Окно радости

Материал

Мастер-класс Оберег Моделирование конструирование Окно радости Пряжа Шпагат

В избранных: 316
В избранных: 316
В избранных: 316
В избранных: 316
В избранных: 316

Поделиться:

Окно радости – это оберег для дома.
Традиционно оберег связывался с праздником Рождества. Целый год охраняло такое окошко дом и его обитателей, а в канун рождества его сжигали и делали новый оберег.
В некоторых статьях говорится, что этот домашний оберег делали осенью, после уборки зерновых. Но ведь раньше на Руси наступление Нового года праздновали осенью, так что так или иначе Окно радости связано с новогодьем, неким рубежом.
Считалось, что через это окошко в ваш дом входит свет, радость, счастье. А уходят ссоры, несчастья и горести, и зло не сможет проникнуть в дом – зацепится за один из углов.
В 2015 году было много хорошего, но в общем год был довольно тяжелым, вот я и решила сделать себе это окошко радости.
Делали окошко из разных материалов: солома, лыко, веточки деревьев и – обязательно – красной нити, это обереговый цвет.
Я предлагаю сделать наше окошко из шпагата. В интернете встречается Окно радости, сделанное из деревянных шпажек, по-моему, они слишком тонкие и совсем не похожи на пучок соломы или лыка, а шпагат – похож.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 1

Для изготовления оберега Окно радости понадобится шпагат и красная нить. При желании можно сделать конструкцию более жесткой, добавив деревянную шпажку внутрь пучка шпагата. Окошко состоит из двух квадратов, поэтому палочек понадобится 8 шт.
Размер окошка можно выбрать самим. Я резала шпагат на отрезки по 35 см, общий размер получился примерно 45х45 см, без учета колокольчиков.
На одно окошко у меня ушел почти весь клубок шпагата, тот, что на фото справа. Клубок слева намного больше, от него много осталось.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 2

Если делать оберег только из шпагата, то все просто – нарезаем шпагат, собираем из него пучок примерно с палец, обвязываем его крест-накрест красной нитью, и одна сторона квадрата готова.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 3

Из четырех «палочек» связываем квадрат теми же самыми ниточками, так же делаем второй квадрат.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 4

Сделала я квадрат из шпагата, и захотелось мне посмотреть, что будет, если добавить внутрь деревянную шпажку. Чтобы она (шпажка) наверняка не выглядывала, то после того, как я нарезала шпагат (1), я обклеила плотно палочку шпагатными ниточками (2).
Далее добавила сверху еще слой шпагата (3). Чтобы сделать фотографии, я этот слой зафиксировала клеем, но не по всей длине, а близко к концам, на месте будущей связки. Естественно, это делать не обязательно. Если бы мне было кому подержать пучок шпагата, пока я его обматываю, можно было бы вообще без клея обойтись.
Последний этап (4) – обмотать полученный пучок красной нитью крест-накрест. Я брала нитку подлиннее, чтобы оставались кончики на связывание сторон между собой.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 5

Как и в первом случае, делаем квадрат, связывая между собой стороны.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 6

Второй квадрат накладываем под углом 45 градусов и аккуратно связываем. Обрезаем/заправляем кончики красных ниточек, подравниваем шпагатные метелочки, и основа для нашего окошка готова!

Если сравнить два способа, то могу сказать, что шпажки внутрь вставлять необязательно, можно обойтись одним шпагатом, только пучок взять солидный, как на фото или побольше.
Я делала из шпагата лошадок и овечек https://stranamasterov.ru/node/956777, у них ножки - обмотанный шпагат, и стоят они прекрасно безо всякого каркаса, крепкие ножки получаются.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 7

Внутрь окошка подвешивают птичек-жаворонков по числу домочадцев, снизу колокольчик/колокольчики. Жаворонок символизирует заветную мечту и помогает в её исполнении. Колокольчик своим звоном очищает пространство. Жаворонок – это, конечно, условно. Ведь когда делают русскую народную куклу-птичку из ткани, берут ткань любой расцветки, не стремясь изобразить жаворонка серым, и птички получаются разноцветные. Птичку можно также сделать из бумаги. Я взяла своих любимых шерстяных птичек. Сначала примерила ярких, снегиря и синичку.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 8

Вот они покрупнее.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 9

Если в семье есть дети, то для них можно сделать птичек размером поменьше, чем для взрослых.
Как их сделать, можно посмотреть на примере цыплят: https://stranamasterov.ru/node/916812
Только размеры шаблонов взять другие.
Птички побольше: грудка 10 см, спинка 9 см, крылья 8 см.
Птичка поменьше: грудка 9 см, спинка 8 см, крылья 7 см.
Эти птички крупнее, чем цыплята, чьи размеры: грудка 8 см, спинка 7 см, крылья 6 см.
Поролоновый животик подбирается под размер птички.
Клювики-яблочные семечки, которые годятся для цыплят, маловаты для птичек побольше.
Для них я чаще всего использую арбузные семечки.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 10

Здесь я попробовала подвесить двух одинаковых птичек, фантазийных, мне просто понравился такое сочетание цветов.
Остановилась на этом варианте.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 11

Подвешивать Окно радости положено у окошка или в дверях – чтоб через него проходил поток воздуха в дом, и таким образом приходили радость и счастье. Я подвесила на люстру в прихожей.

Окно радости – это оберег для дома. 
 фото 12

Можно воспринимать Окно радости как оберег, а можно и как оригинальный сувенир, подарок с пожеланиями благополучия. В изготовлении этот домашний оберег не сложен, и его можно сделать вместе с детьми.

Надеюсь, Окно радости вам понравилось.

Счастья и удач в наступающем году!

Другие мои новогодние записи:

Снежинки из бусинок https://stranamasterov.ru/node/893048

Бумажные балеринки  https://stranamasterov.ru/node/912582

Елочки, магнитики или подвески-елочные игрушки  https://stranamasterov.ru/node/978612

Обезьянка-магнитик  https://stranamasterov.ru/node/981759

Сладкая новогодняя елочка  https://stranamasterov.ru/node/985371

Львова Татьяна

Очень красиво!!!супер!бравожму руку

Татьяна_tatsam63

Спасибо большое, Татьяна! Мне еще нравится, что смысл есть, а не просто красивая (спасибо за комплимент благодарю) вещь.

Кропотова Любовь

Окно радости!!!.....супер!Звучит!.....Спасибо огромное за мастер-класс!цветыС наступающим Новым годом!благодарю

Татьяна_tatsam63

Название мне тоже нравится, хотя придумала не я, да и идея не моя, а русского народа... Но вот сделала, повесила, хожу мимо и улыбаюсь - значит, название правильное!

И Вас с наступающим, Люба!  привет

Валентина Сидоркина

красивый,спасибо за мк цветы

Татьяна_tatsam63

Благодарю, Валя, рада, что понравилось!

Fren

Очень интересная идея и красивое исполнение !!! Птички - чудесны! Спасибо за МК! С Наступающим! цветы Добра, радости и счастья Вашему дому!

Татьяна_tatsam63

Спасибо большое за теплые слова! Отдельное спасибо за птичек, я их очень люблю благодарю
Я, когда делала, о красоте не думала, видимо, когда делаешь со смыслом, само получается...
И Вас с наступающим! Счастья, благополучия и творческих успехов!

Fren

Большое спасибо!!! благодарю

Панченко Ольга

Прикольнобравонадо бы сповторюшничатьфото

Татьяна_tatsam63

Рекомендую, действительно очень необычный и интересный оберег. Покажите, когда сделаете фото

Valeriya456

Очень красиво мы с мамой сделали они получились очень красиво.Спасибо за мастер класс!

супер!

Татьяна_tatsam63

Спасибо большое за отзыв, Валерия! Вы первые сделали улыбаюсь

Покажите, пожалуйста, что у вас получилось ( к вашему комментарию можно прикрепить фото).
Очень жду!

-Марьянка-

спасибо! и название-то какое доброе!

Татьяна_tatsam63

Согласна, Марьянка! Мне название понравилось не меньше, чем внешний вид улыбаюсь

МарияИвановна

Вы кудесница-чудесница!
такой оберег тоже сделаю в музыкальный зал - пусть детки радуются!

Татьяна_tatsam63

Ох, Вы меня совсем захвалили смущаюсь

С удовольствием посмотрю на ваше Окно радости. Делать его несложно, а результат действительно радует.

Наталья Уруновна

Как интересно получилось! 

Татьяна_tatsam63

Благодарю за внимание, Наталья!

суна

на какой клей приклеивали шпагат к деревянным ,,шпажкам,,?со шпагатом работаю первый раз.спасибо.

Татьяна_tatsam63

Клей Титан, их несколько видов, любой, но если пучок шпагата взять немного потолще, можно и без клея обойтись. Вообще шпагат очень благодарный, теплый и добрый материал. У меня большинство работ в последнее время из шпагата и шерсти.
Удачи Вам в творчестве!

суна

Спасибо!

Татьяна_tatsam63

На всякий случай уточняю (т.к. в последнее время под маркой Титан и ПВА продают): говоря о Титане, имеют в виду прозрачный бесцветный, довольно густой клей, им еще потолочные панели клеят, должно быть написано "полимерный клей", "Для полистерола, полиуритана" или что-то вроде этого, + еще для чего-то, уже неважно.

суна

Татьяна!Спасибо за МК.Я зделала,только незнаю как фото показать,неумею.цветы

МарияИвановна

Наконец добралась, чтобы показать свое окно, которое приносит действительно радость!
причем понравилось даже моему отцу, который обычно равнодушен к подобным поделкам)).
Я брала шпагат потолще, и очень рекомендую этот "способ", тогда можно обойтись без клея, что сильно ускоряет работу, у меня получилось по 9 отрезков (по 33 см примерно делала) на каждую "палочку".

Спасибо автору, это вторая работая (после курочки и цыплят из шерсти), на которую Вы меня вдохновили!

Татьяна_tatsam63

Мария Ивановна! Спасибо большое за отзыв и фотоотчёт! И окошко замечательное, и птички хороши! 

GaliNIKa

Круто! Беру на заметку записываю

Татьяна_tatsam63

Возьмите, конечно! Надеюсь, и сделать доберетесь О'кей