Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Всемирный день подснежника

 Живая планета
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 10
В избранных: 10

Поделиться:

Автор(ы) Сергеева Нина Юрьевна
Возраст старше 16 лет
Место жительства р.п. Колывань Новосибирская область
Материалы Плотная бумага или картон, гофрированная бумага зелёного цвета, ватные диски, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, ручки
Габариты 20 х 30
Тема работыЭкологическое мероприятие

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа) нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и  поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа)  нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.  
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.  фото 1

Нам понадобятся
• Цветной картон или плотная бумага А 4.
• Гофрированная бумага зелёного цвета(4 полоски по 2 см шириной)
• Простой карандаш.
• Ножницы.
• Клей.
• Ватные диски(2 шт.)
• Цветные карандаши, фломастеры, ручки.

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и  поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа)  нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.  
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.  фото 2

Один ватный диск разрезаем на 4 части, второй – на 2, одну половинку еще раз пополам. Вырезаем лепестки, как показано на фото.
Полоску гофрированной бумаги по центру скручиваем бантиком и складываем пополам, потом склеиваем. Получается лист. Делаем два длинных листика и два коротких. К основанию зауживаем лист, обрезав ножницами лишнее.
Из обрезков бумаги и квадратиков зелёного цвета делаем «пуговки» - цветоложе 2 шт.

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и  поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа)  нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.  
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.  фото 3

На плотную бумагу или картон обводим шаблон ладошек и прикладываем все детали будущей аппликации. Выбираем место, куда будем писать текст. Думаю, что на открытке обязательна должна быть информация о празднике и призыв о сохранении природы.

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и  поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа)  нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.  
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.  фото 4

Вырезаем открытку. Приклеиваем все детали, в том числе и сугроб, обводим текст фломастерами, и наша открытка готова.

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и  поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа)  нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.  
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.  фото 5

А вот теперь самое интересное.
На обратную сторону открытки можно написать предложенные лозунги или слоганы, а можно их составить самим из фраз, слов, вырезанных из разных журналов и газет. С таким видом работы мы с детьми познакомились нынче на мероприятии в районной библиотеке, моим второклассникам очень понравилось и они легко справились. У каждого получается своя неповторимая фраза, слоган. Здесь простор фантазии и мысли. Пересмотрев журналы своего сына, набрав два десятка фраз и слов, у меня получилось вот так. Думаю, что этот приём можно взять на заметку для будущего очного мероприятия.

Добрый день, вечер, а может, утро, Страна Мастеров! Как учитель начальных классов, не могла пропустить этот конкурс и  поучаствовать в нём не как мастер, а как педагог. Тема конкурса просто замечательная, потому что погружаемся не просто в творчество, а в проект, выражаясь нашим учительским языком, где идёт поиск, обработка информации, а "сухой остаток" и есть "продукт" ( работа)  нашей деятельности: поисковой, творческой и т.д.  
Моя работа - экологическое мероприятие, которое рассчитано на детей начальной школы и проведено как классный час или экологический урок, в конце которого дети смастерят открытку. Для мероприятия была создана мною презентация, где на последних страницах ( по закону публикации) указаны ссылки на источники информации и использованные изображения.  фото 6

Цель:вовлечение россиян в экологическую акцию по спасению красоты нашей планеты.

Задачи:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к проблеме подснежников, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.

Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, работа по плану.

Личностные УУД – проявление познавательной инициативы экологического мировоззрения, формирование экологического сознания.

Ход мероприятия

1.Ввод в тему занятия.

 Слайд №1

       Цветы делают нашу жизнь прекраснее – вряд ли кто-то станет опровергать данный факт. Они радуют взор, позволяют получать эстетическое наслаждение, развивают чувство вкуса. Разные народы благодарят цветы за их существование на планете по-своему: голландцы ежегодно проводят фестиваль тюльпанов, японцы – устраивают аналогичные мероприятия в честь цветущих персиков и сакуры. Но лишь одному цветку посвящен праздник. Отгадайте какому.

Слайды №3-4

ЗАГАДКА
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...

2.Стихи о подснежниках

Слайды  №5-7

Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!

                        Анзельмас Матутис

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

                       Елена Серова

Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».

                                    Иван Беляков

 

 

 

 

.

3.История праздника

Слайды 8-9

         Знаменательная дата начала свое существование в 1984 году благодаря инициативе британцев. Трогательные подснежники на Туманном Альбионе, как ни странно, любят гораздо больше, чем царственные розы, благородные тюльпаны и иных представителей цветочного королевства. Вероятно, столь трепетное отношение к первенцам весны уходит своими корнями глубоко в историческое прошлое страны, скорее даже – мистическое прошлое.

        Существует старинное британское поверье, согласно которому подснежники являются лучшей защитой от колдовства и всякой нечисти. Для этого необходимо посадить белоснежных красавцев вокруг жилища. Может, именно по данной причине подснежники – едва ли не главное украшение подавляющего числа клумб в британских городах.

4. Легенда о появлении подснежников на Земле

Слайд 10

           Шли изгнанные из Рая Адам и Ева по холодной и пустынной Земле. Была зима, стояли морозы, их босые ноги обжигал колючий снег.  Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае, где всегда светило солнце и цвели цветы. Сжалившись, Господь превратил несколько ее слезинок в цветы подснежника, чтобы эти маленькие цветы утешили ее  и дали понять, что Бог не оставил своих детей

 5. Это интересно

Слайд 11

           Насчитывается 18 видов подснежника, среди которых есть и греческий, и византийский, и кавказский и др. Подснежники бывают самых разных цветов и форм.

6. Видеоролик

Слайд 12

        Красота этого первоцвета трогает не только британцев, но и людей со всего мира. Этому цветку посвящены не только стихи и легенды, но сказки, музыкальные произведения, живописные полотна.

      Посмотрите клип на музыку П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник»

маленькие цветы утешили ее  и дали понять, что Бог не оставил своих детей.

7. Это интересно

       Правда красивый цветок и великолепная музыка.  Так почему же название у этого цветка подснежник? А знаете, как по-другому в разных странах называют подснежник.

Слайд 13

        На самом же деле, если рассматривать название растения с научной точки зрения, то его латинское наименование звучит как Galanthus, что в переводе означает «молочный цветок». У нежного цветка имеется множество живописных названий. Жители Великобритании именуют подснежник «снежной каплей», иначе – «снежной сережкой», немцы: «снежный колокольчик». Чехи -  «снежинкой». Придумайте своё название.

Легенда о подснежнике

Слайд 14

         По этой легенде белыми цветы подснежника сделала богиня Флора. Цветам предстояло участие в карнавале, и госпожа над всеми растениями дарила каждому из своих подданных костюм. Подснежнику достался наряд белого цвета. Все бы ничего, однако, желание веселиться вместе с растениями на празднике изъявил снег. Так как он цветком не являлся, то и костюм ему не полагался – вот он и стал просить растения о помощи. Кроме подснежника никто не откликнулся на просьбы снега. Нежный цветок разделил со спутником зимы свой прекрасный белый плащ. Так они подружились и не расстаются по сей день.

8. Экологическая проблема

Слайды 15-17

        Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Вот поэтому во Всемирный день подснежника экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежников, призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно и даже в преддверии весенних праздников не дарить их женщинам

        В России встречается подснежник Воронова (в честь известного русского ботаника Юрия Николаевича Воронова (1874-1931), исследователя флоры Кавказа) на европейских лесных просторах Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни и Дагестана. Его еще можно найти в Краснодарском крае. В настоящее время занесен в Красную Книгу.

Проблемный вопрос. Подумайте.

- Почему пришли к выводу, что подснежники необходимо занести в Красную книгу?

- Какие факторы влияют на исчезновения подснежников?

Это интересно

      Слайд 18

          Луковица – продолжение стебля растения, которая служит для накопления питательных веществ для следующего года и зарождения в пазухах новых почек, которые дают начало дочерним луковицам. Срывая цветок, мы не даём зародиться новым почкам и накопить силы до следующей весны. Такая луковица в зиму легко погибает. И на следующий год их становится меньше. Вот поэтому исчезают подснежники.

9. Стихотворение

Слайд 19

Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
         Как нежны в наряде белом
         Эти скромные цветы!
         Не срывай их между делом,
         Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
         Он не может дать отпора
         В платье беленьком цветок.
         Лишь росинками с укором
         Вслед заплачет лепесток.

                                                  Галина Маловик

10.  Вывод

Слайд 20

        Берегите первоцветы! Чтобы у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд — берегите первоцветы!

 Вот о чем напоминает праздник — День подснежника.

11. Мастерская «Подснежника» (см.выше)

        Давайте примем участие в акции «Сохрани и сбереги природу» ко Дню Земли и смастерим открытку своими руками. Пусть и другие люди тоже узнают об этом празднике, может они задумаются над тем, что будущее нашей планеты в наших «человеческих» руках, только от нас зависит, на какой Земле будут жить наши дети и внуки. 

Ссылки на информационные источники:

  • сайт Малышляндия -стихи о подснежнике 
  • женский сайт Инмомент -статья о подснежнике (история праздника, легенды, сказания)

  • «Добрый сайт»-информация о подснежнике Воронова в России 

Ссылки на скачивание моей работы

 

Посмотреть или скачать файл «День подснежника-СЕРГЕЕВА.docx» — https://yadi.sk/i/CQWZ_Lw_t4ThH

 

Посмотреть или скачать файл «день ПОЖСНЕЖНИКА.pptx» — https://yadi.sk/i/6a0lVnAFt4U8s

 

OLQA23

Интересное мероприятие! Удачи в конкурсе!жму руку

Сергеева Нина

Спасибо!!! жму рукуПриятно, что заглянули.улыбаюсь

Nadin55

Спасибо за мк и познавательное мероприятие!супер!цветы

Сергеева Нина

Рада, что понравилось!!!

Довженок Иван

Здорово супер!

Сергеева Нина

Спасибо за комментарий! Рада, что и ко мне заглянули!!!жму руку

Нелля

Отличный материал, красивая открытка.цветы

Успехов в конкурсе.

Сергеева Нина

Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Рада, что понравилось.улыбаюсь

Помощник сайта

Нина Юрьевна, спасибо,что приняли участие в конкурсе и поделились своими наработками по экологическому воспитанию. Занятие очень познавательное и интересное!

Единственное,нужно убрать ссылки (они нарушают ПС)-у вас прописаны названия сайтов -этого достаточно. Ссылки на скачивание файлов можно оставить. Спасибо за понимание!

Сергеева Нина

Спасибо, что посмотрели мой материал. цветыСсылки убрала.