
Поделиться:
Для начала наш вернисаж.... Это-осеннее дерево. Собрали Катя и Настя, мои самые старшие ученицы.

Цветочек...

Паша сказал, что сделал катер...

С другого ракурса. Паша сделал модулей больше всех и даже два из картона. Все забрал домой и я очень надеюсь, что он вспомнит мою просьбу принести показать, что он из них сотворит.

Это я использовала журнальные листы. Для детей открытие что можно использовать нестандартную бумагу каждый раз. Хотя я уже не раз приносила рекламки и им подобное и всегда именно этот материал разбирался в первую очередь. Ну и ладно, будем поддерживать интерес дальше.




Цветочек, таких было много...

Если честно, я забыла что это такое... Память мне напоминает про ракету, помню, что разговор такой был, возможно это она и есть.

Кленовый лист Русудан.

Такую птичку придумал Антон.

Когда мне показали эту птицу то в голове сразу зазвучала мелодия про птицу счастья завтрашнего дня... Кстати, на голове коричневенький трилистник обозначает глаз. Почему то никак не удавалось уговорить нарисовать глаз. Все нарисованные глаза, что вы видите в этой записи, нарисованы мной.

И уже размах крыльев увеличился...

До того момента, пока я не стала показывать свои примеры, дети складывали только цветочки одного сорта... Так что мой лисёнок для примера. Наверное лисёнок...
Показав возможности моделирования в пространстве на примере подснежника увидела бурный восторг, но так никто и не рискнул повторить...

Это кто-то из листвы выглядывает...

Когда мне сообщили, что это-дикобраз сказать, что я была удивлена это не сказать ничего. Осторожно поинтересовавшись видели ли дети дикобраза и получив утвердительный ответ я была удивлена ещё больше.
После объяснения что дикобраз это большой-большой ёжик дикобраз переквалифицировался сначала в гусеницу а потом...

... в китайского дракона.

А потом и ёжика сделали совместными усилиями.

А так всё начиналось.

Но сначала разобрали все квадраты до единого. В процессе квадраты ещё нарезались.

Пашу я теперь специально усаживаю рядом со мной, отделяя от сестры Даши и он великолепно работает. Без капризов, всё у него получается, довольно быстро всё схватывает. Часто привожу его в пример. Надо не переборщить.


Ариша опоздала и первая решилась собирать по схеме. Я, конечно же, была рядом и подсказывала-показывала... Но только после того, как Ариша понимала пункт схемы. После этого книга пошла по рукам и стали подглядывать в неё и остальные. Оказывается, это вовсе и не страшно.

Аня, ранее опекавшая сестрёнку, активно помогала другим детям. Сестрёнки не было а ей, по-видимому, необходимо кого-то опекать. Кстати, помогала и объясняла хорошо. Понятно и терпеливо. Находила свои ассоциации с каждым пунктом.
Всё бы хорошо, но те, кому она очень активно помогала, так и не запомнили хорошо последовательность складывания. Всё хорошо в меру.
Особенно я её "отгоняла" от Ариши. Девочка очень талантлива в плане организации окружающих сделать задание за неё. И эти окружающие даже не понимают что их, банально, используют. Так что я за этим слежу. Сама прекрасно может справиться, а помощники помогают в ущерб себе.

А эта троица заявила, что они пришли на другой урок и просто подождут в классе. Ага, как будто я не знаю, что мой урок последний. В общем, я сделала вид, что поверила, но при этом сказала что нечего просто так сидеть и они рисовали.
Даша в своём репертуаре. Даже сидя в последнем ряду создавала шум и пыталась руководить группой начинающих оригамистов. Потом они поняли, что просчитались, у нас веселее, но... Кто не успел, тот опоздал.

Паша решил привлечь внимание девчонок, но они слишком увлечены...

Сначала замешательство... что из этого можно сделать... А я чувствовала себя профессором Трелони из Гарри Поттера на уроке прорицания..."Отриньте свой разум...." Я этого, конечно, не говорила, но всё призывала включить фантазию, воображение, собрать все модули в кучу и творить коллективно, устроить, как говорится, мозговой штурм.

Валю, на первое занятие, привела матушка Августа и еле уговорила остаться. Она никогда не оставалась одна, не хотела... Но у нас ей понравилось и теперь она с удовольствием остаётся. А сейчас активно наращивает количество модулей и пока не решается создавать образ.

Вера собрала листочек.

Русудан решила, что ей крайне необходимо закрепить свой кленовый листочек с изнанки понадёжнее.

А за Валей уже пришли, но она и не думает собираться. К тому же братику тоже стало интересно.

И та-дам.. Довольная Валя и её пышный цветочек.

У Ариши вот такой цветочек. После этого я заметила, что никто не сделал колосочка...

Только дети вошли во вкус, а фактически занятие уже полчаса как закончилось, но уходить никто не хочет... Нам сообщили, что в строящийся рядом храм вот-вот приедет митрополит Александр и желающие могут пройти на молебен.

Троицкий собор станет главным храмом Карагандинской епархии; рядом с ним будет воздвигнут духовно-культурный и административный центр епархии имени преподобного Севастиана Карагандинского.
Текст взяла с официального сайта епархии.


На площадке перед воздвигаемым собором при большом стечении верующих Глава Православной Церкви Казахстана совершил молебен равноапостольному князю Владимиру и молебное пение о сохранении творения Божия. Священный Синод Русской Православной Церкви первое воскресенье сентября определил днем особой молитвы о Божием творении, когда вся полнота Русской Церкви во всех храмах и монастырях будет совершать особые молитвы о сохранении созданной Богом природы.
Текст взяла с официального сайта епархии.

Троицкий собор станет главным храмом Карагандинской епархии; рядом с ним будет воздвигнут духовно-культурный и административный центр епархии имени преподобного Севастиана Карагандинского.
Текст взяла с официального сайта епархии.

В завершение молебна состоялось открытие мемориальной доски, посвященной празднованию в столице страны 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира. На доске выгравирован образ равноапостольного князя Владимира и запечатлена цитата из знаменитого памятника древнерусской литературы «Слова о Законе и Благодати» митрополита Киевского Илариона, прославляющего Крестителя Руси: «Радуйся, апостоле среди владычествующих, ибо тобою приблизились мы к Богу и познали Жизнь Божественную – Христа».
Текст взяла с официального сайта епархии.

В этот раз на занятии я решила проверить и потренировать воображение детей. А что лучше всего с этим может справиться? Все помнят детские мозаики и конструкторы когда из набора одинаковых деталей мы собирали немыслимые конструкции?. Вот я и решила использовать в качестве конструктора модуль "Трилистник". А в качестве наглядного пособия, для того чтобы дети учились разбираться в схемах, и книгу принесла на занятие.
Проснякова Т.Н. «Бумажное волшебство» рабочая тетрадь по технологии 3 кл.
Надо сказать, что модули делать детям понравилось, а вот когда дело дошло до образов, то возник ступор и они решили продолжить делать модули. Волевым решением (моим)
, после нескольких дополнительных модулей, пришлось им учиться фантазировать. Сначала дело шло туго, а потом они разошлись... В итоге никто не хотел уходить с занятия, пока нам не сообщили, что вот-вот приедет Митрополит и желающие могут пройти в строящийся храм для встречи с ним.
Уж не знаю как так получилось, но заняли мы очень хорошее место для того, чтобы всё видеть ( с крылечка вагончика сторожей) даже корреспонденты к нам поднимались для того, чтобы сделать фото
и потом, когда Митрополит шёл на выход, мы тоже встали так, что оказались рядом с келейницей батюшки Севастиана ( старец, попавший в Карлаг из Оптиной пустыни, основатель нашего храма, причислен к лику святых- последний Оптинский старец) и получили благославление от Митрополита. И всё это было не специально.
А эти фото я взяла с официального сайта епархии. Если приглядеться, то позади, на крылечке здания, девушка (все мы девушки) в оранжевом шарфе, я, собственной персоной. Рядом дети, но я даже собственную дочь не опознала, а она себя опознала
. Фото я, конечно, уменьшила, а так мы хорошо получились
, даже малышата мои видны. Я потом ещё поищу по СМИ, дочь несколько раз целенаправленно фотографировали, уж выглядела она очень к месту.
, но сдвиги есть. Уже одни помогают другим если что-то не получается.
ОЧЕНЬ перспективный модуль!!!
Согласна. Сейчас вспоминаю сколько ещё можно было сделать фигурок, благо самих модулей достаточно сделали. Ничего, раскрепостятся и будут меня удивлять своей фантазией.
Таня, вы молодцы! А фантазию и мышление ты им разовьёшь со временем. Они просто еще осваиваются.
Ой, мне так хочется чтобы у них быстрее всё вышло на расчётный уровень
. А вообще они, конечно, уже значительно продвинулись, молодцы.
Ну, мы же, как дети сами, тоже хотим, чтоб всё сделалось здесь и сейчас.
Умничка, Танечка. Как здорово! Какие ребята молодцы! А сколько у вас уроков в воскресной школе, раз девочки пришли на "другой " урок? Сколько преподавателей? В каком помещении вы занимаетесь?
У нас 6 преподавателей. Уроки закона Божьего, церковно-славянского, хор и рукоделие. Помещение этот кабинет, в нём же и праздники проходят, кабинет из моей записи с матрёшками, ещё один небольшой и ещё один нам обещали освободить
. Хор и рукоделие каждое воскресенье, а вот насчёт первых двух не знаю, надо уточнить. Но, по-моему, они тоже каждое воскресенье, не чередуются. Но девочки, в любом случае, схитрили, мой урок последний всегда.
Да, грандиозно! У нас я одна, и ещё из муз. школы учительница приходит песни с ними попеть. А как вы по времени эти уроки распределяете - после литургии? Или во время службы?
Так, по-порядку
. Обещанный кабинет нам пока не освободили, клирос не хочет переносить свои спевки в другое помещение, им и с нами хорошо. А учитывая тот момент, что моя дочка тоже поёт на клиросе со своей подружкой, то они имеют возможность заходит ко мне, если есть время, тоже что-нибудь делать. Или повоспитывать детей.
Так как кабинетов не хватает, то уроки начинаются с 9 часов. А кто-то, в это время находится на службе. Но цель такая, что дети сначала должны находиться на службе и, хотя бы, до Отче наш.
С Праздником!
Молодец, Татьяна!!!!
Стараюсь.