Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

«Сирин. Картина шерстью»


 2 из 18 

Картина панно рисунок Мастер-класс Валяние фильцевание «Сирин Картина шерстью» Ткань Фетр Шерсть

В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23

Поделиться:

Совсем недавно мне отдали много различных цветов шерсти для валяния.
Этот вид творчества меня никогда не интересовал всерьез и я собиралась
все это богатство отдать в добрые руки. Но в один прекрасный день я решила
попробовать свалять небольшую игрушку, и тут все началось...

Картины из шерсти можно валять следующими способами:
1) Сухая шерстяная живопись пучками шерсти, без фильцевания иглой.
Пример работы - https://stranamasterov.ru/node/591822
2) Мокрая шерстяная живопись, по типу мокрого валяния
Пример - https://stranamasterov.ru/node/440949?c=new_736%2C451
3) Картина шерстью с фильцеванием, о которой и пойдет речь ниже.

Совсем недавно мне отдали много различных цветов шерсти для валяния.
Этот вид творчества меня никогда не интересовал всерьез и я собиралась 
все это богатство отдать в добрые руки. Но в один прекрасный день я решила 
попробовать свалять небольшую игрушку, и тут все началось...

Картины из шерсти можно валять следующими способами:
1) Сухая шерстяная живопись пучками шерсти, без фильцевания иглой.
Пример работы - https://stranamasterov.ru/node/591822
2) Мокрая шерстяная живопись, по типу мокрого валяния
Пример - https://stranamasterov.ru/node/440949?c=new_736%2C451
3) Картина шерстью с фильцеванием, о которой и пойдет речь ниже. (фото 1)

Нам понадобятся:
1) Шерсть различных оттенков;
2) Иглы для фильцевания (валяния);
3) Основа для картины (тонкий фетр, флизелиновая салфетка, подойдет
любой материал, который легко протыкается иглой и сцепляется с шертью);
4) Поролоновая подложка, которую мы подложим под основу картины;
5) Рама со стеклом;
6) Контуры по ткани;

Нам понадобятся:
1) Шерсть различных оттенков;
2) Иглы для фильцевания (валяния);
3) Основа для картины (тонкий фетр, флизелиновая салфетка, подойдет 
любой материал, который легко протыкается иглой и сцепляется с шертью);
4) Поролоновая подложка, которую мы подложим под основу картины;
5) Рама со стеклом;
6) Контуры по ткани; (фото 2)

Перед тем как создать картину должна зародиться идея. За основу можно
взять готовый рисунок, фотографию или самим нарисовать эскиз:

Моя картина создана по мотивам славянского мифа о птице-деве Сирин.

Перед тем как создать картину должна зародиться идея. За основу можно 
взять готовый рисунок, фотографию или самим нарисовать эскиз:

Моя картина создана по мотивам славянского мифа о птице-деве Сирин.  (фото 3)

После того, как Вы определитесь с изображением, нужно перевести его
в необходимый масштаб, распечатав или нарисовав его. Затем перевести
изображение на тканевую основу. Разрезав изображение на фрагменты,
можно использовать его как шаблон для перевода:

После того, как Вы определитесь с изображением, нужно перевести его 
в необходимый масштаб, распечатав или нарисовав его. Затем перевести 
изображение на тканевую основу. Разрезав изображение на фрагменты,
можно использовать его как шаблон для перевода: (фото 4)

После того как вы наметили все главные элементы изображения, можно
начать работу с шерстью:

После того как вы наметили все главные элементы изображения, можно 
начать работу с шерстью: (фото 5)

Тканевую основу накладываем на поролоновую подложку:

Тканевую основу накладываем на поролоновую подложку:
 (фото 6)

И начинаем заполнять свое изображение шерстью, профильцовывая
ее иглой. Выполнив небольшой фрагмент изображения, попробуйте
снять основу с подложки и оцените сможете ли потом снять всю картину.

И начинаем заполнять свое изображение шерстью, профильцовывая 
ее иглой. Выполнив небольшой фрагмент изображения, попробуйте 
снять основу с подложки и оцените сможете ли потом снять всю картину. (фото 7)

Разными оттенками постепенно заполняем изображение:

Разными оттенками постепенно заполняем изображение:
 (фото 8)

В отличии от шерстяной живописи, в данном случае можно создавать
четкие границы и мелкие детали изображения:

В отличии от шерстяной живописи, в данном случае можно создавать 
четкие границы и мелкие детали изображения: (фото 9)

С помощью комбинирования светлых и темных оттенков можно создать
объем изображению, иллюзию светотени:

С помощью комбинирования светлых и темных оттенков можно создать
объем изображению, иллюзию светотени:  (фото 10)

Заполняем фон большими кусочками шерсти:

Заполняем фон большими кусочками шерсти: (фото 11)

В случае работы с пейзажем или животными, как у меня с крыльями,
сначала укладываем основной тон шерсти:

В случае работы с пейзажем или животными, как у меня с крыльями,
сначала укладываем основной тон шерсти: (фото 12)

Поверх укладываем небольшие фрагменты нужной формы и разных тонов:

Поверх укладываем небольшие фрагменты нужной формы и разных тонов: (фото 13)

Таким способом можно добиться объема, иллюзии перьев или шерсти:

Таким способом можно добиться объема, иллюзии перьев или шерсти: (фото 14)

С волосами похожая ситуация: на основной тон накладываются пряди
более светлых/темных тонов, создавая светотень и блеск волосам:

С волосами похожая ситуация: на основной тон накладываются пряди
более светлых/темных тонов, создавая светотень и блеск волосам: (фото 15)

Чтобы добиться объема на лице, так же действуем по принципу светотени.
Сначала укладываем свет, затем более темным цветом добавляем тень.
При небольших масштабах используем гелевую ручку и светлый контур,
которыми формируем акценты на лице: брови, глаза, нос и губы:

Чтобы добиться объема на лице, так же действуем по принципу светотени.
Сначала укладываем свет, затем более темным цветом добавляем тень.
При небольших масштабах используем гелевую ручку и светлый контур,
которыми формируем акценты на лице: брови, глаза, нос и губы: (фото 16)

В качестве декора или маскировки погрешностей используем контуры
по ткани. Я использовала конуры двух цветов: белый и медный.

В качестве декора или маскировки погрешностей используем контуры
по ткани. Я использовала конуры двух цветов: белый и медный. 
 (фото 17)

Помимо контурной обводки, можно добавить на картину орнамент:

Помимо контурной обводки, можно добавить на картину орнамент:
 (фото 18)

После того как Ваша картина готова начинаем ее снимать с подложки.
Делать это нужно постепенно с каждой стороны, а не тянуть с одной,
это может исказить ваше изображение. Вы заметите, что места с самым
тщательным фильцеванием сложнее всего снять.

После того как Ваша картина готова начинаем ее снимать с подложки.
Делать это нужно постепенно с каждой стороны, а не тянуть с одной,
это может исказить ваше изображение. Вы заметите, что места с самым 
тщательным фильцеванием сложнее всего снять. (фото 19)

После того как Вы снимете картину, с обратной стороны будет вот такой
пушок, никакой дополнительной обработки он не требует.

После того как Вы снимете картину, с обратной стороны будет вот такой 
пушок, никакой дополнительной обработки он не требует. (фото 20)

Подведя итоги, хочу выделить "+" и "-" такого способа работы:
1) Это долгий и кропотливый труд, как и валяние игрушек, создание
шерстяных картин другими способами намного быстрее и легче;
2) При таком способе есть возможность проработать детали;
3) Не нужно использовать мыльный раствор для скрепления шерсти;
4) Не обязательно придавливать картину стеклом, оно служит только
средством защиты от внешних факторов;
5) При снятии работы с подложки может быть искажение работы, нужно
тщательно подойти к выбору материалов.
6) Результат оправдывает мучения :)

Подведя итоги, хочу выделить "+" и "-" такого способа работы:
1) Это долгий и кропотливый труд, как и валяние игрушек, создание
шерстяных картин другими способами намного быстрее и легче;
2) При таком способе есть возможность проработать детали;
3) Не нужно использовать мыльный раствор для скрепления шерсти;
4) Не обязательно придавливать картину стеклом, оно служит только
средством защиты от внешних факторов;
5) При снятии работы с подложки может быть искажение работы, нужно
тщательно подойти к выбору материалов. 
6) Результат оправдывает мучения :) (фото 21)

Оформляем готовое изделие. Размер моей картины 30х30, в раме 40х40.

Вдохновения, свободного времени и усидчивости Вам, Мастера!
С удовольствием отвечу на любые вопросы!

Оформляем готовое изделие. Размер моей картины 30х30, в раме 40х40.

Вдохновения, свободного времени и усидчивости Вам, Мастера!
С удовольствием отвечу на любые вопросы! (фото 22)
эНКа

Отличная работа! Всегда считала фильцевание самым кропотливым видом работы с шерстью! Сирин получилась, особенно, почему-то, привлекли внимание руки и крылья;)

Довженок Иван

Шикарно и очень красиво бравоцветы

ky_mari

Просто великолепно!супер!

Мышка Дуняшка

Здорово! Отличная картина получилась!цветы

Minenko.Galina

Очень интересно было узнать о процессе выполнения работы, прекрасный результат.

Ильинова Наталья

Как замечательно!!!бравобравобраво

Law

очень красиво!!! цветы

Изабелль

Красиво, скажите, пожалуйста,какую ткань вы используете?

Изабелль

Я прочитала про ткань, сначала Не заметила:-)

Ольга Попова

Спасибо большое за МК. Очень красивая работа получилась.

Игринка

Чудесная работа! очень понравилось - спасибо за МК! Удачи в творчестве!

YANINA ART'S

Очередной шедевр! Спасибо за красоту! Здесь всё наполнено глубоким смыслом!  Руки, выражение лица, крылья, лучи... Апплодирую стоя!!!