Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Герой романа "Обломов" Гончарова


 32 из 148 
Тип работы
Техника
Материал

Кукла Шитьё Герой романа "Обломов" Гончарова Ткань

В избранных: 1

Поделиться:

Замечательный роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году.
В простом, лишенном внешних эффектов сюжете романа глубоко и правдиво отразилась русская действительность. Роман интересен тем, что образ Ильи Ильича Обломова мы можем отождествлять с определенным типом людей, живших в России в то время.

 Замечательный роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году.
 В простом, лишенном внешних эффектов сюжете романа глубоко и правдиво отразилась русская действительность. Роман интересен тем, что образ Ильи Ильича Обломова мы можем отождествлять с определенным типом людей, живших в России в то время. (фото 1)

Для создания полного образа героя пришлось перечитывать роман 2 раза, чтобы найти абзацы описания внешности Обломова.
Описание Обломова из романа:
«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.

Для создания полного образа героя пришлось перечитывать роман 2 раза, чтобы найти абзацы описания внешности Обломова.
Описание Обломова из романа:
     «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. (фото 2)

"Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота!" Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой."

"Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота!" Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой." (фото 3)

"Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани."

"Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани." (фото 4)

"Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.
Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье.
- Где платок? Нету платка! - говорил Захар, разводя руками и озираясь во все углы. - Да вон он, - вдруг сердито захрипел он, - под вами! Вон конец торчит. Сами лежите на нем, а спрашиваете платка! "

"Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.
Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье.
 - Где платок? Нету платка! - говорил Захар, разводя руками и озираясь во все углы. - Да вон он, - вдруг сердито захрипел он, - под вами! Вон конец торчит. Сами лежите на нем, а спрашиваете платка! " (фото 5)

"- Это не шлафрок, а халат, - сказал Обломов, с любовью кутаясь в широкие полы халата."
(ШЛАФРОК -в России 18-19 вв. - мужская домашняя одежда в виде халата без пуговиц большим запахом. ШЛАФРОК-длинный просторный домашний халат, подпоясанный шнуром с кистями)

"- Это не шлафрок, а халат, - сказал Обломов, с любовью кутаясь в широкие полы халата."
(ШЛАФРОК -в России 18-19 вв. - мужская домашняя одежда в виде халата без пуговиц большим запахом. ШЛАФРОК-длинный просторный домашний халат, подпоясанный шнуром с кистями) (фото 6)

"Лицо Обломова вдруг облилось румянцем счастья: мечта была так ярка, жива, поэтична, что он мгновенно повернулся лицом к подушке. Он вдруг почувствовал смутное желание любви, тихого счастья, вдруг зажаждал полей и холмов своей родины, своего дома, жены и детей...
Полежав ничком минут пять, он медленно опять повернулся на спину. Лицо его сияло кротким, трогательным чувством: он был счастлив. Он с наслаждением, медленно вытянул ноги, отчего панталоны его засучились немного вверх, но он и не замечал этого маленького беспорядка. Услужливая мечта носила его легко и вольно, далеко в будущем.
Но дни шли за днями, годы сменялись годами, пушок обратился в жесткую бороду, лучи глаз сменились двумя тусклыми точками, талия округлилась, волосы стали немилосердно лезть, стукнуло тридцать лет, а он ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще и все еще стоял у порога своей арены, там же, где был десять лет назад. "

"Лицо Обломова вдруг облилось румянцем счастья: мечта была так ярка, жива, поэтична, что он мгновенно повернулся лицом к подушке. Он вдруг почувствовал смутное желание любви, тихого счастья, вдруг зажаждал полей и холмов своей родины, своего дома, жены и детей...
 Полежав ничком минут пять, он медленно опять повернулся на спину. Лицо его сияло кротким, трогательным чувством: он был счастлив. Он с наслаждением, медленно вытянул ноги, отчего панталоны его засучились немного вверх, но он и не замечал этого маленького беспорядка. Услужливая мечта носила его легко и вольно, далеко в будущем.
Но дни шли за днями, годы сменялись годами, пушок обратился в жесткую бороду, лучи глаз сменились двумя тусклыми точками, талия округлилась, волосы стали немилосердно лезть, стукнуло тридцать лет, а он ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще и все еще стоял у порога своей арены, там же, где был десять лет назад. " (фото 7)

"Он с любовью рассматривал и гладил свои маленькие, белые руки.
Захар взял со столика помаду, гребенку и щетки, напомадил ему голову, сделал пробор и потом причесал его щеткой. "
(Помада – это мягкая восковидная субстанция, которая служит для того, чтобы хорошо держать созданную вами прическу)

"Он с любовью рассматривал и гладил свои маленькие, белые руки. 
Захар взял со столика помаду, гребенку и щетки, напомадил ему голову, сделал пробор и потом причесал его щеткой. "
 (Помада – это мягкая восковидная субстанция, которая служит для того, чтобы хорошо держать созданную вами прическу)  (фото 8)

"На диване лежало забытое полотенце;"

"На диване лежало забытое полотенце;" (фото 9)

Заказали мне куклу из программы 10 класса. Пришлось изучить историю, узнала, что это такое штрипки, помада и т.д.

Из ресурсов интернета:Мужской одежда второй половины XIX — начала XX в.

Панталоны умеренно просторные (Панталоны – мужские длинные штаны со штрипками, внизу без отворотов и без заглаженной складки.) Во второй половине 50-х гг. вся обувь — с широкими носками. Утром носили халат — восточный или закрытый с косым воротом и откидными рукавами с прорехами. Выходя из дома, надевали темный сюртук, черный или цветной жилет, темные или средних тонов панталоны в полоску, клетку. Фраки носили старики, врачи с визитами, присяжные поверенные как профессиональный костюм.

Не знаю получился ли у меня нужный образ и понравится ли заказчице, переживаю...

Anna Egorowa

Здорово! Обломовых и сейчас в России-матушке хватает, но в нашей стране их точно нет! Перечитываю роман вместе с сыном десятиклассником, поэтому не смогла пройти мимо Вашей работы. Мне очень понравилось! Браво!супер!

Лейсана

Анна, спасибо, что оценили мою работу.цветы

natusya0411

Классный!!!!!!!!!!!!!!!супер!браво

Лейсана

Спасибо за оценку!

Guzel

Очень похожим получился, молодец!!! Не зря перечитывала роман :))) У тебя двойной труд получился - творческий с интеллектуальным и, причём очень даже результативный! БРАВО!!!!!

ps: а диванчик шикарный сделала, так что без него работа выглядела бы не совсем завершённой и образ героя отразился как нельзя лучше. Класс!!!!!

Лейсана

Спасибоцветы, главное заказчица была удовлетворена, сегодня ушел от меня Илья Ильич на другое пмжсмеюсь

aksi26

супер обломов получился!!!!! прямо очень характерный!!!!браво