| Автор(ы) | Сережина Екатерина |
| Возраст | старше 16 лет |
| Учебное заведение | Москва |
| Материалы | Бумага, пенокартон |
Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.

Кусочек поближе

Окрашиваем нашу бумагу в "различные породы деревьев"

На пенокартоне прорезаем контур и начинаем его заполнять...

... медленно, но верно. Детальку за деталькой

И наконец последняя...

Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий.Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске.Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В середине XV в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты.
Для
фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов.
http://rezbaderevo.ru/intarsiya-derevyannaya-mozaika
http://www.lobzik.pri.ee/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=162&viewmo...
P.s. Прошу прощения, что не могу загрузить фотографии (не свои), с планшета никак не получается, может позже попробую.
Прекрасная работа!Чудесный рассказ о технике интарсия!Очень интересно.Восхищаюсь!!!
Спасибо, тронута
Очень здорово!!! Прекрасная работа!!!
Какая интересная техника!!! И работа у Вас замечательная!!! Удачи!!!
Спасибо
Катюша, замечательная работа.Все очень похоже на настоящую работу в технике интарсия. Я выполнила работу в технике маркетри и все ждала-будет ли интарсия? Мне очень понравилось.
Валентина, спасибо. Намучилась с этой интарсией, сначала не знала как собрать панно, что бы было похоже на мозаику, затем выяснилось, что не так то просто вставить деталь в пенокартон, т.к. он проминается, дальше поняла, что в рисунке слишком много мелких и острых деталей, да и сам рисунок мелковат (размер рамки 23×23см), но переделывать времени не было. А сейчас я радуюсь, что все-таки закончила!
Катюша, я прекрасно все поняла, когда увидела вашу работу.Я выбирала между интарсией и маркетри.С мелкими деталями тоже намучилась.У меня вообще были кусочки 0,5х0,5 см. Все зависит от бумаги.Я пробовала мозаику из пенокартона делать.Бумага хорошо "заталкивается" в прорези пластиковым стеком для пластилина.Я вырзала детальки чуть больше выкройки и все ненужные в рисунке части заталкивала в прорези.Еесли бумага плотная, то это сделать труднее. Я свою маркетри делала из матовой фотобумаги, она плотная и вырезать было сложнее.У меня был листик тоненькой матовой бумаги.Его макетным ножом в 2 слоя можно было вырезать.Но листик мало. Понимаю радость от выполненной УДАЧНО работы!
Как здорово!
Спасибо
Интересная техника!
Интересная, но очень кропотливая
Великолепное исполнение!Очень интересный материал!!!!Удачи и победы в конкурсе!
Спасибо,
Это очень, очень трудная работа... А результат просто восхищает! Удачи в конкурсе!
Да уж, делала больше 2-х недель, часов наверное по 4-5 в день, очень хочется чтобы удача улыбнулась, спасибо
Думаю, что с ТАКОЙ работой удача точно улыбнётся....! Очень-очень понравилась техника и Ваше исполнение!!!
Какая красота, мне очень техника понравилась (в бумажном варианте) беру на заметку.УДАЧИ В КОНКУРСЕ
Работа чудо как хороша!
Чудесная техника,красивая работа,спасибо за информацию!