Поделиться:
ТОЛЬКО НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ НОГАМИ!!! Это мой первый мастер класс, прошу понять и простить, если что... Есть люди которые хотят но не могут, в силу отсутствия таланта, в данном случае к рисованию. Но кто хочет-ищет способы, а кто не хочет-причины.
Хочу поделиться своей наработкой перноса рисунка на криволинейную поверхность. Нам понадобится: изображение на мониторе, калька, шариковая ручка, клейкарандаш и стеклотара.
Старым дедовским способом снимаем кальку на просвет, перед этим с помощью мышки отформатировав рисунок в нужный размер.
В виду относительно сложной формы посудины, надрезаем кальку в местах возможных заломов.
Клейкарандашем наклеиваем кальку на стакан, не обязательно мазать всю площадь кальки, достаточно нанести клей только под рисунком. Пока клей подсыхает-готовим инструмент.
На первом этапе я использую алмазный бор-прямой конус.
Не спеша, без фанатизма и излишнего давления прохожу по всем линиям наклейки.
Моя цель получить на стекле только разметку.
После прохода всего рисунка, струей теплой воды смываю кальку, свою функцию она уже выполнила.
Меняю прямой конус на малый шарик, и програвировываю контур. Это нужно для того, что-бы при нанесаении матовости не выскочить за границу линии.
После, прямым конусом подчищаю "бока".
Используя мелкоабразивный камушек начинаю наносить мат.
Тут главное не спешить, давить на инструмент тоже не надо, достаточно его собственного веса. Лучьше потом пройтись еще раз, чем по спешке гнать брак. При работе со стеклом ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте маску для защиты дыхательных путей!
Ну вот в принципе и все. Данный способ хорош тем, что при переносе рисунка я избегаю погрешности которую вызывает толщина стенок посудины. Нет ноебходимости морочиться с форматированием перед распечаткой рисунка на принтере. По кальке бор работает значительно легче, чем по принтерной бумаге. При прорисовке изображения на первом этапе, вы уже как-бы тренеруетесь в нанесении рисунка, важно обращать внимание на наиболее заковыристые участки и при работе бором вам уже легче.
Спасибо что досмотрели до конца,пробуйте, ищите, эксперементируйте. Если у вас есть замечания и свои идеи, буду весьма рад общению. Всем пока!
<p>Очень полезный мастер класс!Обязательно попробую его в действии!Огромное спасибо!
Не за что.... Все новое- это хорошо отполированное старое!
Утаскиваю!!! Мне понравилось. Спасибо Андрей!
Вам спасибо! Видать первый блин в мастерклассе- не совсем комом.
Очень интересно, спасибо!
За всегда пожалуйсто!
Ну зачем же бить))) Даже тапок не дождётесь Мы лучше на ус намотаем))) Про кальку слышала, теперь увидела, надоть пробовать))) Спасибо за секретики
Да каие секретики, все придумано до нас!
Аппаратик
Инструмент -половина работы.А мастер класс, я специально для тебя мастырил! Когда вазу с луговыми цветами увидел. Бог даст-пригодится.С УВАЖЕНИЕМ!
Спасибо за МК!!!!
Сейчас учусь рисовать, точнее красиво и правильно срисовывать))) рисую сразу на стекле маркером для СД , а потом гравирую. Времени занимает много и "суслик" все-таки присутствует, но вода камень точит! но главное процесс нравится и результатом я довольна)))
ой, Тоня.... а я тоже тут маркером нарисовала... а потом давай "художничать")))))))))))..... смешная такая штука получилась.. доделаю обязательно покажу))))
Главное вовремя "стоп-кран" дернуть
Главное не набирать повышенную скорость!
я по моему месяца два назад этот "стоп-кран" дернула(((.... никак собраться не могу на рабочий лад
Всякой беременности свой срок! У меня этих самых стопкранов было.....
Восхитительно, умничка!!!
Мы все учились по не многу.......
Очень красиво, я бы сказала-профессионально! Зря вы на себя наговариваете)))
Профессионально у профессионалов, а я-аматор.
Вот это ты Андрей правильно нам показал все... а то мы безголовые все распечатать....
Распечатку на лазерникещ можнопереводить прямо на стекло, с помощью ацетона, но надо поднакатать техпроцесс.
Андрей, а если принтер "старше" чем я, растворчик не придумали для переноса рисунка? До ближайшего лазера километра три будет не набегаешься)))
Ну тогда- Старый метод на новый .....
Привет, Андрей))))
Я за помощью к химику). Есть пивные кружки, да и бутылки с "рисунками", случайно не знаешь эти шедевры можно чем-нибудь свести?
Думал над этим... Но до практики так и не дошло(. А по сему и помочь пока не чем
Если что свисни. Тема для меня крайне важная
ЯКШИ.
Сейчас в концелярских магазинах продают "самоклейку" - двухслойный лист формата А4. Один слой калька с клеющим составом, второй - основа. Распечатываете на нём всё что угодно и на чём угодно, вырезаете, убираете основу и наклеиваете на предмет обработки. А дальше по, вышеуказанной, инструкции.
Клей для самоклейки на жировой основе, он вязкий и налипает на бор в процессе работы, а клейкарандаш это силикатный клей, который после высыхания не вязнет и совершенно не мешает в работе. Да и цена ему мизер. А распечатать что угодно не всегда получается, шаблон для стакана рыбака я рисовал от руки, с учетом названий рыб заявленных заказчиком.
Отличный МК для всех нас, надеюсь не последний.
А уж я как надеюсь!
Вот сегодня кстати воспользовалась твоим мастер-классом Спасибо. Век живи, век учись)) Еще хотим МК )))
И че, получилось?
Ага)), я просто решила попробовать на замученном стакане. И с бутылкой проблема была (горлышко узкое- рисунок не засунешь :-) ) Тоже на днях хочу попробовать.
Навык - мастера делает!
Красиво, а зачем такие сложности? Не проще ли и быстрее не переносить рисунок на поверхность, а зафиксировать его внутри стакан, он ведь прозрачный? Кстати, и это давно уже не секрет, именно так и делают все мастера-граверы.
Ну если Вы умеете фиксировать рисунки внутри бутылок с узким горлышком... Научите. К тому же данный способ позволяет переносить рисунок на непрозрачные поверхности, а стакан в МК первое что под рукой было.
В бутылку, чуть влажную изнутри помещают рисунок на кальке в виде свитка, попадая в бутылку, он сам разворачивается и прилипает к стенкам емкости, в случае чего, можно поправить пинцетом, я так делала и у меня получилось с первого раза. В конце работы калька также легко пинцетом извлекается. С не прозрачной поверхностью согласна, но все равно нашла бы способ проще. Я Вас не пытаюсь критиковать, просто высказываю свое мнение на основе своего опыта.
Огромное спасибо за интересный и очень полезный МК! Ну наконец-то я нашла простейший способ нанесения рисунка на непрозрачные поверхности такие как зеркало. Как Вы правильно заметили, некоторые не умеют рисовать, а оооочень хочется)))
Для неправильных форм прозрачных бокалов я использую воздушный шарик, надуваясь он равномерно распределяет бумагу с рисунком по внутренней поверхности бокала или фужера.
Спасибо! Я как и многие (если не все), тоже переносил рисунок ИЗ ПОД стекла НО... при работе с толстостенными криволинейными сосудами ну очень большое искажение особенно мелких деталей. А в работе "Подарок" бокалы вообще имели грани ВНУТРИ ! что просто делало невозможным перенести карту мира по старинке, именно в этой работе родилась идея использовать описанный способ, что дало возможность получить необходимый результат.
Интересный метод использования планшетника в качестве дралоскопа.
Интересный вариант с переносом рисунка, я подкладкой рисунка внутри бокала только делал - из-за стенок искажения есть, но если переносить только контур, то не критично - попробую ваш вариант как-нибудь!
Спасибо за МК!
PS> у меня тоже микромот, но планирую в дальнейшем оставить его только на матирование, а для тонкой работы приобрести strong 204
А чем стронг лучше? посмотрел ю туб, почитал отзывы, причин для приобретения не нашел.....
Из относительно существенных отличий:
- обороты до 35тыс., для глубокой гравировки как раз подойдет
- точность и макс. момент выше, чем у проксона - второе критично, если делать гравировку на вязких материалах, например, на металлах (хотя я пока не собираюсь).
- реверс позволяет прожить борам дольше
- педалька вкл/выкл (по идее и к проксону можно такую прикупить) - просто удобнее
- ручка удобнее слегка за счет хвата ближе к бору и меньшего веса
А так, конечно, не сказать, чтобы разница кардинальная - вопрос удобства только и всего)
Кардинально другим будет вариант ударного гравера - но я пока не определился, что лучше - дремель и сигнограф - явно не лучший выбор.
Начнем с "дятла" то е. с ударного гравера-Лучший вариант делать под заказ, все хоббийные модели крайне не долговечны и с малым диапазоном настроек. Вместо гравировки металл проще травить кислотой или электротоком-есть большой опыт оформления клинков ножей, данный метод позволяет декорировать уже каленые изделия. Хотя бормашиной я гравировал ручки чайных ложек из нержавейки-получилось. Минус маникюрных машинок в отсутствии сменных цанг, и насколько я понял из описания на сайтах "нет-магазинов" проксоновский патрон на нее тоже не поставить((( Остается только один рабочий диаметр хвостовиков инструмента. В остальном не знаю... Надо подержать в руках, а потом можно и выводы делать. Приобретешь-отпишись, тема интересная. Инструмент- половина работы.
Андрей, я солидарен с тобой, что качественный инструмент - это большой плюс к результату работы + "прямые руки" и фантазия)))
По цангам - конкретно для Strong сменные цанги есть и при этом качественные и на ручке 102L заменить цангу можно в течении минут 5 (не так быстро как на проксоне, но и не часто это планируется делать) - заказать можно у Парадокса http://www.paradox.spb.ru/(не знаю как у них с доставкой в Украину, но думаю можно договориться). Я оценил выбор боров в стоматологии (+ebay) и в основном боры идут под хвостовик 1.6 - вот эту цангу и планирую установить в стронг. А шарожки и полировалки ставить на проксон с цангой 2.35.
По ударному граверу надо, наверное, еще к ритуальщикам сходить за советом - у них опыт огромный.
Так ить данный чертеж с форума ритуальщиков и взят. Пообщайся с Артуром Тер-Мосесовым в разделе гравировка есть его работы, он именно ритуальщик-поможет и советом и опытом.
Да, я как дозрею до ударного гравера обязательно пообщаюсь с Артуром!
Андрей, а химическое матирование пробовали применять на стекле? По идее равномерное сплошное матирование на относительно больших участках пастой матирующей эффективнее бы получалось делать чем шарожками.
Я еще и мебелью занимаюсь, матирование применяется весьма широко, но оно наносится пастой под трафарет (двери шкафов купе). Рисунок выходит плоским, к тому же шаблонным, его выполнит любой человек освоивший техпроцесс. При работе с тонами и тенями-объемность и глубина линий имеет не маловажное значение, чем рельефней изображение- тем легче оно читается без спец освещения. Алмазными борами я стараюсь максимально наработать рельеф, а уж потом шарошками с абразивом наношу мат, и отталкиваясь от рельефов балуюсь с тенями. Можно нанести тени и на плоскоматированную поверхность, экономия времени и абразивов весьма существенна, но конечный результат мне нравится много меньше...
Способ хорош. Но клей-карандаш дает доп слой, бур убивается быстрее. Я использую способ еще старее- мыло мокрое, обильно натираю поверхность, а потом приложенный рисунок сбрызгиваю водичкой. Калька кстати отлично через лазерный принтер прокатывается. А еще я использую бумажные полотенца (в рулонах, только не текстурированные) и по той же методе. Нарезаю их под р-р А4, края подклеиваю на лист А4 и через принтер, вуаля имеем рисунок и при приклейке на мыло резать минимум, т.к. влажная бумага легче принимает форму поверхности. Ну как то так.
СПАСИБО!!!!! Век живи Век учись! При необходимости обяз. попробую. Благодарствую за ценный совет! Вот только принтер у меня струйный , но кальку с рисунком-попробую.
КЛАССный МК,Андрей-СПАСИБО!!!
ВАМ СПАСИБО, что находите время и хорошие слова!
Андрей, здравия,
у тебя очень интересные работы получаются, здОрово. А ты можешь сделать МК как ты добиваешься объёма в гравировке? Осмелюсь "раскатать губу" на МК в виде видео .
Сразу скажу, что ролики Лесли Пайк я смотрел, но... мастер есть мастер, а хотелось бы увидеть работу человека, так сказать, "поближе к народу".
Было бы здОрово процесс посмотреть. Правильно ты говоришь: "буквами это передать непросто".
Удачи!
Был такой МК, но его удалили с сайта ввиду не совсем детского рисунка, хотя по сравнению с куклами монстер хай, моя правильно мотивирующая пепельница- ну ни как ни крамола... Когда созрею на следующую попытку не знаю, пока лень.
Андрей,
а что, если этот удалённый МК выложить куда-нить в другое место?
Важен и интересен ведь сам процесс работы.
Там слишком много буков кнопать надо, а мне лень....
Здравствуйте. Попытался применить ваш метод на практике, но столкнулся с трудностями: при нанесении клея на кальку она чуть скукожилась и рисунок немного деформировался, а за те несколько секунд, что "мастырил" рисунок так как мне надо, клей вообще впитался в кальку и она не стала приклеиваться. Пришлось нанести второй слой клея. После этого рисунок, конечно, приклеился, но деформировлся достаточно сильно. Пришлось его выбросить и сделать новый. Во второй раз я смазал клеем уже посудину и всё получилось. А в остальном всё отлично. Спасибо за МК.
в первой о таком повороте слышу! может дело в кальке? или клей слишком влажный? да мало ли чего. Я даже через писчую бумагу гравировал, все нормально, но калька таки лучше. С гравировкой по фотографии есть наметки и мысли, но пока на практике не накатаю техпроцесс....
Хотелось бы ещё научиться гравировки с фотогафии. Не владеете такой мтодикой?
Да, наверно китайцы, вместо кальки, промокашку подсунули )))