Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Северный мужской пояс.


 29 из 179 
Техника
Материал

Гардероб Мастер-класс Макраме Северный мужской пояс Нитки Пряжа

В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23

Поделиться:

Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти.
На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
/http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 1

Целый месяц я плела пояса для д/с (для костюмов)
Сплела несколько северных мужских поясов. По данному поясу в интернете немного материала. Неплохой видео: http://yandex.ru/video/search?filmId=B5KxbYyG0Cw&text=пояс%20плетение%20на%20игле
В нем показано плетение спирали только в одну сторону. Вот и решила сделать МК.
На фото мужской пояс, или пояс "на игле", или пояс " в бутылку".


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 2

И еще такой.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 3

Для плетения мужского пояса 1,5 метра длины необходимо нарезать 10- 12 шерстяных нитей по 6 метров. Плюс нить основа (на фото -1)произвольной длины (примерно 2 метра для удобства плетения, по мере расходования нити ее можно нарастить). Каждую шерстяную нить смотать в пасмо (2), оставить кончик 20 см и закрепить пасмо петлей. Все кончики нитей и нить основу связать на конце узлом и в узел вставить спицу.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 4

Спицу опустить в бутылку. Узелочек подтянуть и спрятать на самом верху горлышка. Нити должны опускаться с бутылки. Распределить нити по бутылке.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 5

Нить основу (2) берут в правую руку, пасмо рабочей нити (1) в левую.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 6

Данное фото только для показа, чтобы показать, как закидывать рабочую нить - поверх нити основы. Стрелкой показана петля, в которую будем просовывать пасмо рабочей нити.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 7

Протягиваем пасмо в петлю.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 8

Затягиваем узелок.
Далее рабочие нити будем брать все время справа, бутылку будем крутить по часовой стрелке. Узелочки будут завязываться на нити основе.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 9

Чтобы спираль вязать в другую сторону:
наоборот, в левую руку берут нить основу, в правую - пасмо рабочей нити (на фото видно, что рабочая нить (1) выходит из под нити основы (2))


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 10

Данное фото тоже для показа - рабочую нить перекинуть сверху нити основы,
далее в петлю, образованную желтой и белой нитью ...


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 11

... просунуть пасмо.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 12

На нити основе образуется петелька, которую и затягиваем. Нить основы держать жестко, чтобы не получилась петелька из нити основы.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 13

Узелочек затянуть плотно.
Далее брать нити слева. Следующая - красная... Бутылку будем крутить против часовой стрелки. И так постепенно низать узелочки на нить основу.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 14

А это фото поясов, связанных крючком и сплетенных мною.


   Раньше пояса в одинаковой степени носили как женщины, так и мужчины. Пояс был обязательной деталью одежды. В этнографических материалах начала XX в.: "Редко можно встретить среди крестьян..., чтобы кто-нибудь ходил без пояса". "Без пояса ходить грех", - говорил народ. Пояс являлся священным предметом, так как давался каждому при крещении. Недаром говорили: "Подпоясанного человека бес боится". Отношение к этому предмету одежды было особое. Выражение "распоясаться" ведет свое происхождение из глубины веков. Уважающий себя человек не мог позволить себе ходить без пояса даже в избе, сесть за стол, не говоря о том, чтобы молиться. Женщины не снимали его даже на ночь. Он сопровождал человека от рождения до смерти. 
 На Севере изготовлению поясов придавали большое значение. Наверное, отсюда такое разнообразие техник изготовления поясов: "На игле", "на вилке", "на бердышке", "на кружках", "на чурочке", а также вязанные крючком, тканные на ткацком станке и выполненные по узелковому принципу.
  /http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet/metodicheskaya-kopilka/175-vneurochnye-meropriyatiya/511-vneurochnoe-zanyatie-pletenie-poyasa/ фото 15
Мастеришка

Здорово!супер! Меня интересует всё что связано с поясами. Такой пояс как показан в МК у меня получается плести, а вот те, что висят на стульчике...можете поделится информацией и умением? Крючок?

GolchikovaGV

Спасибо большое, Ирина, за комментарий. Честно говоря,  времени было немного, поэтому для большинства поясов использовала свой любимый крючок. Это обычное жаккардовое вязание крючком. 

lubasik

Ах, как красиво! Галочка, чудесные пояса ты навязала! Последняя фотка - восторг!браво

GolchikovaGV

Спасибо, Любушка. Сама рада, что вспомнила технику плетения северного пояса. Конечно, пришлось потрудиться, сроки небольшие... 

Светлана Ямолкина

Вот это ничего себе! удивляюсь Сколько труда! Галочка, молодец! Прекрасные работы! Браво!!!цветы

GolchikovaGV

Светочка, спасибо большое! Потрудиться правда пришлось... 

Trolyalya

похоже на кусочек фриволите)) Я правильно понимаю, что двигаемся по спирали и каждой цветной ниточкой на нитку основы навязываем по одному такому узелку, пока всё не свяжем?)) 

GolchikovaGV

Да, да, вы все правильно поняли! жму руку Очень рада знакомству. 

Trolyalya

Спасибо) Взаимно жму руку

GolchikovaGV

Брагина Жанна

ах какая прелесть!!!!как здоровооо и красивооооооооооооооооооооо!бравооооо!Галочка чудесные работы!браво

GolchikovaGV

Спасибо, Жанночка! Рада, что заглянула "на огонек".

GolchikovaGV

симпатияжму рукуцветыцветыцветы

Корната

Какие красивые, Галя!!! Мне очень нравятся плетеные пояса, но посмотрев на тот станочек, на котором их плетут ( и сам процесс!) мне что-то расхотелось иметь такой пояс.А вот не додумалась что можно связать или сплести макраме! Спасибо! Пояса очень понравились!

GolchikovaGV

Спасибо за визит. Да, Наташа, на Севере использовалось  много техник выполнения поясов. Очень красивый пояс можно сплести на дощечках, получается такой же, как на станке. цветыцветыцветы

Наталья Плиско

Красота!!! Чудесные пояса!!! Спасибо за МК, Галина!!! жму руку

GolchikovaGV