МК Гармошка (конус) для ретро-фотоаппарата

Тип работы

Макет модель Моделирование конструирование МК Гармошка конус для ретро-фотоаппарата Ткань Фанера

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Как сделать гармошку для старинного фотоаппарата?
Полез в интернет. Оказалось - гармошка (гармосень типа - баян) и мехи для фототехники скроены по разному т.е. две большие разницы. Более того, вопросов как сделать - масса, а подходящий вариант - 1 (один).
Мне не нужны рабочие мехи - мне нужна имитация максимально приближенная к оригиналу. Фотоаппарат-то у меня - не настоящий...
Для работы понадобятся; оргалит, ткань, марля, тонкий пластик (можно обрезки), лак, клей ПВА.

   фото 1

Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус.

   фото 2

Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.

   фото 3

Разлиновка под рёбра жёсткости. Шаг в 20 мм. Растояние между рёбрами будет 5 мм. Само ребро - 15 мм. Расстояние от угла сгиба - 6 мм.

   фото 4

Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.

   фото 5

Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое пронумеровываем.

   фото 6

Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.

   фото 7

Сажаем рёбра по-номерам на "Момент" или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только "прихватит", но держать не будет.

   фото 8

Покрываем эту фисгармонию лаком.

   фото 9

Делаем выкройку. Ткань так же покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.

   фото 10

Если не покрывать лаком, то при склейке; 1 - ПВА будет жутко впитываться в ткань, 2 - Рёбра не приклеятся к ткани.

   фото 11

А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты...
Совет; сложить из обрезков "угол" будущей гармошки и попрактиковаться.

   фото 12

Оказалось вариантов два. 1 - й. не правильный. Это когда ребра начинают рвать ткань (паника). 2 - й способ, две параллельные боковушки заворачиваются внутрь конуса, две другие от центра.

   фото 13

И оно само как-то так складывается ровнехонько...

   фото 14

Ткань средней плотности. Если взять очень тонкую (бязь) будут видны рёбра.

   фото 15
 
   фото 16

Сзади вклеивается рамка.

   фото 17

Спереди вставка под объектив.

   фото 18

Ну, а дальше - кто чем богат.
Объектив двигается, на тросике будет "летать" птичка... или муха, в общем, что найду - то и полетит.
Напоминаю, МК не про фотоаппарат, а про то - как сделать конусные мехи?

   фото 19

Всякие бумажно-картонные попытки что-то такое подобное "сложить по-быстрому" - убийство собственного времени с особым цинизмом (прошу занести последнюю фразу в протокол).
Спасибо за вниманиеблагодарю

Наталья Борс

В агрегат Ваш влюбилась с первого взгляда!!!супер! Не знаю, возьмусь ли сама такое творение повторить, но в "хотелки" утащила не дожидаясь окончания загрузки поста ! смеюсь  

Владимир W2

Давно мечтал думаюобзавестись чем-то подобным... 

Подолинная Любовь

Володя, честно, как увижу твою картинку в работах, бегу сразу посмотреть. Не представляю, пригодится ли мне твой МК, но смотрю с воодушевлением и восторгом! Даже если просто просматривая  МК человек получает положительные эмоции, это уже здорово! Что то ты сегодня не многословен, не чувствую твоего драйва, который мне всегда нравится.

Читая строки про горячий клей, решила, что у тебя как раз могу спросить. Не подскажешь, что я делаю не так? Мои пистолеты с горячим клеем пыхкают (сгорают), не успев обжиться у меня. Раскручиваю, смотрю - внутри все сплавилось. Похоже, клей проник туда, куда не должен. Замыкание, вспышка, дым, гарь. Может я не умею им пользоваться? Нагрелся несколько минут, работаю, выдавливая потихоньку порциями. Вот опять через 35 минут работы... затрещало, заискрило...Бах!   Опять хочу купить. Дорогой не буду. Дешевый совсем не рискую. Какой?

Владимир W2

Ну, а чего многословить-то... это только часть, хочу светильник сделать и чтобы не раздувать МК, не растекаться мыслью - кусками выкладываю.

Это у тебя напряжение в сети скачет (дом частный?). Втыкай не в розетку, а через выпрямитель. 

Я давным-давно покупал, какой-то дешёвый китай и ничего - пашет. Как раскочегарится, я его выключаю - минут через 15. Потом через 2-3 минуты опять включаю. 

А если клей внутрь затекает, значит стержни меньшего диаметра. 

Подолинная Любовь

Определила для себя три важных момента: периодически выключать, включать через выпрямитель, и обратить внимание на точность стержней. Спасибо большое!

Владимир W2

Да не за что...улыбаюсь

У меня пистолет под стержни диаметром - 11 мм. Покупаю длинные 29-30 см.

Поштучно - в магазинах цену задрали, хочу на вес заказать по инету - оптом (пусть лежат - не протухнут).

ирина поповцева

Супер!удивляюсьбраво

Владимир W2

улыбаюсьжму руку