Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Уральская лаковая роспись

 Бумажная радуга ремёсел
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) "Академия творчества" 4 класс Смирнова Алёна,Манылова Виктория,Вострецова Александра,Хориков Александр,Тарасова София,Гришковская Виктория
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение МБОУ ДОД "Центр детского творчества",г.Краснотурьинск,Свердловская область,Россия
Материалы Цветная бумага,клей-карандаш,клей "Мастер",Бумажная упаковка из под тортика
Педагог Балуева Лариса Юрьевна педагог доп.образования

Уральские расписные подносы стали изготавливать в начале 18 века в период развития металлургического производства,связанного с выпуском листового железа.Здесь выковывали различные по форме подносы, с просечённым высоким бортом с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветовых полей), затем с помощью беличьей кисти выполнялась размашистая роспись - букет из разнообразных цветов.

Уральские расписные подносы стали изготавливать в начале 18 века в период развития металлургического производства,связанного с выпуском листового железа.Здесь выковывали различные по форме подносы, с просечённым высоким бортом с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветовых полей), затем с помощью беличьей кисти выполнялась размашистая роспись - букет из разнообразных цветов. (фото 1)

Раз уж мы в "Академии творчества" договорились представлять именно уральскую лаковую роспись в разных техниках,то наша группа выбрала технику оригами.Конечно не сразу нам покорились розы, но мы старались...Саша вон какой сердитый...цветы гортензии не получаются...слишком мелкие.

Раз уж мы в "Академии творчества" договорились представлять именно уральскую лаковую роспись в разных техниках,то наша группа выбрала технику  оригами.Конечно не сразу  нам покорились розы, но мы старались...Саша вон какой сердитый...цветы гортензии не получаются...слишком мелкие. (фото 2)

Саша не сдался и добился отличного результата. А девчоночки какие умнички.

Саша не сдался и  добился отличного результата. А  девчоночки какие умнички. (фото 3)

Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле.Роспись была плоскостной,грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. Но её цветовые сочетания,крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов.

Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле.Роспись была плоскостной,грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. Но её цветовые сочетания,крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов. (фото 4)

Случайно попалась на глаза такая форма от тортика,пока её отмывали от вкусных остатков, края сами распрямились и получился сам по себе лаковый поднос.Его и решили использовать за основу.

Случайно попалась на глаза такая форма  от тортика,пока её отмывали от вкусных остатков, края сами распрямились и получился сам по себе лаковый поднос.Его и решили использовать за основу. (фото 5)

Вот такой был...и таким стал после просушки.

Вот такой был...и таким стал после просушки. (фото 6)

Во второй половине 19 века самой распространённой темой росписи подносов становится цветочный орнамент Чаще всего они расписывались "букетами" по красному,синему,зелёному или чёрному полю. Букет обычно помещался в центре подноса и состоял из нескольких крупных ярких цветов в середине и большого количества мелких дополнений. Завершалась композиция изящными травинками и цветочными бутонами.
Именно этот фрагмент росписи всем понравился. Его и решили создать.

Во второй половине 19 века самой распространённой темой росписи подносов становится цветочный орнамент Чаще всего они расписывались "букетами" по красному,синему,зелёному или чёрному полю. Букет обычно помещался в центре подноса и состоял из нескольких крупных ярких цветов в середине и большого количества мелких дополнений. Завершалась композиция изящными травинками и цветочными бутонами.
    Именно этот фрагмент росписи всем понравился. Его и решили создать. (фото 7)

Вот,что получилось.

Вот,что получилось. (фото 8)

И это часть нашей цветочной композиции.

И это часть нашей цветочной композиции.   (фото 9)

С годами в Нижнем Тагиле сложились целые художественные династии, ревниво хранившие секреты живописного и лакировального мастерства.Большой известностью пользовались работы семей Худояровых, Дубасниковых, Переделовых и других.

С годами в Нижнем Тагиле сложились целые художественные династии, ревниво хранившие секреты живописного и лакировального мастерства.Большой известностью пользовались работы семей Худояровых, Дубасниковых, Переделовых и других. (фото 10)

В Советский период традиционный Тагильский промысел практически угас. Лишь в 1970-е годы началась целенаправленная работа по восстановлению своеобразной, одной из старейших в России школы лаковой росписи по металлу.

В Советский период традиционный Тагильский промысел практически угас. Лишь  в 1970-е годы началась целенаправленная работа по восстановлению своеобразной, одной из старейших в России школы лаковой росписи по металлу. (фото 11)

Сейчас на Нижнетагильском предприятии "Метальная лавка" трудится более ста высококвалифицированных художников и орнаменталистов. Авторские работы ведущих мастеров экспонируются в стране и за рубежом, отмечены многочисленными премиями, дипломами,наградами, вошли в коллекции крупнейших музеев мира и в частные собрания.
   Как встарь, так и ныне Тагильскую роспись невозможно спутать ни с какой другой:ей присущи богатство красок, чистота и изящество цветов, главный из которых - красавица роза; законченность композиции, утончённая вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились в длинный период существования этого уральского промысла. Тагильские подносы, как и другие изделия народных промыслов, постоянно украшают стенды международных и православных выставок - ярмарок.Сегодня расписной Нижнетагильский поднос, появившийся более 260 лет назад, стал визитной карточкой Урала.
     http.//russia.rin.ru
     http.//nashipodarki.ru
     http.//orthodox.etel.ru

Наталья Плиско

Очень красивая работа!!! Аплодирую стоя юным талантам, молодцы!!! браво

ученик мастера

Какие ребята молодцы! Очень нравится ваша идея сделать роспись в технике оригами! Композиция СУПЕР!супер!

Эл

Очень нежно и красиво получилось. Мне очень понравилось.

Удачи в конкурсе.

Лариса Головина

Очень понравилисьи идея и воплощение!