Клеим салфетку через файл. И без файла.

 98 из 259 
Техника
Материал

Мастер-класс Материалы и инструменты Декупаж Клеим салфетку через файл И без файла Салфетки

В избранных: 177
В избранных: 177
В избранных: 177
В избранных: 177

Поделиться:

Здравствуйте, жители Страны! Всем декупажницам известно, как тяжело иногда приклеить большой кусок салфетки, а когда салфетка одна- единственная, то нервов уходит уйма. Особенно у новичков иногда руки опускаются перед таким испытанием. Все опытные декупажницы через это прошли, я не исключение. Методом проб и ошибок я нашла для себя способ, которым с удовольствием пользуюсь и хочу поделиться со всеми. Этот МК я делаю по просьбе одного хорошего человека, если уже такой есть, я удалю через некоторое время. Итак, вот такой кусок салфетки надо приклеить на доску. Начали.

Здравствуйте, жители Страны! Всем декупажницам известно, как тяжело иногда приклеить большой кусок салфетки, а когда салфетка одна- единственная, то нервов уходит уйма. Особенно у новичков иногда руки опускаются перед таким испытанием. Все опытные декупажницы через это прошли, я не исключение. Методом проб и ошибок я нашла для себя способ, которым с удовольствием пользуюсь и хочу поделиться со всеми. Этот МК я делаю по просьбе одного хорошего человека, если уже такой есть, я удалю через некоторое время. Итак, вот такой кусок салфетки надо приклеить на доску. Начали. фото 1

Нам понадобятся: досочка, уже загрунтованная, салфетка, файл, кисточка веерная, лак акриловый матовый, фен, диски ватные.

Салфетку я не глажу утюгом, просто развернула. При намокании она увеличится в размере, я отодвинулась от края где- то на 1-2 см.

С другой стороны загибаю у конца файла. Эта салфетка меньше, чем досочка получится, но тут ничего не поделать, файл стандартный.

Отрезала.

Обязательно перевернуть на левую сторону!

Вот так согнув я держу двумя руками файл с салфеткой. Большими пальцами я придерживаются салфетку, чтобы не ускользнула с водой.

Подносим. Вода комнатной температуры. Струйка не сильная, но и не очень узкая, такая быстро прорвет салфетку.

Салфетку не сдвигайте, чтобы она была полностью на файле, иначе загнется, никакими силами её не развернуть!

Мочим...

Вот она начинает морщиться и кукожиться, но мы спокойно разглаживаем её струйкой воды, постепенно раздвигая.

Я специально снимала каждый шаг, чтобы было видно все кукожки салфетки и как я её выравниваю.

Не нужно бояться её самочить, ничего, потерпит! Разглаживаю пузырек за пузырьком.

Края вроде выровнила, сейчас струйку пускаю под углом.

Вот уже минуты три салфетка в воде и ничего, вода мягко разглаживает морщинки, я вожу салфеткой, выгоняя пузырьки воздуха.

Вот ещё один край без пузырьков!

Тут очень хорошо видно кучку пузырьков на желтом бантике. Я гоню её вниз. Всего моя салфетка пробыла под водой пять минут, я не торопясь выгнала все пузырьки.

Я немного подержала файл с салфеткой над раковиной, чтобы стекла вода, буквально секунд 10-15, потом поднесла к досочке. Вот так я " прицелилась", если не получилось с первого раза, можно убрать и опять прикоснуться к досочке салфеткой, она не прилипнет. Посмотрели- ровно вроде, поехали приклеивать!

Держу сверху и приклеиваю файл. Ничего, если опять попал пузырек, у нас ведь салфетка с файлом!

Приклеила, немного подтянула, где неровно. Не переусердствуйте тут, можно порвать салфетку! Я подтягиваю чуть- чуть, это уберет малюсенькие морщинки, если они появились.

Вот, наклеила. Пузырьки есть, мало, но есть. Не беда, затем мы и клеили с файлом, чтобы он нам послужил. Теперь берём в руки ватный диск и начинаем от середины приглаживать салфеточку, выгоняя пузырьки и приклеивая её к досочке. Заодно выгоним лишнюю воду.

Вот так. Вроде несложно.

Файл придерживайте, он же двойной, елозит всяко. Вот подумала, что можно вместо файла плотный полиэтилен попробовать, размер- то у него побольше, вся салфетка влезет и не елозит!

Ну вот, я почти все пузырьки выгнала.

Теперь самое страшное- снимаем файл. На самом деле это не страшно, надо только самый кончик салфетки попридержать, а то всё снимается, и файл и салфетка.

Теперь ватный диск мочим, отжимаем без фанатизма, этим диском и придерживает салфетку, а файлик отгибаем. С края обычно салфетка мокрее, ватным диском промакиваем, если надо, то отжимаем диск и снова промакиваем. Обычно воды не так уж много остаётся, середина слегка влажная.

Вот, не так уж и страшно! Файл снимается, салфетка на месте, если надо, промакиваем и придерживаем салфетку только мокрым диском.

У меня все хорошо снимается.

Снялось!!

Любуемся! Салфетка у нас мокрая, ничем не зафиксирована на досочке. Если мы сейчас начнём мазать клей, всё порвется. Что же сделать? Надо немного подсушить салфетку. Я всегда сушу феном, слава тому, кто его придумал!!

Да, забыла сказать, края салфетки чтобы не мешали, я тем же диском отрываю.

И вот теперь феном. Сушу до ПОЧТИ сухого состояния салфетки. Если пересушить, она начнёт отклеиваться и кукожиться в первоначальный вид, поэтому останавливаюсь.

Потрогала- к руке не липнет и не мокрая, скорее чуть влажная. Салфетка немного становится блеклой, у меня это знак стоп. Больше не сушу.

Ага, слева ускользнула от меня, загнулась, а я не заметила! Так как салфетка загнулась внутрь, я её уже не буду трогать, все равно не исправить.

Теперь акриловым лаком на водной основе покрываю салфетку. У меня он только для этих целей, я его развела 1:1 водой, так мне больше нравится, он не тянет за собой салфетку.

Старайтесь несколько раз не проводить по одному месту- можно порвать салфетку.

Ну все, сушу феном и получаю матовую защищенную лаком салфетку без единой морщинки! Этот метод не мой, но мной усовершенствованный. Немного))

Ещё я хотела показать, как на такую досочку можно приклеить целую (почти) салфетку вообще без файла. Минус у этого метода лишь один - досочку может хорошо повести.
Надо лишь досочку, салфетку и воду.

Переворачиваем салфетку, рисуем контур.

Обрезаем салфетку.

Ещё срезаю по сантиметру с каждой стороны, все равно растянется. Обратите внимание, какая она в конце будет! Ещё по сантиметру растянулась!

Снимаю лишние слои.

И всё точности как с файлом - под воду.

Точно так же выгоняю все складочки.

Пока все не выгоню.

Кладу горизонтально.

Ватным диском начинаю собирать воду. Тут её много!

Отжимаю и снова собираю.

Если где пузырек- кисточку под воду и разглаживаю, потом собираю опять воду.

Убрала лишнюю воду- феном и лаком как на первом методе. Простота в том, что доска твердая в отличие от файла, про минус сказала- досочка может искривиться. Сама я регулярно пользуясь этими двумя методами!

Я очень надеюсь, что мои методы помогут начинающим мастерицам, ведь иногда так хочется наклеить целую салфеточку, но из- за недостатка опыта приходится резать! Всего вам наилучшего!!! 

ljanok

Спасибо!цветы

Знаю эту мороку с наклеиванием, не одну салфеточку в мусор отправила

Viktori

Да, с большими кусками я тоже научилась когда- то..

Наталья Борс

Верочка, умница!!!!!супер!бравоЗамечательно подробно всё записываю фотоСпасибо ОГРОМНОЕ!!!благодарюцветыДля меня это бесценно! Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать! Я разные МК видела, но способы были другие и с большими размерами работать по ним было всё же сложно... Обязательно попробую! После такого МК просто дело чести научиться клеить целые салфетки на 5+!смеюсьблагодарю

Viktori

Спасибо! Я очень надеюсь, что этот мк Вам поможет! Я и на ровные бутылки так клею, но там есть опасность, что грунт размокнет, он как резиновый становится и чулком норовит слезть!:))

Става Савина - Марина Ставицкая

Один момент мне непонятен. фото 43. написано: Перевернуть.

??????????? то есть вы ее правой стороной, т.е "мордой", вниз на доску клеите?

Viktori

Прошу пардона, все исправила!! Плетенки ваши- прелесть!! Васька тоже!)))

Наталья Борс

Да, я тоже обратила внимание на 43 фото и коммент к нему. Получается, что "мордой вниз", хотя по следующим фото видно, что клеится нормально.

Viktori

Да, да, я заметила, сейчас удалю! В действительности нет вариантов, почему так написала, видимо торопилась, автоматом перевернула, потом опять перевернула. А так как снимала дочка весь процесс, то сыграл " человеческий фактор". Прошу прощения! Ща исправлю!

Боровинка

Классно! А чем лак развести можно? На фото 35 прочитала, что разведен лак.

Спасибо за нужные советы, а то у меня пока ничего не получается с декупажем, некрасиво выходит.

Viktori

Спасибо, Наталья! Лак у меня акриловый на водной основе, соответственно, разводится водой. Пропорции я не соблюдают, разводу на глазок, немного из-под крана накапаю и перемешаю. Просто густой он бывало рвал салфетку, веду кистью, а салфетка тянется и рвётся. 

У Вас и без декупажа обалденные работы! Я надеюсь, что немного помогу Вам в этом вопросе.

Боровинка

Спасибо Вам большое за такую помощь!

Viktori

жму руку

Тамара56

Вера, добрый вечер, хороший МК, спасибоцветы, я тоже  на досточку воду лила, все получилось замечательно, но салфетка вся выцвела, но это уж салфетка такая, но мне понравилось, спасибо за совет разводить лак.

Viktori

Спасибо, Тамара! Я очень рада, что получилось! Салфетка и вправду может быть плохой, я с этим методом уже несколько раз сталкивалась, что салфетки линяют и рвутся без причины. 

Королевишна-Красавишна

Cпасибо за труд! С удовольствием посмотрела этапы работы

Я большую салфетку  клею просто используя файл большого размера,не А4. а А3 наверное

Чтобы файл не елозил своими двумя слоями (вы верно заметили) я просто файл разрезаю на две половинки, у меня они остаются чистыми специальными поклеечными файлами (обрезаю белые перфорированные края)

Удачи Вам и вдохновения!

Viktori

Спасибо!! Да, про файл формата А3 я совсем не подумала! А разрезать я пробовала, мне не понравилось, что он уж ооочень тонкий становится. И Вам удачи в творчестве!!!

Наталия Ч.

Вера, очень интересный мк. я бы так не смогла , леностно мне, да и не удобно было бы , у меня у раковины места мало. А вообще, способ интересный. супер! 

Viktori

Спасибо, Наталия! Просто у меня не раз спрашивали, как я клею большие куски салфеток, вот и решила сделать такой МК. А Вы как наклеиваете, раз такой способ не по нраву? 

Наталия Ч.

давай на "ТЫ" ? подмигиваю 

Вера, мне по нраву, да только не по месту хихикает , точнее - нету места!  я тоже клею с файлом. , но наливаю большую лужу и разглаживаю пальцами. если интересно можно заглянуть ко мне в МК https://stranamasterov.ru/node/794090 по ламинированию салфетки , там первые 24 фотки как раз про большие площади наклеивания.  Я действую немного иначе, но результат-то один. И соглашусь, Вера, размачивание под струёй воды имеет много плюсов , и мне он нравится, честно! Только я уже привыкла к своему, да и  клеем особо по салфетке потом вазюкать не надо. воть и фсё, и све сикреты подмигиваю 

Viktori

Да, Наталь, давай на " ты"! У меня твой способ давно оказывается в хомячьей  норке! Но не пробовала, надо будет попробовать.

Королевишна-Красавишна

Да, ламинирование замечательный способ! Спасибо что напомнили,из памяти улетело, а ведь внутри действительно можно именно ламинированную чётко по размеру вырезать

У меня как-то один раз случайно ламинирование получилось))))Наклеила отрезок на белый пластиковый горшок.покрыла слоем акрилового лака.просушила.потом не понравилось.начала отдирать. а она целым слоем ровненьким снялась)))))потом делай с ней што хошьидея

Спасибо девушки за напоминания!!!

Viktori

Ну, это Наталье спасибо, не мне! А я за девушку спасибо скажу!:)))

lana412

спасибо за мк ! воспользуюсь обязательно!

Viktori

И Вам спасибо!!

Наталья Борс

Верочка, здравствуй! Сегодня я созрела для практических занятий по твоим МК! Всё получилось до приклеивания. Клеить не стала, наткнувшись на фразу:

Теперь акриловым лаком на водной основе покрываю салфетку. У меня он только для этих целей.

То есть ты им только клеишь? А кроешь потом другим каким-то? Что значит ТОЛЬКО?

Viktori

Ну да, сейчас только им, он и защищает салфетку и хорошо приклеивает. А для заключительного покрытия досочек я использую лак алкидный, не водный, чтобы не смылся при использовании досочек по назначению. 

Наталья Борс

Понятнненько! А я всегда пользовалась паркетным, только он желтит, если крыть по голубому или белому. Одна дама посоветовала мне купить лак для саун, он не желтит. Купила его литровое ведёрко. Покрыла им лейку для дочери, смотрится действительно нормально, только как-то он слегка... липнул, что ли. Всё забываю её спросить, как сейчас. Может это просто сначала, как масляная краска - насколько я помню, после покраски ею пола, надо было перед тем, как ходить по нему, помыть сперва холодной водой.

Орешка

Спасибо большое за МК! Мне Наталья Борс посоветовала к вам заглянуть! Очень всё понятно! Надеюсь смогу. Хотя, уже пробовала другой вариант года два назад и после этого декупажа боюсь. А сейчас пожалуй осмелюсь!О'кей

TatyanaМ

Вера, спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!! Чудесные идеи !!!!!!!!!

А я последнее время пользуюсь не файлом, а кусочком прозрачной толстой клеёнки, которая стелется  на скатерть .

Купила на кухню, а она оказалась широкой, обрезала, хотела выбросить обрезки, но мой ХОМЯК воспротивился (для чего понадобится, тогда ещё и не представляла), свернула все трубочкой (не складывайте и файлы тоже, остаются заломы и их не расправишь), и  рулончик остался на виду. Стала клеить на файле солфетку, а он, собака такая, ёрзает, и хоть ты что !!!!!!!!!! Приклеить я, конечно, приклеила, не пропадать же добру.

Взгляд упал на рулончик с обрезками, отрезала кусочек, по размеру примерно с файл, попробовала и мне ооооочень понравилось. Никуда не ёрзает, лежит на столе тоже замечательно и когда поднимаешь слить воду, тоже его не ведёт.

Но, это с маленьким размером, а понадобилось мне приклеить целую солфетку,  тоже долго думала, а потом взяла большой пакет от покупок в каком-то дорогом магазине, он еще и белым оказался, только с логотипом, но логотип не мешает работе. Отрезала половинку, и ФСЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Теперь у меня эта половинка работает, а в свободное время стоит свернутая рулончиком. Девочки, только салфетку кладите на свободную от логотипа сторону.

Может быть и мои РАЗМЫШЛИЗМЫ кому-нибудь пригодятся, буду рада.

А Ваш МК утащю к себе в норку, если нет возражений !!! 

Оксана Сулимовская

Спасибо за МК, очень подробный. Ни разу не пробовала декупаж. Только изучаю.

гость

как здорово, что есть такие люди с широкой душой. не утаили ничего от нас любопытных:)) спасибо, это очень интересно и полезный МК.цветы