Макет Свято-Духовского храма в г. Богодухове.

Тип работы
Событие

Макет модель Лепка Моделирование конструирование Макет Свято-Духовского храма в г Богодухове Дерево Картон Клей Краска Крупа Пенопласт Глина полимерная пластика Фанера

В избранных: 2

Поделиться:

В моем городе строится храм. Очень красивый, из карпатской "смереки" (хвойное дерево). Уважаемые люди нашего города попросили сделать макет. Я оказалась в затруднительной ситуации: отказать нельзя, а взяться - это проблема. Впервые, никакого опыта, ограничена во времени. Делать нечего, взялась. Размер 45х60 см. Высота 37 см. Масштаб 1:100. Техническую документацию с поэтажным планом мне дали, а высота здания - это задача. Сделала сама несколько десятков снимков по всему периметру. По фото просчитывала количество бревен в высоту, переводила в метры, а метры по масштабу пересчитывала в сантиметры на макете. Делала ночами, днем не имела возможности.
Храм не достроен. На башнях при входе нет еще крестов. Да и двор еще не ухожен. Это я уже для красоты сама "выложила тротуарной плиткой и позеленила газоны". Дальше этапы работы с кратким описанием.

Храм не достроен. На башнях при входе нет еще крестов. Да и двор еще не ухожен. Это я уже для красоты сама "выложила тротуарной плиткой и позеленила газоны". Дальше этапы работы с кратким описанием. фото 1

Основа - фанера, фундамент и забор из пеноплекса.

Строю забор из зубочисток.

Все детали из пеноплекса обработала клеем для пенопласта.

Подвальный этаж обмазала самодельной пластичной массой, процарапывая окна.

Поставила вертикальные "бревна" из деревянных палочек для шашлыков. Чтобы обеспечить вертикальность, придумала приставлять их к коробке.

Верх склеила между собой "Драконом" на нужном расстоянии друг от друга.

Дальше пошла горизонтальная укладка палочек на клей "Дракон".

Достигнута первая высота.

Крышу разметила на пеноплексе, срезала скосы ножом, отшлифовала наждачкой.

Продолжаю укладывать вторую высоту.

Снова крыша.

Третья высота.

Накрыла.

Купола полепила из пластичной массы. Внутри фольга. Цилиндры на куполах из распиленного корпуса шариковой ручки.

Это маленькие купола с зубочистками.

Покрасила здание строительным колорексом, разбавленным ПВА. Купола предательски усохли, деформировавшись. Это при том, что времени совсем не осталось.

Сняла купола, прогрунтовала, сверху нанесла слой массы, выравнивая. Крышу покрасила дважды красителем на ПВА. Из спичек поклеила бордюры, из лепной массы "положила тротуарную плитку" вокруг здания. "Посеяла" траву из кукурузной сечки на ПВА.

Большие и маленькие купола шлифовала часа два. Покрасила строительным металликом. Имитировала каменную кладку путем нанесения шпатлевки, прочпокивая жесткой кистью. Все, что "из камня", покрасила серым цветом.

Кресты из зубочисток. Акриловым контуром нарисовала полосы на куполах, по серой "каменной кладке" (забор, первые этажи постройки) прошлась полусухой светлой кистью, выделяя объем "камня". "Траву" покрасила темно-зеленой краской, сверху светлой, контуром натыкала цветочков. Окна просто наклеила из тонкого картона.

По крыше прошлась лаком на водной основе. Работала всю ночь. Через пару часов должны забрать работу.

Не так бы я хотела, но в эти сроки это все, что смогла.

А вот подарок прибыл к имениннику! Надеюсь, метрополиту понравился.

Пока спешила закончить макет, в последние дни на башнях при входе прикрепили красивые иконы в нишах. Пришла весна, работа над строительством храма закипела.

Не знаю, как Николай Михайлович так ровненько отрезает спички, у меня не получилось их все выровнять. Отрезала секатором для проволоки. Спасибо, муж помогал, не то до сих пор бы их резала. Из 7 пачек шашлычных палочек отсеялась большая часть. Они все почти не ровные. Вот такой мой дебют.

Спасибо всем за внимание и комментарии!

Николай Михайлович Беликов

Да-а-а... Титанический труд! Но работа этого стоила! Снимаю шляпу перед Вашей смелостью, Люба! Это ж надо, человек не пробовал в жизни сделать ни одного маленького макета и вдруг такая огромная работа! Потрясающе! Макет сделан отлично. Не спорю, я вижу отдельные огрехи, но если не приглядываться, они и не заметны. Скажу по секрету, Люба, с такими сроками и размерами макета я бы скорее всего отказался делать. Нет, в 16 дней я бы точно не уложился.

   Браво, браво, браво!!! И новых Вам макетов!

Подолинная Любовь

Спасибо, Николай Михайлович, но вряд ли еще возьмусь. Сегодня мимо храма проходила, так и смотреть на него не хотелось. Может отойду. Меня все таки мучает вопрос: "Как Вы так ровненько подгоняете края спичек? Отрезаете, а потом наверное еще подшлифофываете?" Я бы так делала, но у меня не было времени на это.

Николай Михайлович Беликов

Мой главный рабочий инструмент - кусачки для обрезки когтей у собак. Откусывают очень ровно, даже под углом. Самое главное быстро: щелк и готово, и так, что торец подшлифовывать не надо. Шлифую я только готовые, уже оклеенные поверхности. А более подробно можете посмотреть в моих МК "Строим из спичек".

Подолинная Любовь

Спасибо!

Katenka76

Вау! Какая глобальная работа проделана! Очень красивый макет, храм как настоящий получился!

Подолинная Любовь

Глобальная, точно. Когда отдала работу, почувствовала себя счастливой, что все позади. Спасибо!

Лента Елена

Это шедевр! Браво! Супер!бравобравобраво

Подолинная Любовь

Да нет, до шедевра очень далеко. Но работа проделана огромная. Спасибо!

Светлана Подладчикова

Грандиозная работа! Очень красиво и похоже!

Подолинная Любовь

Спасибо, Света! На фото все бревнышки сливаются в сплошную стену. В натуре более похоже. Видно каждую палочку в отдельности. И "каменная кладка" выделяется.

ирина поповцева

Да, это впечатляет!Понимаю, Люба, что Вы можете буквально всё, но с нуля, в такие сроки-примите мой восторг и уважение!

Подолинная Любовь

Ирина, скажу Вам по секрету, удовлетворения от работы не получила. Наоборот, это было ощущение загнанности в угол. Это самое худшее мое состояние. Но зато чувство выполненного долга переполняет. Сейчас чувствую себя счастливой только от того, что на конец то все закончилось.смеюсь А еще удовлетворение, что все таки смогла, хоть и не так, как хотелось бы. Спасибо Вам!

Виктория НазароваV

бравобравофото

Обалдеть!!!титанический труд!!браво!!!

Подолинная Любовь

Спасибо! Отхожу душой среди людей, которые понимают все, как никто другой.

GALA1507

Люба...это что-то......какой масштаб работы.....шикарно!!!! Браво, очень красиво!

Подолинная Любовь

Гала, вот только здесь меня и поймут чего это стоило. Подарок предназначался очень высокому служителю церкви. Очень высокому. Я наверное никогда не узнаю, понравилось ли ему.

elena-nik

Я потрясена! Любаша, какая титаническая работа проделана! Ты построила быстрее, чем настоящий храм! Я в восторге!!!

Подолинная Любовь

Лена, тебе напишу письмо. Спасибо!

lubasik

Любаша, ничего себе, ты строительством занялась! Замечательно справилась  с заданием! Очень красивый получился макет, браво!!!браво

Подолинная Любовь

Любочка, больше строить не хочу. После этого вся охота отпала. А может пока. Но мне приятно, что тебе понравилось. В живую смотрится лучше. Бревенчатые стены очень эффектны. Спасибо тебе, дорогая!

Корниенко Татьяна Ивановна

У Вас всё просто замечательно получилось, невероятная работа (в смысле сроков)!!!бравобравобраво

Подолинная Любовь

Спасибо! Как бальзам на душу.

Корната

Вот это да....Любаш, снимаю шляпу! Потрясающая работа! цветыбравосупер!

Подолинная Любовь

Спасибо, Наташенька! А еще эта работа научила меня переламывать себя, делать то, что надо, когда и Муза не пришла, и сил нет, да и здоровье подводит.

Фая

Аплодирую стоя!!! Потрясающая работа!

Подолинная Любовь

Спасибо, Фая!

МилаЛюдям

Ничего себе! И она еще боялась выкладывать такую красоту! Это же колоссальный труд! Браво!бравоА какая красотища получилась!

Подолинная Любовь

Это потому, что я вижу недостатки работы. Спасибо, Люда!

МилаЛюдям

А как Вы хотели! Это первая работа! да еще такая грандиозная! В последующих учтутся все ошибки.

lana412

дааааа! сейчас я челюсть с пола подниму, приду в себя и........ Обалденнно! суууупер! титаническая работа и очень аккуратная! браво!

Подолинная Любовь

Да не очень аккуратная, но титаническая для меня, это точно. Спасибо!

Светлана Ямолкина

удивляюсь Вот это ничего себе.... Картинки по запросу Светлана ямолкина картинки Браво!!!

Подолинная Любовь

Смотрю, Светочка пробежалась по моим картинкам. Привет! Рада видеть.

ZAпіднебесся

Мндяааааа... Любаня... я в шоке и захвати!удивляюсьбравосупер! Макетище! Не знаю какие у тебя эмоции от работы(процесса имею ввиду!), я в своей бытности макетов понаделала пока моя старшенькая училась.... так смотреть на них без содрогания не в силах! Не моё это ну ни разу! Красивая работа, и что важно один в один с оригиналом! Умничка! Ну впрочем, я и не сомневалась, что сделаешь все в лучшем виде!

Подолинная Любовь

Мариша, вот именно, эмоции и у меня такие же. Пишу тебе письмо со Страны Мастеров.

Татьяна Василёк

бравобраво

Подолинная Любовь

Спасибо!благодарю

новополочанка

Любаша !! Когда я была студенткой чертежи, расчёты были моим самым любимым занятием, а сколько уже время прошло с тех пор - много.Тебе пришлось очень большой объём дополнительной работы сделать это же такой труд!!!Это  ХРАМ и делать ошибок  или   неточностей с оригиналом нельзя и ты с этим справилась на отлично!!

Боровинка

Ой Люба! Я в восторге! Такая супер красота! Так четко, как настоящее строение!  У меня скоро новый конкурс по архитектурному макетированию, хоть и не смогу повторить, но мысли появились. Спасибо за идею.