Когда рисуют нитками

 78 из 375 
Техника

Мастер-класс Поделка изделие Аппликация Когда рисуют нитками Картон Клей Нитки

В избранных: 180
В избранных: 180
В избранных: 180
В избранных: 180

Поделиться:

Ниткография – удивительное искусство, которое можно сравнить разве что с рисованием картин с той лишь разницей, что вместо красок здесь используются нитки. В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обрела популярность в нашей стране сравнительно недавно, на протяжении последних лет, но уже успела стать довольно распространенным видом творчества.
Как вид искусства ниткография была перенята у народа Уичоли, проживающего в западной и центральной Мексике и помимо нитяной мозаики занимающегося еще такими видами рукоделия, как ткачество, вышивка, кружевоплетение и бисероплетение. Картины Уичоли в технике ниткография в основном выполняются из шерстяной пряжи, носят этнический характер и имеют весьма своеобразный вид. Традиционно такие картины изготавливают на квадратной или круглой дощечке, в центре которой проделано отверстие. С обеих сторон дощечка покрывается смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую и наклеиваются разноцветные шерстяные нити.
Ниткография позволяет развивать в ребенке образное мышление, а так же служит развитию моторики и креативному восприятию окружающего мира. Но это техника не только для детей,она так же подходит и нам,людям в определенном возрасте. Хороши занятия ниткографией для людей,перенесших инстульт и другие подобные заболевания.

Ниткография – удивительное искусство, которое можно сравнить разве что с рисованием картин с той лишь разницей, что вместо красок здесь используются нитки. В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обрела популярность в нашей стране сравнительно недавно, на протяжении последних  лет, но уже успела стать довольно распространенным видом творчества.
Ниткография позволяет развивать в ребенке образное мышление, а так же служит развитию моторики и креативному восприятию окружающего мира. Но это техника не только для детей,она так же подходит и нам,людям в определенном возрасте. Хороши занятия ниткографией для людей,перенесших инстульт и другие подобные заболевания. фото 1

Ниткография представляет собой графическое изображение, выполненное нитками практически на любой твердой основе – картоне, бархатной бумаге или другой плотной бумаге, а так же на объемных поверхностях..
В наше время искусство ниточного дизайна находит свое применение в украшении интерьера жилых домов, оформления подарочных упаковок, открыток, изготовлении сувениров. Многие предпочитают оформлять в этой технике мелкие предметы быта – закладки, разнообразные картины, шкатулки и даже используют для украшения одежды.

В мастер-классе рассмотрим два вида ниткографии, плоскую и объемную. Соединив две техники в одной работе. И еще, традиционно это картина,а у нас просто отдельная плоская фигурка. Такие фигурки можно вырезать из упаковочного картона на различную тему : Пасха,Новый год и т.п.
Основные материалы и инструменты:
Основа(картон,ДВП,дерево)
Клей ПВА-столяр или аналогичный (можно использовать клей типа Титан)
остатки шерстяных нитей (Для создания плоских картин следует использовать нитки одинаковой толщины, для рельефных работ – разной толщины. Замечательные эффекты могут дать «мохнатые» и «кудрявые» нити, однако начинающим мастерам лучше отказаться от использования ниток с негладкой структурой, так как работать с ними гораздо сложнее. )
зубочистки
Ножницы
Карандаш или ручка(для нанесения контура рисунка

На заготовку наносим необходимый нам рисунок

Затем начинаем основную работу. Наносим клей по контуру рисунка

и аккуратно заполняет рисунок нашими ниточками от края к центру

С помощью зубочистки каждый ряд нитей плотнее прижимаем друг к другу

когда рисунок заполне,обрезаем "лишнюю" нить,стараясь делать это под небольшим углом,так удобнее спрятать кончик нити в рисунке

Лепестки у данного цветочка сделаем "Мохнатыми" или объемными...
Наносим клей по контуру лепестка и сначала делаем обводку нитью выбранного цвета

Для заполнения центра лепестков приготовим "нитяную крошку"

Чем мельче нарезка,тем интереснее готовое изделие

Наносим клей в центр лепестка

засыпаем крошкой,поправляя зубочисткой так,чтобы не было пробелов

Следующий цветок сделаем в плоской технике( просто хочется показать в одной работе разные варианты использования нитей)

каждый ряд нитей выкладываем по контуру лепестка дугой,платно друг к другу

Примерно так

В третьем цветке "махровая" серединка и плоские лепестки

Выкладывает листочки,каждую половинку отдельно

Вот так примерно

Оставшееся пространство нужно заполнить или нитяным плоским "узором" или "махровой" нарезкой. При заполнении плоским способом нужно учесть,что чем более разнообразно направление узора,выложенного нитями,тем интереснее фактура готового изделия. Но мы поступим проще,заполним всё нарезкой. Причем нарезка тоже может быть разного цвета,располагаясь полосами или кругами. Здесь уже ваша фантазия.

Просто у меня было мало времени т,к, МК снимали для газеты,и я заполнила нарезкой одного цвета

вот такой котик декоративный у нас получился в итоге. В работе хорошо заметна фактура использованных техник,сочетание этих двух техник позволяет создать разнообразные работы,причем выполненные даже на одном шаблоне они будут совершенно различны. У меня на кружке детки с удовольствием пользуются обоими приемами,иногда сочетая их. Но почему то им больше нравится "махровая" нарезка... :)
Что же дальше? А дальше можно изнаночную сторону оформить в том же стиле или наклеить на нее декоративную ткань или бумагу,а контур обклеить декоративным шнуром. Игрушки получаются очень интересными и необычными. И в отличие от декупажа, для основы очень хорошо подходит коробочный гофрированный картон.

Если необходимо выделить какой либо элемент более четко,то можно его еще раз "обвести" нитками того же или контрастного цвета,как в этой работе,которую делали к Пасхе

Я понимаю,что подобных МК достаточно в сети,но обычно они даны по изготовлению картин, и ,как правило показана только одна "техника" использования нитей.Возможно и этот МК будет для кого-то полезен.

Спасибо всем,кто заглянул,буду рада комментариям

Kоршунова Tатьяна Aлександровна

Спасибо большое! Давно собираюсь попробовать эту технику.Хорошо,что рассказали о вариантах.

Kulin

Надеюсь скоро увидеть результаты работы

Довженок Иван

Kulin

благодарю

folio

Какая прелесть, просто здорово... Спасибо за МК

Kulin

Пользуйтесь

Cherepaha

здорово , новая техника !супер!

Kulin

Все новое,хорошо забытое старое

Татьяна Наседкина

очень интересная техника и большое вам спасибо за такой подробный МК

Kulin

цветы

ОБЛАЧКО ТУМАНА

Очень интересным мк! спасибо!

Kulin

Пожалуйста

Кропотова Любовь

Здорово-рисуют нитками! Спасибо за МК!!! супер!

Kulin

Пожалуйста, пользуйтесь

Светлана Ямолкина

Великолепный результат! Браво!!!цветы

Kulin

цветы

elena180454

Спасибо за МК. Прекрасная работа!!!

Kulin

Благодарю

Elena mem

очень ... здорово..браво

Kulin

благодарюпользуйтесь

Помощник сайта

Фото готовой кошки у вас есть? Первым лучше поставить его, раз МК по кошке. А кролика можно в качестве примера в конце показать.

Elena.Iv77

Вот вам спасибо! Первый раз такое увидела и узнала. Попробую сделать . Но кошка мне понравилась больше. 

Kulin

Я пыталась показать не само изделие, а именно технику. а фигурка может быть любая...

БВВ

спасибо. Просто и интересно.

Koleora

Забавные зверушки. :) У Уичоли этот вид прикладного искусства называется ниерика. И нитки у них не режутся, узор выкладывается цельной непрерывной нитью. Жутко магическая вещь:) Я вот думаю, попробовать совместить ваши нетрадиционный формы ниерики, с традиционной "двухстороннестью", можно сделать довольно симпатичные украшения на полку. Или даже подвески на окно, с обоих сторон будет ярко и весело смотреться. :) Спасибо за МК.

Kulin

я не претендовала на "традиционный" или "не традиционный" просто делала тк,как делала, чтобы показать детям в возрасте 7-9 лет, им очень понравилось

Koleora

Я ж и говорю - идея классная, сделать зайцев (или котиков - котики вообще классная тема). Я делала только квадраты и круги, светлая мысль сделать другую форму меня не посетила. А вот теперь посетила, буду делать котиков двухсторонних, что бы их подвесить и они вертелись обоими сторонами. А мозаику из бисера не пробовали? У меня дочка - 9 лет, в мозаику ушла с головой, матрешек обклеивает.

Kulin

так мы наоборот именно объемные(двухсторонние ) на Пасху и делали...

Koleora

Круто-круто:) Буду за Вами следить%) Вдруг еще какое озарение придумаете:)

Kulin

смеюсь следите, только детектива нанять придется ... смеюсь

Татьяна Волкова

Отлично получилось, очень трудоемкая работа,

Kulin

на первый взгляд,но не настолько, чтобы не попробовать. Детки делают с удовольствием!

Mariluka

Как здорово получается, я видела фотографии с выставки в подобной технике, но почему-то не озадачивалась мастер классом, а тут наткнулась нечаянно на ваш МК, сразу захотелось сделать что-то подобное. Так что не надо думать, что в сети полно подобных мастер классов, делайте свой обязательно, ведь возможно именно он даст вдохновение кому-то, кто увидит впервые именно ваш мастер класс!!!! Спасибо большое за вашу работу!!!