Поделиться:
Хочу рассказать о наших играх "с буквами" и буду рада, если кому-то пригодится.
Вариант 1. "Собираем буквы в слова"
Карточки готовила заранее. На карточках написаны простые слова. Вырезала кружочки из бумаги и на них написала те же буквы, теми же цветами.
Все буквы разложили на столе. Брали по одной карточке, подбирали нужные буквы и приклеивали их на карточку.
Тут задача достаточно простая, т. к. можно ориентироваться еще и на цвет букв.
Вариант 2. Усложняем задачу
Тоже делаем похожие карточки, только все буквы написаны одним цветом.
Вариант 3. Собираем слова из слогов
Чтобы не было совсем просто, пишу слова на карточках разными цветами, а на бумажках со слогами одним цветом.
Когда дочь разобралась, что надо делать, то справилась без проблем.
Ну и еще вариант 4. Учимся слышать звуки.
На карточках с рисунками написаны слова без первой буквы, вместо которой пунктир. Кружочки с буквами отдельно. Задача - приклеить первую букву.
Можно усложнить и написать все буквы одним цветом.
Но у нас это был первый опыт, поэтому я сделала буквы разноцветными, хотя цвета повторялись.
Спасибо всем, кто заглянул!
Замечательно!
Большое спасибо!
Можна и так учить деток читать,но я лично считаю это не правильным .Надо вырезать все буквы алфавита ,потом понаклеивать всякую всячину на картон или на листок ,а потом попросить что б сами себе уложили слово.Букв учила тоже самостоятельно.Надо назвать букву ,потом дать ребёнку газету и ручку пусть обводит такие буквы в словах .Так ребёнок гораздо лутче научится и запомнит буковку .Так делать 2-3 дня ,чтоб ребёнок усвоил букву .Перед тем как начинать учить буков , надо постараться ,чтоб ребёнку интересно было,Я к примеру читала детям сказки.Специально выберала книги с библиотеки с красивыми илюстрациями и с огромными буквами .Ложилась в полудне с детём на кровать ,открывала книгу и не спеша ,очень тихо и толково читала,при этом отвечая на вопросы.Научила читать даже сына,он опоздавший в розвитии ,да и трудно чего нибудь такого ребёнка с IQ ниже 50 научить !А дочь научилась читать короткие слова уже в 4 года. Смотрите сами ,Вам решать как Вы будете учить своих деток .Ведь я хочу только посоветовать ,и прошу на меня не сердится!
Тамара, спасибо за советы. Буквы к этому моменту мы давно выучили. Она где-то с 1 - 1,5 лет их знала. У нас была детская азбука, которую дочь обожала разглядывать и повторять за мной звуки. Одним разом обычно это не обходилось - просила еще раза два все сначала повторить. В итоге, через неделю-другую знала уже все буквы. Сейчас мы перешли на слоги, с которыми она уже освоилась. Надеюсь в самое ближайшее время и на слова перейти. А эти занятия - только одна маленькая иллюстрация наших занятий. И пригодятся они или нет, каждый решает для себя сам.
Молодцы, хорошая подготовка к чтению.Тамарыны советы тоже хороши, но когда ребёнку интересно, то это откладывается в памяти.Мой внук начинал читать, сладывая рисунки слов из трёх букв, где на каждой части рисунка была своя буква данного слова, а вскоре он уже бегло читал такие слова, написанные на карточках без рисунка и деления.Главное, что вы занимаетесь и ребёнку интересно.
Галина, спасибо за отзыв и идею для занятий. Возьму на вооружение.
У каждой мамы свои методы! Ваш тоже хорош, ведь он нравится вашему ребенку!!! Моя дочка вообще все звуки выучила только по раскраскам. Просто раскрашивали, ну я и решила, чтобы просто так раскрашиваниее не проходило, будем изучать звуки))). Пока дочурка возюкала кисточкой или фломаетсром, называла ей звук и просила повторить, + к этому проговаривали, что на этот звук начинается.
Это точно - каждому ребенку свой подход. Мне очень понравилась Ваша идея с раскрашиванием.
Спасибо за похвалу. Если интересно, гляньте здесь наши занятия https://stranamasterov.ru/node/500658?t=320, там я все подробно описываю. Мы и профессии и овощи с фруктами по раскраскам выучили)))
Спасибо за приглашение. Побывала у Вас - все очень понравилось! Вы с дочкой молодцы!!!
Как здорово ,что Вы вернулись!!!! Молодцы!!!
Спасибо за Ваш опыт,очень интересно,будем так играть!
И Вам спасибо за отзыв!
Очень интересно, научу своего брата.