Мой друг Мартин. (история собаки) 1 часть

Тип работы

Фоторепортаж Литературное творчество Мой друг Мартин история собаки 1 часть

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

История эта началась летом 2012 года. Я всегда считала себя "кошатницей", а к собакам относилась весьма прохладно. Ну, мне они нравились, но чисто теоретически. Собаку заводить я совсем не собиралась(хлопотное это дело, а времени и так ни на что не хватает). И тут... Случайно зайдя на сайт приютов для кошек и собак( а их в Москве несколько), стала читать истории из жизни их обитателей. Как правило, грустные и безрадостные с редким счастливым концом( что эту собаку или кошку забрали из приюта и их фото до и после этого радостного события). Так, листая страницу за страницей и , чисто из любопытства, разглядывая фотографии животных, я вдруг увидела ЭТУ СОБАКУ.

История эта началась летом 2012 года. Я всегда считала себя "кошатницей", а к собакам относилась весьма прохладно. Ну, мне они нравились, но чисто теоретически. Собаку заводить я совсем не собиралась(хлопотное это дело, а времени и так ни на что не хватает). И тут... Случайно зайдя на сайт приютов для кошек и собак( а их в Москве несколько), стала читать истории из жизни их обитателей. Как правило, грустные и безрадостные с редким счастливым концом( что эту собаку или кошку забрали из приюта и их фото до и после этого радостного события). Так, листая страницу за страницей и , чисто из любопытства, разглядывая фотографии животных, я вдруг увидела ЭТУ СОБАКУ. фото 1

Это была ни чем особо не примечательная рыжая дворняжка, худощавая, среднего размера, с невыразимо грустными глазами, которые смотрели, казалось, в самую душу. Его звали Фокс ( лиса по английски), он,действительно, напоминал лису, и меня, против моей воли, потянуло к этой собаке. Я каждый день заходила на сайт, чтобы ещё и ещё раз посмотреть на него, а когда заикнулась о том, что хочу взять собаку из приюта, у всех моих близких был шок! Объясню ситуацию: мы живём в небольшой двухкомнатной квартире. На тот момент там жила я, мой сын ( страстный кошатник), невестка(которая очень боялась за детей), внук 12 лет( единственный, кто был на моей стороне), внучка 7 лет (которая панически боялась собак), ещё одна маленькая внучка 2,5 лет, кошка Муха и иногда проживал кот моей дочери Тёма.

Идти против всех мне не хотелось. Это значило, обречь ни в чём не повинную псину на нелюбовь окружающих, но меня тянуло к нему, и, вооружившись пачкой сосисок, и прихватив для компании внука, я поехала знакомиться. После разговора с волонтёром Олесей у меня пылу поубавилось. Она мне сказала, что собака "мутная", т.е. неизвестно, что у неё на уме.

На контакт с людьми он почти не идёт, в приюте находится больше двух лет ( на тот момент ему было около 3х лет, значит, бедная псина провела в клетке большую часть своей жизни), на кличку не отзывается, поводок знает, но ходить на нём не любит (а кто любит?), команды не выполняет, дрессировке не поддаётся. Так что мне лучше присмотреть кого-нибудь другого из тех тысяч собак, что лаяли и визжали вокруг нас.

Но я всё же решила посмотреть на того, к кому приехала. Его с несколькими другими собаками выпустили во двор. И тут начались чудеса! Олеся замерла от удивления, а Фокс, гуляя по небольшой собачьей площадке, сначала присматривался к нам, потом начал красоваться, поворачиваясь то одним боком, то другим. Я позвала его- он с опаской подошёл. Я угостила его сосиской. Он не схватил её, как другие собаки, с жадностью( что они там видят, в приюте), а сначала понюхал, потом аккуратно взял, отошёл, съел.

Затем подошёл опять, внимательно посмотрел мне в глаза и осторожно подсунул свою голову мне под руку - погладь! Я , едва дыша, гладила его( шерсть оказалась довольно жёсткой), потом взяла щётку и немного вычесала. Помню, меня тогда удивило, что он выглядит очень аккуратным по сравнению с другими собаками. Оказалось, что он , как кошка, вылизывался и причёсывался языком. Мы присматривались друг к другу, и наша взаимная симпатия и доверие крепли с каждой минутой.

Когда их развели опять по клеткам, другие собаки, как ни в чём не бывало, занялись своими делами, а Фокс стоял и смотрел мне вслед настороженными глазами. Я ему пообещала, что не знаю, смогу ли его забрать отсюда, но, что не раз ещё к нему приеду - это точно. И мы уехали. Прошло почти 2 недели, и мои родные сдались. Не так часто я чего-нибудь так страстно хочу. В результате, невестка поплакала, сын почертыхался, и согласие на собаку было получено.

1 августа 2012 года дочь на машине отвезла нас с сыном в приют, и я стала счастливой обладательницей СОБАКИ. Бедный пёс в последний момент испугался, вырвался, пытался спрятаться. Пришлось до машины тащить эту тушку ( около 20 кг весом) на руках. Олеся поехала с нами, чтобы как-то адаптировать собаку к новому быту и посмотреть, в каких условиях он будет жить.

Ещё в машине она мне напомнила, что пёс даже на имя не откликается. И тут меня осенило - ему же имя просто не нравится! С языка сорвалось " Мартин" ( я только недавно читала внучкам историю про Нильса с дикими гусями), и собака тут же обернулась. С тех пор это стало его именем.

Мартин оказался пугливым, но очень умным и тактичным псом. Ему выделили убежище у внучек под кроватью, и он прятался там,как в конуре. Это был его домик. Мы специально взяли его пораньше, пока внучки были на каникулах в деревне, чтобы собака могла привыкнуть к новому дому и успокоиться, прежде, чем знакомить его с самыми младшими членами семьи.

Опасение вызывали и взаимоотношения с Мухой. Она была хозяйкой в доме и первое время просто ходила следом за собакой и нарывалась на скандал, но Мартин тактично уходил от выяснения отношений. Постепенно они поладили и хотя не сказать, что они обожали друг друга, но в семье были покой и порядок. Пили они из одной плошки, делились вкусняшками и заступались друг за друга, если думали, что соседа обижают ( когда давали лекарства, например)

Что интересно, на улице Мартюха кошек гонял. Лучшей забавой было загнать кошку на дерево или под машину и облаять её, но если кошка не убегала - он терял к ней интерес. Когда он возвращался с прогулки домой, то проходил полный досмотр прямо на пороге. Муха обнюхивала его с головы до хвоста, а он терпеливо ждал, опустив голову.

У Тёмы уже был опыт общения с собакой (у них дома одно время жил пёс), поэтому у них с Мартином были ровные отношения с самого начала, хотя не обошлось без казуса.Это произошло где-то через месяц после приезда Мартюхи. Однажды я принесла из магазина пакет с продуктами и поставила его на пол возле стола. Тёма- кот любопытный и вороватый полез проверить, что купили. Пакет упал, и, прямо к обалдевшему от счастья коту, выкатился батон колбасы.Не успел Тёма порадоваться такой удаче, как на кухню вышел Мартин. Кот тут же вскочил на табуретку от греха подальше, а Мартюха, оценив обстановку, улёгся рядом с колбасой, положив на неё лапу и поглядывая в сторону кота, терпеливо охранял продукты, пока я подошла и забрала их.

Я никогда не видела, чтобы Мартин играл с чем-нибудь или испортил какую-нибудь вещь. В доме, где трое детей - везде игрушки, но он их не трогал. Мне стало интересно, умеет ли он вообще играть. Я покупала ему разные игрушки, мячики, но он оставался равнодушным. Однажды я завела его в зоомагазин и продавцы наперебой стали предлагать ему разные вкусности и игрушки. Он только вздыхал и отворачивался, но одна игрушка его заинтересовала, и он её понюхал. Это была сова из толстой верёвки. Надо ли говорить, что я купила эту игрушку.

Наконец я увидела, как играет моя собака! Он растрепал её в клочья за пол года. Больше ни одна игрушка его не заинтересовала.

Чем уж так приглянулась ему эта сова? Наверное тем, что он сам её выбрал.

Вообще очень независимая оказалась собака. Он не любил команды, но охотно выполнял просьбы.На него не надо было кричать, он и так выполнял всё, что его просили.

С внуком они сразу нашли общий язык и стали закадычными друзьями. Я опасалась, как пройдёт встреча с внучками.

Но я опасалась напрасно. Как можно было не полюбить такую добрую и ласковую собаку.

Это Маша, которая когда то боялась собак.

Как видите, взаимопонимание полное.

Про Анюту и говорить не приходится. Мартин рядом с ней даже дышать боялся.

Как бы не дёрнуть, не уронить ребёнка.

Дружба налаживалась быстро.

А если учесть, что маленькая подружка всегда готова поделиться чем нибудь вкусненьким - собака её обожала.

Про меня и говорить не приходится. Мартюха любил всю семью,

Но свою хозяйку он боготворил.

Собака постепенно оттаивала. Он начал играть на прогулках.

Приносить палочку.

Завёл новых друзей

Весело бегал и играл

Парень красивый. Без подруг тоже не остался.

Очень любил копать норы.

Причём получалось это у него так здорово, что можно подумать - он действительно родственник лисы.

Кажется достаточно углубился.

Теперь можно друга пустить пожить.

Мне очень нравилось, как он бегал

В приюте он был лишён возможности побегать. И теперь отдувался по полной программе. Смотрите, какая счастливая физиономия.

Собака просто светится от счастья. Смотришь на неё и у самой на душе светлеет.

А бежит как красиво! Не прыжками, а как будто летит над землёй.

Он открывал для себя мир свободы, любви, цветов и запахов.

Он нюхал траву и цветы.

Открывал для себя новые просторы.

Осваивал водные просторы ( сначала в лужах после дождя)

Наслаждался тем, что у него есть дом, где его любят и отвечал любовью и преданностью. Продолжение следует

Космическая кошка

Какая классная собака! Ничего подобного никогда не читала!

Степанова Наталия

Я просто плачу, как растрогалась...Вы просто необыкновенный человек, широкой и доброй души!!! И собака вам ответила благодарностью!!! У меня история с точностью до наоборот. Я собачница с детства, а в 2011 мы взяли котенка из зоомагазина, раздавали бесплатно котят, нашу брать не хотели...А теперь мы и представить не можем, как мы жили то без неё все это время? Насчет собаки из приюта тоже думаю, если квартиру осилим побольше, возьмем обязательно! Получается, что животные нас сами как-то находят, это какое-то волшебство!!! Счастья вам, вы -молодец, каких мало!!!

Доброволя

Прекрасный фоторепортаж и очень трогательный!бравоцветы

Пустовит Елена Ивановна

Лидочка!!! СПАСИБО ВАМ!!! Вы и Ваша семья - замечательные люди и животные это всегда чувствуют, поэтому и "оттаивают"...Ведь основа всего живого - нежность и добро!

Марина мама Алисы-Алины

Замечательная собака, но вы пишете о нём в прошедшем времени...?Он ушёл?

Степанова Наталия

Согласна, меня тоже это напугало, что в прошедшем времени....

Психея.

Потрясающий рассказ! Сначала плакала,потом...тоже плакала,но уже от радости)) Какие глаза у вашего Мартина - просто человеческие!!!Как здорово,что мальчик обрёл дом и семью! Наш Томка чем то пожож на вашего Мартюшу))

Татьяна Прудникова

Очень трогательная история! Пёс со своим характером, гордостью, достоинством. А главное, с огромным сердцем! Лидия, а какова история появления Мартина в приюте? 

Нельча

Красивый пёс! супер! Очень понравилась история Мартина, фоторепортаж замечательный! Спасибо! цветы