Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Разное университетское плюс мои советы :)


 8 из 23 

Картина панно рисунок Рисование и живопись Разное университетское плюс мои советы Акварель Бумага Карандаш

В избранных: 10
В избранных: 10

Поделиться:

Вот - одна из моих акварельных работ, которые мы рисуем в вузе.
И сейчас я хочу немного рассказать о нашем университете :) Готовы? ))

Итак... во-первых, где это?) Учусь я в СПбГАСУ - в архитектурно-строительном университете, на архитектурном факультете и... по специальности "Архитектура"! Вот сколько архитектурного сразу ;)

Вот - одна из моих акварельных работ, которые мы рисуем в вузе.
И сейчас я хочу немного рассказать о нашем университете :) Готовы? ))

Итак... во-первых, где это?) Учусь я в СПбГАСУ - в архитектурно-строительном университете, на архитектурном факультете и... по специальности "Архитектура"! Вот сколько архитектурного сразу ;) (фото 1)

И так у нас устроен каждый год, что один семестр у нас живопись, а второй - рисунок.
Эта работа выполнена соусом.
И на рисунке (по крайней мере пока что) мы карандашами не работаем :) Соус, уголь, сангина... вот наши друзья :)

 И так у нас устроен каждый год, что один семестр у нас живопись, а второй - рисунок.
Эта работа выполнена соусом. 
И на рисунке (по крайней мере пока что) мы карандашами не работаем :) Соус, уголь, сангина... вот наши друзья :) (фото 2)

Вот - эта же работа, только еще на завершающей стадии :) Так сказать, в процессе.

И да, у нас тоже такая история происходит, что приходишь в университет, а преподаватели и начинают урок с фразы: "Забудьте, чему вас учили раньше" :) Так что, приходится забывать и учиться заново... а как учиться?)) Я вам расскажу ;)

Вот - эта же работа, только еще на завершающей стадии :) Так сказать, в процессе.

И да, у нас тоже такая история происходит, что приходишь в университет, а преподаватели и начинают урок с фразы: "Забудьте, чему вас учили раньше" :)  Так что, приходится забывать и учиться заново... а как учиться?)) Я вам расскажу ;) (фото 3)

Покажу вам, с чего все начиналось :)

Вот - моя работа со времен художественной школы. Это год... какой же год это был?) Ну... класс восьмой, вроде) То есть болше 5 лет с того времени прошло! Вот, какие давние рисунки я вам покажу сейчас!
Как мы рисовали тогда? Для нас самым важным критерием было - "чтобы похоже". Поэтому смотрели и перерисовывали все точь-в-точь, как это стоит перед нами :) Поэтому штриховали - как получится ) А карандаши брали.. от 2Н до 2В - вот и весь размах твердо-мягкости :)
А еще ставили нам в художке все натюрморты так, что уровень наших глаз был нааамного выше...

Покажу вам, с чего все начиналось :)

Вот - моя работа со времен художественной школы. Это год... какой же год это был?) Ну... класс восьмой, вроде) То есть болше 5 лет с того времени прошло! Вот, какие давние рисунки я вам покажу сейчас!
Как мы рисовали тогда? Для нас самым важным критерием было - "чтобы похоже". Поэтому смотрели и перерисовывали все точь-в-точь, как это стоит перед нами :) Поэтому штриховали - как получится ) А карандаши брали.. от 2Н до 2В - вот и весь размах твердо-мягкости :)
А еще ставили нам в художке все натюрморты так, что уровень наших глаз был нааамного выше... (фото 4)

Наааамного выше :)
Поэтому горизонтальная плоскость и все на ней буквально "лежало" :) Видите, тарелочка почли круглая!
Ах, что еще... учили нас в художественной школе рисовать.. мы называли их "червячками" :) Такими маленькими отдельными мазочками :)
Конечно, если посмотреть на самую первую работу, что я вам показала, там мазки тоже видны - но там другой масштаб :) Та работа - по размерам даже больше, чем А2 - вообще мы берем ватман и уже на нем такой формы, какой нам надо, рисуем работу, а лишнее просто обрезаем. И кисти соответствующие - 5,6 размер.. можно и больше :)
А теперь посмотрим на эту работу из художественной школы :) Она чуть больше А3 и кисти тоже маленькие использовали :)

Наааамного выше :) 
Поэтому горизонтальная плоскость и все на ней буквально "лежало" :) Видите, тарелочка почли круглая!
Ах, что еще... учили нас в художественной школе рисовать.. мы называли их "червячками" :) Такими маленькими отдельными мазочками :)
Конечно, если посмотреть на самую первую работу, что я вам показала, там мазки тоже видны - но там другой масштаб :) Та работа - по размерам даже больше, чем А2 - вообще мы берем ватман и уже на нем такой формы, какой нам надо, рисуем работу, а лишнее просто обрезаем. И кисти соответствующие - 5,6 размер.. можно и больше :)
А теперь посмотрим на эту работу из художественной школы :) Она чуть больше А3 и кисти тоже маленькие использовали :) (фото 5)

Ну вот еще - вариант в гуаши :) Тут три краски: черная, белая, коричневая :) Тоже времена художественной школы.

Ну вот еще - вариант в гуаши :) Тут три краски: черная, белая, коричневая :) Тоже времена художественной школы. (фото 6)

И вот... я решила поступать в университет! а при поступлении - вступительные творческие экзамены. И оценивают работы уже по тем требованиям, которые предъявляют преподаватели этого университета! А, значит, надо было готовиться по "их правилам" :)
Именно с этой целью я пошла на подготовительные курсы при ГАСУ. Вот - показываю вам мою самую первую работу, которую я нарисовала тут.
Все постановки на вступительном экзамене включают архитектурный элемент - либо ваза (как на этом рисунке), либо капитель. Иногда (ну очень редко, правда) могут поставить и балясину. Ну и помимо этого главного предмета, ставят разные кубики, цилиндры, пирамиды, рамы... драпировка обязательно... Так что, предупреждаю, далее будет ряд похожих по постановке натюрмортов )

Ну вот... я, как и привыкла, нарисовала все, как видела. Но в университете - так нельзя! :)
Ах да, еще одним "шоком" было использование достаточно мягких карандашей. Первое время привыкать надо ) Ну а потом нормально уже) и даже 2B сейчас для меня - уже очень слабенький и светлый карандаш :)

И вот... я решила поступать в университет! а при поступлении - вступительные творческие экзамены. И оценивают работы уже по тем требованиям, которые предъявляют преподаватели этого университета! А, значит, надо было готовиться по "их правилам" :)
Именно с этой целью я пошла на подготовительные курсы при ГАСУ. Вот - показываю вам мою самую первую работу, которую я нарисовала тут. 
Все постановки на вступительном экзамене включают архитектурный элемент - либо ваза (как на этом рисунке), либо капитель. Иногда (ну очень редко, правда) могут поставить и балясину. Ну и помимо этого главного предмета, ставят разные кубики, цилиндры, пирамиды, рамы... драпировка обязательно... Так что, предупреждаю, далее будет ряд похожих по постановке натюрмортов )

Ну вот... я, как и привыкла, нарисовала все, как видела. Но в университете - так нельзя! :)
Ах да, еще одним "шоком" было использование достаточно мягких карандашей. Первое время привыкать надо ) Ну а потом нормально уже) и даже 2B сейчас для меня - уже очень слабенький и светлый карандаш :) (фото 7)

Вот - моя следующая попытка... :) Примерно из той же оперы :)
Тогда преподавательница и рассказала мне, в чем же заключаются основные задачи моей работы...

Вот - моя следующая попытка... :) Примерно из той же оперы :)
Тогда преподавательница и рассказала мне, в чем же заключаются основные задачи моей работы... (фото 8)

Первое правило - линия горизонта!! И когда плоскость стола сильно так видна - это ненормально) Перспектива должна быть плавнее. И нужно следить, чтобы плоскости раскрывались постепенно - чем ниже, тем больше и наоборот. А вообще, с самого начала, на этапе построения нужно определиться, где уровень глаз, где будет линия горизонта (можно, для удобства, выбрать ее и самой). И, уже ориентируясь на нее, определять, насколько будут раскрываться горизонтальные грани. Вот посмотрите - у меня линия горизонта совпала с верхней гранью куба, на котором стоит конус. И эта линия у меня чисто горизонтальна! И чтобы это все равно выглядело объемно, тут уже мы работаем с тоном.

Первое правило - линия горизонта!! И когда плоскость стола сильно так видна - это ненормально) Перспектива должна быть плавнее. И нужно следить, чтобы плоскости раскрывались постепенно - чем ниже, тем больше и наоборот. А вообще, с самого начала, на этапе построения нужно определиться, где уровень глаз, где будет линия горизонта (можно, для удобства, выбрать ее и самой). И, уже ориентируясь на нее, определять, насколько будут раскрываться горизонтальные грани. Вот посмотрите - у меня линия горизонта совпала с верхней гранью куба, на котором стоит конус. И эта линия у меня чисто горизонтальна! И чтобы это все равно выглядело объемно, тут уже мы работаем с тоном. (фото 9)

Далее... тоже, пока мы еще рисуем построение, нам важна композиция! Не надо начинать рисовать с какого конкретного предмета! Нам важна сначала масса. Я буквально карандашом, кругами такими намечала, где что будет располагаться. Не надо рисовать, как мы видим. Не все точки обзора выходят удачные. Поэтому, если тебе это нужно для композиции, можно предметы немного "подвигать" на своем листе.
Видите, и сверху есть "воздух". И снизу - не сразу плоскость идет, на которой все стоит. И слева/справа примерно одинаковый отступ от края листа.

Далее... тоже, пока мы еще рисуем построение, нам важна композиция! Не надо начинать рисовать с какого конкретного предмета! Нам важна сначала масса. Я буквально карандашом, кругами такими намечала, где что будет располагаться. Не надо рисовать, как мы видим. Не все точки обзора выходят удачные. Поэтому, если тебе это нужно для композиции, можно предметы немного "подвигать" на своем листе. 
Видите, и сверху есть "воздух". И снизу - не сразу плоскость идет, на которой все стоит. И слева/справа примерно одинаковый отступ от края листа. (фото 10)

Третье правило - надо знать все пропорции :) Вот, кстати, и балясина. Работа немного недоделана, зато видно, что и шестиграннике линии построения немного есть.. и "на полях" "шпаргалки" для правильного построения балясины. И действительно, со временем все пропорции вазы, капители и балясины просто уже вбиваются в голову.

Третье правило - надо знать все пропорции :) Вот, кстати, и балясина. Работа немного недоделана, зато видно, что и шестиграннике линии построения немного есть.. и "на полях" "шпаргалки" для правильного построения балясины. И действительно, со временем все пропорции вазы, капители и балясины просто уже вбиваются в голову.
 (фото 11)

Вот еще одна незаконченная работа - еще более незаконченная :)
Зато видно, что капитель тоже построена, а не нарисована "как вижу".

А далее - еще одно правило - тон :) А точнее свет и тень.
У каждого предмета, возьмем, как пример, куб... у него есть освещенная грань, а есть - в тени. И нас учили нажимать на карандашик в зависимости от того, где расположен предмет :) То есть тоном мы показываем, что ближе, а что дальше. Чем ближе находится предмет к нам, тем он, так сказать, контрастнее. У него самая светлая освещенная грань, а теневая - наоборот, самая темная. Посмотрите на 2 кубика в углу. Тот, что нижний, к нам ближе - и это видно по контрасту между его освещенной и теневой стороне.
На работах выше тоже можно это пронаблюдать.
А еще есть фон. Он к верху - светлее, к низу - темнее. И вот фон внизу - это самая темная часть всей работы.
Также, фоном тоже можно показать положение объекта относительно нас - что ближе, а что дальше. На примере того же кубика в углу - рядом с освещенной гранью фон делаем темный. И наоборот - на светлом фоне располагаем теневые грани фигур... Надеюсь, ясно :)
Вообще, эти работы немного отсвечивают - знаете, карандашом когда рисуешь, под определенным углом грифель бликует :) А так - они у меня еще темнее и контрастнее.

Вот еще одна незаконченная работа - еще более незаконченная :)
Зато видно, что капитель тоже построена, а не нарисована "как вижу".

А далее - еще одно правило - тон :) А точнее свет и тень.
У каждого предмета, возьмем, как пример, куб... у него есть освещенная грань, а есть - в тени. И нас учили нажимать на карандашик в зависимости от того, где расположен предмет :) То есть тоном мы показываем, что ближе, а что дальше. Чем ближе находится предмет к нам, тем он, так сказать, контрастнее. У него самая светлая освещенная грань, а теневая - наоборот, самая темная. Посмотрите на 2 кубика в углу. Тот, что нижний, к нам ближе - и это видно по контрасту между его освещенной и теневой стороне. 
На работах выше тоже можно это пронаблюдать.
А еще есть фон. Он к верху - светлее, к низу - темнее. И вот фон внизу - это самая темная часть всей работы.
Также, фоном тоже можно показать положение объекта относительно нас - что ближе, а что дальше. На примере того же кубика в углу - рядом с освещенной гранью фон делаем темный. И наоборот - на светлом фоне располагаем теневые грани фигур... Надеюсь, ясно :)
Вообще, эти работы немного отсвечивают - знаете, карандашом когда рисуешь, под определенным углом грифель бликует :) А так - они у меня еще темнее и контрастнее. (фото 12)

Вот, тут контрасты лучше видны, вроде :)

Вот, тут контрасты лучше видны, вроде :) (фото 13)

Видите, как я фон затемнила сильно возле вазы - это, чтобы светлый уголок сильнее "выходил" к нам.

Видите, как я фон затемнила сильно возле вазы - это, чтобы светлый уголок сильнее "выходил" к нам. (фото 14)

Вот еще один "секрет", с которым поделилась преподавательница...
Так как мы может двигать предметы для компоновки, мы, также можем и поворачивать их :)
Экзамен - это рисунок на время. Чем больше теневых сторон, тем больше нам надо времени, чтобы их заштриховать. Ну и наоборот - светлые грани мы почти не трогаем карандашом. А, поэтому, выгоднее рисовать их так, чтобы предметы были повернуть к нам освещенной стороной.

Ну и последнее, о чем я хотела сказать - штриховка ) Нужно научиться без линейки, а на глаз рисовать прямую линию. Чем длиннее - тем лучше. Посмотрите мои первые работы - там штриховка просто во все стороны :) Моя преподавательница говорила: "а теперь надо расчесать линии". Со временем я научилась от руки делать длинные штрихи. И старалась как раз делать их в горизонтальном и вертикальном направлении. А диагональные штрихи чуть ли не в две стороны и под 45 градусов )) То есть не веером во все стороны, а выбрала для себя 4-6 основных направлений. Диагональные штрихи преобладать должны так, чтобы они шли по потоку света. Видите, тут можно приглядеться и заметить, что из левого верхнего угла и идет свет.

Вот еще один "секрет", с которым поделилась преподавательница... 
Так как мы может двигать предметы для компоновки, мы, также можем и поворачивать их :)
Экзамен - это рисунок на время. Чем больше теневых сторон, тем больше нам надо времени, чтобы их заштриховать. Ну и наоборот - светлые грани мы почти не трогаем карандашом. А, поэтому, выгоднее рисовать их так, чтобы предметы были повернуть к нам освещенной стороной.

Ну и последнее, о чем я хотела сказать - штриховка ) Нужно научиться без линейки, а на глаз рисовать прямую линию. Чем длиннее - тем лучше. Посмотрите мои первые работы - там штриховка просто во все стороны :) Моя преподавательница говорила: "а теперь надо расчесать линии". Со временем я научилась от руки делать длинные штрихи. И старалась как раз делать их в горизонтальном и вертикальном направлении. А диагональные штрихи чуть ли не в две стороны и под 45 градусов )) То есть не веером во все стороны, а выбрала для себя 4-6 основных направлений. Диагональные штрихи преобладать должны так, чтобы они шли по потоку света. Видите, тут можно приглядеться и заметить, что из левого верхнего угла и идет свет. (фото 15)

Эта работа, видимо, более ранняя - штрихи еще не "расчесаны", немного лохматы :D
Зато видно, что работа тоже повернута больше к свету :)
Ах да, еще драпировки.. я не умею особо рисовать ткани, признаюсь. Но за такое время (экзамен идет 4 часа), опять же, как говорила преподавательница, надо было эту ткань "порубить" линиями и штрихами - чтобы она как бы обтекала предметы и показывала все равно их форму, причем достаточно четкими линиями.

Эта работа, видимо, более ранняя - штрихи еще не "расчесаны", немного лохматы :D
Зато видно, что работа тоже повернута больше к свету :)
Ах да, еще драпировки.. я не умею особо рисовать ткани, признаюсь. Но за такое время (экзамен идет 4 часа), опять же, как говорила преподавательница, надо было эту ткань "порубить" линиями и штрихами - чтобы она как бы обтекала предметы и показывала все равно их форму, причем достаточно четкими линиями.  (фото 16)

Тут "порубить" плохо удалось... уже вижу небольшие "косяки" :)
А еще видите - печать в углу?) Это моя работа как раз с экзамена :) Вот я закончила когда, быстренько сфотографировала... :)

За нее я, кстати, получила 94 балла из ста :)

Тут "порубить" плохо удалось... уже вижу небольшие "косяки" :)
А еще видите - печать в углу?) Это моя работа как раз с экзамена :) Вот я закончила когда, быстренько сфотографировала... :)

За нее я, кстати, получила 94 балла из ста :) (фото 17)

А еще вот, что нашла у себя на телефоне... извиняюсь за качество, фотоаппарата с собой не было, к сожалению..

Это тоже мы делали в университете - наш макетик, состоящий из жилого дома, парка и общественного заведения. Масштаб 1:1000.

А еще вот, что нашла у себя на телефоне... извиняюсь за качество, фотоаппарата с собой не было, к сожалению..

Это тоже мы делали в университете - наш макетик, состоящий из жилого дома, парка и общественного заведения. Масштаб 1:1000. (фото 18)

Подмакетник размера 20х20 см. Так что все вырезается макетным ножом :)

Подмакетник размера 20х20 см. Так что все вырезается макетным ножом :) (фото 19)

Вот и рельеф тут у нас ))
Подмакетник - это трехмиллиметровый картон.. ужасно долго вырезать :) Еще той силачкой надо быть :D

Вот и рельеф тут у нас ))
Подмакетник - это трехмиллиметровый картон.. ужасно долго вырезать :) Еще той силачкой надо быть :D
 (фото 20)

Ну вот и все, что хотела показать улыбаюсь Работы не новые, просто накопилось со временем... то на компе в каких-то папочках, что-то вообще на телефоне... Наконец-то руки дошли, пока каникулы хихикает Но.. завтра уже на учебу, так что я отправлюсь навстречу новым подвигам смеюсь Вот так и живем мы... на нашем архитектурном... смущаюсь

Надеюсь, не сильно утомила. А те, кто еще и прочитал все - вдвойне молодец! смеюсь 

И если вдруг это будут смотреть ребята, желающие поступать к нам - эта информация в первую очередь для вас! улыбаюсь

Елена Пантелеева

браво

 

owlways

улыбаюсьблагодарю

Марина Редькова

Настя, очень хорошие у тебя работы!!! Молодец!!!  ( а пендибульчик твой я уже вышила))))

owlways

Спасибо улыбаюсь

Ого, уже?!)) Бегу смотреть подмигиваю

Марина Редькова

да

owlways

Благодарю Васблагодарю

Юрий 1963

Очень понравилось. Но есть вопрос смущаюсь Иногда вы сильно прочерчиваете контуры. Это так надо?

owlways

Спасибо за такое внимание к моему посту улыбаюсь

Может, я сильно перестаралась кое-где хихикает Но с контурами так же лучше делать, как и с тоном - чем ближе предмет, тем четче контур )  У предметов, которые на заднем плане, можно его вообще делать еле заметный, чтобы они чуть ли не с фоном даже сливались. А так... Эти четкие линии как раз помогают отделить предметы друг от друга. Ну у нас в университете мы стараемся делать так улыбаюсь

feyginasveta

Вы большая умничка! В свое время я тоже два года посещала подготовительные курсы при архитектурном институте. Посмотрела ваши работы и вспомнила... Ой, как же давно это было...

owlways

Спасибо большое улыбаюсь Приятно получать похвалу от такой художницы, как Вы благодарю

Ольга Макеева Григорьевна

Настенька,ты большая умница, у тебя замечательные работы!удивляюсьбраво

 Ая вот, вообще не мону рисовать. Так, что я тебе заввидую!

owlways

Спасибо большое, очень приятно смущаюсь

lubasik

Пост очень понравился. Красивые работы!браво

owlways

Спасибо за приятный отзыв улыбаюсь

Иньвушка

Настя, с удовольствием почитала и посмотрела Ваш пост. Очень интересно и познавательно. Если еще чего-нибудь расскажете про вашу учебу и ваши работы обязательно загляну улыбаюсь

owlways

Спасибо большое улыбаюсь Конечно буду добавлять что-нибудь - у меня впереди еще достаточно учебы хихикает

Чапча

Как интересно и как долго. Не на раз... Дочка сейчас учится рисовать, не все получается, психи бывают, мы вместе прочитали тему, она говорит, надо же какой терпеливый человек. 

owlways

Спасибо большое улыбаюсь Надеюсь, моя писанина хоть как-то помогла хихикает 

У меня этих работ еще больше хихикает Просто я специально подобрала работы так, чтобы было видно, как моя техника поменялась улыбаюсь

А вашей дочке желаю терпения да Знаете, психи и у меня бывали. Пока не выходит - нервы выматываются. Но постепенно рука набивается, получается лучше... И вот именно тогда, когда ты осознаешь, что у тебя выходит (у меня еще сложность была в том, что рисовать надо было на время, а я так быстро работать сначала не умела), именно тогда такой кайф получаешь от процесса и от работы улыбаюсь Так что, все получится подмигиваю

Gavroshik

как красиво!

Меня всегда восхищало умение рисовать, т.к. оно мне совершенно неподвластносмеюсьа ЧБ карандашные рисунки со светотенями это для меня вообще нечто фантастическое )))))

полюбовалась!!!у вас не просто работы, а прямо - таки вводный экскурс в искусство рисунка ))))))

""шпаргалка" для правильного построения балясины"смеюсьсупер!

я помню, как увидела МК по рисованию кошки)) мне-то казалось, что все как в кино , бывает, показывают , автор намечает контур, штрихи,  апотмо рисует, а тут ( в МК) одна геометрия - кружечек головы, едва заметные линии пропорции, кружочки глазков - прям все очароание пропало, осталась сухая матчастьсмеюсь я помню, аж расстроиласьсмеюсь

Макет домика - супер!

owlways

Огромное спасибо за такой приятный и длинный комментарий улыбаюсь

Ну.. котиков уж можно и более творчески рисовать хихикает

Gavroshik

смеюсь ну да! Котячьи, несомненно, достойны того, чтобы из рисовали без разложения на простые геометрические фигуры )))))))))

l-solnce

Очень интересно и познавательно! записываю  цветы 

owlways

Спасибо благодарю Давно не виделись подмигиваю

Ирина A.

Интересная информация и очень красивые работы!браво

owlways

Спасибо, мне приятно :)

гость

Доброе время суток, подскажите, пожалуйста, есть шанс поступить если умение рисовать на низшем уровне, и возможно ли за учебный год подготовиться? Чертить умею на уровне требований школы

 

owlways

Здравствуйте! :) Честно, первый раз в СМ ко мне обратились с таким вопросом...) Знаете, наверняка я ответить не могу, но при желании и усердных подготовках - конечно! Только есть несколько моментов - во-первых, насколько я знаю, вступительные экзамены немного изменились, поэтому мои работы демонстрируют технику, но уже не сами  постановки. А во-вторых - если вы живете в СПб, то тем более, но я считаю, что стоит какое-то время позаниматься и при университете с нашими преподавателями - все же это реально поможет. Ну мне, по крайней мере, помогло :)

Так что желаю вам обязательно добиться своего подмигиваю