Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Прогулка по лесу

 Живая планета
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Воронкова Ольга Владимировна, Муругова Елена Петровна, Журавлёва Наталья Николаевна.
Возраст старше 16
Учебное заведение ГБОУ "Школа "Спектр"
Место жительства г. Москва
Материалы картон, клей, синтепон.
Габариты 13Х13Х26
Тема работыЭкологическое мероприятие

Представляю вашему вниманию проведённое экологическое мероприятие, главными героями которого являются зайчата.
Некоторые виды зайцев охраняются законом.
Заяц-беляк в 2001 году занесен в Красную книгу Москвы
Статус. 2-я категория — малочисленный на территории Москвы вид с сокращающейся численностью.

Представляю вашему вниманию проведённое экологическое мероприятие, главными героями  которого являются  зайчата. 
Некоторые виды зайцев охраняются законом.
 Заяц-беляк в 2001 году занесен в Красную книгу Москвы  
Статус. 2-я категория — малочисленный на территории Москвы вид с сокращающейся численностью.
 (фото 1)

Частью подготовки данного мероприятия стало конструирование из бумаги зайчат. Для работы нам понадобились: картон, из которого вырезаны детали, клей, кусочек синтепона для хвостика, деревянная палочка.

Частью подготовки  данного мероприятия стало конструирование из бумаги  зайчат. Для работы нам понадобились:  картон, из которого вырезаны детали, клей,  кусочек синтепона для хвостика, деревянная палочка. (фото 2)

Склеиваем конус по намеченой линии, приклеиваем ушки на один из кружков

Склеиваем конус по намеченой линии, приклеиваем ушки на один из кружков (фото 3)

Накладываем второй кружок, но склеиваем не до конца, оставляем отверстие для палочки

Накладываем второй кружок, но склеиваем не до конца, оставляем отверстие для палочки (фото 4)

Вставляем палочку в конус

Вставляем палочку  в конус (фото 5)

Надеваем мордочку, предварительно хорошо смазав клеем отверстие, крепко сдавливаем.

Надеваем  мордочку, предварительно хорошо смазав клеем отверстие, крепко сдавливаем. (фото 6)

Примакивая губкой красим.

Примакивая губкой красим. (фото 7)

Приклеиваем хвостик

Приклеиваем хвостик (фото 8)

Рисуем мордочку, приклеиваем лапки. Зайчик готов.

Рисуем мордочку, приклеиваем лапки. Зайчик готов. (фото 9)

Детский спектакль «Прогулка по лесу»
для детей 5-6 лет

Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей.

Задачи:
образовательные: обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
корекционно-развивающие: развитие воображения, мышления, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;
воспитательные: воспитание основ экологической культуры;
технические: формирование умений передавать с помощью пластики тела характерные особенности дерева.

Словарная работа: удивительный лес, поглазел, жилище, рябь, обереги, старожилы леса, древесина, резные.

Предварительная работа:
• Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Гость в лесу»;
• Разучивание речи с движением «Станем мы деревьями»;
• Конструирование из бумаги Зайчат;
• Совместное творчество с родителями: корзинки для зайчат.

Наглядный материал:
• декорация леса;
• панно-трансформер «Заячья семья»;
• куклы деревьев (рябина, клён, берёза, дуб);
• куклы Лесовичок, Сова .

Раздаточный материал:
• схемы;
• шляпки на голову;
• корзинки с зайчатами.

Ход деятельности:

1. Мотивация детской деятельности:
Дети (в руках корзинки с зайчатами) входят в музыкальный зал.
Ведущая: Ребята, сегодня такой хороший день? Мы с вами отправимся на прогулку в лес, попасть в который можно только с прекрасным настроением и добрым сердцем.
Поставьте свои корзиночки на травку.
Покажите, где бьётся наше сердце? Прижмём обе руки и послушаем, как оно стучит.
Вы такие добрые, милые, хорошие! Давайте поделимся своей добротой друг с другом. (складывают ладони чашечкой и потихонечку сдувают). Как хорошо!

2.Основная детская деятельность.
Ведущая: Кто отправится вместе с вами на прогулку?
Дети: Зайчата - наши друзья.
Ведущая: Как зовут ваших друзей?
Дети: Пушистик , Ушастик и тд.
Ведущая: Ребята и зайчата готовы ?
Дети: Мы отправляемся на прогулку в лес.
Звучит музыка .
Ведущая: Шагаем, по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем с кочки на кочку, раздвигаем кусты, перешагиваем через ручеек.
(дети вместе с ведущим выполняют движения)
Выходим к лесу. Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.
Дети поют:
Здравствуй , лес! (одна рука на поясе, другой разводят в сторону)
Здравствуй, лес! ( тоже самое в другую сторону)
Мы к тебе пришли.(поклон)
Здравствуй , дуб! (одна рука на поясе, другой разводят в сторону)
Здравствуй , клён ! ( тоже самое в другую сторону)
Здравствуйте , рябинки! ( обе руки на поясе, пружинки)
Здесь берёзки стоят ,
Словно балеринки! (изображают балерину)
Ведущая: Здравствуй лес, Волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лесовичок.(кукла)
Ведущая: Посмотрите , ребята нас встречает хозяин леса- Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Вы зачем пожаловали в лес?
Дети: Мы хотим найти дом для зайчат, показать лес и рассказать им о нём.
Лесовичок: Это хорошо, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Дети: Да! Не ломать ветки, не разорять гнёзда, не шуметь и т.д
«Гость в лесу»
1-ребёнок : Я на кусте, у родника
Не тронул сети паука.
2-ребёнок : Я поглазел на муравьёв,
У них жилище – будь здоров!
3-ребёнок: Я долго по лесу шагала
И никого не напугала.
Н. Красильников.

Лесовичок: Лес - это дом для зверей и птиц. Мы должны охранять лес и всех его жителей. Какие вы молодцы! Вы можете отправляться дальше. Доброго вам пути!

Детский спектакль «Прогулка по лесу»
для детей 5-6 лет

Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей.

Задачи:
образовательные: обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
корекционно-развивающие: развитие  воображения,  мышления, эмоциональной сферы,  коммуникативных навыков;
воспитательные: воспитание основ экологической культуры;
технические:  формирование  умений передавать  с помощью  пластики  тела характерные особенности  дерева.

Словарная работа: удивительный лес, поглазел, жилище,  рябь, обереги, старожилы леса, древесина, резные.

Предварительная работа: 
•	Разучивание стихотворения Н. Красильникова  «Гость в лесу»;
•	 Разучивание речи с движением «Станем мы деревьями»;
•	 Конструирование из бумаги  Зайчат;
•	 Совместное творчество с родителями: корзинки для зайчат.

Наглядный материал: 
•	декорация леса;
•	панно-трансформер «Заячья семья»;
•	куклы деревьев (рябина, клён, берёза, дуб);
•	 куклы Лесовичок, Сова .

Раздаточный материал:
•	схемы; 
•	шляпки на голову; 
•	корзинки с зайчатами.


                                 Ход  деятельности:

1.	Мотивация детской деятельности:
Дети (в руках корзинки с зайчатами)  входят в музыкальный зал.
Ведущая: Ребята, сегодня  такой хороший день? Мы с вами отправимся на прогулку в лес, попасть в который можно только с прекрасным настроением  и добрым сердцем.
 Поставьте свои корзиночки на травку.
 Покажите, где бьётся наше сердце?  Прижмём обе руки и послушаем, как оно стучит.  
Вы такие добрые, милые, хорошие! Давайте поделимся        своей добротой  друг  с другом. (складывают ладони чашечкой  и   потихонечку сдувают).  Как  хорошо!

2.Основная детская деятельность.
Ведущая:   Кто отправится  вместе с вами   на прогулку?
Дети:   Зайчата - наши  друзья. 
Ведущая: Как зовут ваших  друзей?
Дети:   Пушистик , Ушастик и тд.
Ведущая: Ребята и зайчата готовы ?
 Дети:   Мы отправляемся  на прогулку в лес.
Звучит музыка .
Ведущая: Шагаем,  по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем  с кочки на кочку,  раздвигаем кусты, перешагиваем  через ручеек.
(дети вместе с ведущим выполняют движения)
Выходим к  лесу.   Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.
Дети  поют: 
Здравствуй , лес! (одна рука на поясе, другой разводят в сторону)
Здравствуй,  лес!  ( тоже самое в другую сторону)
Мы к тебе пришли.(поклон)
Здравствуй , дуб! (одна рука на поясе, другой разводят в сторону)
Здравствуй , клён ! ( тоже самое в другую сторону)
Здравствуйте , рябинки! ( обе руки на поясе, пружинки)
Здесь берёзки стоят ,
Словно балеринки! (изображают балерину)
Ведущая:         Здравствуй лес, Волшебный лес
                           Полный  сказок и чудес!
Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лесовичок.(кукла)
Ведущая: Посмотрите , ребята нас   встречает хозяин леса- Лесовичок!
Лесовичок:  Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Вы зачем пожаловали в лес?
Дети:  Мы хотим найти дом для зайчат, показать  лес и  рассказать им о нём. 
Лесовичок:  Это хорошо, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Дети: Да! Не ломать ветки, не разорять гнёзда, не шуметь и т.д
                                   «Гость в лесу»
1-ребёнок :     Я на кусте, у родника
                         Не тронул сети паука.
2-ребёнок :     Я поглазел на муравьёв,
                         У них жилище – будь здоров!
3-ребёнок:      Я долго по лесу шагала
                           И никого не напугала. 
                                                                             Н. Красильников.

Лесовичок:    Лес - это дом для зверей и птиц. Мы должны охранять лес и всех его жителей. Какие вы молодцы!  Вы можете отправляться дальше. Доброго вам пути!

 (фото 10)

Ведущая: Идём дальше
Звучит музыка, дети делают ещё круг по залу.
Ведущая: Посмотрите, какая красивая полянка. Поставьте корзинки с зайчатами на травку, а сами присядьте на пенёчки.
(дети садятся на стульчики)
Всем удобно?
Мы сейчас расскажем зайчатам о лесе, а помогут нам в этом схемы. Ну, а где же их найти? Это мы узнаем из загадки. Слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадку :

Кто стоит на одной ножке
В осенних листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.
Если дети затрудняются с ответом, ведущая помогает.
Ведущая: Посмотрите, может отгадка на полянке. У кого одна нога ?
Дети находят грибы.
Ведущая:
Какие бывают грибы?
Дети: Съедобные: лисички, подберёзовики, белый гриб …. Несъедобные: мухомор, бледная поганка..
Ведущая: Правильно ребята, с грибами нужно обращаться осторожно, зря не уничтожать даже несъедобные. Они тоже приносят пользу.
Съедобные грибы с очень интересными названиями как зонтик золотистый и паутинник триумфальный занесены в Красную книгу нашего города.
-Посмотрите как много на поляне разных грибов. А как, вы, думаете кто из них главный?
Дети: Большой гриб
Ведущая под грибом находит схемы и раскладывает их на поляне перед детьми
- Схемы нашли, приготовились, начинаем рассказ.
Жил был на свете Лес. ( выставляет схему леса на поляне).
Ребёнок: В этом лесу росло много, много разных деревьев. (находит и выставляет соответствующую схему ).
Ребёнок: У всех деревьев были ветки и красивые листочки. (находит и выставляет соответствующую схему).
Ребёнок: А ещё стволы и корни. ( находит и выставляет соответствующую схему).

 Ведущая: Идём дальше
Звучит музыка, дети делают ещё круг по залу.
Ведущая: Посмотрите, какая красивая полянка.  Поставьте корзинки с зайчатами на травку, а сами присядьте на  пенёчки.
(дети садятся на стульчики)
Всем удобно?
  Мы сейчас  расскажем зайчатам о лесе, а помогут нам в этом схемы. Ну, а где же   их  найти? Это мы узнаем  из   загадки. Слушайте внимательно. 
Воспитатель загадывает загадку :

Кто стоит на одной  ножке
В осенних листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.
 Если дети затрудняются с ответом, ведущая помогает.
Ведущая: Посмотрите,  может отгадка на полянке. У кого одна нога ?
Дети находят грибы.
Ведущая:
Какие бывают грибы?
 Дети: Съедобные: лисички, подберёзовики, белый гриб ….  Несъедобные: мухомор, бледная поганка..
Ведущая: Правильно ребята, с грибами нужно обращаться осторожно, зря не уничтожать даже несъедобные. Они тоже приносят пользу.  
Съедобные грибы с очень интересными названиями  как зонтик золотистый и паутинник триумфальный занесены в Красную книгу нашего города.
-Посмотрите как  много на поляне  разных грибов. А как, вы,  думаете кто из них главный? 
Дети: Большой гриб
Ведущая под грибом находит схемы  и раскладывает их на поляне перед детьми
- Схемы нашли, приготовились, начинаем рассказ.
Жил был на свете Лес. ( выставляет схему леса  на поляне).
Ребёнок: В этом лесу росло много, много  разных деревьев. (находит и выставляет соответствующую схему ).
Ребёнок: У всех деревьев были ветки и красивые листочки.  (находит и выставляет соответствующую схему).
Ребёнок: А ещё  стволы и корни. ( находит и выставляет соответствующую схему).
 (фото 11)

Ведущая: Все деревья были очень красивые!
Звучит музыка , из-за ширмы появляется деревья. (дуб, клён, берёза, рябина).
Ведущая: Ах , посмотрите, какой удивительный Лес!
Дети рассматривают деревья.
Ведущая: У каждого дерева было своё имя. Давайте познакомимся.

Ведущая: Все деревья  были очень красивые! 
Звучит музыка ,  из-за ширмы появляется деревья. (дуб, клён, берёза, рябина).
Ведущая:  Ах , посмотрите,  какой удивительный Лес!
Дети  рассматривают деревья.
Ведущая:   У  каждого дерева было своё  имя.  Давайте познакомимся. 
 
 (фото 12)

(звучит музыка, за ширмой на первый план по очереди выходят разные деревья (рябина, клён, берёза, дуб ) к ширме по очереди выходят дети, надевают на голову шляпки (символизирующие соответствующее дерево ) и рассказывают о своём дереве от первого лица множественного числа, после рассказа снимают шляпки и садятся на место.

-Мы Рябинки растём не только в лесу, но и в парке, и в саду. У нас на веточках маленькие листочки, они похожи на пёрышки. Осенью у нас зреют красные ягодки. Они такие яркие, что когда смотришь на них, в глазах рябит.
Мы хозяюшки! Угощаем сладкими ягодками людей, животных и птиц.

(звучит музыка,  за ширмой на первый план по очереди  выходят разные деревья (рябина, клён, берёза, дуб )   к ширме  по очереди выходят дети,  надевают на голову шляпки (символизирующие соответствующее дерево ) и рассказывают о  своём дереве от первого  лица множественного числа, после рассказа снимают шляпки и садятся на место.

   -Мы Рябинки растём  не только в лесу, но и в парке, и в саду. У нас на веточках маленькие листочки, они похожи на пёрышки. Осенью у нас зреют красные  ягодки.  Они такие яркие, что  когда смотришь  на них,  в глазах рябит. 
   Мы хозяюшки! Угощаем сладкими ягодками людей, животных и птиц.

 (фото 13)

-Мы дубы – большие деревья. Стволы у нас широкие. Кора толстая. На веточках резные листочки.
Осенью на веточках появляются жёлуди. Они коричневые, овальные в круглых шапочках. Они падают на землю, а белки, ежи их едят. А ещё нашими побегами питаются зайцы.
Мы живём долго, долго – мы старожилы леса !

   -Мы дубы – большие деревья. Стволы  у нас широкие. Кора толстая. На веточках  резные листочки.
 Осенью на веточках появляются жёлуди. Они коричневые, овальные в круглых шапочках. Они падают на землю, а белки, ежи их едят. А ещё нашими побегами питаются зайцы.
   Мы живём долго, долго – мы старожилы леса !
 (фото 14)

- Мы Клёны . У нас на веточках листочки. Они широкие, похожи на корону. Осенью на веточках появляются семена. Они похожи на вертолётики. Нас называют музыкальными деревьями. Из нашей древесины делают скрипки. Осенью разноцветные листья : красные, жёлтые, оранжевые - украшают лес.
Мы красавцы!

 - Мы Клёны . У нас на веточках листочки. Они широкие, похожи на корону. Осенью на веточках появляются  семена. Они похожи  на вертолётики. Нас называют музыкальными деревьями. Из нашей древесины делают скрипки. Осенью разноцветные листья : красные, жёлтые, оранжевые  - украшают лес.
   Мы красавцы!
 

 (фото 15)

-Мы Берёзки очень, очень красивые. Стволы у нас белые , как платье у невесты. На тоненьких веточках маленькие листочки. Они похожи на треугольнички. Из нашей коры делают обереги. Они оберегают людей от всего плохого.
Раньше девушки вокруг нас водили хороводы, пели красивые песни про нас

  -Мы Берёзки  очень,  очень красивые. Стволы у нас белые , как платье у невесты. На тоненьких веточках маленькие листочки. Они похожи на треугольнички.  Из нашей коры делают обереги. Они оберегают людей от всего плохого.
    Раньше девушки вокруг нас водили хороводы, пели красивые песни про нас
 (фото 16)

Ведущая: Вот и познакомились. Продолжаем дальше.
Жили деревья в лесу дружно. Но однажды….. появилась туча
(звучит музыка) ,
и пошёл сильный, сильный дождь. Он шёл три дня и три ночи. Ветви деревьев намокли и наклонились ,чуть ли не до самой земли (деревья за ширмой наклоняются). Им стало очень, очень тяжело. Ребята, как же помочь деревьям?
Ответы детей: Подвязать веточки, приклеить, надо позвать солнышко.
Ведущая: Деревьев очень много, у нас нет столько клея и верёвочек. Давайте всё-таки позовём солнышко.
Закличка для солнышка.
Солнышко!
Солнышко!
Выгляни скорей.
Солнышко!
Солнышко!
Всех нас, обогрей!

Появляется солнышко, оно борется с тучей.(музыка борьбы)
Ведущая: Ребята , как помочь солнышку?
Ответы детей: ……. ,…….., прогоним тучу.
Ведущая: Давайте подуем на неё. Только дуем правильно, плечи не поднимаем, щёки не раздуваем, губки вытягиваем трубочкой.
Дети дуют на тучу.
Солнышко побеждает. (музыка оживления)
Деревья за ширмой выпрямляются.
Ведущая: Лес нас ожил! Как здорово!
Дети радуются.
- Лес, кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Раздаётся уханье совы. Из-за ширмы появляется Сова
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Сова.
Сова: Я Сова, но не простая, а Сова - волшебница.
Превращу сейчас вас я
В разные деревья!
Дети становятся врассыпную.

разминка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -(С сомкнутыми пальцами разводят руки в стороны.)
Пальчики – листочки. (Разводят пальцы в стороны.)
Вместе им не страшно,(Качают головой.)
В сказочном лесочке.(Качают поднятыми руками.)
( каждый ребёнок передаёт с помощью пластики тела характерные особенности дерева, в которое он превратился ).
Ведущая спрашивает каждого ребёнка, в какое дерево он превратился.
-Совушка, преврати пожалуйста, деревья в ребят.
Сова: Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в ребят!
Ведущая: Ребята, возьмите своих зайчат (дети достают из корзин зайчат).
Им понравилось в лесу?
Дети: Да!
Ведущая: Мы можем оставить их в лесу.
Дети: Им одним будет страшно.
Ведущая: Совушка - Сова, ребята переживают, что зайчата останутся одни в лесу.
Сова: В лесу живет много разных зверей, а на лесной полянке за бугорком живёт семья из зайцев.
Ведущая: Ребята, давайте её найдём.
Дети ищут.
Ведущая подводит к панно «Заячья семья», которое накрыто.
Раскрывает панно. Дети с зайчатами в руках рассматривают панно.
Ведущая: Как назвать эту семью по-другому?
Дети: Заячья семья. Мама-зайчиха, папа заяц, детёныш-зайчонок. Ведущая: Ребята такие заячьи семьи надо охранять. Некоторых их них становится меньше. Зайцы-беляки занесены в Красную книгу нашего города и охраняется законом.
- А как мы можем помочь зайцам?
Дети: В лесу зайцам хорошо живётся! Поэтому лес надо охранять и защищать. Тогда и зайцев в нём будет больше.
Ведущая: А как мы можем сохранить лес?
Дети: Не ломать ветки и не мусорить, когда бываем в лесу. Сажать новые деревья.
Ведущая: Какие вы молодцы!!!
Затем ведущая предоставляет возможность детям задать вопросы друг другу от имени зайчат и ответить на них.
Ведущая: Артём, что хочет спросить твой Зайчонок?
Если дети затрудняются, то вопросы задаёт ведущий:
-«Чем питаются зайчата?»
-«Как спасаются от врагов?»
-«Как зайцы готовятся к зиме?» и д.р.
Можно задать вопрос: «Будут ли зайчата, лакомится морковкой в лесу?»

Ведущая:  Вот и познакомились.  Продолжаем дальше. 
 Жили деревья в лесу дружно. Но однажды….. появилась туча
 (звучит музыка) , 
 и пошёл сильный, сильный дождь. Он шёл три дня и три ночи.   Ветви деревьев  намокли и наклонились ,чуть ли  не до самой земли (деревья за ширмой наклоняются). Им стало очень, очень тяжело. Ребята, как же помочь деревьям?
Ответы детей: Подвязать веточки, приклеить, надо позвать солнышко.
Ведущая:  Деревьев очень много,  у нас нет  столько клея и верёвочек. Давайте всё-таки позовём солнышко. 
Закличка  для солнышка.
Солнышко!
Солнышко!
Выгляни скорей. 
Солнышко!
Солнышко!
Всех нас, обогрей!

Появляется солнышко, оно борется с тучей.(музыка борьбы)    
Ведущая:   Ребята ,  как помочь солнышку?
 Ответы детей: ……. ,…….., прогоним тучу.
Ведущая: Давайте подуем на неё. Только дуем правильно, плечи не поднимаем, щёки не раздуваем, губки вытягиваем трубочкой.
 Дети дуют на тучу.
Солнышко побеждает. (музыка оживления) 
Деревья за ширмой выпрямляются.
Ведущая:  Лес нас ожил! Как здорово! 
Дети радуются.
- Лес,  кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. 
Раздаётся уханье совы. Из-за ширмы появляется Сова
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?
 Дети: Сова.
Сова:  Я Сова,  но не простая, а Сова - волшебница.
Превращу сейчас вас я
В разные деревья!
Дети становятся врассыпную.

разминка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.) 
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) 
Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -(С сомкнутыми пальцами  разводят руки  в стороны.)
Пальчики – листочки. (Разводят пальцы в стороны.)
Вместе им не страшно,(Качают головой.)
В сказочном  лесочке.(Качают поднятыми руками.) 
( каждый ребёнок  передаёт  с помощью  пластики  тела характерные особенности  дерева,  в которое он   превратился ).
 Ведущая спрашивает каждого ребёнка, в какое дерево он превратился.
-Совушка, преврати пожалуйста, деревья в ребят.
Сова:  Раз, два, три, четыре, пять
            Превращаю вас в ребят!
Ведущая: Ребята, возьмите своих зайчат (дети достают из корзин зайчат).
 Им  понравилось в лесу? 
Дети: Да!
Ведущая:  Мы можем оставить их в лесу. 
Дети: Им одним будет страшно.
 Ведущая: Совушка - Сова,  ребята переживают, что  зайчата останутся одни в лесу.
Сова: В лесу живет  много разных зверей, а на лесной полянке  за бугорком живёт семья из зайцев. 
Ведущая: Ребята, давайте её найдём.
Дети  ищут.
Ведущая подводит  к панно «Заячья семья», которое накрыто.
Раскрывает панно. Дети с зайчатами в руках рассматривают панно.
Ведущая:  Как назвать эту семью по-другому?
Дети: Заячья семья. Мама-зайчиха, папа заяц, детёныш-зайчонок. Ведущая: Ребята такие заячьи семьи надо охранять. Некоторых их них становится меньше.  Зайцы-беляки занесены в Красную книгу нашего города и  охраняется законом.
- А как мы можем помочь зайцам?
Дети: В лесу зайцам хорошо живётся! Поэтому лес надо охранять и защищать. Тогда и зайцев  в нём будет  больше.
Ведущая: А как мы можем сохранить лес?
Дети: Не ломать ветки и не мусорить, когда бываем в лесу. Сажать новые деревья.
Ведущая: Какие вы молодцы!!!
Затем ведущая предоставляет возможность детям задать вопросы друг другу от имени зайчат и  ответить на них. 
Ведущая: Артём, что  хочет спросить твой Зайчонок? 
Если дети затрудняются, то вопросы задаёт ведущий: 
-«Чем  питаются зайчата?»
 -«Как спасаются от врагов?»
  -«Как зайцы готовятся к зиме?» и д.р. 
Можно задать   вопрос: «Будут ли зайчата, лакомится морковкой в лесу?» 


 

 (фото 17)

3.Заключение детской деятельности.
Ведущая: На все вопросы зайчат ответили?
Дети: Да!
Ведущая: Теперь зайчата могут оставаться в лесу, в заячьей семье им будет не страшно. А мы будем приходить к ним в гости.
(дети оставляют зайчат на травке перед панно)
Возьмите свои корзинки нам пора возвращаться!
(собираются уходить)
Раздаётся уханье Совы
Ведущая: Ребята, слышите?
Сова: Из нашего леса ещё никто не уходил с пустыми корзинками.
Звучит музыка.
Появляются Лиса и Зайчиха (взрослые) с лесными подарками в корзине.
Угощают детей.

3.Заключение детской деятельности.
Ведущая: На все вопросы зайчат ответили?
Дети: Да!
Ведущая:   Теперь  зайчата могут   оставаться  в лесу, в заячьей семье им  будет не страшно. А мы будем приходить к ним в гости.
 (дети оставляют зайчат на травке перед панно) 
Возьмите свои корзинки нам пора возвращаться!
(собираются уходить)
Раздаётся уханье Совы
Ведущая: Ребята, слышите?
 Сова: Из нашего леса ещё никто не уходил  с пустыми корзинками.
Звучит музыка.
 Появляются Лиса и Зайчиха (взрослые) с лесными подарками в корзине.
Угощают детей. (фото 18)

Дети  кладут угощения  в  свои корзинки.

Общий хоровод  с Лисой и Зайчихой.

Под  музыку  дети   уходят, затем возвращаются.

Ведущая представляет  детей, творческую группу педагогов.

Мышка Дуняшка

Интересный получился сценарий!!!цветы

OLQA23

Дина, спасибо  вам  огромное! цветы

Довженок Иван

Замечательно супер!

OLQA23

Спасибо, Ваня большое!!! цветы