

Поделиться:
Наткнулась в рекламной брошюре во время ожидания в приемной врача на репродукцию портрета Королевы прусской Луизы. И сразу загорелась идеей. Брошюру , конечно же, унесла с собой. Что из этого получилось - судить вам.))
И так, начну свой первый МК, прошу не судить очень строго. Попалась мне в руки пустая бутылка из-под Хеннесси. Вот такая http://www.royaldrinks.ru/pict/20090512000309.jpg ,стояла довольно долго, пока не натолкнулась на этот самый портрет Луизы. А теперь о самом процессе.
1. С бутылки снимаем все наклейки, остатки клея от них убираем любым растворителем, у меня обычное средство для снятия лака с ногтей ))) Промываем под водой со средством для мытья посуды. Вытираем или оставляем высохнуть, как кому удобнее.
2. Грунтуем обычной акриловой краской, белой или светлого тона. Лично я почти всегда предпочитаю цвета слоновой кости - он ближе ко всем природным тонам, чем снежно белый, а для патины- вообще незаменим.Я крашу в два этапа - сначала дно, потом после высыхания - всю бутылку. Подсохшую бутылочку слегка обрабатываем наждачкой -нулевкой или, жесткой стороной обычной посудной мочалки))
3.Пока сохла грунтовка, аккуратно вырвала рисунок из страницы. Из оставшегося обрывка оставила самый большой кусочек с видимым фоном- он потом пригодился для подгонки цвета бутылки. Прикидываем, где именно будет находится изображение. Я делаю легкие штришки карандашом - помечаю место, чтоб потом не ерзать картинкой по бутылке. Промазываем клеем с тыльной стороны, наклеиваем на бутылку, покрываем поверху ( клей ПВА, если густой- немного разбавляем водой), расправляя кисточкой и пальцами, где надо, от центра к краям. Вообще с изображениями из глянцевых журналов работать легче, чем с салфетками. Они не рвутся и не морщатся. Пока изображение влажное ,на нем будет довольно четко проступать тыльная сторона страницы, особенно если она темнее нашего изображения. Ерунда, когда просохнет картинка, этот недостаток исчезнет. Оставляем до полного высыхания. Можно смело использовать фен- не салфетка, пузырьков или вздутий не будет.)) Для нижнего медальона тыльной стороны нашла картинку замка, тоже в глянцевом журнале. Ее просто вырезала- окантовка медальона все равно спрячет стыки.
4. Пока сохнет наша картинка, готовим краску для окраски бутылки. Делаем на обычном альбомном листке небольшой квадратик акриловой краской, которую использовали для грунтовки. Он высыхает мгновенно, а пока что смешиваем наши краски, стараясь их идеально подогнать под цвет фона. В моем случае темно-зеленую с парой капель черной. Добавлять более темные цвета в более светлые надо крайне осторожно, по капельке. Я просто выдавливаю краску настолько, чтоб она только испачкала горлышко тюбика, кистью собираю эти остатки и добавляю в основной цвет. Надо темнее, тогда повторяю процедуру. Хочу добавить, что при высыхании краска будет еще чуток темнее, так что не переборщите. Когда примерно нужный тон готов, делаю буквально один мазок по квадрату грунтовки на листе. Высохло- сравниваю с сохраненным кусочком фона.
4. Так как бутылка сама по себе уже с ажурным орнаментом, делать его с помощью структурной пасты не пришлось , ее использовала только для буквы Л в верхнем медальоне тыльной стороны. Просто выдавила аккуратно из тюбика, а затем зубочисткой в одном месте чуток порвала линию , как бы эффект обломанного немного вензеля, бутылка ведь "старинная".
5. С помощью куска мочалки наносим фоновую краску по всей бутылке, опять в два этапа, начиная со дна и оставляя незакрашенными только наклеенные изображения. Когда просохнет, повторяем еще раз.
6.Далее взяла немного воска для волос. Можно было свечу, но с бутылки свечей можно случайно содрать нижние слои, а с воском для волос такого риска нет. Слегка размазала по пальцам и ими провела по орнаменту бутылки, не втирая, а лишь касаясь, и по горлышку.
7. Покрыла однофазовым кракелюрным лаком. Осторожно, в одном направлении (сверху вниз), не касаясь изображений. Причем в месте "талии" бутылки немного толще, там по моей задумке трещины должны быть крупнее, от "частого соприкосновения с руками" . Ведь именно там удобнее всего держать бутылку.))
8.Через несколько минут, не дожидаясь полного высыхания кракелюрного лака, с помощью мочалки покрыла акриловой краской. Цвет слоновая кость + капелюшечка черного. Оставила просохнуть.
9. Обработала жесткой стороной мочалки. Где был воск, появились потертости.
10. Букву Л на верхнем медальоне, кантик на нижнем и на горлышке тонкой кистью подкрасила цветом "старое золото". После подсыхания немного зашкурила, чтоб был эффект потертости тоже.
11. Пробку смазала клеем момент и обмотала фольгой от шоколадной конфеты, которой меня угостили в тот день и я ее как раз благополучно умяла. Фольга по цвету чуть розоватее старого золота, но ничего более подходящего не нашлось.
12. Покрыла бутылку тремя слоями фиксирующего лака из балончика. Матового. Давая высыхать каждому слою. Вот его лучше феном не сушить.
13.ПРобку вставила в бутылку и поверх завязала бантик из мягкой соломы.
14. Нашла коробку, в которую идеально входит моя бутылка. Планирую сделать из нее футляр. Под старое темное дерево с гербами по крышке, но это пока только в планах.))

Фух, кажись осилила. Если что-то не понятно, задавайте вопросы, я с радостью отвечу.

замечательная работа....очень красиво...
Красота!
Оч. красиво и элегантно! Напишите пожалуйста МК.
Красивая работа!
Супер!
Красиво!
Красота!!! МК очень интересует! Поделитесь
Замечательно!!!!!!!!
Всем спасибо за отзывы. МК загрузила. Впервые описывала процесс ,да и фоток нет. Может что-то и упустила, но старалась подробно.Для кого-то возможно слишком подробно покажется. Но любой конструктивной критике буду рада.
Спасибо, Валюш. Оценка такого мастера и человека с таким тонким вкусом, как ты, мне очень важна и приятна.)
ЗдОрово!
для меня очень важен "взгляд со стороны". Спасибо за уделенное время и за оценку))
чудо
Очень красиво!

