Прострел раскрытый, или сон-трава

 Живая планета
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 8

Поделиться:

Автор(ы) Соколова Юлия
Возраст старше 16
Место жительства д. Дубишно Дедовичского района Псковской области
Материалы фоамиран, клеевой пистолет и силиконовые стержни, пастель масляная, проволока флористическая,искусственный мех, береста, камни
Габариты 10х10х21
Тема работыЦарство растений

У каждого из нас есть любимое растение. Для меня это сон-трава. Необычное растение. Я всего несколько раз видела его в природе. У нас оно очень редкое.Именно поэтому, прочитав условия конкурса, я сразу же решила, какое растение я буду делать. Когда в лесах еще лежит последний зимний снег, на оттаявшей земле местами появляются необычные цветы, похожие на маленькие тюльпаны, фиолетово-лилового цвета с желтой серединкой, пушистым стебельком и пушистыми же листьями. Иногда цветы окрашены в светло-сиреневые, желтоватые или розово-белые тона. За столь раннее, почти зимнее появление на свет этот цветок еще называют подснежником.
Эти многолетние травянистые растения семейства Лютиковых распространены в Северном полушарии и насчитывают около 40 видов. Некоторые виды прострела занесены в Красную книгу.

У каждого из нас есть любимое растение. Для меня это сон-трава. Необычное растение. Я всего несколько раз видела его в природе. У нас оно  очень редкое.Именно поэтому, прочитав условия конкурса, я сразу же решила, какое растение я буду делать. Когда в лесах еще лежит последний зимний снег, на оттаявшей земле местами появляются необычные цветы, похожие на маленькие тюльпаны, фиолетово-лилового цвета с желтой серединкой, пушистым стебельком и пушистыми же листьями. Иногда цветы окрашены в светло-сиреневые, желтоватые или розово-белые тона. За столь раннее, почти зимнее появление на свет этот цветок еще называют подснежником.
 фото 1

Эта фотография послужила прообразом моей работы.Необычный цветок, весь покрытый волосками! Автором является ivvva сайт ЗооБот

 фото 2

Из картона вырезала трафарет лепестков. Для каждого цветка их нужно два. Вырезала 10 для пяти цветков. Затонировала пастелью синего цвета. На утюге немного нагрела лепестки и придала им рельеф на гофрированной бумаге. Из зеленого фоамирана вырезала полоски 4Х20 см и нарезала их "заборчиком".

 фото 3

Будущие листочки немного затонировала пастелью синего цвета. Кончики перекрутила между пальцами.

 фото 4

Приступила к изготовлению серединки цветка. Для этого белый фоамиран нарезала "заборчиком", кончики затонировала синей пастелью, а остальную часть - светло-желтой. Накрутила это заборчик на проволоку, присобрала все вместе и сверху склеила клеевым карандашом. Это получился пестик. Тычинки попробовала использовать готовые - не понравилось, их д.б. много, поэтому получалось грубо. Пошла другим путем - также нарезала полоску фоамирана желтого цвета и приклеилаи вокруг пестика. Серединка готова!

 фото 5

К серединке приклеила лепестки в два круга. Цветок получился, но не хватало волосков. Вот где пришлось помучиться! Пробовала разный клей и различные материалы для волосков - не клеились они к фому! В итоге помог клеевой карандаш.

 фото 6

Сон-трава цветет еще когда местами лежит снег, поэтому из наполнителя памперса я сделана искусственный снег. Для этого вытащила из подгузника наполнитель, мелко его порвала и в миске залила водой. Воду добавляла холодную и тщательно перемешивала.Наполнитель впитал воды достаточно много и после этого действительно стаж похож на весенний снег. Здесь сон-трава красуется среди снега и сухих прошлогодних листьев.

 фото 7

Нужно было "посадить" цветочки. Вариантов было несколько. Выбрала маленький туесок из бересты. Был сделан несколько лет назад, да все ждал своей очереди. Пригодился наконец-то! Заполнила его мелкими камушками из аквариума и поместила в них цветы.

 фото 8

Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон-трава пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка -это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.

В сосновом бору на опушке,
Затих озорник-ветровей,
Бутонов пушистых макушки
Проклюнулись в старой траве.

От снега и вьюги очнулись,
Поднявшись с холодной земли,
Потом лепестки распахнулись,
И солнышки в них расцвели.

А фея зашепчет на ушко:
«Мохнатый цветочек бери,
А дома его под подушку
Запрячь до румяной зари.

Цветок ароматный и нежный,
Прекрасный ребенок весны.
Ты с ним засыпай безмятежно, -
Он дарит волшебные сны».
                                                                                Парадиз

С прострелом у разных народов связаны поверия и сказания, что и отразилось в самом названии. Когда-то, когда Дьявол еще был ангелом, но уже восстал против Бога, он был сброшен на землю вместе со своей свитой. От гнева Создателя Сатана и демоны спрятались в траве, но Архангел Михаил послал стрелу. Стрела прострелила траву, демоны вместе с Дьяволом провалились в преисподнюю. А цветок, в который попала стрела, получил волшебные свойства.

Всякая нечисть боится его и бежит прочь. По народным поверьям, пострел помогает от сглаза и порчи. Если носить траву при себе, то оградишь себя от злых козней и несчастий. Если при постройке дома под угол положить прострел, то это оградит дом от грозы и пожара, а жизнь в доме будет счастливой. Растение также помогает излечивать раны, причиненные острым оружием.

 Второе название растения - сон трава, - также имеет древние корни. Свойство нагонять сон подмечено древними травниками и знахарями, что отразилось в эпосах и преданиях разных народов. Например, в скандинавских сказаниях есть упоминание о том, что когда под голову Брунгильды подложили сон траву, она тотчас же уснула. Говорят, что от этого цветка хмелеют медведи весной, а уснув на этой траве, охотник может проспать до конца весны.

 Сон трава, согласно народной мудрости, обладает свойствами предсказывать будущее и даже исполнять желания. Если положить под подушку на ночь цветок сон травы, сорванный рано утром, то приснится вещий сон. Собирать сон траву нужно только со светлыми мыслями и думать о заветном, тогда желание сбудется. 

Использование сон-травы в лечебных целях

Прострел сон трава в сыром, свежесорванном виде – яд, а в высушенном – лекарство. Такое свойство обусловлено содержанием в простреле токсина под названием протоанемонин. В процессе высушивании токсин разрушается, и ядовитые свойства исчезают. Свежие, не высушенные растения нельзя использовать для приема внутрь, это может привести к тяжелым отравлениям и даже смертельному исходу.

 В свежем виде прострел  используется при лечении следующих заболеваний:

  1. Радикулит, остеохондроз, ревматизм, полиартрит, невралгические боли. Спиртовой настой (1 часть спирта : 4 части измельченной травы) используют для растираний.
  2. Грибковые заболевания и поражения кожи, вызванные золотистым стафилококком. Используют настой или экстракт из свежих листьев. Листья можно прикладывать к фурункулам, нарывам и гнойничкам.

Внутрь можно принимать настои или отвары, приготовленные только из высушенного сырья, при этом очень осторожно. Помогает пострел при следующих недомоганиях:

  1. Заболевания нервной системы. Водный настой (1 стакан холодной кипяченой воды: 2 ч.л. сырья в течение дня в 5-6 приемов) оказывает хорошее успокаивающее действие.
  2. Заболевания дыхательных путей (коклюш, астма, бронхит, туберкулез легких), корь, женские заболевания. Приготовленный отвар (1 стакан кипятка: 1 ч.л. сырья) пьют по 1 чайной ложке каждые 2-3 часа.

    До сих пор в наших садах прострел, или пульсатилла (Pulsatilla), или сон-трава встречается не так часто, как он того заслуживает и своей красотой, и ранним цветением, и трогательными пушистыми плодами, и истинно русским происхождением многих видов. Именно в России, на Алтае, по мнению некоторых ученых, находится центр видообразования рода прострел.

    Аксаков в книге «Детские годы Багрова-внука» писал: «Все скаты покрывались подснежными тюльпанами, называемыми сон». Такие огромные «сонные поляны» помню и я, виденные мною 35 лет назад. Где они теперь? Растаяли как сон! А теперь я могу полюбоваться только несколькими кустиками прострела обыкновенного с лиловыми и красными цветками, в одиночестве, без многочисленных своих собратьев, встречающими весну у меня на альпийской горке. Для них достаточно нескольких солнечных дней, чтобы раскрылись их крупные цветки-колокола, пробивающиеся из-под покрывала прошлогодних листьев. От непредсказуемой весенней погоды стебли, бутоны и роскошные искрящиеся цветки сон-травы надежно защищены густым нежным пухом. И даже прихваченные сильными весенними заморозками поникшие бутоны обязательно поднимутся и оживут — истинные первоцветы!

    В работе использованы материалы с сайтов "Кошкин дом", "ОгородСадовод.ком", "БОТАНИЧКА.ru"

Довженок Иван

Очень красивый цветок цветы

Юлия Соколова

Спасибо, Иван!

Ольга Ко

Очень интересная работа. Мастер-класс отличный

Юлия Соколова

Спасибо, Ольга

Вера Андреевна Антипова

Очень милые цветочки, оригинальна находка с памперсами.бравоУдачи!

Юлия Соколова

Я так загорелась этим конкурсом, а теперь, когда все позади - в раздумьях, ехать ли на очный финал. Далеко! И отпуск скоро закончится

Вера Андреевна Антипова

Далековат он- Горный Алтай, решать Вам.

Кудинова Анна

супер!

Фомиан и золотые руки творят чудеса!!! Красивая работа!!! У моих прострелов друзья появились!!! 

Тоже захотелось что-нибудь сотворить из фомиана!!! :-))) 

Юлия Соколова

Спасибо, Анюта. Будем дружить цветочками...

snadezda

Совсем как живые!

Голубка

Любуюсь с радостью вашими цветами!браво

Юлия Соколова

Ирина, мне очень приятно  Ваше мнение. Оказывается, мы землячки. А первый раз сон-траву я увидела именно во Пскове, в Крестах, в лесу за СХТ. Мы там ботаническую практику отрабатывали - собирали растения для определения.

Голубка

Ух ты, точно землячки:)!  В крестовский лес ходила школьницей в поход и не раз, но видать не в сезон:)

Марина Дубинина

Замечательный получился цветок!

Юлия Соколова

Спасибо, Марина, я старалась. Первый раз участвовала в конкурсе.

Яковлева Наталья

Чудесная работа! Удачи в конкурсе! 

Юлия Соколова

Спасибо, очень приятно Ваше мнение, Наталья.

Наталья Плиско

Какая красота!!! Восхитительная работа!!! Желаю удачи!!!

Юлия Соколова

Наталья, спасибо. Я рада, что Вам понравилась моя работа

Юлия Соколова

Спасибо, Вера Владимировна!

БИН762

Чудесная реалистичная работа!браво

Юлия Соколова

Спасибо за поддержку!

Светлана Меренкова

Работа красивая.Очень реалистично смотрится!

Юлия Соколова

Спасибо!