Осень в дендропарке «Александрия» в Белой Церкви Украина

 39 из 46 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Осень в дендропарке «Александрия» в Белой Церкви Украина

Поделиться:

Дендропарк «Александрия» – самый большой в Украине. Он расположен на склоне реки Рось и занимает площадь в 200 га. На его территории растет больше 600 видов деревьев и кустарников и более 700 разновидностей травянистых растений. В общем, в парке растет 1360 видов, разновидностей, сортов и форм растений. При строительстве парка был грамотно обыгран рельеф – три глубокие, параллельные склону реки, балки, расширяющиеся к берегам.

Дендропарк «Александрия» – самый большой в Украине. Он расположен на склоне реки Рось и занимает площадь в 200 га. На его территории растет больше 600 видов деревьев и кустарников и более 700 разновидностей травянистых растений. В общем, в парке растет 1360 видов, разновидностей, сортов и форм растений. При строительстве парка был грамотно обыгран рельеф – три глубокие, параллельные склону реки, балки, расширяющиеся к берегам.  фото 1

Неповторимую красоту парку придают каскады прудов с родниковой водой, фонтаны, водопады, мостики и архитектурные строения: «Руины», колоннада «Эхо», колоннада «Луна», колонна «Печали», павильон «Ротонда», «Китайский мостик», «Китайская беседка», «Красный домик», Танцевальный павильон.

Одна аллея ведет к скульптурам сидящих под зонтиками китайца и китаянки («Мудрец» и «Китаянка»). Пройдя между ними, можно подняться на очень необычный Китайский мостик. Китайским мостик назван из-за размещенной на нем беседки с крышей, сильно похожей на китайские пагоды. Китайский мостик служит своеобразной дамбой, поддерживающей уровень воды. Он настолько самобытен, что его сложно спутать с чем то другим.

"Китаянка"

"Мудрец"

Назван дендропарк в честь графини Александры Васильевны Энгельгардт (Браницкой в замужестве), его основательницы. Эта женщина, племянница князя Григория Потемкина, получила в подарок от своего мужа очень доходное Белоцерковское поместье. Выросшая в Царском Селе, Александра Васильевна решила создать такую же красоту и в своей резиденции. Так был основан этот ландшафтный парк.

«Александрию» посещали многие известные люди. Так, в 1813 году его посетил Державин Г.Р., в 1821 году – Пушкин А.С. По слухам, именно в этом парке Пушкин написал поэму «Полтава». В 1824 году в парке побывали декабристы Муравьев-Апостол, Пестель, Бестужев-Рюмин. Дважды парк посещал Тарас Шевченко – первый раз в 1845 году, а второй — в 1847. Были в гостях у Браницких и поэты Адам Мицкевич, Ян Липпоман, Ян Бровицкий. После посещения парка Ян Липпоман написал о нем чудесные стихи, а Ян Бровицкий – поэму «Александрия». Интересны и рисунки парка руки художников того времени — Наполеона Орды, Вилибальда Рихтера, Феликса Брзозовского, Михалины Бержинской и других. В «Александрию» часто приезжали члены царской семьи. В Царском саду парка росли деревья, посаженные императором Александром I и Николаем I. Приезжая, именитые гости жили в Царском павильоне.

Живые достопримечательности парка – поляны и рощи, в посадках которых необычные сочетания деревьев: береза с елью и сосной, каштанами и дубами. «Александрия» не ошеломляет внешним блеском, как, например Софиевский парк в Умани, но она дает возможность душевно отдохнуть, любуясь красотами природы.

Эта фотография сделана весной- когда цветет тюльпановое дерево. Не удержалась не показать.

И презент от Голубки очень пригодился

На берегу Купального (Лазневого) пруда расположены «Руины» – с виду старинные развалины, а на самом деле имитация разрушенных временем зданий. Из-под развалин вытекает водопад. Внутри строения есть площадка для осмотра чудесных пейзажей реки Рось. Нижняя часть «Руин» является стенкой плотины пруда.
«Руины» со стороны пруда

и со стороны речки

С другой стороны речки Рось находится санаторий "Дубрава"

Наша собачка "Зея" - есть где побегать

и палочки поносить

и встретиться с подружками

Вот такие девушки у нас гуляют по парку

Из наших окон виден этот замечательный парк и обязательное в выходные и по возможности мы с собакой стараемся там гулять.

Обязательно приезжайте в наш парк. Он очень красив не только осенью, но и весной.

svetik

Спасибо за интересный репортаж! Столько красот Вы показали и очень хорошо рассказали!благодарю

Я тоже люблю показывать красоты разных мест...смущаюсьЗабегайте на огонек.подмигиваю

Нелля

Большое спасибо за интересную экскурсию.

petrova

Очень познавательно,  интересно!