Мой друг Мартин ( история собаки ) 2 часть

Тип работы

Фоторепортаж Литературное творчество Мой друг Мартин история собаки 2 часть

Поделиться:

Итак, продолжим. В предыдущей части я рассказала о том, как Мартин появился в нашем доме. В приюте он пробыл больше 2 лет. Как он туда попал и сколько точно времени он там был никто не помнил. Мне даже представить страшно, через что пришлось пройти этой собаке. А, учитывая его ум и интеллект, это вообще немыслимо. А его тяга к прекрасному... Первый раз, когда он вышел гулять и увидел клумбу с яркими цветами, то был в шоке. Он забрался в самую середину и сел делать свои дела, а у меня не хватило совести прогнать его оттуда - такой восторг был написан на его физиономии.

Итак, продолжим. В предыдущей части я рассказала о том, как Мартин появился в нашем доме. В приюте он пробыл больше 2 лет. Как он туда попал и сколько точно времени он там был никто не помнил. Мне даже представить страшно, через что пришлось пройти этой собаке. А, учитывая его ум и интеллект, это вообще немыслимо. А его тяга к прекрасному... Первый раз, когда он вышел гулять и увидел клумбу с яркими цветами, то был в шоке. Он забрался в самую середину и сел делать свои дела, а у меня не хватило совести прогнать его оттуда - такой восторг был написан на его физиономии. фото 1

Время шло . Мартюша совсем освоился в нашем доме. Это была необычная собака. Я таких не встречала. Он никогда никому не мешал. Квартира маленькая, народу много,собака довольно крупная, но он лежал или возле моей кровати, или под кроватью у внучек. Его не было слышно и видно. Когда мы с ним оставались одни дома, он приходил ко мне на кухню или ложился в коридоре и наблюдал за мной.

Зато на прогулках бегал вволю. Я гуляла с ним утром 1,5-2 часа. ( летом больше) и вечером около часа. Мартин окреп, раздался в груди, шёрстка стала гораздо мягче и пушистей и появились полосы на боках. На прогулку я одевала ему только ошейник. Поводок он недолюбливал, и мы одевали его только когда заходили и выходили из подъезда, что бы никого не напугать.

Сначала он не любил воду. Никак не хотел купаться. Максимум, на что он был согласен - это после прогулки протереть лапы.С мытьём были проблемы. Потом я догадалась. Ведь в приюте их не выгуливают, пол в клетках засыпан опилками, убирать как то надо, а иногда хотя бы и мыть(особенно летом). Скорей всего, полы в клетках мыли из шланга сильной струёй воды, причём вместе с собаками.

Уговорить его искупаться в реке - целая проблема.

Смотри, как здорово!

Ты с ума сошла, хозяйка! Вернись, ноги промочишь.

Сколько усилий, чтоб спасти хозяйку.

И ругаешь её

и не пускаешь

Вот ведь упрямая!

Ну не лезь ты в воду!

Ну пожааалуйста.

Ура! Уговорил. Смотрите, как мы прыгаем высоко от радости.

В 15 минутах от нашего дома протекает Москва-река. Все собаки купаются, плавают.

Однажды решился и Мартин.

Заходил по колено, пробовал на вкус.

Потом поглубже

ещё поглубже...

Когда жарко, такой кайф постоять в прохладной воде!

Побегать,чтобы брызги-во все стороны.

потом вылезти,

отряхнуться

обсохнуть

И можно снова попить

помыть лапки

и снова побегать

Красотища то какая!

Свобода и простор. После неволи.

Трава высокая, в прятки поиграть можно.

Вот на фоне жёлтых цветочков меня точно не видно.

А так?

А если прилечь?

Ой, хозяйка зовёт. Скорей

Так торопился, что в поворот с трудом вписался.

Когда идёшь по тропинке, а впереди мелькают собачьи лапы и хвост, поворачивается к тебе улыбающаяся мордашка, сам дышишь полной грудью. На душе светло и радостно. Такой заряд бодрости получаешь.

А когда видишь, как он мчится к тебе по первому твоему зову - радуешься не меньше его.

Мы собирали с ним грибы и ягоды

Разве скажешь, что эти снимки сделаны в Москве?

"Повезло рыжему",- сказала как то соседка.

Кстати, о грибах. Смотрите, какие мухоморы Мартюха нашёл

и что интересно, сам позировать около них начал. Кстати, его волонтёр Олеся сказала, что стоило большого труда заставить его сфотографироваться для сайта приюта, а дома он полюбил сниматься и всегда с удовольствием позировал.

А плавать он так и не научился. Мы с внуком пошли купаться на пруды и прихватили его с собой. Я вошла в воду - Мартин за мной, я зашла поглубже и вижу - бедная собака дна под лапами не чувствует, в глазах - ужас, но продолжает плыть за мной. Я тут же повернула обратно и, придерживая его под пузо, проводила до берега. Потом он уже не рисковал, а сидел на берегу и переживал.

а потом страшно радовался, когда я возвращалась..

Мартин ходил с нами на пикники.Интересно, но он не ел сладкого. Вообще. Ни сахар, ни конфеты, ни печенье не интересовали его совсем. Не подбирал он ничего и на улице (за редким исключением)

Такому сторожу не только воду доверить можно

но и шашлык

Шашлычок удался. За столом вся семья.

Ну что, Анюта, в одно лицо сосиски ешь?

я не гордый, могу и поближе подойти.

ага, всё-таки решила поделиться

М-м-м вкусно!

И здесь меня любят

а здесь?

Здесь тоже?

Наелся - аж глаза закрываются.

Освежиться, лапы помыть

Теперь семейное фото

Объяснение в любви

Мы отдыхаем. Все видят?

Осенью тоже неплохо

Вон какой красивый букет из листьев собрали.

Зимой по снегу побегать можно. Но холодно. Хотя у меня шуба тёплая, пушистая.

На зиму она ещё пушистей становится

Не подумайте, что я толстый. Это я - пушистый.

А так я спать люблю, когда жарко

А ещё вот так

Хорошо всё-таки иметь свой дом,

где тебя все любят

прекрасно быть всеобщим любимцем.

Все тебя угощают

ну или почти все

нет, всё-таки все

А я шашлычка поел. э-э-э завидуйте.

нос испачкал

Девчонки, подождите, я с вами.

Красавец - охранник

Опять обнимашки

и опять

Вы ещё здесь? а я побегу покопаю немного

Вот здорово!

Ещё немного...

Ну вот. Готово, теперь в холодке отдохнуть можно.

Говорят, что собаки чем-то похожи на своих хозяев. Действительно, есть что-то общее.

Мартюша очень любил свободу,бегать по лугу, резвиться в траве. Я не могла ему запретить, могла лишь помочь защититься от всякой заразы, но 2 года назад, несмотря на специальный ошейник и защитные капли, в мае и в июле, т.е. 2 раза за год он, после укусов клещей, переболел пироплазмозом. Дважды его спасли, но здоровье было подорвано.

Жизнь в приюте и перенесённые болезни дали осложнение на сердце. В начале октября собака заболела и через 2 недели, несмотря на лекарства,умерла у меня на руках. Погасло моё рыжее солнышко 25 октября этого года в 7 часов утра. Мы похоронили его там, где он был так счастлив, любил бегать и играть. Теперь я гуляю не с ним, а к нему.

Сказать, что мне больно - ничего не сказать. Простите, если расстроила, но создавая этот материал, я как будто снова переживала счастливые моменты нашего общения. Этим рассказом я прощалась с моим маленьким другом. Вот и всё, что я хотела рассказать о судьбе моей собаки.

Психея.

Жаль... очень  жаль,что нашим питомцам отмерено так мало времени... Но ваш Мартин был счастлив с вами!Вы подарили ему дом,любовь и ласку! Это ценно.Ведь так много животных,которым в этой жизни так и не повезло...

Лидия Долгих

Спасибо, Наташа за сочувствие и добрые слова. Да, ты права, меня утешает мысль, что последние 5 лет своей жизни Мартин прожил на полную катушку. Он был полноправным членом нашей семьи. Его обожали, с ним считались, он был счастлив.

Тата Терн

Расплакалась в конце.... Знаю что такое терять пушистиков, очень Вам сочуствую. Но то счастье, которое Вы подарили Мартину,  многого стоит. 

Лидия Долгих

Спасибо за сочувствие и тёплые слова.

Людмила Левицкая

Какой замечательный и грустный рассказ! Жаль собачку! Так привязываешься к ним!

Лидия Долгих

Спасибо, Людочка. Да, теряешь, как будто,  часть себя.

Степанова Наталия

Лидия, я вас очень понимаю, я теряла двух собак, одна очень страшно умерла...мы три месяца домой даже идти не хотели, пустота....а потом завели все-таки собаку, эту пустоту в душе может заполнить только другое животное. Не печальтесь сильно, не бередите душу Мартина, он прожил счастливую жизнь! В любви и в доме! Неизвестно, как бы сложилась его судьба, останься он в приюте, я понимаю боль утраты...утраты друга...члена семьи. Не мучайте себя, пройдет время, может вы отважитесь и возьмете ещё собаку из приюта, подарите ещё одному несчастному псу дом, семью, заботу!

Лидия Долгих

Спасибо, Наташа. Мартин тоже умирал тяжело. Он был ещё достаточно молод и полон сил, но сердце...А что касается, взять ещё собаку в дом, то кошки вряд ли позволят( новая киса с характером), да и у меня сердце не совсем здоровое, второго такого удара могу просто не перенести, а мне ещё внучек помогать растить. Я им нужна.

Jalilija

Удивительная история. Светлая.

Лидия Долгих

Да, Лилия, этот рассказ - дань памяти самой удивительной собаке, которую я знала. Я писала его от чистого сердца, и на душе посветлело от воспоминаний.

Каприль

...плачу... Вспомнила своего Позитивчика...Но, Взяла ещё одну Радость! И снова в доме Лай и Смех!!!

Лидия Долгих

Я не смогу так. Слишком тяжело переживаю потерю друга. Да и второй такой собаки нет, а другая мне не нужна. И потом две кошки в доме.

Ольгуня П

Очень красивая история и очень грустная.... В начале рассказа порадовалась за собаку, а в конце расплакалась....Вы очень добрый человек...

Лидия Долгих

Спасибо, Оленька.благодарю

Нельча

Классные фотографии (такая память!)! Невозможно без слёз читать... трогательный рассказ о Мартине. Спасибо, Лидия, Вам за доброе сердце!

Лидия Долгих

Это не мне спасибо, а ему. Он дал мне больше, чем я ему. У меня больные колени( в своё время разбила на мотоцикле, да и работа в метро по ночам и под землёй здоровью не способствуют), даже уже менять на титановые предлагали. Мартин прожил у нас 5 лет. Ежедневные прогулки, собачья шерсть и его любовь сотворили чудо; я 5 лет не ходила к врачу по поводу своих коленей. Не сказать, что они прошли совсем, но почти не беспокоили. Когда доктор спросил, чем я лечилась_ я ответила;" Собакотерапией". А ещё общение. В жизни всякое бывает; и обиды, и огорчения, и усталость. Общение с природой, любовь и преданность друга были той гаванью, где я отдыхала и черпала силы.

Нельча

Да, это так. Кстати, моя соседка вязала из шерсти своей болонки носки, варежки, жилет и носила всё это (говорила, что очень помогает - суставы не болят)...

Пустовит Елена Ивановна

Лидочка, спасибо Вам за Ваше добое сердце! Говорят - время лечит...Возможно...Однако очень тяжело смириться  с такими потерями...Понимаю и сочувствую...

Лидия Долгих

Огромное спасибо, Елена Ивановна за добрые слова и за сочувствие. Вы правы, время лечит. Боль перестаёт быть острой, но заноза в сердце остаётся.

Татьяна Прудникова

Так вот почему Вас так долго не было в эфире... Сочувствую и переживаю вместе с Вами! Тяжело и больно расставаться с питомцами, а ещё больнее, когда они становятся родными существами. Мартину было хорошо у вас!

Лидия Долгих

Спасибо, Танюша, за добрые слова, они как бальзам на душу. Не зря говорят, что, когда делятся радостью - радость увеличивается, а когда горем - то оно становится меньше. Нельзя оставаться с болью один на один. Мартина любили не только в нашей семье. Кто-то сказал, ещё при его жизни, что это самая умная и одна из самых красивых собак в нашем районе. Сейчас, встречая знакомых, я всё время слышу вопрос;" А где же Мартюха?", и вижу как улыбка сходит с лиц и на глаза наворачиваются слёзы, когда они слышат ответ. Я счастлива, что судьба послала мне такого друга.

Виктория Проскурина

Безумно красивая,добрая,светлая ...и в то же время,грустная история...У Вас очень красивый друг был!Такие умные глаза,они меня покорили.Жаль,что так получилось,жаль,что такой маленький был срок,но это было счастье для Вас и Мартина,вы нашли друг друга,вы друг другу помогли.Сочувствую Вашему горю(((Читала и плакала...

Лидия Долгих

Спасибо, Виктория Вам за добрые слова и за сочувствие. Вы абсолютно правы,жизнь состоит из эпизодов. И, чем больше светлых эпизодов в жизни, тем легче жить. Есть, что вспомнить. Сам эпизод ушёл, а воспоминания остались. Мартин был моей радостью, так ей и остался.

Доброволя

Лидия ,благодарю за чудесный и трогательный фоторепортаж о любимом питомце.Они действительно  становятся родными , верными и самыми благодарными созданиями...цветы

Лидия Долгих

Спасибо, Оля. За комментарий и сочувствие. благодарю

Марина мама Алисы-Алины

Даже расплакалась в конце!Так грустно....Очень тяжело их терять...

Лидия Долгих

Спасибо за сочувствие. благодарюсимпатия