Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Ваза "В греческом зале… в греческом зале… Венера Милосская!"


 54 из 68 
Техника
Материал

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Ваза "В греческом зале… в греческом зале… Венера Милосская " Стекло

В избранных: 76
В избранных: 76
В избранных: 76

Поделиться:

Всем доброго утра! Предлагаю вместе со мной попробовать задекорировать обычную, ничем не примечательную стеклянную вазу из ИКЕА рисовой бумагой, создать объемный меандр и придать нашему изделию греческий шик. Но сначала немного о том, что такое меандр и с чем его едят. МЕА́НДР (греч. maiandros, лат. meander; meatus — "движение, течение, круговорот") — в античном искусстве — мотив орнамента геометрического стиля, образуемый ломаной под прямым углом линией либо спиральными завитками. По одной из версий, элемент этого орнамента происходит от изображения капкана, охотничьей ловушки для зверя. На этом основании меандр считают разновидностью лабиринта. И я предлагаю побродить со мной в этом лабиринте греческого искусства, где сочетаются простейшие геометрические формы и изысканные и сложнейшие в исполнении статуи богов, с анатомической точностью передающие каждую деталь, каждый изгиб тела.

Всем доброго утра! Предлагаю вместе со мной попробовать задекорировать обычную, ничем не примечательную стеклянную вазу из ИКЕА рисовой бумагой, создать объемный меандр и придать нашему изделию греческий шик. Но сначала немного о том, что такое меандр и с чем его едят. МЕА́НДР (греч. maiandros, лат. meander; meatus — "движение, течение, круговорот") — в античном искусстве — мотив орнамента геометрического стиля, образуемый ломаной под прямым углом линией либо спиральными завитками. По одной из версий, элемент этого орнамента происходит от изображения капкана, охотничьей ловушки для зверя. На этом основании меандр считают разновидностью лабиринта. И я предлагаю побродить со мной в этом лабиринте греческого искусства, где сочетаются простейшие геометрические формы и изысканные и сложнейшие в исполнении статуи богов, с анатомической точностью передающие каждую деталь, каждый изгиб тела. (фото 1)

Нам потребуется:
1. Ваза стеклянная (по форме очень желательно квадратная, ну или совсем математически верно - параллелепипед)
2. Бумага рисовая белого цвета
3. Клей ПВА или специальный клей для декупажа
4. Паста акриловая рельефная тонкая
5. Трафарет с греческим меандром
6. Распечатка изображения Венеры Милосской (на фото вы видите салфетку под №6; в процессе работы поменялась задумка ;) )
7. Лак финишный глянцевый
8. Акриловая краска золотистого цвета
9. Резиновый шпатель 4 см
10. Кисти синтетические
11. Контуры по стеклу (по желанию, мной не использовались).
12. Спонж (или кусок губки для мытья посуды)
13. Шкурка "нулевка"

Нам потребуется:
1. Ваза стеклянная (по форме очень желательно квадратная, ну или совсем математически верно - параллелепипед)
2. Бумага рисовая белого цвета
3. Клей ПВА или специальный клей для декупажа
4. Паста акриловая рельефная тонкая
5. Трафарет с греческим меандром
6. Распечатка изображения Венеры Милосской (на фото вы видите салфетку под №6; в процессе работы поменялась задумка ;) )
7. Лак финишный глянцевый
8. Акриловая краска золотистого цвета
9. Резиновый шпатель 4 см
10. Кисти синтетические
11. Контуры по стеклу (по желанию, мной не использовались). 
12. Спонж (или кусок губки для мытья посуды)
13. Шкурка "нулевка" (фото 2)

Шаг 1. Отрываем от рисовой бумаги кусок, равный обхвату вазы с небольшим запасом. По тому же принципу отрываем фрагмент рисовой бумаги для донышка.

Шаг 1. Отрываем от рисовой бумаги кусок, равный обхвату вазы с небольшим запасом. По тому же принципу отрываем фрагмент рисовой бумаги для донышка. (фото 3)

Шаг 2. Обезжириваем поверхность вазы. Можно это делать ацетоном (если не имеете ничего против запаха). Я обезжириваю спиртом (или обычной водкой).

Шаг 2. Обезжириваем поверхность вазы. Можно это делать ацетоном (если не имеете ничего против запаха). Я обезжириваю спиртом (или обычной водкой).  (фото 4)

Шаг 3. Прикладываем большой фрагмент к вазе и клеем ПВА и синтетической кистью промазываем поверхность. Не жалеем клея, но и не проводим много раз по одному участку, иначе будут скатываться волокна, и образуются прорехи. Рисовая бумага, конечно, плотнее салфеток, однако могут возникнуть морщинки, которые, впрочем, можно легко разгладить, просто приподняв бумагу с морщинками и снова разгладить проблемный участок кистью, щедро смоченной в ПВА.

Шаг 3. Прикладываем большой фрагмент к вазе и клеем ПВА и синтетической кистью промазываем поверхность. Не жалеем  клея, но и не проводим много раз по одному участку, иначе будут скатываться волокна, и образуются прорехи. Рисовая бумага, конечно, плотнее салфеток, однако могут возникнуть морщинки, которые, впрочем, можно легко разгладить, просто приподняв бумагу с морщинками и снова разгладить проблемный участок кистью, щедро смоченной в ПВА.  (фото 5)

Шаг 3. После полного высыхания бумаги (которое можно ускорить просушкой феном) берем шкурку и слегка проходим по поверхности. Можно пройтись по стыку. Оцениваем поверхность. Если есть места, где бумага расползлась, или образовались прорехи, заклеиваем их таким образом: отрываем от бумаги кусочки размером чуть больше проблемного места и приклеиваем. Просушиваем. Можно перейти к донышку. Принцип работы аналогичен проклеиванию всей повехности вазы. На фото ниже вы видите полностью оклеенную вазу.

Шаг 3. После полного высыхания бумаги (которое можно ускорить просушкой феном) берем шкурку и слегка проходим по поверхности. Можно пройтись по стыку. Оцениваем поверхность. Если есть места, где бумага расползлась, или образовались прорехи, заклеиваем их таким образом: отрываем от бумаги кусочки размером чуть больше проблемного места и приклеиваем. Просушиваем. Можно перейти к донышку. Принцип работы аналогичен проклеиванию всей повехности вазы. На фото ниже вы видите полностью оклеенную вазу.  (фото 6)

Шаг 4. После того, как бумажный слой полностью высох, переходим к созданию объемного меандра (древнегреческого орнамента). Для работы нам понадобится тонкая рельефная паста (у меня фирмы Таир), мастихин и резиновый шпатель шириной 4 см. Заклеиваем те места трафарета, которые нам не понадобятся, малярным скотчем. На фото красные участки трафарета будут использоваться нами в работе.

Шаг 4. После того, как бумажный слой полностью высох, переходим к созданию объемного меандра (древнегреческого орнамента). Для работы нам понадобится тонкая рельефная паста (у меня фирмы Таир), мастихин и резиновый шпатель шириной 4 см. Заклеиваем те места трафарета, которые нам не понадобятся, малярным скотчем. На фото красные участки трафарета будут использоваться нами в работе.  (фото 7)

Шаг 5. Сначала выполним угловые элементы меандра. Для этого приложим трафарет к углу фасада нашей вазочки, закрепим его в нескольких местах и нанесем рельефную пасту при помощи шпателя. Трафарет необходимо убрать сразу, чтобы не повредить рисунок.

Шаг 5. Сначала выполним угловые элементы меандра. Для этого приложим трафарет к углу фасада нашей вазочки, закрепим его в нескольких местах и нанесем рельефную пасту при помощи шпателя. Трафарет необходимо убрать сразу, чтобы не повредить рисунок.  (фото 8)

Шаг 6. После того, как паста схватится, можно приступать к созданию боковых линий меандра. Берем трафарет и работаем аналогично угловым элементам. Советую заранее потренироваться на какой-нибудь ненужной поверхности. Стоит только проделать все операции на ненужном листе бумаги, и ваша рука привыкнет, и вы почувствуете, как и что нужно сделать, чтобы аккуратно выполнить рисунок при помощи трафарета.

Шаг 6. После того, как паста схватится, можно приступать к созданию боковых линий меандра. Берем трафарет и работаем аналогично угловым элементам. Советую заранее потренироваться на какой-нибудь ненужной поверхности. Стоит только проделать все операции на ненужном листе бумаги, и ваша рука привыкнет, и вы почувствуете, как и что нужно сделать, чтобы аккуратно выполнить рисунок при помощи трафарета.  (фото 9)

Шаг 7. Точно так же выполняем верхний и нижний фрагменты меандра. Получаем вот такой симпатичный орнамент. В принципе, мне уже нравится в белом варианте, но золотой акцент поможет сделать работу более привлекательной. Покраской меандра мы займемся позже. А сейчас, прежде чем приступить к следующему этапу, прошкурим слегка рельефный узор, дабы сравнять поверхность и убрать все неровности.

Шаг 7. Точно так же выполняем верхний и нижний фрагменты меандра. Получаем вот такой симпатичный орнамент. В принципе, мне уже нравится в белом варианте, но золотой акцент поможет сделать работу более привлекательной. Покраской меандра мы займемся позже. А сейчас, прежде чем приступить к следующему этапу, прошкурим слегка рельефный узор, дабы сравнять поверхность и убрать все неровности.  (фото 10)

Шаг 8. В процессе работы я решила сделать декупаж глянцевой фотографии. Пошла в фотосалон и заказала 4 копии (на всякий случай) с изображением Венеры Милосской.
На фото вы видите два уже вырезанных по контуру фрагмента. Печатала на глянцевой бумаге.

Шаг 8. В процессе работы я решила сделать декупаж глянцевой фотографии. Пошла в фотосалон и заказала 4 копии (на всякий случай) с изображением Венеры Милосской. 
На фото вы видите два уже вырезанных по контуру фрагмента. Печатала на глянцевой бумаге.  (фото 11)

Шаг 9. Вся хитрость состоит в том, чтобы удалить белый мелованный слой фотографии. Вырезаем Венеру по контуру тонкими ножницами. Подцепляем ногтем (предварительно слегка помусолив краешек фотографии) слой бумаги и снимаем его. Некоторые подцепляют иголкой. Вы заметите, что сходит именно мелованная часть бумаги. После этого проходимся шкуркой нулевкой по оставшейся белой бумаге. Мы это делаем для истончения распечатки. Я не посчитала нужным отскабливать весь бумажный слой просто потому, что не захотела прорисовывать белым акрилом по рисовой бумаге подложку для приклеивания изображения.

Шаг 9. Вся хитрость состоит в том, чтобы удалить белый мелованный слой фотографии. Вырезаем Венеру по контуру тонкими ножницами. Подцепляем ногтем (предварительно слегка помусолив краешек фотографии) слой бумаги и снимаем его. Некоторые подцепляют иголкой. Вы заметите, что сходит именно мелованная часть бумаги. После этого проходимся шкуркой нулевкой по оставшейся белой бумаге. Мы это делаем для истончения распечатки. Я не посчитала нужным отскабливать весь бумажный слой просто потому, что не захотела прорисовывать белым акрилом по рисовой бумаге подложку для приклеивания изображения.  (фото 12)

Шаг 10. Замачиваем истонченную распечатку в теплой воде минут на 5. После этого можно еще немного скатать бумаги, дабы распечатка была максимально тонкой и при этом не требовала белой акриловой подложки. Промокаем бумажным полотенцем и смазываем ПВА с белой стороны. Также наносим ПВА и на вазу на место приклеивания распечатки.

Шаг 10. Замачиваем истонченную распечатку в теплой воде минут на 5. После этого можно еще немного скатать бумаги, дабы распечатка была максимально тонкой и при этом не требовала белой акриловой подложки. Промокаем бумажным полотенцем и смазываем ПВА с белой стороны. Также наносим ПВА и на вазу на место приклеивания распечатки.  (фото 13)

Хорошенько прижимаем и выгоняем пузырьки воздуха из-под распечатки. Можно воспользоваться специальным прижимным валиком. Даем высохнуть и получаем вот такой результат.

Шаг 11. После того, как приклеенная распечатка полностью высохла, начинаем работать с кракелюром. Приготовим кракелюрную пару Maimeri 753+754 и золотой пурпурин (пудру для затирки трещин) или тени для век. Наносим первый шаг кракелюра, ждем около часа. На пачке написано ждать 40 минут, но я никогда так рано не приступаю ко второму шагу. По прошествии часа наносим второй шаг и ждем появления трещинок. Лак должен полностью высохнуть. С помощью ватного диска затираем трещинки золотым пурпурином. Чистым ватным диском вытираем излишки пудры. Так поступаем с двумя не задекорированными гранями вазы и центральными частями задекорированных граней, причем объемный меандр не трогаем. После затирки результат можно и нужно закрепить одним слоем финишного лака.

Хорошенько прижимаем и выгоняем пузырьки воздуха из-под распечатки. Можно воспользоваться специальным прижимным валиком.  Даем высохнуть и получаем вот такой результат. 

Шаг 11. После того, как приклеенная распечатка полностью высохла, начинаем работать с кракелюром. Приготовим кракелюрную пару Maimeri 753+754 и золотой пурпурин (пудру для затирки трещин) или тени для век. Наносим первый шаг кракелюра, ждем около часа. На пачке написано ждать 40 минут, но я никогда так рано не приступаю ко второму шагу. По прошествии часа наносим второй шаг и ждем появления трещинок. Лак должен полностью высохнуть. С помощью ватного диска затираем трещинки золотым пурпурином. Чистым ватным диском вытираем излишки пудры. Так поступаем с двумя не задекорированными гранями вазы и центральными частями задекорированных граней, причем объемный меандр не трогаем. После затирки результат можно и нужно закрепить одним слоем финишного лака.  (фото 14)

Шаг 12. Тонируем меандр золотым акрилом. Самый быстрый способ: взять трафарет и приложить его на уже готовый орнамент и «прочпокать» его спонжем, смоченным в золотом акриле. Самый трудоемкий: прокрасить все части орнамента тонкой кистью. Выбирайте тот способ, что вам больше по душе. Я воспользовалась первым. Поле трафарета даем акрилу высохнуть и кое-где (при необходимости) дорисовываем орнамент.

Шаг 12. Тонируем меандр золотым акрилом. Самый быстрый способ: взять трафарет и приложить его на уже готовый орнамент и «прочпокать» его спонжем, смоченным в золотом акриле. Самый трудоемкий: прокрасить все части орнамента тонкой кистью. Выбирайте тот способ, что вам больше по душе. Я воспользовалась первым. Поле трафарета даем акрилу высохнуть и кое-где (при необходимости) дорисовываем орнамент.  (фото 15)

Шаг 12. Финишным лаком покрываем все грани вазы. Я покрывала глянцевым лаком на 7 слоев. Причем каждый слой (начиная с третьего) я шкурила и полировала кусочком фетра. Даем финальному слою лака хорошенько высохнуть и можно использовать вазочку по назначению!

Шаг 12. Финишным лаком покрываем все грани вазы. Я покрывала глянцевым лаком на 7 слоев. Причем каждый слой (начиная с третьего) я шкурила и полировала кусочком фетра. Даем финальному слою лака хорошенько высохнуть и можно использовать вазочку по назначению!   (фото 16)

Кракелюр поближе

Кракелюр поближе (фото 17)

Еще кракелюр =)

Еще кракелюр =) (фото 18)

Задекорированные таким образом вазы можно использовать в качестве подсвечника. По-моему, смотрится неплохо.

Задекорированные таким образом вазы можно использовать в качестве подсвечника. По-моему, смотрится неплохо.  (фото 19)

Хотя с цветами, по-моему, выглядит лучше всего.

Хотя с цветами, по-моему, выглядит лучше всего.  (фото 20)

Ну и напоследок диплом за второе место в конкурсе =)

Ну и напоследок диплом за второе место в конкурсе =) (фото 21)

Надеюсь, что мой МК окажется полезным для вас! Спасибо, что досмотрели до конца! цветы

М.ОлесяЮ

красивая ваза получилась! МК подробный, спасибо за науку!

Sweet Kitty

А вам спасибо за похвалу! 

Леди N.

Замечательный, очень подробный МК, который интересен, как мне кажется и новичкам и мастерам. И красивая работа. Рисовая бумага прекрасно подходит к мрамору Венеры. Браво! браво

Sweet Kitty

Спасибо! Рада, если пригодится! 

Грибанова Людмила

Очень красивая работа. бравоСпасибо за прекрасный МК.

Sweet Kitty

Вам спасибо! 

Галинка- малинка

Очень интересный МК, самое главное доступный, без сложных наворотов, а смотритсяудивляюсьбраво

Sweet Kitty

Спасибо! Навороты - это не про нас пока =) Сама учусь еще только. 

alozka

Шикарно!!! Спасибо за МК!!!браво

Sweet Kitty

Вам спасибо за отзыв! 

Гладиолус

красиво получилось!дасупер! и МК хороший!

Sweet Kitty

Спасибо! 

Sweet Kitty

Спасибо! Надеюсь, пригодится! 

дочь моря

КРАСОТА! Отличная работа!!!

Sweet Kitty

Спасибо! 

Неугомонная Анна

Шикарная ваза! Супер!

Sweet Kitty

Спасибо за похвалу! 

zlatoiskra

Чудесная работа!

Sweet Kitty

Спасибо! 

natalia.kydinova2013

цветы

Супер!!! Шикарная работа!!!!!

Sweet Kitty

Спасибочки!