Пирог с капустой (и не только...)

 8 из 14 
Тип работы

Кулинария Рецепт кулинарный Пирог с капустой и не только Продукты пищевые

В избранных: 22
В избранных: 22
В избранных: 22

Поделиться:

Доброго времени суток, мастера и мастерицы. Мы к вам с пирогами. Не стала делать МК, очень уж трудно и месить, и фотографировать. Иллюстрирую только некоторые детали. Замесим простое быстрое тесто. Полпакета сухих дрожжей смешать с 1 ч.л. муки и пол ч.л. сахара. залить пятью ст. ложками теплой кипяченой воды, поставить в теплое место на 15 минут (я такую опарку замешиваю в литровой баночке, в поллитровой однажды убежало). Потом в миску выливаю 1 стакан теплой воды, добавляю поднявшуюся опарку, по 1 ч.л. соли и сахара, 3 ст. л. подсолнечного масла, размешиваю. а мотом муки кладу на глаз, чтоб получилось крутое тесто. В рецепте (из "Скатерти-самобранки", кстати) написано, что нужно мягкое тесто делать, но, по-моему, круче лучше выходит, с ним потом после поднятия легче работать. Итак замесили (руками!) тесто, в колобок его, в пакет, завязали, оставив местечко для поднятия) и на 40 мин в холодильник.

Доброго времени суток, мастера и мастерицы. Мы к вам с пирогами. Не стала делать МК, очень уж трудно и месить, и фотографировать. Иллюстрирую только некоторые детали. Замесим простое быстрое тесто. Полпакета сухих дрожжей смешать с 1 ч.л. муки и пол ч.л. сахара. залить пятью ст. ложками теплой кипяченой воды, поставить в теплое место на 15 минут (я такую опарку замешиваю в литровой баночке, в поллитровой однажды убежало). Потом в миску выливаю 1 стакан теплой воды, добавляю поднявшуюся опарку, по 1 ч.л. соли и сахара, 3 ст. л. подсолнечного масла, размешиваю. а мотом муки кладу на глаз, чтоб получилось крутое тесто. В рецепте (из "Скатерти-самобранки", кстати) написано, что нужно мягкое тесто делать, но, по-моему, круче лучше выходит, с ним потом после поднятия легче работать. Итак замесили (руками!) тесто, в колобок его, в пакет, завязали, оставив местечко для поднятия) и на 40 мин в холодильник.   фото 1

Пока тесто доходит, делаю начинку. В этот раз - капустная. маленький вилок рублю, солю, тушу(без воды) с маслом растит. под крышкой минут 10-13, помешиваю. Потом добавляю мелко нашинкованную луковицу, размешиваю, тушу еще минутку, чтоб лук в пироге сочным был, а не переваренным. Люблю добавлять в начинку яйцо. В этот раз три яйца прямо в сковороду вбила и размешивала минуты две, чтоб омлетом не запеклись. Потом начинка остывает. Перед тем, как выложить на пирог еще перемешаем. Как я заворачиваю пироги. Раскатываю пласт на противне. Выкладываю начинку в середину, как на фото. Разравниваю.

Оставшееся незаполненным тесто разрезаю на такие "лучики". Это тесто мягкое, резать нужно очень острым ножом.

Потом как бы заплетаю края в косу, оставляя небольшие дырочки.

Тесто у краев толстоватое, его можно тянуть и "дотягивать" до середины пирога, а лишнее, наоборот, обрывать.

Вот такой получился пирожок!

Доча старшенькая вдогонку из остатков теста сосиски закрутила. Я надрезала их для "прикольности". Вот из такого расчета продуктов получается пирог и два каких-нибудь рогалика, пирожка и т.п. Лично мне кажется, что это "быстрое" тесто идет только на пироги, пиццы, но не подходит для пирожков. чем меньше его руками мнешь, тем оно пышнее. а в пирожках и булочках, на мой вкус, жестковато выходит.

Пирог должен постоять минут 10. Разогреем пока духовку до 180 градусов. Потом смазываю пирог яйцом, взбитым с молоком, и отправляю в духовку на 20-30 мин.

Вот такая НЯМ получилась.

Моя духовка подсушивает верх. Чтоб пирог мягоньким был, я его сразу горяченьким смазываю сливочным маслом весь, а потом беру чистое полотенце, мочу его, сильно выжимаю и накрываю минут на 10.

Вот наш красавец в разрезе. Мягкий! Пышный! Весь пропекся.

Заходите на чаек! Пост назван "Пирог с капустой" (и не только) не потому, что тут еще и сосиски есть. а потому, что начинку можно разную использовать. я делаю и с мясом (фарш обжариваю с луком, потом добавляю зелень, чуток водички и немного тушу), и с крутым яблочным вареньем, и просто с яблоками (режу кусочками, добавляю сахар и пропариваю либо в сковороде, либо прокручиваю в микроволновке). Но кроме капусты наш фаворит - пирог с консервами(горбуша, скумбрия, сардина, на ваш выбор). На пласт теста выкладываю порезанный кружочками отваренный до полуготовности картофель, сверху выкладываю консервы в масле (размять в миске вилкой, слив воду, порезать туда меленько луковку, перемешать). А после начинки опять косичкой заплетаю пирог. Выпекать и смазывать также. Приятного аппетита!

Спасибо, что заглянули. Если есть какие-то замечания, буду рада на них ответить.Готовьте с удовольствием!

Люка Я

Спасибо за рецепт и секретики!

Mama-do4ek

Пожалуйста. Надеюсь,вам понравится.

новополочанка

 Очень  вкусно!!!Спасибо!!!