Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Развивающее занятие "Огород"


 3 из 10 

Мастер-класс Раннее развитие Вязание крючком Моделирование конструирование Развивающее занятие "Огород"

В избранных: 67
В избранных: 67
В избранных: 67

Поделиться:

Привет друзья!
Сегодня я хочу вам показать наш с Артемкой огород, рассказать как мы его делали, и как мы с ним играем. Развивающее занятие расчитано на возраст 1,5 - 3 лет. Будет интересно, так что добро пожаловать!)
Идея с огородом родилась спонтанно, вместе с необходимостью изучить овощи, их название, и закрепить цвета. А так как педагог во мне не дремлет даже во время декрета-вот он результат. Для начала связали овощи( посмотреть детально каждый овощ можно тут https://stranamasterov.ru/node/985295 )
Задумка была связать овощи разных цветов, чтобы функций у нашего огорода было много. Сразу хочу оговориться, мне бы хотелось поделиться с вами не столько самим процессом создания, т.к, на мой взгляд, ничего необыкновенного или сложного в этом процессе нет, а самой идеей и функционалом такой вот задумки. Но вдруг вы вдохновитесь и решите повторить-тогда милости просим).

Привет друзья!
Сегодня я хочу вам показать наш с Артемкой огород, рассказать как мы его делали, и как мы с ним играем. Развивающее занятие расчитано на возраст 1,5 - 3 лет. Будет интересно, так что добро пожаловать!)
Идея с огородом родилась спонтанно, вместе с необходимостью изучить овощи, их название, и закрепить цвета. А так как педагог во мне не дремлет даже во время декрета-вот он результат. Для начала связали овощи( посмотреть детально каждый овощ можно тут https://stranamasterov.ru/node/985295 ) 
Задумка была связать овощи разных цветов, чтобы функций у нашего огорода было много. Сразу хочу оговориться, мне бы хотелось поделиться с вами не столько самим процессом создания, т.к, на мой взгляд, ничего необыкновенного или сложного в этом процессе нет, а самой идеей и функционалом такой вот задумки. Но вдруг вы вдохновитесь и решите повторить-тогда милости просим). 
 (фото 1)

Нам понадобится:
коробка подходящего размера
синтепон
гуашь
9 спичечных коробков
горячий пистолет
фетр или ткань
тыквенные семечки
грунт для декупажа (необязательно)
лак (у меня матовый, для декупжа)

Итак, сам процесс:
1. Для начала мы определяемся с размером нашего огорода и выбираем для этого подходящую коробульку, например,
из -под детской обуви, как это сделали мы.( коробку, конечно же, можно взять любую или сделать самим из плотного
картона). Наш огород получился 23 Х 23 см
2. Далее готовим грядки для овощей. Можно сделать две одинаковые грядочки, в которые будет удобно втыкать ваши
овощи, мы же сделали одну для овощей и вторую( плоскую) для семечек.( О них позже.) Для грядки нам понадобится
синтепон ( как в моем случае) или же любой другой мягкий материал, который позволит держать форму.

Нам понадобится:
коробка подходящего размера
синтепон
гуашь
9 спичечных коробков
горячий пистолет
фетр или ткань
тыквенные семечки
грунт для декупажа (необязательно)
лак (у меня матовый, для декупжа)

 Итак, сам процесс:
1. Для начала мы определяемся с размером нашего огорода и выбираем для этого подходящую коробульку, например, 
из -под детской обуви, как это сделали мы.( коробку, конечно же, можно взять любую или сделать самим из плотного 
картона). Наш огород получился 23 Х 23 см
2. Далее готовим грядки для овощей. Можно сделать две одинаковые грядочки, в которые будет удобно втыкать ваши 
овощи, мы же сделали одну для овощей и вторую( плоскую) для семечек.( О них позже.) Для грядки нам понадобится 
синтепон ( как в моем случае) или же любой другой мягкий материал, который позволит держать форму. 
 (фото 2)

3. Примеряем материал на синтепон( в моем случае это тонкий мягкий фетр коричнегого цвета) и поэтапно обтягиваем
наши грядки и саму коробочку. Удобно это делать, если у вас есть цельный кусок ткани, тогда обтянуть будет легко
любым известным вам способом). Мне же пришлось помучиться и посоставлять мозаику из лоскутков, но, как мне
кажется я справилась). При наличии бОльшего количества материала, грядочки даже можно прошить для большей
прочности. Я все сажала на горячий пистолет, но повозиться пришлось, не скрою.
Сразу хочется сказать, что оформить коробку можно и на скорую руку, можно задекупажить красивыми салфетками и
заодно поучить какую-нибудь еще растительную тему с помощью красивых картинок; можно обтянуть какой-нибудь
красивой тильдо-тканюшкой или же просто загрунтовать и ровненько покрасить краской, а если вы еще и рисуете-то
вообще)вообщем здесь кому что ближе. То же самое и с овощами. Я большой любитель вязаных игрушек, и вяжу их
довольно быстро, поэтому наш выбор был таков,но эти же овощи можно просто нарисовать на картонке( и они тоже
будут прекрасно втыкаться в нашу грядку), или распечатать на принтере и наклеить на картонку, можно свалять из
шерсти или же сделать из соленого теста. Последний вариант тоже был у нас в наличии, правда в миниатюре. Мы,
кстати, довольно таки долго с ним играли и проявляли большой интерес. Но у них один недостаток-при падении мелкие
детальки отваливаются, а еще их солененьких уж очень хочется полизать!)
А можно просто использовать покупные или вообще настоящие.

3. Примеряем материал на синтепон( в моем случае это тонкий мягкий фетр коричнегого цвета) и поэтапно обтягиваем 
наши грядки и саму коробочку. Удобно это делать, если у вас есть цельный кусок ткани, тогда обтянуть будет легко 
любым известным вам способом). Мне же пришлось помучиться и посоставлять мозаику из лоскутков, но, как мне 
кажется я справилась). При наличии бОльшего количества материала, грядочки даже можно прошить для большей 
прочности. Я все сажала на горячий пистолет, но повозиться пришлось, не скрою. 
Сразу хочется сказать, что оформить коробку можно и на скорую руку, можно задекупажить красивыми салфетками и 
заодно поучить какую-нибудь еще растительную тему с помощью красивых картинок; можно обтянуть какой-нибудь 
красивой тильдо-тканюшкой или же просто загрунтовать и ровненько покрасить краской, а если вы еще и рисуете-то 
вообще)вообщем здесь кому что ближе. То же самое и с овощами. Я большой любитель вязаных игрушек, и вяжу их 
довольно быстро, поэтому наш выбор был таков,но эти же овощи можно просто нарисовать на картонке( и они тоже 
будут прекрасно втыкаться в нашу грядку), или распечатать на принтере и наклеить на картонку, можно свалять из 
шерсти или же сделать из соленого теста. Последний вариант тоже был у нас в наличии, правда в миниатюре. Мы, 
кстати, довольно таки долго с ним играли и проявляли большой интерес. Но у них один недостаток-при падении мелкие 
детальки отваливаются, а еще их солененьких уж очень хочется полизать!)
А можно просто использовать покупные или вообще настоящие. 
 (фото 3)
 
Развивающее занятие "Огород" (фото 4)

4. После мы задекорировали коробочку зеленой тесемочкой, имитирующей травку, и заодно скрыли все швы.
9 приготовленных спичечных коробочек мы грунтуем, проходимся слегка шкурочкой (это нужно для того, чтобы коробочка стала более плотной, и краска на нее легче будет ложиться), красим гуашью в разные цвета - соответствующие цветам наших овощей. В конце предлагаю покрыть лаком, тогда коробочки не будут пачкаться.
Семечки так же красим в те же цвета, каждой коробочке - свое семечко, покрываем лаком.

4. После мы задекорировали коробочку зеленой тесемочкой, имитирующей травку, и заодно скрыли все швы. 
9 приготовленных спичечных коробочек мы грунтуем, проходимся слегка шкурочкой (это нужно для того, чтобы коробочка стала более плотной, и краска на нее легче будет ложиться), красим гуашью в разные цвета - соответствующие цветам наших овощей. В конце предлагаю покрыть лаком, тогда коробочки не будут пачкаться. 
Семечки так же красим в те же цвета, каждой коробочке - свое семечко, покрываем лаком. 

 (фото 5)

Черная коробочка, увы, не вошла, была утащена Артемкой в нору во время фотографирования, да простят меня читающие)

Черная коробочка, увы, не вошла, была утащена Артемкой в нору во время фотографирования, да простят меня читающие) (фото 6)

Задачи и правила игры:
1. Знакомство с понятиями: "овощ, огород, семечко, земля, трава, грядка".
Закрепление названий овощей, размеров:большой, средний, маленький; понятий: больше-меньше.
Умение распознавать предметы на слух, сопоставлять предмет и его название.

Покажите малышу наш огород. Расскажите, что растет на огороде, какие овощи мы можем вырастить, подробно расскажите как из семечка можно вырастить овощ, старайтесь больше повторять новые, незнакомые ребенку термины, побуждайте его повторять за вами, проговаривайте и показывайте вместе.
Разложите перед малышом овощи, познакомьтесь с ними, назовите их вместе. ( для начала можно познакомить малыша не со всеми овощами сразу, а выбрав несколько. Постепенно овощи можно добавлять во время следующих занятий, тем самым внося элемент новизны в ваши игры). Обсудите размер, цвет, форму. Попробуйте вместе искать предмет, предварительно описав его. "Давай найдем зеленый огурчик. Какой он? Правильно, длинный, большой, зеленый. Что мы сможем приготовить из огурчика? Салатик!". (В речи старайтесь использовать как можно больше прилагательных и новых терминов, малыши в этом возрасте впитывают все как губка,)результат не заставит себя долго ждать).
Сравните овощи межу собой. " Смотри, баклажан большой и синий, а огурчик маленький, зеленый. Баклажан больше, чем огурец. Огурец меньше, чем баклажан".( старайтесь вначале проговаривать предложения за малыша, постепенно начинайте делать паузы в нужных местах, тем самым побуждая малыша самостоятельно вставлять подходящие по смыслу слова.
2. Развитие мелкой моторики
Развитие внимания, наблюдательности.
Умение сортировать предметы по их общему признаку( цвету).

Разложите перед малышом семечки разных цветов. Объясните правила игры. Расскажите, что каждая семечка имеет свой домик, такого же цвета. "Давай поможем каждой семечке найти свой домик! Эта семечка желтая, значит ее домик - желтый."(Разноцветные коробочки служат нам своеобразным сортером. Каждую семечку мы раскладываем по своим домикам, но и тут надо поработать пальчикам как следует-прорезь для зернышка небольшая, надо постараться. Отличное упражнение на моторику).
3.Развитие воображения,
Ролевые игры.

Расскажите малышу, как мы будем выращивать наши овощи, что нужно сделать для того, чтобы вовремя собрать урожай. Когда домики нашлись, самое время подготовить нашу грядочку к посадкам. Поливаем из леечки, ровняем землю грабельками, лопаточкой, вилочкой, ложечкой, чем угодно лишь бы юный огородник был счастлив. Теперь можно и к посадкам приступать.

Задачи и правила игры:
1. Знакомство с понятиями: "овощ, огород, семечко, земля, трава, грядка". 
Закрепление названий овощей, размеров:большой, средний, маленький; понятий: больше-меньше.
 Умение распознавать предметы на слух, сопоставлять предмет и его название. 

Покажите малышу наш огород. Расскажите, что растет на огороде, какие овощи мы можем вырастить, подробно расскажите как из семечка можно вырастить овощ, старайтесь больше повторять новые, незнакомые ребенку термины, побуждайте его повторять за вами, проговаривайте и показывайте вместе. 
Разложите перед малышом овощи, познакомьтесь с ними, назовите их вместе. ( для начала можно познакомить малыша не со всеми овощами сразу, а выбрав несколько. Постепенно овощи можно добавлять во время следующих занятий, тем самым внося элемент новизны в ваши игры). Обсудите размер, цвет, форму. Попробуйте вместе искать предмет, предварительно описав его. "Давай найдем зеленый огурчик. Какой он? Правильно, длинный, большой, зеленый. Что мы сможем приготовить из огурчика? Салатик!". (В речи старайтесь использовать как можно больше прилагательных и новых терминов, малыши в этом возрасте впитывают все как губка,)результат не заставит себя долго ждать). 
Сравните овощи межу собой. " Смотри, баклажан большой и синий, а огурчик маленький, зеленый. Баклажан больше, чем огурец. Огурец меньше, чем баклажан".( старайтесь вначале проговаривать предложения за малыша, постепенно начинайте делать паузы в нужных местах, тем самым побуждая малыша самостоятельно вставлять подходящие по смыслу слова. 
2. Развитие мелкой моторики
 Развитие внимания, наблюдательности.
Умение сортировать предметы по их общему признаку( цвету). 

Разложите перед малышом семечки разных цветов. Объясните правила игры. Расскажите, что каждая семечка имеет свой домик, такого же цвета. "Давай поможем каждой семечке найти свой домик! Эта семечка желтая, значит ее домик - желтый."(Разноцветные коробочки служат нам своеобразным сортером. Каждую семечку мы раскладываем по своим домикам, но и тут надо поработать пальчикам как следует-прорезь для зернышка небольшая, надо постараться. Отличное упражнение на моторику).
3.Развитие воображения,
 Ролевые игры. 

Расскажите малышу, как мы будем выращивать наши овощи, что нужно сделать для того, чтобы вовремя собрать урожай. Когда домики нашлись, самое время подготовить нашу грядочку к посадкам. Поливаем из леечки, ровняем землю грабельками, лопаточкой, вилочкой, ложечкой, чем угодно лишь бы юный огородник был счастлив. Теперь можно и к посадкам приступать. 
 (фото 7)

4. Развитие мышления и мелкой моторики

Расскажите малышу, что теперь грядка готова и самое время совершить посадку! Для этого нам понадобятся наши семечки, которые спрятались в своих домиках. Их нужно достать! Вынимаем из домика семечку( для этого открываем коробочку уже другим движением, нажатием вниз).

5.Развитие начальных навыков счета( от 0 до трех).

Сажаем на грядку наши семечки. Считаем, сколько семечек нам удалось посадить. Расскажите малышу, что из желтого семечка вырастет желтый овощ и т.д " как ты думаешь, какой овощ вырастет?" После посадок грядку можно полить, а наутро собирать урожай! Малыш очень радуется, когда , пока он спит, на его огороде растут овощи. Бежим с утра с проверкой.
6. Другой вариант - выложить три семечка разных цветов напротив грядки и сразу же найти для семечка овощ того же цвета, посадив его в грядку. Развиваем мышление, учимся искать пару, учим и закрепляем цвета( а по возможности и называем их), считаем до трех.
7. Примеры ролевых игр

Урожай можно поливать и рыхлить, собирать сорняки( разбросать зеленые нитки и собирать их , к примеру, вилкой), удобрять и обрабатывать от вредителей из пульвилизатора(очень полезная штука для маленьких пальчиков), овощи можно поукрашать прищепками (еще одна полезная штука), а потом все собрать в корзиночку и увести на овощную базу или прямо в магазин. Вот и в машинки поиграли! В процессе таких ролевых игр не забывайте вводить , тренировать и проговаривать новые для малыша слова и понятия, и не забывайте, что мозговая активность малыша напрямую зависит от развития его маленьких пальчиков, потому не пренебрегайте упражнениями на моторику.

4. Развитие мышления и мелкой моторики

Расскажите малышу, что теперь грядка готова и самое время совершить посадку! Для этого нам понадобятся наши семечки, которые спрятались в своих домиках. Их нужно достать! Вынимаем из домика семечку( для этого открываем коробочку уже другим движением, нажатием вниз).

5.Развитие начальных навыков счета( от 0 до трех).

Сажаем на грядку наши семечки. Считаем, сколько семечек нам удалось посадить. Расскажите малышу, что из желтого семечка вырастет желтый овощ и т.д " как ты думаешь, какой овощ вырастет?" После посадок грядку можно полить, а наутро собирать урожай! Малыш очень радуется, когда , пока он спит, на его огороде растут овощи. Бежим с утра с проверкой. 
6. Другой вариант - выложить три семечка разных цветов напротив грядки и сразу же найти для семечка овощ того же цвета, посадив его в грядку. Развиваем мышление, учимся искать пару, учим и закрепляем цвета( а по возможности и называем их), считаем до трех. 
7. Примеры ролевых игр

Урожай можно поливать и рыхлить, собирать сорняки( разбросать зеленые нитки и собирать их , к примеру, вилкой), удобрять и обрабатывать от вредителей из пульвилизатора(очень полезная штука для маленьких пальчиков), овощи можно поукрашать прищепками (еще одна полезная штука), а потом все собрать в корзиночку и увести на овощную базу или прямо в магазин. Вот и в машинки поиграли! В процессе таких ролевых игр не забывайте вводить , тренировать и проговаривать новые для малыша слова и понятия, и не забывайте, что мозговая активность малыша напрямую зависит от развития его маленьких пальчиков, потому не пренебрегайте упражнениями на моторику.  (фото 8)

8. С овощами мы также играем в лото, выкладываем предметы на соответствующую картинку, раскладываем по цветам. Раскидываем по комнате, собираем в корзинку, прячем, сравниваем большой-маленький и пр. Будет полезно посравнивать с настоящим, чтобы у малыша с овощем была четкая параллель.

8. С овощами мы также играем в лото, выкладываем предметы на соответствующую картинку, раскладываем по цветам. Раскидываем по комнате, собираем в корзинку, прячем, сравниваем большой-маленький и пр. Будет полезно посравнивать с настоящим, чтобы у малыша с овощем была четкая параллель.
 (фото 9)
 
Развивающее занятие "Огород" (фото 10)

9. Очень любим мы наши овощи готовить: варить , тушить, жарить и резать. Вот и посуда в который раз в помощь!А после такого вкусного процесса, конечно же, не забудем накормить всех любимых зверей. Усадим их за стол, накроем как следует, и расскажем что мы будем сейчас есть. А если будут себя хорошо вести, то и стишки про каждый овощ расскажем!
Наша подборка вот такая, нам они как-то ближе всего оказались(предлагаю воспользоваться или подобрать ( или сочинить!)свои):

Помидор
М. Борина
Помидорчик, помидор,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.

Огурец
Н. Маслей
Огурец растёт на грядке,
Он играет с нами в прятки
Как же нам его найти?
Средь такой большой листвы.
И огурчик и листва,
И высокая трава
Все зелёное вокруг
Как найти его нам друг?
Мы с тобой листу раздвинем
И посмотрем, что внутри,
На земле лежит огурчик
Поскорей его сорви!

Лук
Е. Попова
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!

Чеснок
Ю. Симбирская

Если честно, то чеснок
Не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока,
Если честно, велика.
Дружным долькам, если честно,
Вместе очень интересно.
Пять братишек, шесть сестрёнок
Вылезают из пелёнок.
Так сестёр обнимут братья,
Не расцепишь их объятья.

Картошка
В.гвоздев
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!

Перец
Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.

Редиска
А. Бах
Поливаем мы редиску,
С беленьким она бочком.
Поливаем ,поливаем,
А потом на стол сорвем!
Очень вкусная редиска,
И красивая при том.
Хлеба черного нарежем,
И съедим ее потом.

9. Очень любим мы наши овощи готовить: варить , тушить, жарить и резать. Вот и посуда в который раз в помощь!А после такого вкусного процесса, конечно же, не забудем накормить всех любимых зверей. Усадим их за стол, накроем как следует, и расскажем что мы будем сейчас есть. А если будут себя хорошо вести, то и стишки про каждый овощ расскажем!
Наша подборка вот такая, нам они как-то ближе всего оказались(предлагаю воспользоваться или подобрать ( или сочинить!)свои):

Помидор
М. Борина 
Помидорчик, помидор,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.

Огурец 
Н. Маслей
Огурец растёт на грядке,
Он играет с нами в прятки
Как же нам его найти?
Средь такой большой листвы.
И огурчик и листва,
И высокая трава
Все зелёное вокруг
Как найти его нам друг?
Мы с тобой листу раздвинем
И посмотрем, что внутри,
На земле лежит огурчик
Поскорей его сорви!

Лук
Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!

Чеснок
Ю. Симбирская

Если честно, то чеснок
Не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока,
Если честно, велика.
Дружным долькам, если честно,
Вместе очень интересно.
Пять братишек, шесть сестрёнок
Вылезают из пелёнок.
Так сестёр обнимут братья,
Не расцепишь их объятья. 

Картошка 
В.гвоздев
Из ведерка – прыг! –  на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только  там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась  урожаем!

Перец
Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.

Редиска
А. Бах
Поливаем мы редиску,
С беленьким она бочком.
Поливаем ,поливаем,
А потом на стол сорвем!
Очень вкусная редиска,
И красивая при том.
Хлеба черного нарежем,
И съедим ее потом.

 (фото 11)

Завершить занятие предлагаю размалевыванием овощных раскрасок и поеданием совместно приготовленного овощного супчика или салатика!
 На этом сегодня все, прощаюсь. Творите со своими детьми!

Статья является авторской. Любое копирование без согласия автора запрещено.

Вкусные Радости

Очень интересно было почитать!!! Спасибо, тёзка! Надо готовить сани летом))) 

Anna Pavlova

Анют, спасибо, дорогая) к лету будем в боевой готовности! У нас с цветами что-то никак) вредничает, говорю синий, "нет, мама,зеленый"))так и не учатся они у нас пока. Сейчас вроде ковыряется с коробкой, стал хоть говорить правильно. Через раз))

Вкусные Радости

Ничего, ничего, научится! Москва тоже не сразу строилась да Маленькими шажочками до всего дойдете! С такой талантливой мамой по другому быть не может!

Anna Pavlova

От талантливой мамы слышу

ЮлияФрезия

Вы замечательная мама!!! Так грамотно все продумано и подготовлено! Очень все здорово! Успехов Вам и вашему малышу!!!бравоцветы

Anna Pavlova

Юля, спасибо огромное за теплые слова! Очень рада новому знакомству;)

ЮлияФрезия

жму руку

 

МОТЮЛЬ

А я огороды делаю из фетра

https://stranamasterov.ru/node/923419

Anna Pavlova

Спасибо за ссылочку, пойду к Вам на чай)

Лёля Михаилова

Чудесная идея! Все очень ярко, уютно!!!

Anna Pavlova

Оля,спасибо,будет здорово, если идея в каком-либо варианте пригодится и Вы ее захотите воплотить! Удачи в Вашем творчестве, нелегкой, но такой замечательной работе! Очень рада Вас видеть у себя!

Каликова Надежда

Вы большая умница, Аня!!! Прекрасное пособие, увлекательное занятие!Молодец, мамочка!браво

Anna Pavlova

Надежда, спасибо огромное!

Марина мама Алисы-Алины

Интересно!

Anna Pavlova

Марина, спасибо! Очень рада Вам!

Еления КМВ

Марина, такой отзыв у меня теплый оставили, что заинтересовалась вашей личностью, а поскольку все личности здесь творящие - листаю ваши работы ) жалко что детки мои выросли, а так бы взяла эту развивалку на заметку, яркая, мягкая и доступная, а когда мамочки такое делают, то она еще и с любовью !

Anna Pavlova

:))очень преочень рада знакомству!звать меня Аня и ко мне можно сразу на "ты") а вот Марина у меня мамочка, так что я в каком-то смысле Мариновна))) буду очень рада видеть Вас у себя в гостях, и непременно побываю еще не раз у Вас!
Спасибо огромное за теплый отзыв, очень приятно слышать!

Anna Pavlova

Крылова Наталья Николаевна

Анечка,замечательные развивающие игрушки получились у Вас!Молодчина!бравосупер!

Anna Pavlova

Наталья Николаевна, спасибо) стараюсь, самый благодарный возраст у нас сейчас для таких развивашек)

jjulushka

Ой, какая классная идея! Я тут заработалась, никак кубик не доделаю, уже всё связала, осталось собрать, пришить, приделать...:) А тут уже новая игра для подражания!!! Это и с подопечными можно играть, и внукам сделать! Спасибо!!!

Anna Pavlova

Юлия, спасибо, очень рада Вам!нуу так дело уже почти сделано!!)собрать-самый творческий процесс!)дело за малым! Ждём;)

вынашиваю ещё игру в голове.. Скоро воплотим в жизнь, приходите!)

jjulushka

Обязательно! :)

Александра Качалова

Чудесная развивашка!!! Жаль вязать не умею( не мое). Да и младшей уже больше трех. Так что все изучаем летом, на даче. А вы еще параллельно и английский учите?

Anna Pavlova

Александра, благодарю, приятно что зашли! Рада знакомству;) на даче-самый правильный вариант!)это мы так вечера зимние коротаем)

английский пока не учим, толко книжки читаем, если сам приносит-тогда на языке. Благо,этого дела завались)карточки на английском-это профессиональное)не специально,просто пособий у меня вообще на английском больше,чем на русском, поэтому и в кадре они.других учу,а своего все никак не соберусь с духом..)хочу,чтобы заговорил сначала уверенно на русском,а потом уже и за язык примемся. Это успеем, у нас вариантов нет, выучим и заговорим)до трёх точно начнём)

Муся_Наумовна

Обалдеть!ура!Даже семена есть!бравоВот это пособие!супер! Теперь малыш точно будет знать,что овощи на грядке растут,а не в магазине!ура!

Anna Pavlova

Здравствуйте, как я Вам рада!)спасибо за тёплый отзыв, побежала смотреть папьемашестости!!!

Светлана Ямолкина

 Браво!!!

Anna Pavlova

Светлана, спасибо ! Очень Вам рада:)

papilondenis

Аня, я в восторге от ваших овощей! Представляю, как радостно ребёнку утром обнаружить вместо семечки целый овощ, просто маленькое чудо браво

Anna Pavlova

Олечка, спасибо!) рада , если пригодится. Овощи у нас на "ура") на все возраста игруля оказалась) надеюсь и дальше будет популярна )