Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Опишнянская роспись

 Бумажная радуга ремёсел
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Косило Алексей
Возраст 5—7 лет
Учебное заведение Украина, г.Черновцы, клуб юных техников "Кварц"
Материалы Бумага, клей, краски
Педагог Косило Ольга Игоревна

Долго решали, что сделать, мне захотелось колокольчик. Никак не могли придумать с чего снять форму......идея!!!! с вазона для цветов

Долго решали, что сделать, мне захотелось колокольчик. Никак не могли придумать с чего снять форму......идея!!!! с вазона для цветов (фото 1)

Сделали папье-маше, дальше роспись, выбор пал на опишнянскую роспись

Сделали папье-маше, дальше роспись, выбор пал на опишнянскую роспись (фото 2)

Опишнянская роспись - это в основном растительный орнамент: цветы, кисти, колосья, ветки в виде букетов и венков. Характерными чертами являются светло-желтый цвет узора, выполненный естественным цветом глины, на красно-коричневом, белом или зеленом фоне. Цвет узора усиливают контрастами голубого, темно-коричневого, ярко-зеленого, синего или черного и поливают прозрачной глазурью

Опишнянская роспись - это в основном растительный орнамент: цветы, кисти, колосья, ветки в виде букетов и венков. Характерными чертами являются светло-желтый цвет узора, выполненный естественным цветом глины, на красно-коричневом, белом или зеленом фоне. Цвет узора усиливают контрастами голубого, темно-коричневого, ярко-зеленого, синего или черного и поливают прозрачной глазурью (фото 3)
 
Опишнянская роспись (фото 4)

Расписываем наш колокольчик.
Преимущественно керамику расписывают крупным растительным орнаментом, состоящим из несложных геометрических мотивов, без резких ломаных линий. Форма цветов - условная по форме, часто близка к украинской настенной росписи.

Расписываем наш колокольчик. 
Преимущественно керамику расписывают крупным растительным орнаментом, состоящим из несложных геометрических мотивов, без резких ломаных линий. Форма цветов - условная по форме, часто близка к украинской настенной росписи. (фото 5)

А как же изготовляют глиняные колокольчики, посуду. Мне пощастливилось побывать на мастер классе народного мастера Украины Ивана Гончара. Главным устройством в работе гончара был гончарный круг. Он состояли из трех главных частей: деревянного верхнего круга - «верхняка», нижнего круга - «спидняк», которые соединялись между собой осью - «веретеном», изготовленным из твердых пород дерева

А как же изготовляют глиняные колокольчики, посуду. Мне пощастливилось побывать на мастер классе народного мастера Украины Ивана Гончара.  Главным устройством в работе гончара был гончарный круг. Он состояли из трех главных частей: деревянного верхнего круга - «верхняка», нижнего круга - «спидняк», которые соединялись между собой осью - «веретеном», изготовленным из твердых пород дерева (фото 6)

Это невероятное зрелище, как из небольшого кусочка глины, за считанные минуты появляется, горшочек. Подробней о мастере можно прочитать сдесь http://rukotvory.com.ua/rozmovy/ivan-honchar-u-nas-je-svij-ukrajinskyj-h...

Это невероятное зрелище, как из небольшого кусочка глины, за считанные минуты появляется, горшочек. Подробней о мастере можно прочитать сдесь http://rukotvory.com.ua/rozmovy/ivan-honchar-u-nas-je-svij-ukrajinskyj-holodylnyk-z-hlyny/ (фото 7)

Ну вот мой колокольчик готов

Ну вот мой колокольчик готов (фото 8)

А так выглядят изделия опишнянских мастеров

А так выглядят изделия опишнянских мастеров (фото 9)

Опошнянские гончары создают изделие без предварительных эскизов. Гончарную керамику изготавливают из местного вида глины. Она имеет сероватый цвет, а при обжиге приобретает светло-желтый оттенок. Керамика проходит 40-дневный цикл изготовления. Сначала глину замешивают на специальном оборудовании. Спустя несколько дней, мастер на гончарном круге начинает формировать изделие. Некоторые мелкие приставные части - ручки, носики, подставки, оттесняются в гипсовых формах, а потом прикрепляются жидкой глиной. После лепки глина неделю сохнет в естественных условиях, без дополнительных подогревов и вентиляционных. Затем изделие обжигается в печи от 850 до 900 ° C, после чего его глазируют или разрисовывают, а затем еще раз обжигают при такой же температуре.  В технологии изготовления существуют небольшие разногласия - часть горшков разрисовывают к первому обжига, а часть ко второму.

Аня-Аня

Очень интересная работа!Спасибо за познавательную статью!Никогда раньше не слышала про опишнянскую роспись.браво

Наталья Плиско

Замечательная работа!!! Молодец, Алёша!!! Удачи!!!

Эл

Вот это КОЛОКОЛЬЧИК, очень красивый и рассказ интересный.Спасибо

Голубка

Алексей, удивил размерами колокольчика:))) Молодец!

Тинсанна

Какой внушительный размер! Красивая роспись! Молодец!