Мастер-класс по созданию новогоднего головного убора "Снеговик".

 161 из 203 
Событие
Техника
Материал

Маски Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс по созданию новогоднего головного убора "Снеговик" Ткань Фетр

В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27

Поделиться:

Здравствуйте! К сожалению, уже прошла подготовительная суета накануне Нового года, закончились детские утренники и карнавалы. Немного с опозданием (извините, было много работы) выставляю мастер-класс по созданию новогоднего головного убора "Снеговик". Он может быть самостоятельным изделием или идти в комплекте к карнавальному костюму. Такой головной убор будет всегда актуален.

Для изготовления данного изделия нам потребуются:
- ткань на трикотажной основе, эластичная (в данном случае, велюр) двух цветов: белая - для головы снеговика, черная - для шляпы;
- фетр (толщиной не более 1 мм) двух цветов: оранжевый - для носа-морковки, черный - для глаз;
- бязь или ситец белого цвета в качестве подкладочного материала;
- холофайбер в шариках - для набивки изделия;
- резинка - шириной 0,5-0,7 см, длиной 52-54 см;
- нитки для шитья.

- нитки для шитья. фото 1

Для начала необходимо выкроить все детали изделия. На данном рисунке показана выкройка шляпы снеговика. Построить выкройку не сложно, все размеры нанесены на каждой детали (все размеры даны в мм). Если материал имеет ворс, то при раскрое учитывайте его направление (сверху вниз). Кроим из ткани черного цвета. Извиняюсь за ошибку в названии деталей цилиндра, далее по тексту внесу исправления. Большую прямоугольную деталь - тулью - выкроить без припусков на швы (они уже заложены в размерах выкройки), сделать небольшие надсечки (на выкройке - маленькие черточки, ограниченные перпендикуляром). Деталь полей (круг с отверстием внутри) и дно шляпы выкроить с припуском на швы 1 см. Соблюдайте направление ворса! Также проставьте надсечки. Надсечки нужны для удобства соединения деталей при шитье.

- нитки для шитья. фото 2

Из бязи или ситца белого цвета выкроить 4 детали подкладки с припуском на швы - 1 см (все размеры даны в мм). Линия резинки на детали обозначает сгиб ткани в данном месте с прикладыванием к нему верхнего края резинки. Из фетра оранжевого цвета выкроить 1 деталь носа (выкройка носа строится на основе круга диаметром 240 мм), также с припусками на шов - 1 см. Сделать необходимые надсечки.

- нитки для шитья. фото 3

Это выкройка основной части головы (все размеры даны в мм). Выкроить 4 детали из ткани белого цвета (1 деталь - с прорезью для притачивания носа, 3 детали - без отверстия, но с вытачкой посередине детали (вытачку не разрезаем), соблюдая направление ворса и оставляя припуск на шов - 1 см. Наметить место расположения складок, сделать надсечку посередине детали вверху.

- нитки для шитья. фото 4

Когда все детали кроя будут готовы, приступаем к шитью. Для начала стачаем деталь тульи по короткой стороне.

- нитки для шитья. фото 5

Совмещая надсечки, втачаем дно.

- нитки для шитья. фото 6

Пришьем поля, совмещая детали по надсечкам.

- нитки для шитья. фото 7

Шляпу вывернуть на лицевую сторону, выправить швы.

- нитки для шитья. фото 8

Притачиваем деталь носа к отверстию основной части головы лицевой стороной внутрь. Следим, чтобы по шву не образовались складки и защипы.

- нитки для шитья. фото 9

Вывертываем на лицевую сторону.

- нитки для шитья. фото 10

Складываем детали головы лицевыми сторонами внутрь, стачиваем.

- нитки для шитья. фото 11

Стачали...

- нитки для шитья. фото 12

Складываем деталь носа вдоль пополам, уравниваем срезы и шов притачивания, прокладываем строчку, одновременно стачивая вытачку.

- нитки для шитья. фото 13

Берем готовую шляпу, вкладываем ее в голову лицевыми сторонами внутрь. Совмещаем надсечки (надсечка заднего шва цилиндра совмещается с надсечкой середины третьей детали головы, надсечка спереди цилиндра совмещается с серединой детали головы с носом, далее - по оставшимся надсечкам). Скалываем булавками.

- нитки для шитья. фото 14

Стачиваем.

- нитки для шитья. фото 15

На каждой детали головы стачать вытачки. Срезаем припуск, оставляя - 0,3-0,5 см.

- нитки для шитья. фото 16

Стачиваем детали подкладки.

- нитки для шитья. фото 17

Вкладываем подкладку в деталь головы лицевыми сторонами внутрь, совмещаем надсечки. Стачиваем, закладывая односторонние складки в направлении от середины детали к швам. Оставляем незашитым отверстие длиной 5-6 см.

- нитки для шитья. фото 18

Обрезаем нитки, удаляем булавки.

- нитки для шитья. фото 19

Вывертываем изделие на лицевую сторону. При вывертывании носа обрезаем припуск шва у кончика, не доходя до шва 1 мм.

- нитки для шитья. фото 20

Стачиваем резинку, замыкая вкруг.

- нитки для шитья. фото 21

К подкладке изнутри прикладываем резинку верхним краем к линии сгиба, прокладываем строчку на расстоянии 0,7-0,9 см от сгиба, стараясь не задеть резинку.

- нитки для шитья. фото 22

По всей окружности.

- нитки для шитья. фото 23

Вставленная резинка присборит наше изделие по нижнему краю и позволит плотно сидеть шапке на голове несущего.

- нитки для шитья. фото 24

Далее сгибаем наше изделие по шву притачивания подкладки (подкладку отодвигаем в противоположную сторону), прокладываем строчку на расстоянии 2 мм от сгиба, не зашивая отверстия для набивки.

- нитки для шитья. фото 25

Набиваем наше изделие холофайбером. Стараемся равномерно распределить холофайбер внутри. Нос и шляпу-цилиндр набиваем более плотно, голову - так, чтобы она держала форму, но не слетала с головы (оставляя воздушные пространства). Продолжаем строчку, зашивая отверстие для набивки.

- нитки для шитья. фото 26

Вырезаем из фетра черного цвета глаза. Приклеиваем их в обозначенное место. Расправляем швы и складочки, удаляем швейный мусор. Все! Наш замечательный головной убор готов!

- нитки для шитья. фото 27

- нитки для шитья. фото 28

Были сшиты пять шапочек для пяти маленьких артистов.

- нитки для шитья. фото 29

- нитки для шитья. фото 30

- нитки для шитья. фото 31

Снеговички на детском утреннике.

- нитки для шитья. фото 32

- нитки для шитья. фото 33

Буду рада, если мой мастер-класс будет вам полезен! Отвечу на все интересующие вопросы. С благодарностью приму любые комментарии. 

adarka

Спасибо за мк) очень интересный, забираю в свою копилку)

mavrinatanya

Благодарю! Удачи в творчестве!