| Автор(ы) | "Академия творчества" 4 класс Смирнова Алёна,Манылова Виктория,Вострецова Александра,Хориков Александр,Тарасова София,Гришковская Виктория |
| Возраст | 10—11 лет |
| Учебное заведение | МБОУ ДОД "Центр детского творчества",г.Краснотурьинск,Свердловская область,Россия |
| Материалы | Цветная бумага,клей-карандаш,клей "Мастер",Бумажная упаковка из под тортика |
| Педагог | Балуева Лариса Юрьевна педагог доп.образования |
Уральские расписные подносы стали изготавливать в начале 18 века в период развития металлургического производства,связанного с выпуском листового железа.Здесь выковывали различные по форме подносы, с просечённым высоким бортом с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветовых полей), затем с помощью беличьей кисти выполнялась размашистая роспись - букет из разнообразных цветов.

Раз уж мы в "Академии творчества" договорились представлять именно уральскую лаковую роспись в разных техниках,то наша группа выбрала технику оригами.Конечно не сразу нам покорились розы, но мы старались...Саша вон какой сердитый...цветы гортензии не получаются...слишком мелкие.

Саша не сдался и добился отличного результата. А девчоночки какие умнички.

Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле.Роспись была плоскостной,грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. Но её цветовые сочетания,крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов.

Случайно попалась на глаза такая форма от тортика,пока её отмывали от вкусных остатков, края сами распрямились и получился сам по себе лаковый поднос.Его и решили использовать за основу.

Вот такой был...и таким стал после просушки.

Во второй половине 19 века самой распространённой темой росписи подносов становится цветочный орнамент Чаще всего они расписывались "букетами" по красному,синему,зелёному или чёрному полю. Букет обычно помещался в центре подноса и состоял из нескольких крупных ярких цветов в середине и большого количества мелких дополнений. Завершалась композиция изящными травинками и цветочными бутонами.
Именно этот фрагмент росписи всем понравился. Его и решили создать.

Вот,что получилось.

И это часть нашей цветочной композиции.

С годами в Нижнем Тагиле сложились целые художественные династии, ревниво хранившие секреты живописного и лакировального мастерства.Большой известностью пользовались работы семей Худояровых, Дубасниковых, Переделовых и других.

В Советский период традиционный Тагильский промысел практически угас. Лишь в 1970-е годы началась целенаправленная работа по восстановлению своеобразной, одной из старейших в России школы лаковой росписи по металлу.

Сейчас на Нижнетагильском предприятии "Метальная лавка" трудится более ста высококвалифицированных художников и орнаменталистов. Авторские работы ведущих мастеров экспонируются в стране и за рубежом, отмечены многочисленными премиями, дипломами,наградами, вошли в коллекции крупнейших музеев мира и в частные собрания.
Как встарь, так и ныне Тагильскую роспись невозможно спутать ни с какой другой:ей присущи богатство красок, чистота и изящество цветов, главный из которых - красавица роза; законченность композиции, утончённая вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились в длинный период существования этого уральского промысла. Тагильские подносы, как и другие изделия народных промыслов, постоянно украшают стенды международных и православных выставок - ярмарок.Сегодня расписной Нижнетагильский поднос, появившийся более 260 лет назад, стал визитной карточкой Урала.
http.//russia.rin.ru
http.//nashipodarki.ru
http.//orthodox.etel.ru
Очень красивая работа!!! Аплодирую стоя юным талантам, молодцы!!!
Какие ребята молодцы! Очень нравится ваша идея сделать роспись в технике оригами! Композиция СУПЕР!
Очень нежно и красиво получилось. Мне очень понравилось.
Удачи в конкурсе.
Очень понравилисьи идея и воплощение!