Поделиться:
Всем привет.
Поставил перед собой три задачи:
- наконец-то научиться плести ровные вертикальные углы на коробах,
- сделать крышку с наружным бортиком вровень с плетением короба,
- сплести орнамент на всю сторону короба, повторяющийся на всех боковых поверхностях.
Ну, вот что получилось:
Первым стал вот этот короб.
Для формирования бортика на всех коробах использовал способ, который увидел у Натальи Корочковой: https://stranamasterov.ru/node/882239?c=favorite.
Здесь не выровнял последний ряд, когда загибал стойки внутрь, от этого на закрытом коробе виден зазор.
Дно стал делать одноцветным - его все равно не видно. На крышках стал что-то придумывать для разнообразия.
Плетение поближе, хотя и так все ясно. Обратная веревочка двумя трубочками в 2 цвета по схеме 2,1. В середине коса 2 через 2. Принцип плетения взят у Натальи Сергеевны отсюда: https://stranamasterov.ru/node/719276
Углы получились почти ровные.
Следующий короб:
Здесь все было бы хорошо, но бортик крышки уехал внутрь, а внутренний бортик на коробе весь перекосился. я не успел его вовремя выровнять, когда грунтовал.
При плетении орнамента на крышке диагональные стойки поразъехались кто куда. Дно одноцветное, поэтому ровное. Ну почти.
Плетение однообразное и простое.
Сделал для себя нечто особенное. Задумал с подачи супруги перенести орнамент для вышивки на плетеный короб.
Этот вариант плетения слишком трудоемким оказался.
От нетерпячки края крышки и внутренний бортик короба неровные. Но в целом, если не приглядываться, самому понравился результат.
Ну, тут главное - что есть куда стремиться. Все ошибки уже перечислил и повторил).
Надо будет еще уделить внимание плотности плетения дна и крышки - уж слишком много просветов.
Не совсем удачным оказалось сочетание цветов - сместились акценты на рисунке и итог отличается от задуманного. Немного напортачил со стойками при переходе от дна - расстояние между крайними стойками получилось больше, чем у остальных.
Для закрепления сделал круглый небольшой короб. Остались трубочки с не закрашенными буквами, решил их использовать.
На этом коробе крышка получилась так, как хотел, и ступенька вышла ровная, без перекосов. Теперь понял все детали.
Дно и крышка этой коробульки.
Длина и ширина коробов с квадратным дном - 28 см, высота - 25, 28, 34 см.
Диаметр последней коробульки - 25 см, высота 15.
По поставленным перед собой задачам - по количеству справился, над качеством будем работать.
Пойду закреплять навыки ).
На этом все.
Всем пока.
Спасибо, Ира.
Так все жестко и самокритично! Но только так можно стать Мастером ! Вы молодец!
Спасибо .
Надо же кому то указывать на недостатки . Что бы все только хвалили - это буду я сам .
Замечательные короба!!!
Спасибо, Таня .
Иван, отличные работы!! особенно короб с арнаментом!! еще понравился разбор полетов!!
Спасибо, Лидия .
Да...все по мужски- четко,точно и безкомпромиссно..)))А мне понравились плетенки..
Такие уютные и домашние...не смотря на все косяки ...для кого то видимые,а для меня НЕТ )))
Лена, большое спасибо .
Иван,работы впечатляющие!!!!!!Очень понравились!!!!
Большое спасибо, Марголина .
Иван, я в восторге от коробов, нравится всё и исполнение, и цветовая гамма! Молодец!
Большое спасибо, Елена .
Иван, мне предстоит плетение большого количества коробов для шкафа-купе. Сейчас мысленно все перевариваю. Думаю большое значение имеет форма, которую оплетаешь. Я решила собрать ее из детского конструктора. Чтобы угол был четкий поставлю угловыми 2 или 3 стойки. Имеет значение подъем стоек от дна. Если поднимать за следующую в итоге стойки смещаются. Это нужно учесть. Как правило от угла стойки располагают на меньшем расстоянии, чем между остальными стойками.
А что вы использовали для формы? Как удерживали стойки вертикально? Из чего делали стойки, из офисной бумаги?
Татьяна, вы правы - форма имеет большое значение для плетения. Несмотря на то, что некоторые мастера плетут вообще без форм, я всегда их использую. Форма из конструктора будет то, что надо. Вы сможете точно соблюдать все размеры по заказу, стенки формы не будут прогибаться при плотном плетении. К тому же форму, собранную из блоков вынимать гораздо легче.
Мои короба плелись по форме, для которой я использовал упаковочную картонную коробку от летнего маленького бассейна. Там достаточно плотный картон, покрытый снаружи пленкой. Для того, что бы стенки не прогибались, я внутрь коробки положил несколько пустых пластиковых бутылок из-под грунтовки.Они как раз подошли по размеру. На одном из торцов и на всех боковых стенках я сделал разметку маркером для облегчения учета расстояния между стойками и три горизонтальных линии, выделяя четверти и половину. Вот и все.
От дна к стенкам я перехожу именно так, как вы описали. Если закончить плетение дна с одинаковым расстоянием между стойками, то и на боковых стенках стойки будут располагаться равноудаленно.
Стойки у меня такие же, как и рабочие трубочки. Я разницы не делаю. Кручу и те и другие из газеты на спицу 2,5. Ширина газетной полоски 8 см. Сначала я при плетении вставлял к каждой стойке тонкие деревянные шпажки для барбекю. Потом и без них стало получаться более-менее нормально. Углы не усиливаю ничем - там одна такая же стойка, как и в других местах. В процессе работы понял, что способы усиления углов нужно применять в зависимости от типа основного плетения, потому что может возникнуть деформация и ненужное утолщение угловых стенок. Но в некоторых случаях это как раз будет уместно. В общем надо пробовать - в каждом случаем будет по разному.
Стойки вертикально удерживаются сами уже со 2-3 ряда плетения боковых стенок. После каждого проплетенного ряда я их поправляю в соответствии с разметкой на форме. Одновременно проверяю горизонтальность плетения, прикладывая линейку по углам. При этом или вытягиваю в нужных местах, или, наоборот, уплотняю.
Вроде бы все. Успехов вам.
Спасибо!
Отличнейшие получились работы .С поставленным заданием вы справились на пять с плюсом !
Спасибо, Татьяна Алексеевна .
Спасибо, Ваня .
Отлично! Очень трудоемкая работа! Сама ставлю перед собой подобные задачи. Удачи в дальнейшем творчестве!!!
Спасибо, Светлана . И вам успехов!
Набрела сегодня на Ваши работы. Они замечательные! Отчет о проделанной работе прочла с удовольствием. Таких квадратных коробов с крышками еще ни у кого не видела. Спасибо, что показываете. Добавила в избранные, чтобы не пропускать следующие отчеты. А с критикой... с ней тут напряженка. Это добрая Страна.
Спасибо, Светлана . Мне плетение из бумажных трубочек понравилось еще и тем, что в числе прочего есть возможность реализовывать свои придумки без ограничений.
Про критику все понял с самого начала, поэтому решил сам себя инспектировать .
Сам себя не покритикуешь - никто не покритикует.
Замечательные короба!!!" Вышитый" вообще шедевр!!!
Спасибо, Марья .
Большое спасибо .
Пожалуй, и я вольюсь в стройные ряды оценщиков... Все работы хороши. И хорошо, что Вы видите свои промахи - значит, в дальнейшем работы будут просто идеальными. Короб с орнаментом замечательный. И цвета, на мой взгляд, самые что ни на есть природные. Что-то сродни по-моему, тунисскому ткачеству. Удачных работ и вдохновения!!!
Спасибо, Жанна .Да, мне такие цвета понравились, пока только с ними и работаю.
И вам успехов в творчестве.
Прекрасные работы!!!!!
Большое спасибо, Ника .
Иван, замечательные у вас работы, такие ровные, аккуратные, самобытные! Меня заинтересовал узор я правило поняла веревочка 2 трубочками, обратная, одна трубочка перед 2 стоячками оплетает, а вторая перед 1? Наверное, количество стоячков не четное до смещения узора?
Спасибо, Алена .
Совершенно правильно поняли рисунок - обратная веревочка, одна трубочка перед 2-мя стойками, за 1, вторая трубочка перед 1 стойкой, за двумя. Но количество стоек четное. В моем случае 52 стойки.
Такой узор рассчитывается следующим образом. Элемент рисунка включает 3 стойки, эта цифра постоянная и от этого исходим. Теперь есть 2 варианта, потому что на 3 делятся как четные числа, так и нечетные, например - 51 и 54. При этом мы можем плести как прямой веревочкой, так и обратной. Но такое количество стоек не даст нам смещения рисунка. Для получения желаемого эффекта нам нужно добавить определенное количество стоек, которое зависит от задуманного вам рисунка. Если вы хотите плести прямой веревочкой так, чтобы линии рисунка направлялись наверх по наклонной слева направо, то нужно к цифре, кратной 3 прибавить 1. При этом в итоге должна получиться нечетная цифра. Например, у нас есть 51 стойка. Эта цифра делится на 3 (17). Замечательно, но прибавив 1, получим 52 - четное число, а нам нужно нечетное.Следующая ближайшая цифра, кратна 3 - 54 (18). Прибавляем 1 = 55, и это то, что нужно. Если же вы хотите плести обратной веревочкой, чтобы линии узора направлялись вверх, но в обратном направлении - справа налево (как у меня), то вам нужно от искомой цифры отнять 2, получив при этом четное число. Например, 54 -2 = 52. Что и получилось в моем случае. Такая вот математика.
Эти подсчеты помогают мне определятся с рисунком, если нет заранее каких-либо предпочтений. Например, получилось 36 стоек у коробульки. Я добавляю 1 стойку и плету прямой веревочкой. Ну, и так далее
Надеюсь не утомил .
Успехов вам.
Иван, спасибо огромнейшее за такой развернутый ответ! Для меня "математика" сложновато, 2раза прочитала доходит по-тихоньку, думаю еще пару на почитаю и дойдет!!! Очень узор понравился, не думала, что такие сложные расчеты!? Еще на спасибо!
Алена, ничего сложного нет, просто попробуйте и все поймете.
Еще посмотрите материал Натальи Сергеевны: https://stranamasterov.ru/node/719276
Скорее всего я у нее и подсмотрел такое плетение. У нее, кстати, наглядно представлены результаты нескольких видов такого способа, да и объясняет она лучше меня.
Не забудьте потом показать результат .
Спасибо, Иван! Непременно попробую и отчитаюсь!
Потрясающе классные плетушки!
Большое спасибо .
Иван, короба мне Ваши понравились!!!!! С большим уважением отношусь к самокритики. Ведь это говорит о том, что мы уже сами видим свои ошибки и в последующих работах стараемся их не повторять, хотя не всегда это получается. Здесь на сайте очень тёплая и добрая атмосфера и похвала всегда необходима для поддержки и вдохновения, а когда обращаемся за советом всегда помогут. Ну а работы опытных мастеров нам всем крайне необходимы для подражания и вдохновения. Сама вот уже почти за два м-ца сплела 4 короба, остались крышки. Планирую крышки сплести на станочке и с наружным бортиком, плести так буду в первые, что получится пока не знаю. Спасибо Вам за подробное описания своей работы над коробами, кое-что взяла себе на заметку.
Галина, большое спасибо вам за визит и теплые слова . Большие короба - как экзамен в плетении, отвлекаться никак нельзя.
Успехов вам в творчестве.
БРАВО!!!Понравились все короба без исключения!!!!! Но вышивка - The best!!!!!!
Спасибо, Оксана .
Иван,замечательные работы .Все недочеты сам озвучил,так что придираться смысла нет,но и без этого очень нравится,как Вы постигаете науку плетения.Конечно,самый интересный короб-"вышитый".
Спасибо, Елена .
Иван,плетенки отличные! Короб с орнаментом великолепный!
Спасибо, Лилия Викторовна .
Иван, ! Отличные короба! Понравились все! А косяки - ну как же без них, без косяков даже неинтересно!
Спасибо, Ольга Михайловна . Про косяки - это точно!
Иван, у вас прекрасные работы!
Спасибо, Аня .
Иван, чудесные работы! Короба добротные! Короб с орнаментом вообще трудоемкая работа.Супер! А вот рисуночек на первых двух коробах вроде как и у меня? Посмотрите тут https://stranamasterov.ru/node/719276 . Или я ошибаюсь?
Спасибо, Наталья Сергеевна . Да, основное плетение первых двух коробов сделано так же, как и ваши работы. Разница только в том, что вы плетете прямой веревочкой справа налево , а я обратной слева направо. А итог одинаковый. Скорее всего я у вас этому способу плетения и научился, поэтому добавил ссылку в материале на ваш пост. Спасибо за напоминание, не всегда удается сохранить первоисточник.
Отличное плетение,приперченное самокритикой!!!! Добротные,основательные работы,Иван!...
Спасибо, Ирина .
Хорошие короба! Особенно с вышивкой!
Спасибо, Надежда .
Потрясающе, посмотрела все ваши работы.....стремительное овладение этой техникой. Все очень здорово!!!!Замечательные плетеночки!!!!
Спасибо, Светлана .
Иван, отличные короба! эффектные!!!
Спасибо, Лена .
Шикарные короба!!! Подскажите, пожалуйста, как вы делали внутренний бортик под крышку на самой корзине? Я впервые сплела квадратную крышку для корзины. Но бортик для крышки я сплела вровень с корзиной. И поэтому у меня крышка на закрытой корзине выступает, как бы в форме гриба. А у вас мне понравилось -все ровненько, и крышка не выпирает.
Спасибо, Оля .
Для формирования бортика на коробе я использую способ, который увидел у Натальи Корочковой: https://stranamasterov.ru/node/882239?c=favorite
Просто, понятно и получается ровная ступенька. Обращайте внимание на плетение, что бы потом не было такого зазора, как у меня на первом коробе. Это от того, что я слишком прижимал трубочки и стойки при загибке их внутрь - вышел сглаженный уступ.
Наверняка в СМ есть еще варианты, но остановился на этом.
Успехов вам в творчестве.
Спасибо, Иван!!!
Даа, вот это красота!!!!! Теперь буду не только работами Ричарда восхищаться, но и вашими!!! И учиться, конечно, же... Так все четко!!!
Спасибо, Светлана . Ну, до мастерства Ричарда и других профессиональных плетельщиков мне также, как пешком до Марса. Я только учусь плетению.
Но такое сравнение очень приятно, принимаю его как аванс и постараюсь и в дальнейшем вас не разочаровать.
Иван ! Такие замечательные получились короба , что огрехов я и не заметила ! Очень понравился самый маленький короб с орнаментом , класс ! Браво !
Спасибо, Татьяна .
Иван, работа колоссальная! Мало того, что сплести, так еще и провести анализ и сделать вывод! Очень основательный подход! Работы все просто замечательный! Но короб с орнаментом - это нЕчто! Трудоемко, затратно, и... обалденно красиво! Браво!
Светлана, большое спасибо .
.........
Иван, присоединяюсь ко всем словам похвалы и восхищения и повторяться не буду. Мне катастрофически не хватило фото короба с орнаментом " вид изнутри". Мне не просто интересно, а невозможно дико интересно увидеть, как выглядит такое плетение изнутри и нестерпимо хочется узнать тайну такого плетения. Как меняются и соединяются трубочки разных цветов. Откройте эту тайну, умоляю! Умру от любопытства , не попробовав такого плетения. А Вы такой экспериментатор и самокритик! Я не часто пишу отзывы, и в основном потому, что паталогически пишу то, что думаю и чувствую , что это не понравится тому, кому пишу. Ах и ОХ написать легко и приятно, а тактично показать " неровности" не всем можно. Вот в этом и абсурд.
Спасибо, Нина Ивановна .
Фото внутренней поверхности этого короба уже не смогу сделать, но обещаю показать интересующий вас момент у следующего подобного короба.
А пока он не сплелся скажу, что никакой тайны нет, а трубочки разных цветов соединяются за стойкой самым обычным способом - одна вставляется в другую. Обе трубочки обрезаю под острым углом , одну из них сгибаю вдоль, чуть смазываю ПВА и вставляю в другую. Тут все зависит от толщины стенки самой трубочки и ее диаметра. Чем меньше толщина и больше диаметр - тем проще их соединять. Я сначала намучился - они так и норовили выскочить и рисунок рассыпался. Потом приноровился. У меня трубочки газетные, кручу на спицу 2,5, полоса газеты шириной 8 см. Но, мне кажется, что это я должен спрашивать у вас о секретах плетения, а не наоборот .
У кого-то в СМ видел, что трубочки разных цветов соединяются в промежутке между стойками, при этом стыка не видно ни с одной из сторон. У меня так не получается, поэтому внутренняя поверхность моего короба выглядит довольно неприглядно - вся в швах, потому что практически за каждой стойкой цвет трубочек менялся.
Очень приятно, что такой короб вам понравился и так заинтересовал. Если остались вопросы - обязательно пишите, с заинтересованным человеком общаться одно удовольствие.
Успехов вам в творчестве!
Иван, честно сказать, я думала, что здесь, как в цветном вязании ( если Вы имеете о нем представление), рисунок достигается путем перебрасывания одной трубочки через другую. Не знаю, видели ли Вы у Ларинки работу " Северное сияние". Я считаю , что эта работа верх совершенства в выкладывании орнамента. Необыкновенная красота! Но, если при каждом переходе от одного цвета к другому, нужно отрезать трубочку и соединять буквально через 2-3 стежка, так это титанический труд!!!!! А что касается того, что я могу научить каким-то секретам, так это абсолютно не так. Может я отличаюсь от других тем, что мне в голову приходят разные разности, а вот в технике, качестве я абсолютно не сильна. Дело в том, что нарабатывать качество у меня и не получается именно из-за того, что я постоянно схожу на пробы этих разностей. И у меня все получается разово. И разными видами плетения я тоже не владею. Мечтаю поднатореть на послойном плетении, ситцевом, плести по разным формам, не получаются углы в квадратных и прямоугольных изделиях. Вы , как я понимаю, у меня видели работы, и наверное заметили, что я плету в основном круглую форму. так что мне тоже еще учиться и учиться, работать и работать. И цвета у меня однообразные, не могу настроиться на цветное плетение. Ну вот............. с Вас съехала на себя. А в отношении Вас хочу сказать, что всегда во мне вызывают восхищение мужчины, которые занимаются каким-то любимым делом. Это так здорово!!!!
Спасибо, Нина Ивановна, за теплые слова .
По поводу вышивки. Честно говоря, работу Ларисы раньше не видел, но сейчас понятно, что и у нее наверняка использовался тот же принцип - смена цвета трубочки сразу за стойкой. И я думаю, что это самый эффективный способ. Если перебрасывать трубочки, то получается внутри сплошное безобразие. Будет такая трубочная какофония. Я так пробовал плести, но отказался.
Действительно, процесс вышивания разными цветами- дело весьма трудоемкое, времени уходит на порядок больше. У меня в этом коробе примерно три четверти всех стежков менялись за каждой стойкой. Но красота известно чего требует.
Есть вариант упростить процесс.
Самый первый - подбирать рисунок или скорректировать его так, чтобы было максимально возможное число стежков одного цвета через стойку. Но это весьма проблематично с точки зрения сохранения эстетичности конечного результата.К тому же должно быть минимальное количество разных цветов в одном ряду. Если цветов будет много - не получится, у нас же не метровые гобелены.
Второй способ - готовить трубочки именно для такого плетения, но не плести разные по длине, а подобрать толщину и диаметр. Оптимальные толщина (минимально возможная, чтобы не рвалась) и диаметр (максимально возможный, чтобы не сплющивалась) дадут возможность быстро и легко соединять трубочки в любом месте их обрезки.Я склоняюсь именно к этому способу, тем более, что мои трубочки как раз соответствуют этим требованиям.
Но это дело хозяйское, каждый человек сам может для себя подобрать то, что удобно именно ему.
Заходил к вам - увидел красивые, качественные, интересные работы. Думаю, что у вас получится все, за что возьметесь.
Я желаю вам исполнения всего задуманного и освоения всего увиденного .
Спасибо, будем пробовать!
Иван,присоединяюсь к выше сказанным коммент.Работа проделана грандиозная,объемная и первоклассная!!!Короб с вышивкой красавчик!Вы молодец!!!
Спасибо, Марина .
Работы, достойные восхищения!!!
Спасибо, Лена .
Невероятно красивые работы!!!!!!! БРАВО!!!!!!!!!
Спасибо, Людмила Дмитриевна .
Иван, позвольте и мне присоединиться к сказанным выше словам восторга! Работы просто шикарные. Отдельное спасибо за разбор полетов и ссылки. Это очень помогает понять нюансы. Удачи и творческого вдохновения!
Спасибо, Оля, за визит и высокую оценку моих трудов . Желаю и вам успехов в творчестве!
Спасибо, Наташа .
Очень понравились ваши работы, Иван, почему -то была уверена, что писала уже комментарий под ними, но так себя и не нашла, глюки что ли :-)) Очень интересно смотрится рисунок на коробах!
Спасибо, Виктория .
Да, захотелось как-то разнообразить свои плетушки. Планирую сделать еще несколько подобных коробов, а там посмотрим на востребованность.
Иван, работы супер!!! Вы молодец, так держать!!!!
Спасибо, Катя .