Куда деть крышки кастрюль?

Тип работы
Материал

Интерьер Моделирование конструирование Куда деть крышки кастрюль? Металл

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Куда девать крышки от кастрюль и сковородок? Вопрос актуальный для многих. Один из вариантов предлагаю. Вот мой кухонный шкафчик. Раньше он был распашной на 2 дверцы. Сейчас это чудо-дверца (см. посты "Чудесная дверца" и "Дизайн чудо-дверцы"). Однако, мой вариант годится и для обычных дверец. Заглянем внутрь.

Куда девать крышки от кастрюль и сковородок? Вопрос актуальный для многих. Один из вариантов предлагаю. Вот мой кухонный шкафчик. Раньше он был распашной на 2 дверцы. Сейчас это чудо-дверца (см. посты "Чудесная дверца" и "Дизайн чудо-дверцы"). Однако, мой вариант годится и для обычных дверец. Заглянем внутрь. фото 1

На внутренней стороне дверцы сделаны крепления, на которых расположены 4 основных крышки. Главное при их размещении - учесть то, что ручки выступают и, упираясь в посуду, могут помешать закрыться полностью дверце. тут нужен расчёт. Мой шкафчик переделан и вмещает посуды вдвое больше, чем его первоначальный вариант, но и я нашёл место для всех четырёх ручек крышек. Если у Вас не такое плотное размещение тарелок-плошек, можно разместить и большее количество крышек.
На снимках демонстрируется различное раскрытие чудо-дверцы. При её установке надо учитывать момент: открытая она не должна мешать доставанию посуды и проходу. У меня она распахивается в сторону холодильника, что на мой взгляд удобно.

Поподробнее об установке креплений.
Чаще всего жена использует самую большую крышку "В". она подходит для 4-и 5-литровых наших основных кастрюль и её любимой тефлоновой большой сковороды. Поэтому она расположена в ближайшем для доставания левом нижнем углу (тем более, что моя жена - левша). Цифры 1 на всех снимках указывают на стальную нержавеющую проволоку (использовал каркас от птичьей клетки с помойки). Она не ломкая, легко гнётся по нужной форме и в то же время отлично пружинит, это позволяет легко вдевать и снимать крышку.
Больше всего хлопот мне доставила крышка "А" для для самых мелких кастрюлечек и ковшика. Она также наиболее в ходу. Сложность установки была вызвана небольшим росточком моей супруги. Сначала я установил крышку "А" слишком высоко, вставание жёнки на цыпочки не помогало.. Цифра "3" указывает на прежние дырочки для саморезов, а цифра "2" на другие попытки закрепить крышечку на такой же проволоке, как и нижняя. Из-за того, что пришлось снизить место установки, нижняя крышка стала поддевать верхнюю при снятии. Это грозило падением крышки "А". Пришлось изготовить из куска медной полоски оригинальное крепление, которое устранило проблему (чем горизонтальнее крепление, тем проще снять крышку). Но для этого пришлось вставлять в дверцу реечку "4" и крепить её саморезами снаружи.
Крышка "Г" для 2-х и 3-литровых кастрюль и второй любимой жениной сковородки также часто нужна, она также легко достаётся из нижнего правого угла.
Крышка "Б" - только моя, она для 2-х моих эмалированных сковород иного диаметра, которыми жена почему-то не любит пользоваться. А они так хороши для тушения и запекания. Думаю, предрассудки жены вызваны тем, что она часто забывает блюда на огне, что для эмали - смерть. Над дорогой тефлоновой она трясётся, а остальное частенько бывает пригорелым.
Крепления крышек "Б" и "Г" несколько иные, чем у "В". Это вызвано тем, что они - самый первый вариант, когда я опасался, что сильно натянутая проволока может позволить крышке вывалиться. Дальнейшее показало, что это не так, но переделывать было уже лень. Да и лишних дырочек прибавится на дверце, а их все придётся косметически заделывать - закрашивать. Геморрой.
Есть у нас ещё несколько крышек, которые подходят по размеру. Но они или алюминиевые или эмалированные. Это не позволяет видеть процесс приготовления. А мы уже привыкли наблюдать, что происходит внутри посуды. Поэтому остальные крышки пока лежат грудой. Попозже покажу, как они хранятся. Пусть лежат, вдруг стеклянная какая разобьётся. Запас карман не трёт.

Ната2008

идея не моя , только на клей момент кристалл приклеивала, не доверяю скотчу, который на этих крючках идет. обычные пластиковые крючки по 10 руб. 

Легковерный

Спасибо, очень эстетично. Тоже может пригодиться людям, я в инете этот вариант не встретил.  

Но я моральный урод, всегда стараюсь сделать попрочнее. Хотя Ваши крючки тоже можно было бы для подстраховки хоть одним шурупом (кроме клея) закрепить.

Да и легко может крышка в Вашем случае свалиться при неосторожном поведении, что характерно в нашей семье. 

Ната2008

про саморез не думала, да и держится вполне крепко, пользуюсь уже давно, в принципе можно прикрутить... у меня только один шкаф с прямой дверцей, в зоне доступа  3крышки разных ,подходит к кастрюлям и сковородкам... и не сваливается... при неосторожном поведении, дверцей порой могу хлопнуть... а потом есть ведь металические крючки подороже  будет по цене правда. 

Легковерный

Если я правильно понимаю, у Вас крышка крепится снаружи. Мне показалось, что вариант внутри лучше: не мешаются. не грязнятся, не на глазах.

Ната2008

нет внутри дверцы шкафа... просто один шкаф с плоской дверцей, остальные вогнутые. кухня маленькая и сделана буквой С. снаружи глаза бы мозолили...

Легковерный

Странно, что мало откликов, в своё время многие хотели знать, что делать с засильем крышек.

Наталья Борзых

А у меня для них отдельная комната! О'кей

Легковерный

При переезде они отдельную квартиру запросят?

gulia-d

жму руку

Спасибо! Взяла на заметку!!!

Лень Матушка

Всё это выглядит хорошо на первое время и на первый взгляд и взгляд дилетанта и обывателя.да Объясню почему.записываю

Две петли на одной дверце, предназначенных для этой дверцы (размер, вес) - прослужат долго.

Две дверцы на двух петлях, предназначенных для одной дверцы (размер, вес), прослужат в два раза меньше, ибо всё равно рано или поздно начнётся провис.

Так как Классическую теорию тяготения Ньютона (Закон всемирного тяготения Ньютона) никто не отменял.

Две дверцы на двух петлях, предназначенных для одной дверцы (размер, вес) + вес четырёх стеклянных крышек прослужат в четыре-шесть раза меньше, ибо всё равно рано или поздно начнётся провис.

Дальше.

Крепление проволокой, с таким углом провисания, как на качелях, не самый надёжный вариант. Потому что при резком открывании дверцы крышка качнется и, не имея опоры задней частью о дверцу, просто вывалиться из крепления. Вспомните канатоходцев. Точно так же неудобно ее вкладывать в это крепление из проволоки, потому что тогда придется использовать обе руки одной придерживать проволоку, другой вставлять крышку.

Если уж не придумать ничего другого, то из предложенных четырёх вариантов можно скомбинировать наиболее удобный один. Сделать проволоку горизонтально прямо, как в варианте А, то есть сильно натянуть и тогда крышка будет вкладываться плотно между дверцей и креплением и не выпадет.

Из того что мы видим на снимках, плотно сидит крышка только в варианте А, остальные при открывании и закрывании дверцы, раскачиваясь на проволоке, как на качелях, может быть не сильно, но всё равно стучат по дверце своей задней частью.

Права в своём комментарии Ната2008, крышки будут сидеть плотно, в отличие от предложенного варианта.

Даже такой, казалось бы, примитивный вариант намного предпочтительнее и надежнее удержит крышки в своём креплении.

Легковерный

Сделанные в СССР петли в моих полках на удивление крепкие и продуманные. Два цилиндра длиной по 5 см примерно в тугую входят в гнёзда, (2 родные, а 2  я просверлил) в торцах двух дверок. Цилиндры соединены напрямую друг с другом шарниром, без всяких ломких вставок. Место шарнирного соединения приходится не на щель 2, необходимую для сгибания дверцы посередине, а на внутреннюю часть, упор надёжный. Даже ошибка (цифра 1), сделанная мной при установке - лишняя дырка - не ослабили крепление.  В принципе, такие петли призваны служить вечно. Но даже 1\8 вечности меня вполне устраивает.

Если серьёзно, первый вариант чудо-дверцы (см. пост "Чудесная дверца") служит уже год, подвергаясь всем нагрузкам. Провисания не намечается и на микрон. Думал о том. чтоб сделать снизу упорчик, который при закрытии дверцы поддерживал бы её угол снизу. Вот если начнёт провисать - обязательно сделаю.

Теперь о креплении крышек:

1. Пробовал открывать дверцу резко, стучать ею о шкаф. Крышки сидят тихо, как мыши, заслышавшие кота. Думаю, землетрясение в 6-7 баллов выдержат. Выдержат и 8-9, позвякивая в шкафчике на обломках дома.

2. Не надо ничего придерживать второй рукой. Крышка легко входит в проём проволоки своей нижней частью, постепенно всё более туго садясь на своё место за счёт упругости проволоки. Изгибая её, можно добиться идеального варианта.

3. Надёжнее и глубже всего крышки как раз сидят в вариантах "Б" и "Г" хоть и чуть позвякивают при ураганных ударах. Вариант "В" следующий по надёжности, но зато звяка нет вовсе. А вот вариант "А", который Вы считаете идеальным, как раз вызывает у меня опасения. Из-за того, что жена, приложив всю её силу,  при ловком ударе может всё же вышибить крышку "А" крышкой "В". Но это надо ооооочень постараться.

Предложенный Вами вариант с вешалками тоже хорош, хоть пластик таких вешалок шибко ненадёжен.

Лень Матушка

"Сделанные в СССР петли в моих полках на удивление крепкие и продуманные" - Разговор без доводов - это просто слова (Два цилиндра длиной по 5 см примерно в тугую входят в гнёзда,)- "в пользу бедных". На фото видны пара дверок и два винта, вернее их головки. А где фото Сделанных в СССР петель?

Потому что вариант А, насколько можно разглядеть, висит на 2 точках, не касаясь ручкой полосы. Надо, чтобы  посадка была глубже.

«Цифры... указывают на стальную нержавеющую проволоку. Она не ломкая, легко гнётся по нужной форме и в то же время отлично пружинит...» – поразительное качество материала. удивляюсь 

Если она легко гнётся, то что же её заставляет пружинить? Если медь или алюминий гнуться, то они не пружинят. А прутки, из которых сделана например сушилка для посуды, крепкие и пружинят, то их очень трудно сгибать.

"всё более туго садясь на своё место за счёт упругости проволоки". На фото я вижу, что проволока сильно погнута, особенно на Б, что как раз не говорит о её упругости. И вот не верится, что проволока, могу ошибаться, шестёрка, длиной см 60 на Б и Г, и см 40 на В, закрепленная в двух крайних точках, отлично пружинит. Она приняла такую форму под весом крышки. 

Вариант с вешалкой, как Вы понимаете, предложен мною навскидку просто, как пример. В самом крайнем случае можно вешалку найти и покрепче.

Легковерный

Спасибо Вам за столь детальные комментарии, но дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Обманывать вас всех мне нет никакого смысла ибо... Ибо я буду обманывать самого себя, а зачем?

Всё работает уже. жена, которая сперва морщила носик (самопально, конечно, всё смотрится) вовсю уже пользуется устройством и признала, что стало гораздо удобнее, что мне важнее любой внешней критики.

Делать бесконечные фото и присылать Вам образцы проволоки в качестве доказательств у меня попросту нет времени. Фома Неверный всё равно будет бубнить своё, какие доводы ни приведи.

Никого не призываю буквально копировать мою конструкцию. Возможно, в дальнейших разработках она будет модернизирована, о чём я и оповещу граждан. Как пример могу привести 3 моих поста на тему "Мой мусор".

гость Ира

спасибо, буду пробовать сделать их на всех имеющихся на кухне дверцах, хоть от части крышек избавимся))

Легковерный

Вот именно. Просто нашествие монстров какое-то. А ведь все нужны.

гость Ира

еще можно нечто цилиндрическое вроде средней или большой кастрюли из пластика "найти" (не представляю где и как), с горизонтальными "перепонками" и с одного бока открытые. Типа плоских полочек, и туда класть их, по этажам как бы. Туда и старые, и мелкие, и "никакие" можно будет укладывать. И стучать друг о друга не будут, если  все из пластмассы сделать. Мечта...

Легковерный

Такую конструкцию, только из фанеры, я как раз и хочу соорудить для оставшихся крышек. Ну, она не цилиндрическая, а трапециевидная. Внизу полочки поглубже, наверху поуже. Сооружу когда, опубликую, пока только в чертеже. Скорее всего, это будет часть шкафчика, который  у меня должен образоваться под подоконником кухонного окна. Там ещё надо повозиться, хотя дверца уже есть.

IrinaStranyMasterov

вот точно - никчемное место на кухне, это место под подоконником, вот куда их можно! Правда, всю зиму там из-за небольшой толщины стены лед и вода, дверцы леденеют и не открываются всю зиму (мы такие дверцы там приделали, они вдоль друг друга скользят по пазам), но, говорят, лист пенопласта может помочь от этого, хотя вряд ли

Легковерный

У меня батарея там стоит и места ещё навалом в нише. Поставьте и Вы, хотя бы небольшую. Или действительно лист пенопласта, да ещё оклейте его со стороны стены фольгой, будет отражать холод. У меня стена за батареей вообще облицована порезанными в размер плитки зеркалами, холод отражается на улицу, а тепло от батареи в кухню. Вот закончу благоустройство этой ниши - выложу здесь. Ждите. Лето наступило - пора ремонтов.

IrinaStranyMasterov

ура, давайте!