Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Столярная мастерская

 Бумажная радуга ремёсел
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Шеронов Матвей 4 класс
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение МБОУ ДОД ЦДТТ№1, г.Ульяновск, Россия
Материалы Цветной картон
Педагог Дмитриева Людмила Александровна

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
(Джанни Родари)

Вот такая мебель получилась...

Мимо столярной 
 Идёшь мастерской, -
 Стружкою пахнет
 И свежей доской. 
(Джанни Родари)

Вот такая мебель получилась... (фото 1)

Матвей обводит шаблоны стола и табурета.

Матвей обводит шаблоны стола и табурета. (фото 2)

Вот скоро будет готов и стол. Приклеивает столешницу.

Вот скоро будет готов и стол. Приклеивает столешницу. (фото 3)

Это музей "Столярная мастерская" В Ульяновске.

Это музей "Столярная мастерская" В Ульяновске. (фото 4)

Внутреннее убранство помещения музея.

Внутреннее убранство помещения музея. (фото 5)

А это ручные инструменты.

А это ручные инструменты. (фото 6)

Зарождение столярного мастерства уходит в глубь веков. По остаткам деревянной утвари, найденным при раскопках русских городищ и курганов, можно заключить, что наши предки уже в глубокой древности умели изготовлять изделия из дерева.

     Обработка дерева – одно из первых ремёсел, которыми овладел человек. Материал этот податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и пользуются их неизменной любовью.

    Столярное дело родилось из плотницкого. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола.

Сегодня в столярном деле используются толстые бруски и доски, обладающие достаточной прочностью, и очень тонкие дощечки, такие, как фанерный шпон, требующие несущей деревянной основы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и для лицевых, открытых взору частей изделия. Шпон применяется исключительно для облицовки. Поверхность досок и брусков обрабатывают выстрагиванием, порезкой, точением. Так как природная основа столярного материала не изменилась – это всё то же дерево, сохранился и принцип его обработки, а значит, и приёмы старых мастеров, в совершенстве владевших ручным инструментом, вполне могут служить сегодняшнему мастеру, чей труд лишь облегчается использованием механизмов.

Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал и придать бруску надлежащую форму требует и учёта конструктивной работы этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.

Существуют разные породы дерева, имеющие разного цвета, строения и прочности древесину. Каждая порода имеет свои особенности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит ещё и в том, чтобы уметь определить породу, знать её особенности – достоинства и недостатки, уметь отыскать в куске дерева – заготовке – части, наиболее подходящие для лицевых деталей, уметь соединять между собой разные породы так, чтобы это соединение было гармоничным, красивым и соответствовало бы конструктивной характеристике изделия.

Древесина поддаётся разного рода отделке – крашению, морению, лакированию, полированию. Однако возможности такой отделки для разных пород различны: есть древесина, легко принимающая протраву (окраску), есть – плохо принимающая; некоторые породы плохо полируются. Важный раздел столярного искусства – понимание возможностей отделки дерева, её выбор и умение эту отделку выполнить.

Всякое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или иначе связанных между собой. От прочности соединения этих деталей и зависит прочность всего изделия. Мастеру необходимо уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, а также скрепляющие материалы.

Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия разную толщину, ширину. Умение определить необходимое для данного места сечение с учётом не только работы, но и красоты – одно из главных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют чувством дерева.

Современное столярное производство пополнилось несколькими новыми видами столярного материала. Во-первых, это отделанный ценной породой дерева плоский щит на основе ДСП (древесностружечной плиты) или столярного щита, собранного из склеенных между собой деревянных реек и облицованного снаружи фанерным шпоном. Во-вторых, это бумажный или пластический пленочный имитационный материал, заменяющий натуральный, и, в-третьих – полиэфирные и нитроцеллюлозные лаки, дающие возможность получить прочный толстый прозрачный слой поверхностной отделки изделий. Умение использовать эти материалы – непременное условие столярного мастерства в наши дни.

 

Во дворе усадьбы, во флигеле, расположился  музей — "Столярная мастерская". 

Музей «Столярная мастерская», воссоздающий внутренний вид столярной мастерской конца XIX в., располагается во флигеле усадьбы Черновых. В музее воссоздана обстановка столярной мастерской, в которой могли бы работать мастер с подмастерьем и учениками. Он состоит из трех залов. В первом из них представлена документальная экспозиция, которая рассказывает о ремеслах и промыслах крестьян Симбирской губернии, их обычаях, особенностях обучения, работе ремесленников и городских мастерских. Во втором зале расположилась столярная мастерская с верстаками, токарными станками, рубанками, рейсмусами, долотами, лучковыми пилами, фуганками и другими инструментами XIX в. Рядом представлены произведения столярного искусства – деревянные кресла с кружевными резными спинками, стол с точеными ножками, отполированный старинный комод. В третьем зале трудятся мастера-реставраторы. На глазах посетителей они дают вторую жизнь старой мебели.

 

http://victork.ru/xobbi/zapis-3

http://www.welcometoulyanovsk.ru/index.php?section=140

Наталья Плиско

Замечательная работа!!! Молодец, Матвей!!!

Людмила Дмитриева

Спасибо, Наташа за первый одобряющий отклик. Матвей старался очень.

Белова Светлана

Ух ты.... Настоящая деревянная мебель!!!

Людмила Дмитриева

Спасибо. Почти...

 

Эл

Горшки, игрушки, роспись и лоскутки были представлены в работах. а здесь основательн,о по- хозяйски, без мебели НИКУДА. ОТЛИЧНО. МОЛОДЕЦ.

Людмила Дмитриева

Спасибо. Мы искали ремесло, которое было распространено раньше в нашем Симбирске-Ульяновске и которое сейчас есть. Думаю, что у нас получилось.