| Автор(ы) | Шахматова Кристина, 2 Б класс |
| Возраст | 8—9 лет |
| Учебное заведение | МБОУ СОШ №10, город Камышин, Волгоградская область |
| Материалы | картон, бумага для квиллинга, клей ПВА |
| Педагог | Ерофеева Неля Николаевна |
В каком бы уголке мира, на какой бы выставке ни появились хохломские изделия, они всегда привлекают к себе всеобщее внимание: ими не только любуются ценители искусства, их внимательно изучают художники-профессионалы, исследователи народного декоративного искусства.

Для любителей же русского народного творчества хохлома – это один из символов национального своеобразия русской культуры, радостное солнечное искусство, несущее людям ощущение света и тепла.



В народе поговаривали, что расписывал художник свою посуду не простой, а волшебной кистью, сплетённой из солнечных лучей.




Этот рисунок я взяла за образец.





У моей бабушки есть вот такие серьги с брошью.



Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду .Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…
Хохлома — это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и деревень издавна привозили на продажу свои изделия и откуда расходились они не только по всей России, но и за ее пределы. Позднее и сами изделия, отправлявшиеся из села Хохлома, стали называть «Хохломой». Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на воспитание художественных вкусов местных мастеров. И действительно, каждое произведение мастеров хохломы проникнуто тонким чувством природы
Хохлома стала промыслом особенным, уникальным благодоря применению техники окраски дерева в золотой цвет без затраты драгоценного золота..Эта техника была известна русским иконописцам еще в XV11 веке, а к XV11 веку получила весьма широкое распространение.
В хохломе сложились своеобразные разновидности орнамента – “травка”, “кудрина”,” письмо под листок”, “письмо под фон”, восходящие к двум старинным традициям или системам хохлом-ской росписи — «верховому» и «фоновому» письму. Кратко их отличие можно определить так: «верховое письмо» — это узор, нанесенный краской на золотистую поверхность фона. При «фоновом письме» мастер, наоборот, закрывает красным или черным цветом золотой фон, оставляя золотыми силуэтные формы мотивов. На основе этих двух систем и развилось поистине неисчерпаемое богатство хохломских узоров
Известно, что в глубокой древности у славян, а затем и на Руси, серебро, а позже и золото применялось как символ света. Так было в произведениях народного искусства, в книжной миниатюре, иконописи. Искусствоведы предполагают, что именно от техники писания икон берёт своё начало диво дивное — «золотая хохлома». Но потом, ради удешевления, мастера вместо золота стали применять серебряный порошок.
http://www.slav-seti.ru/?p=1236
http://m-der.ru/store/10006212/10006312/10006330/
Чудесная работа!!!
Спасибо!
Очень красивая работа!!! Молодец, Кристина!!!
Кристина .Очень красиво! Больших успехов
Спасибо большое!
Кристина, пано вышло чудесное, яркое осеннее. УМНИЧКА Удачи в конкурсе.