от всего увиденного и прочитанного - СПАСИБО Вам!супер!жму руку

Артемьева Татьяна

Спасибо , Елена Ивановна за отзыв! Рада Вас видеть на своей страничке!

Ольга К.О.В.

суперски

Артемьева Татьяна

Ольга, спасибо большое за оценку моего творчества!

Артемьева Татьяна

благодарюцветы

Celmeena

Кукла замечательная! Не в обиду автору ,но шея мне кажется толстовата. Поизящнее нужно было.

Артемьева Татьяна

Спасибо за отзыв, но так хотелось посмотреть Ваши работы, но, увы, у Вас на страничке пусто! Неприлично делать замечание другим не имея о себе представления! Покажите как надо и я соглашусь с Вами!   (это то же кукла  с изящной шеей от  известного мастера Ольги Норвилиене (г. Вильнус) .У Вас к ней то же есть претензии?!

Альбина Николаевна

Дорогая  Celmeena, это же Лизонька, а не фрау Марта какая -нибудь, и где вы увидели толстую шею, на вашей аватарке что ли там она тоже толстовата если присмотреться по внимательнееда 

Альбина Николаевна

Танюша, Лизонька чудесна, бравои ничего у нее не толстовато и не кривовато, пишу на опережение чтоб еще кто-нибудь чего нибудь не написал. А рассказ и показ одежды ее это просто сказка, рассказать а потом все это применить  для своей куклы, я порой думаю ты специально выбираешь свои персонажи с замысловатой одеждой, чтоб как можно интереснее и нам об этом представить. Тентовая шляпка, я как название прочла мне в голову сразу мысль мелькнула да какие же они портняжки 19 века умницы, взяли и приспособили шляпку , конструкция которой позволяет защитить и от солнца и от ветра и дождя, как всегда узнаем много новых слов "фишю" да если бы не ты я так и не узнала б это слово и его назначение. Вообще Дорогая Танюша делай свои куклы одевай их в сказочные наряды, с замысловатыми названиями и преподавай урок мастерства и изящества, а также повышай культуру  и просвещения в области истории костюма, твои посты всегда интересны и познавательнысупер!цветы

Артемьева Татьяна

Дорогая и уважаемая, Альбина Николаевна! Спасибо большое за поддержку и за добрые слова! Всегда стараюсь сделать  свой  пост познавательным  и интересным  в надежде, что   только вместе, мы, жители страны Мастеров,  сможем дополнять друг друга в знаниях и передавать свой опыт, тем самым сохранив наследие культуры!  А  таких , кто себя ни в чем не проявил и не заявил  о себе как мастер ,  кто не знаком с пластической анатомией и не знает, что при наклоне головы  в перед , шея укорачивается , я ставлю в свой ряд! Пусть знают свое место! Удачи Вам , здоровья и всех благ!

Альбина Николаевна

бравожму рукублагодарю

Свет творчества

Очень красивая работа!!! Наслаждение просто!!!бравосупер!цветы

Артемьева Татьяна

Светлана, большое спасибо за оценку моих стараний! Но, не менее удивили Ваши работы! Ларцы бесподобны! Мне иногда так не хватает такой бутафории в работах (например был очень нужен ларец для кощея и очень хотелось сделать его кованным, но, так и пришлось всучить ему деревянный  смеюсь)

Найда

Великолепная Лизонька!!! Особенно,мне нравится,когда изучают историю костюма того или иного времени,а то иногда пихают все,что непопадя в одного персонажа).Ручки,пальчики,шляпка-бесподобно ,очень красивая кукла.

Артемьева Татьяна

Спасибо Вам за добрые слова! Радует душу, что мои труды  как в творчестве, так и по  истории костюма , интересен и оценен мастерами  и профессионалами!

Артемьева Татьяна

Николай Михайлович, большое спасибо за поздравление! Здоровья Вам и творческих идей!

Наталья Тулушина

Татьяна !  Поздравляю  с ДНЕМ  РОЖДЕНИЯ ! желаю здоровья ; счастья ; творческих успехов !

Артемьева Татьяна

Наташенька, большое спасибо за теплые слова! Думаю что твое пожелание  непременно сбудется!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюТАНЕЧКА, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! И ПУСТЬ ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!дажму руку

Артемьева Татьяна

Дорогая, Елена Ивановна! Большое спасибо за теплые слова! И пусть Ваше пожелание сбудется!

wladimir.sachkov

Шедевральная работа только восторг и восхищение.

Артемьева Татьяна

Спасибо за добрые слова!

Светлана_Иванова

Бесподобная красотка!!!! сто раз браво!браво

Артемьева Татьяна

благодарюцветы