Чай копорский

Тип работы
Материал

Кулинария Рецепт кулинарный Чай копорский Трава

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Привет. Страна!!
Уже третий год заготавливаю иван-чай. И не просто его сушу, а делаю чай копорский. Сразу скажу, что это совместный труд с моей подругой и коллегой по работе. Собирали, экспериментировали. Результаты обсудили,еще пару раз провели пробные сушки. И вот родился такой рецепт.
Собирали листья в начале и во время цветения.Перебрали от грубых включений, испорченных листов и порчих инородных включений. Какое-то кол-во цветков допускается. Листья поместили в мешок и в морозилку, на ночь, можно больше. Использовать по мере надобности и свободного времени. Вытащили- разморозили часа 2-3 и крутили между ладонями колбаски до появления сока. Рекомендуем надеть перчатки.Колбаски складываем в ведро, тазик или какую емкость довольно плотно.Накрыли полотенцем. Дальше очень важный момент- время ферментации. Цвет и аромат, полученного чая зависит от времени выдержки. Максимальное время около суток- будет черный. Если начать сушить чай часов через 12- будет зеленый. Из ведра достали, колбаски растрясли, чтоб опять листики получились. Правильно ферментированный чай имеет аромат лесных ягод. Поместили на противень.Сушим при температуре 100-110 градусов, приоткрыв дверцу духовки.
Сушим пока не высохнет, перемешивая. Даем остыть прямо на противне, потом в тканевый мешок на пару недель, для выравнивания влажности. Периодически перемешивать. Затем чай помещаем в тару для хранения. Аромат нашего чая раскроется через пару месяцев..

Привет. Страна!!
 Собирали листья в начале и во время цветения.Перебрали от грубых включений, испорченных листов и порчих инородных включений. Какое-то кол-во цветков допускается. Листья поместили в мешок и в морозилку, на ночь, можно больше. Использовать по мере надобности и свободного времени. Вытащили- разморозили часа 2-3 и крутили между ладонями колбаски до появления сока. Рекомендуем надеть перчатки.Колбаски складываем в ведро, тазик или какую емкость довольно плотно.Накрыли полотенцем. Дальше очень важный момент- время ферментации.  Цвет и аромат, полученного чая зависит от времени выдержки. Максимальное время около суток- будет черный. Если начать сушить чай часов через 12- будет зеленый. Из ведра достали, колбаски растрясли, чтоб опять листики получились. Правильно ферментированный чай имеет аромат лесных ягод. Поместили на противень.Сушим при температуре 100-110 градусов, приоткрыв дверцу духовки.
Сушим пока не высохнет, перемешивая. Даем остыть прямо на противне, потом в тканевый мешок на пару недель, для выравнивания влажности. Периодически перемешивать. Затем чай  помещаем в тару для хранения. Аромат нашего чая раскроется через пару месяцев.. 
 фото 1

Вот такой чай копорский после сушки.

Привет. Страна!!
 фото 2

А это коробочка, в которой хранится чай.
Пейп-арт, а картинка просто распечатка с принтера. На декупаж пока не замахиваюсь.

Привет. Страна!!
 фото 3

Вид сверху

Привет. Страна!!
 фото 4
dym8@mail.ru

Я тоже уже несколько лет заготавливаю такой чай.  В   СМ есть  подробный  МК   http://stranamasterov.ru/node/796342  .  Только не морожу его , а подвяливаю и т.д... Сушу в парилке своей бани, т.к. делаю сразу большой объем. Очень удобно : градусник есть, только дровишки во время подкидывай.  Из магазина чай  уже редко пьем. 

Ольга Шварц

Марина, спасибо, что заглянули! Прочла МК. Мясорубку пробовала использовать, мелковатый  получается. А замораживать очень удобно. Летом камера морозильная почти пустая, листья собрал, заморозил и небольшими порциями перерабатываешь, когда есть свободное время. После заморозки листья сок отдают легче.

dym8@mail.ru

Ну конечно  каждый выбирает удобный для себя способ. Мне морозилка не подошла.  За один поход приносим листьев ведер пять -шесть . смеюсь Два -три раза сходим получается литров 20  готового продукта.  Весь год угощаю родню и друзей, в том числе в стране мастеров тоже. смущаюсь