Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Интарсия

 Бумажная радуга ремёсел
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Автор(ы) Сережина Екатерина
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Москва
Материалы Бумага, пенокартон

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.  (фото 1)

Кусочек поближе

Кусочек поближе (фото 2)

Окрашиваем нашу бумагу в "различные породы деревьев"

Окрашиваем нашу бумагу в "различные породы деревьев" (фото 3)

На пенокартоне прорезаем контур и начинаем его заполнять...

На пенокартоне прорезаем контур и начинаем его заполнять... (фото 4)

... медленно, но верно. Детальку за деталькой

... медленно, но верно. Детальку за деталькой (фото 5)

И наконец последняя...

И наконец последняя... (фото 6)

Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий.Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске.Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В середине XV в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты.

 

Для 

фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов.

 

http://rezbaderevo.ru/intarsiya-derevyannaya-mozaika

http://www.lobzik.pri.ee/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=162&viewmo...

 

P.s. Прошу прощения, что не могу загрузить фотографии (не свои), с планшета никак не получается, может позже попробую.

Инна Лит.

Прекрасная работа!Чудесный рассказ о технике интарсия!Очень интересно.Восхищаюсь!!!

Екатерина Сережина

Спасибо, тронута

Маруся Волчесуйте

Очень здорово!!! Прекрасная работа!!!браво

Екатерина Сережина

смущаюсь Спасибо

Наталья Плиско

Какая интересная техника!!! И работа у Вас замечательная!!! Удачи!!!

Екатерина Сережина

Спасибо

...Валентина...

Катюша, замечательная работа.Все очень похоже на настоящую работу в технике интарсия. Я выполнила работу в технике маркетри и все ждала-будет ли интарсия? Мне очень понравилось. 

Екатерина Сережина

Валентина, спасибо. Намучилась с этой интарсией, сначала не знала как собрать панно, что бы было похоже на мозаику, затем выяснилось, что не так то просто вставить деталь в пенокартон, т.к. он проминается, дальше поняла, что в рисунке слишком много мелких и острых деталей, да и сам рисунок мелковат (размер рамки 23×23см), но переделывать времени не было. А сейчас я радуюсь, что все-таки закончила!

...Валентина...

Катюша, я прекрасно все поняла, когда увидела вашу работу.Я выбирала между интарсией и маркетри.С мелкими деталями тоже намучилась.У меня вообще были кусочки 0,5х0,5 см. Все зависит от бумаги.Я пробовала мозаику из пенокартона делать.Бумага хорошо "заталкивается" в прорези пластиковым стеком для пластилина.Я вырзала детальки чуть больше выкройки и все ненужные в рисунке части заталкивала в прорези.Еесли бумага плотная, то это сделать труднее. Я свою маркетри делала из матовой фотобумаги, она плотная и вырезать было сложнее.У меня был листик тоненькой матовой бумаги.Его макетным ножом в 2 слоя можно было вырезать.Но листик мало. Понимаю радость от выполненной УДАЧНО работы!

Natanja

Как здорово! 

Екатерина Сережина

Спасибо

Юлечка Владимировна

Интересная техника!идея

Екатерина Сережина

Интересная, но очень кропотливая

ЛеночкаТ

Великолепное   исполнение!Очень  интересный материал!!!!Удачи  и победы  в конкурсе!

Екатерина Сережина

Спасибо, благодарю

Александра Жур

Это очень, очень трудная работа... А результат просто восхищает! Удачи в конкурсе!

Екатерина Сережина

Да уж, делала больше 2-х недель, часов наверное по 4-5 в день, очень хочется чтобы удача улыбнулась, спасибо

Белова Светлана

Думаю, что с ТАКОЙ работой удача точно улыбнётся....! Очень-очень понравилась техника и Ваше исполнение!!!

Эл

Какая красота, мне очень техника понравилась (в бумажном варианте) беру на заметку.УДАЧИ В КОНКУРСЕ

ПолиСвет

Работа чудо как хороша!цветы

ирина поповцева

Чудесная техника,красивая работа,спасибо за информацию!благодарю