Эспаньола, Гаити, Доминикана? да, это же Райский сад!

 7 из 255 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Эспаньола Гаити Доминикана? да это же Райский сад

Поделиться:

Перед поездкой все складывалось хорошо, чистое небо, яблоньки цвет набирают. Ничего не предвещало урагана. Но он случился! Прямо как в книжках. В общем собирались мы впотьмах, с унылом видом. Ни света, ни воды, около дома не пройти, поваленные деревья. Но тишина вокруг, природа отдыхает, а ведь недавно бушевала ......Вопреки моим опасениям, полетели мы по расписанию, перелет долгий, трансатлантический. Для меня главное взлет, полет, посадка. А остальное дело житейское, не стоя же летим. Все обслуживание нормальное.

Перед поездкой все складывалось хорошо, чистое небо, яблоньки цвет набирают. Ничего не предвещало урагана. Но он случился! Прямо как в книжках. В общем собирались мы впотьмах, с унылом видом. Ни света, ни воды, около дома не пройти, поваленные деревья. Но тишина вокруг, природа отдыхает, а ведь недавно бушевала ......Вопреки моим опасениям, полетели мы по расписанию, перелет долгий, трансатлантический. Для меня главное взлет, полет, посадка. А остальное дело житейское, не стоя же летим. Все обслуживание нормальное. фото 1

Привет Доминикана! Или Гаити, или Эспаньола, или уж совсем как правильно Аити - (Горная страна), на языке индейцев таино, увы которых уже и нет.....я не буду писать историю этого острова, все можно посмотреть и почитать при желании.

Покажу наш ленивый отдых. Городок Пуэрто-Плато, серебряная тарелка, как назвал его Х.Колумб, и место это было первой его высадкой после долгого плавания.

Восходы солнца встречали каждый день и даже иногда рассветы! Разница во времени минус семь часов от московского. Там смена прошла не заметно, дело одного дня. А вот дома уже не очень

С погодой очень повезло, только один дождь по приезду. А остальное время тепло, солнце, легкий океанский ветер, не дающий духоты, освежающий. Преобладают там пассаты.

Ветер дул всегда с направления, откуда встает солнце.

Утреннее кофе, рано, в шесть утра оно уже готово. Очень приятно посидеть на берегу с кофе. Напиток этот там чудесный. И климат тоже! И нет противных ядовитых животных, змей, насекомых. Правда есть комарики-москиты. Но на берегу мы их не наблюдали много. Или на территории проводится часто москитная атака. И их нет.

За территорией отеля была в прошлом году одна кошка, в этом году много и котята еще. Но у пищи не замечены, отель это не приветствует. Хотя один кот там нагловатый.

Утром солнце ласкает, а днем конечно же жжет не шуточно, поэтому выбор у нас, отель в пальмовом лесу, прямо до кромки океана. Он вписан, встроен в природу. От этого листики на песке, в воде бывают. Меня это не смущает, мне природное больше нравится. Все убирается конечно.

Когда прилив, эти деревья могут быть в воде. Прилив видимо по луне как то.

Домики-бунгало в саду. У нас на берегу.

Манго зреет. Они огромные и раскидистые. В этот раз я рискнула и ела манго прямо с дерева, местные угостили. Ничего, все нормально, вопреки всем пугалкам. И вкусноооо!

Благоухает особенно вечером. Меня удивили впечатлили в первый приезд звуки, запахи ........и ананасы. Сейчас уж не удивилась, но ананасы впечатлили еще раз. У нас такие в сиропе то не бывают! Тропики же, или субтропики, точно не знаю.

Гора сан-Исабель, статуя Христа как в Бразилии только меньше.

Ждем фуникулер и слушаем. Говорят доминиканцы на испанском, креольский диалект. А Гаитяне на французском. Домииканцы более светлые, золотистые, черты лица более тонкие, упитанные и с ленцой. Гаитяне, темные очень, тонкие и высокие, с негроидным типом лица.

Креолы-это доминиканцы. Не злые, не спешные, не вредные, у них есть маньяна-завтра. Завтра, это дословно. Но понимать можно когда-нибудь.....хотя когда я говорила мньяна, мне отвечали не надо - маньяна, давай тумору или на русском-завтра. Так что они прекрасно понимают цену своей маньяне.

Пурто-плато с высоты горы. Дома в основном малоэтажные. Школ много сейчас. А взрослое население не шибко грамотное. Но считать и торговаться, это мама-не горюй! Еще как! Но весело!

Я сохраню пока, а то будет жалко если вылетит.....позже продолжение.....

Множество птиц, даже названия не знаю их, в этих гнездах что то вроде колибри, но больше размером.

Есть и такие заболоченные места, но это же за территорией отеля. Все время над нами дятлы какие то летали-долбили пальмы, скворцы, ласточки, голуби. И огромные птицы по утрам парили каких то мелких животных высматривали, но эти редко. Тут черепахи еще плавают здоровые и питаться любят хлебушком, сколько ни дай все слопают.

Памятник Григорио Луперону, генералу, про заслуги которого я забыла. Там же находится крепость, маленькая такая, сан-Фелисе, и вроде как бы это место считается первой высадкой Колумба. Потом заезд в магазины, на завод Бругаль, это ром. Табачные мастерские, ювелирные. Что стоит привезти с этого острова, кофе, какао, ром, сигары, и украшения из ларимара. Все это там качественное и вкусное. Ларимар мне нравится, его называют голубой янтарь, но это немножко не так, он не янтарного (смола) происхождения, это группа перлитов, но красивого, уникального цвета от белого до чуть зеленоватого, но в основном голубой и все его оттенки. Добывают в Доминикане и есть еще в Италии небольшая залежь. Про ром я писать уж не буду. Хорош! Кофе-какао выше всех похвал. Ну еще и крем улиточный нынче купила, муж очень скептически отнёсся к этой покупке. Насмешничал и сейчас тоже не упускает случая позубоскалить.

Прилив и пальмы у воды!

Такие картины продаются везде, гаитянский наив -жанр, а эти в лобби висят.

Петушиные бои, такое развлечение есть и в наше время.

Вера католическая, люди верующие, ходят в церковь особенно в праздники и выходные. Красиво одетые и своими большими семьями. Семьи большие, живут вместе поколениями. Везде у домиков висят пеленки, распашонки и сидят на верандах в плетеных креслах старики. Если в семье работают постоянно двое-трое, то семья сыта и обеспечена. В основном блюда из риса и курицы, свинина и фрукты,овощи местные. Привычные нам фрукты и ягоды не растут, картофель плохо. Но это и не заметно, своего тропического полно. Большие сластены! Все очень сладкое! Поэтому и полноватые, красота женщин вся в пятой точке, прямо холят и лелеют. Предмет зависти и разговоров с любованием.

Чистоплотные, добродушные, любят белое. В основном не сильно зажиточные, среднего класса нет. Есть богатые и бедные. Богатых мало, бедных много, как и у нас!

Длинные плоды - хлебного дерева. Одним, семью нашу накормить можно.

Петухи, бой.

Холл, вентиляторы там классные. А так все в викторианском стиле. Я имею ввиду постройки.

Анимасьон-анимация, репетиция, перед вечерним шоу.

Песок днем нагревается жуть, на солнце, в тени ничего. Океан теплый. Около берега песок и мелко за рифом очень глубоко. Рыбки приплывают из рук кормиться. Это забава. Особенно для немецких-пенсионеров.

Сажаем солнце!

Ветер такой что аж устоять порой нельзя, но только. на мысе. Эмоции!

Сюда подходит огромный лайнер, его пристань! Круизный!

Сажаем вручную!)))))

Листья этих кактусов все исписаны типа «здесь был Вася», на разных языках. И буквы растут вместе с растением. Люди одинаковы!

Рассвет, не пропускаем! Восход!

Вроде одно и тоже, но каждый раз - чудо!

С веранды наших комнат.

На балконе смешной уголок, мы его называли уголок «дистрофиков», еле втиснешься.

Дерево красивое, особенно ствол, похоже на земляничное дерево.

В комнатах была классная мебель. Деревянная, викторианский стиль, уже не особо новая но это своеобразный шарм ей придавало, и внутри запах приятный, каким то деревом. Это бюро меня прямо влюбило. Куча маленьких ящичков и секретиков.

В комнатах не жарко. Даже при отключенном кондиционере. Есть классный потолочный вентилятор и мраморный прохладный пол, может от этого прохлада.

В гостиной мягкая мебель не затертая, удивительно при таком потоке отдыхающих. В общем горничная содержит свою территорию в чистоте. Попить и выпить постоянно пополняется!))) И всяких зверушек крутить не забывает.)))

Фрукты, овощи. И напиток «Мама Хуана», спорной полезности. Ну кому как, а мне страшновато, всякие настойки неизвестных корней с той горы.

Плод какао. Вот это беленькое, то что мы любим, приобретает вид как в мисочке, а потом привычный порошок. Хочу сказать что наши шоколади вкуснее чем доминиканские, и какао «золотой ярлык» очень достойный, так что и не стоит от туда его и везти..

Вкуснятина! Ананас! А Мед тамошний просто сладкая тянучка, пчелы какие то неправильные наверное.

Какао.

Еда! Ну это кому как! Не рискнула, ограничилась рыбкой. Поездка на день, была бы хоть в отеле, тогда держись тазик......

Поездка на полуостров Самана, с водопадом Эль-Лимон и остров Кайо-Левантадо, еще называют Бакарди, там снималась реклама этого рома. Автобус, грузовичок, коняшки, пешочком триста ступеней вниз и вверх, потом опять коняшки, автобус, катамаран и отдых на острове. Ну целый день!

Дали ботасы, резиновые. Какие международные ноги побывали в них, только догадываемся, но все обошлось, ноги международные чистые!)))

Гато кон ботас, кот в сапогах, вернее - кошки.))) шлемы обязательно

Сижу, боюсь. Проводник для каждого седока. Подростки худенькие, дробненькие справятся ли? Лошадь живая вся шевелится, я как Саид из анекдота, но обошлось без седла в .........! Доверилась коняшке и проводнику. Моего коня зовут Морано а мальчонку Давид. По пути показывал всякие растения которые я знаю и не знаю. Кокосы с астраханский арбуз висят, пальмы с девять этажей. Страшновато. Потом по джунглям, а там быки пасутся. Мой коник все возле забора колючего моей ногой протереться хотел, потом я научилась им рулить.

Оля сидит как влитая, а я боюсь. Нас мальчики вели какими то тропами отдельно, фотографировали, я бы и фотоаппарат бы не достала, так вцепилась в седло. Они честно заработали денежки свои, не оставляя нас ни на минуту и везде помогая, даже там где пешими добирались. Мы не скупились, главное живы-здоровы.

Наездница!

Всадница, как будто полжизни в седле провела.

А это кто тут телепается, в каске набекрень, это Я! Перестаю боятся! Беру пример с американских пенсионеров ну очень сильно преклонного возраста, которых мы обогнали.

Это верхние ступени водопада, река тоже Лимон называется. Водопад большой, но впечатлил не очень. Ревет, шумит, дымит своей водой.

Над водопадом, но мы этого не знаем. Жарко, душно, влажно, здесь идут дожди, а у нас в Маймоне (деревенька где находится наш отель) нет дождей.

Ну вот и сам водопад! Сколько резиновых сапог! Вот это запас ботасов! Крези-парни прыгают с высоты, местные. Очень опасно. Скользко и неровно. Не нравится мне такое дело.

Купаться не стали, вроде как молодости прибавляет, но как подумали что мокрыми трястись на кавайо (конь), переодеться негде, желание не прибавилось, впечатлений хватало.

На ранчо ждал обед, покушали, передохнули и поехали на катамаран. А катамараном к острову уж. Ветер в лицо! Брызги океана! С февраля по апрель к полуострову Самана подходят киты горбатые, они размножаются там и производят детенышей на свет. Вынашивают 12месяцев китят. Конечно увидеть кита это незабываемо, но даже в их время не всегда удается, они не любят что бы подглядывали. В остальное время прогулка на лошадях входит в экскурсию, небольшой такой экстрим.

Остров Бакарди не большой, живописный, всего 1 кв километр. Есть очень классный отель. И общий пляж с белым песком. Отдыхаем от экстрима.

Белый песок, мангровые заросли, лазурная вода, морские звезды ( мы их не трогаем, они живые, нельзя)!

Отдыхаем два часа, а потом в дорогу, ехать 240км, к ужину, к концу бы успеть. Дорога идет по краю океана и кокосовых рощь, они до самой воды. Огромные кокосы на них. Даже такая статистика в этой стране есть, травмы и смерти от падения кокосов. Но не будем об этом.

Там у на границе синевы морские звезды, они греются наверное.

Это люстра из ракушек. Мне понравилась. Очень смотрится! Всему свое место!

Народ принял душ после моря, переоделись и поехали в свою Пуэрто-Плату.

А мы попрыгали, уже не жарко, к вечеру. В автобусе уже все развлекались разговором и ромом, впечатлений море.

Первое деревце, это молоденькая пальма, у нее листики потом на полосочки разойдутся! Интересно!

Мы пришли попить какао.....

И эти тоже....

А этот что нибудь посущественней пожевать, курицу любит...

Папе вечером приходилось нас ждать......на ужин собрались....

Нега под пальмами.

Кто метнется за попить, ну конечно папа. И всегда приговаривая, что больше с нами никуда не поедет. А куда денется! Поедет!

Орехи кокосовые, там где не ходят. Шлепаются так громко! На территории их снимают, но бывает и какой то не заметят. На вкус они мне не нравятся. А вот мякоть ничего, то есть сам орех, внутренняя стенка. Я ей сломала пломбу. Погрызла орешка.!(((

Плодоносят круглый год, в разной степени зрелости плоды.

Греемся в бассейне, на ветру у океана озябли))) в тропиках то))) басейнов на территории три. Этот комплекс самый немноголюдный.

На том же месте через год.

Появилась точка на горизонте, это лайнер круизный. Красавец, огромный много палуб, пять тысяч человек, бассейны, рестораны, беговые дорожки, аквапарк, чего только нет. За ним побежал на волнах буксирчик-лоцман. Подойдет быстро, быстро, чего не ожидаешь от такой махины.

Все ближе, вот уже начал маневрировать, разворачивается на месте, в бухту влезет задом. Не смотря на ранний час народ пришел встречать и наслаждаться зрелищем.

Наш папа стоит без рубашки с краю. Этоткакое мастерство надо иметь, что бы таким судном управлять, не устаю восхищаться. Отходит он из США, круиз по островам карибского моря которые входят в группу Антильских островов.

Пришвартовался, народ, как муравьишки на его фоне. Сойдут, погуляют кто куда, на какие экскурсии, в четыре вечера он отходит. Будет гудеть сильно, сильно.

Идем бросать монетки, не нарушаем традицию. Посидим как ленивцы на ветвях, изобразим пиратов, тумбу-юмбу, подурачимся и пойдем собираться домой.

Никогда не делала таких длиннющих фоторепортажей, надеюсь что было не скучно. Что привезти из Доминиканы, вы наверное знаете, то что там лучше всего. Это кофе, какао, ром!!!, сигары, украшения из ларимара, голубой янтарь, но это не совсем янтарь, но симпатичный. Цвет от молочного, до зеленоватого, все оттенки голубого. Входит в группу перлитов, месторождение в Доминиканской республике и в Италии. Еще я купила улиточный крем, муж по этому поводу не перестает зубоскалить, ему смешно. Посмотрим, посмотрим!

Это заход солнца, летим обгоняя сутки, за одинадцать часов два утра.

Потом вот такая полоса некоторое время.....

Дальше вот это торжество природы на высоте десять тысяч метров

Над Атлантикой и Европой сплошная облачность, боюсь что она народит циклонов они припруться к нам))) ну это мое предположение в шутку. У нас самые красивые зори!

Снижение, потом некрасивая сплошная облачность. Сели прекрасно, даже не заметили толчка с землей, мастерство пилотов!

Спасибо всем за внимание, долготерпение! Рада всем, всем! Здоровья, мира, счастья! Теперь долго я не отважусь сделать огромный пост.))) устала, да вас утомила! Спасибо, еще раз, за то что зашли, посмотрели!

Элечка-карамелечка

Оленька, как хорошо рассказала и фотки отличные, спасибо. еще раз забегу за продолжением)))

посмотрела продолжение, завораживающе,  очень порадовало наличие ваших фоток, даже Оленька фоткалась часто, вы очень мило выходите на фотках, молодцы!! фото 51,54 -- прям фотомодель, так держать!!! тебе идет белый цвет и туника шикарная!!!!!!

очень интересная экскурсия,еще раз спасибо!!!!!!!!

Акварель

Элечка, так интересное вылетело, там про коней и фоток нас много. Жальче, что писала от души сейчас так не получится, мысль умчалась галопом.))) Спасибо, дорогая!

Элечка-карамелечка

Оленька, я как чувствововала и снова заглянула на твой фоторепортаж, и увидела, что тебе его удалось дополнить, уж незнаю с какого раза, но результат твоих усилий, этого стоил. Прекрасный рассказ, отличные фото, вы--просто фотомодели, так держать!!!! а Оленька-прям еще и настоящая наездница, сидит как королева, спинка ровная, вгляд сосредоточенный, умничка!!!!

спасибо еще раз за твой труд, зато этот фоторепортаж останется в памяти надолго и у вас и у нас)))).

Леонсия

Великолепный репортаж! Сразу поднялось настроение! А иностранные кошки, оказывается,  такие же, как наши! Но мурлычат наверное с акцентом. 

Акварель

Не слышала мурлыканья, а откликаются на кис-кис. А на испанском звучит кот как гато. Ну кошка наверное гата. Кот нахальный там есть. Его выгнать все норовят, а он прется. Персоналу не по душе это, их ругают, а бабки отдыхающие, немецкие или английские и наши не отстают, кис, кискают, балуют это сокровище. Спасибо, что посмотрели, еще не все, вышибло половину.

МилаЛюдям

Оля с большим интересом все посмотрела, почитала, полюбовалась на красавиц! Белая туничка тебе очень красиво и платье коричневое с бирюзовыми вкраплениями (под браслетик отеля) очень тебе идет, такая красавишна! 2 и 8 фото супер! но все портит логотип. Спасибо большое за прекрасный репортаж!

Акварель

Людмилочка, и тебе спасибо! За внимание! Еще чуточку осталось про белый пароход, зрелище как он подходит и швартуется. Круизный лайнер. И закат-восход в самолете, переход времени, это зрелищно, солнце не успело сесть, только-только, и вот уже восход. Самый длинный день! Это ж я в прошлом году обещала, да так и не сделала фоторепортаж, сейчас тянуть не стала, пока не спится.

Корниенко Татьяна Ивановна

Спасибо, очень интересно! Тем более, что мне уже там не придётся побывать.супер!супер!супер!

Акварель

Это почему не побывать? Всякое бывает, вдруг получится! Спасибо за внимание! Да, климат на этом острове хороший, не смотря на тропики, все таки он в море-окияне. Довольно таки здоровый климат.

Корниенко Татьяна Ивановна

Эх, возраст позволяет перемещаться теперь только на ближние расстояния. Кто прожил на Севере 20 лет тем противопоказан даже черноморский берег. Так что я с удовольствием "путешествую" с Вами благодаря интернету. СПА-СИ-БО  и буду ждать Ваших новых фоторепортажей!цветы

Пустовит Елена Ивановна

Оленька... Фантастика и что-то запредельное... ОЧЕНЬ за Вас рада, что всей семьёй удалось совершить такое путешествие  и СПАСИБО за ПРЕКРАСНЫЙ РЕПОРТАЖ!!!супер!жму рукуцветы

Акварель

Елена Ивановна, и вам спасибо! За терпеливый просмотр, ой-ли больше ста фотографий посмотреть! Второй раз было интереснее приехать на тоже место, мы многих узнавали, нас тоже......что так приятно....как старых знакомых.

МилаЛюдям

Досмотрела до конца. Лайнер великолепен. Солнце в небе восхитительно!

Акварель

Людочка, так приятно, что ты уделила драгоценное время и все посмотрела. Лайнер красив, фоток много прямо чуть ли не фильм из кадров составить можно, это красиво и зрелищно, все снимали не переставая. Я думала что не увидим его в этом году. Но приплыл. В прошлом его дней пять наблюдали, наверное не один, а серия таких, они все «cornival» только имя меняется. Солнце, это торжество! Закат, полоска света, потом восход! Чудо! Спасибо, дорогая моя!

МилаЛюдям

Как было не зайти такая реклама- лайнер, закат-восход в небе!

Ольга Симакова

Господи! Как же я хочу на море!!!!:))) Какая же Красота! Не представляю даже когда получится у нас. Со стройкой и кризисом нежданным сели в лужу...( Олечка! От души Рада! И завидую белой завистью! 

Акварель

Олечка, спасибо, за внимание! Не переживай, все получится! Получится нежданно, негаданно! Море-окиян и поближе есть!

Ольга Симакова

Да вот блин... Хочу в Египет!!! С нашими финансами на большее расчитывать не могём:) а он закрыт! Да и соскучилась я по нему как по родному;))) (Турцию муж не признает категорически). В Крым бы сгоняли с радостью, да холодно там тоже. И паром останавливает. Ждём мост... Эх.... А больше некуда. Остальная заграницах нам сейчас не по карману, а Сочи- Лазаревское за даром не поеду. Как вспомню, так вздрогну. 

МилаЛюдям

Моим друзья в Абхазии очень понравилось!

Акварель

Оль, как вариант Абхазия, Гагры или Пицунда, я от отдыха там негатива не испытывала, люди хорошие, природа чудесна, еда вкусная-местная. Мы месяц провели там в удовольствие, выбрались один раз в Соси-парк. Благо не далеко, но такой контраст и природе, и в климате. Устали, сгорели, натерли где только и что только можно натереть. Вернулись в Гагру и блаженствовали. Там есть с десяток нормальных пансионатов, конечно с алл инклюзивом египетским не сравнить, но сыты будете и номера приличные. Ну уж местные, к отдыхающим очень добродушны, у них тоже есть некоторая «маньяна» ленивая, не спешная. Видишь, Оль, как расписала! Стоит побывать? Мест и достопримечательностей для экскурса много. А в Крым самолет! И нет проблем! Два часа! Но как то там все последнее время дороговато стало.

нина60

Олечка ,спасибо тебе за такой подробный фоторепортаж-невероятно всё очень красиво-я рада за вас!супер!

Акварель

Нинушка, спасибо тебе, что посмотрела такой длиннющий пост. И что радуешься за нас, это вдвойне приятно.

Светик-Светланка

Ольга шикарный, интереснейший репортаж! А фото до чего красивые! Ну, а места-то экзотические-приэкзотические! Ах, что тут говорить! Красота да и только!

Акварель

Спасибо, Светланка! Мне несказанно приятно, что было интересно! Всегда за это волнуюсь, хотя сама люблю фоторепортажи и не раз пересматриваю. Фото много! Есть еще интереснее, но некоторые в правила сайта не входят, там и не очень вид пристойный ( купальный такой), и иногда не те напитки....

Ирина Муслимова

БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО за экскурсию!!! Я как с вами там побывала!!!! Очень интересно и потрясающе!!!! Какое же замечательное место!!!! Отдых познавательный и великолепный!!!! Оль ты трудяжка столько терпения чтобы с нами поделится!!!!! Еще раз ОГРОМНОЕ тебе спасибо!!!!!!!

Акварель

Ирина, очень приятен твой визит! И что заинтересовала, тоже приятно! Я бы сказала, что на Карибах природа очень доброжелательна к человеку. А какие там заборы интересные, живые изгороди, а все потому, что люди свои наделы отделяют при помощи воткнутой палки, а потом эти сухие палки начинают оживать и покрываться зеленью, расти! Даже верхом вниз воткнутая, расти начинает, удивительно же!!! Многое плодоносит круглогодично! Бананов много видов, которые в качестве гарниров применяются, не сладкие, мне очень понравились. А вот наши любимые яблоки-груши, ягодные и кустарниковые плоды не растут, не плодоносят. Спасибо, Ирина! За долготерпение и интерес!

lubasik

Оленька, привет! Какая ты молодчинка - замечательный репортаж! Шикарные фотки, так интересно было рассматривать. Восход солнца на фото 4 - восторг! Очень понравились наездницы на конях! Какие вы с Оленькой красотки! Оль, а ты, как модель, такая стройненькая! Белая туника тебе очень идёт!  Какие восхитительные фото неба на высоте 10 тысяч километров, невероятно красиво!бравоЗдорово вы отдохнули!!!

Акварель

Спасибо, Любушка, за внимание! Отдохнули хорошо! Я не делала ничего!!! Сплошное расслабление и хорошее настроение! Мне даже на папу ворчать по некоторому поводу))) было лениво. Я эту белую тунику и не очень люблю, вот не разу я ее не одела, что бы не испачкать. То в грязь какую то, то кофе пролью..... как то надо пересмотреть мое отношение к ней))), раз, как говорят, она мне идет! Любушка, спасибо за комплименты, очень приятно!

lubasik

Ой, Оль, у меня тоже есть такие вещички, которые не любят быть чистыми , обязательно чем - либо обляпаюсь смеюсь

Любознатик

Потрясающая красота!!!удивляюсьудивляюсьудивляюсьсупер!  Спасибо за фоторепортаж!!! благодарюжму рукуцветы