Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Хохломская роспись

 Бумажная радуга ремёсел
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Автор(ы) Шахматова Кристина, 2 Б класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МБОУ СОШ №10, город Камышин, Волгоградская область
Материалы картон, бумага для квиллинга, клей ПВА
Педагог Ерофеева Неля Николаевна

В каком бы уголке мира, на какой бы выставке ни появились хохломские изделия, они всегда привлекают к себе всеобщее внимание: ими не только любуются ценители искусства, их внимательно изучают художники-профессионалы, исследователи народного декоративного искусства.

В каком бы уголке мира, на какой бы выставке ни появились хохломские изделия, они всегда привлекают к себе всеобщее внимание: ими не только любуются ценители искусства, их внимательно изучают художники-профессионалы, исследователи народного декоративного искусства. (фото 1)

Для любителей же русского народного творчества хохлома – это один из символов национального своеобразия русской культуры, радостное солнечное искусство, несущее людям ощущение света и тепла.

Для любителей же русского народного творчества хохлома – это один из символов национального своеобразия русской культуры, радостное солнечное искусство, несущее людям ощущение света и тепла. (фото 2)
 
Хохломская роспись (фото 3)
 
Хохломская роспись (фото 4)

В народе поговаривали, что расписывал художник свою посуду не простой, а волшебной кистью, сплетённой из солнечных лучей.

 В народе поговаривали, что расписывал художник свою посуду не простой, а волшебной кистью, сплетённой из солнечных лучей.  (фото 5)
 
Хохломская роспись (фото 6)
 
Хохломская роспись (фото 7)
 
Хохломская роспись (фото 8)

Этот рисунок я взяла за образец.

Этот рисунок я взяла за образец. (фото 9)
 
Хохломская роспись (фото 10)
 
Хохломская роспись (фото 11)
 
Хохломская роспись (фото 12)
 
Хохломская роспись (фото 13)

У моей бабушки есть вот такие серьги с брошью.

У моей бабушки есть вот такие серьги с брошью. (фото 14)
 
Хохломская роспись (фото 15)
 
Хохломская роспись (фото 16)

Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду .Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…

Хохлома — это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и деревень издавна привозили на продажу свои изделия и откуда расходились они не только по всей России, но и за ее пределы. Позднее и сами изделия, отправлявшиеся из села Хохлома, стали называть «Хохломой». Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на воспитание художественных вкусов местных мастеров. И действительно, каждое произведение мастеров хохломы проникнуто тонким чувством природы

Хохлома стала промыслом особенным, уникальным благодоря применению техники окраски дерева в золотой цвет без затраты драгоценного золота..Эта техника была известна русским иконописцам еще в XV11 веке, а к XV11 веку получила весьма широкое распространение.

В хохломе сложились своеобразные разновидности орнамента – “травка”, “кудрина”,” письмо под листок”, “письмо под фон”, восходящие к двум старинным традициям или системам хохлом-ской росписи — «верховому» и «фоновому» письму. Кратко их отличие можно определить так: «верховое письмо» — это узор, нанесенный краской на золотистую поверхность фона. При «фоновом письме» мастер, наоборот, закрывает красным или черным цветом золотой фон, оставляя золотыми силуэтные формы мотивов. На основе этих двух систем и развилось поистине неисчерпаемое богатство хохломских узоров

 Известно, что в глубокой древности у славян, а затем и на Руси, серебро, а позже и золото применялось как символ света. Так было в произведениях народного искусства, в книжной миниатюре, иконописи. Искусствоведы предполагают, что именно от техники писания икон берёт своё начало диво дивное — «золотая хохлома». Но потом, ради удешевления, мастера вместо золота стали применять серебряный порошок. 

http://www.slav-seti.ru/?p=1236

http://m-der.ru/store/10006212/10006312/10006330/

 

 

Гуляюпосолнцу

Чудесная работа!!!супер!

Неля Ерофеева

Спасибо!

оля журавель

цветыбравосупер!

Наталья Плиско

Очень красивая работа!!! Молодец, Кристина!!!

альгушка

Кристина .Очень красиво! Больших успехов 

Неля Ерофеева

Спасибо большое!

Эл

Кристина, пано вышло чудесное, яркое осеннее. УМНИЧКА Удачи в конкурсе.