Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Особенности проведения мастер-классов у детей-инвалидов


Техника

Педагогический опыт Аппликация Особенности проведения мастер-классов у детей-инвалидов

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Особенности проведения мастер-классов у детей-инвалидов

Проводя мастер-классы у детей и подростков в Отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, я нашла много полезного для пополнения педагогического опыта некоторыми особенностями работы. При проведении мастер-класса у детей-инвалидов необходимо соблюдать следующие правила.

1. Наша задача - привить детям радость творчества, позитивное послевкусие от урока, поэтому следует подбирать темы, легкие в исполнении и эффектные в своей простоте.

2. Необходимо пользоваться правилами позитивного настроя, описанными мною в теме Креативотерапия: приятная цветовая палитра, добрые и познавательные комментарии, поощрение участников похвалой, всегдашним желанием помочь. Может, так же хорошая фоновая музыка и чаепитие.

3. В мастер-классах участвуют родители вместе с детьми, что облегчает работу детей (4 руки - быстрее).

Так же участие родителей на занятиях создает дополнительные стимулы к работе в команде, общему делу, опыту, эмоциям.

Родители снимают напряжение от присутствия посторонних и создают более привычную для детей атмосферу.

Однако, зачастую проблемы детей неотделимы от подавляющего, неадекватного, агрессивного поведения родителей. Мне приходилось наблюдать, как мама, не умеющая рисовать, передает свой страх ребенку. Или же сверхактивная мама задавливает всякие начинания дочери (Это же элементарно, неумёха...). Таких опекунов хитростями и специальными приемами нужно отделить от негативного влияния на детей. Например, послать маму за водой или попросить помыть кисти. На реплику: "Она левша, у нее всё наперекосяк", я ответила: "Я тоже левша, давайте я покажу, мне сподручней))".

4. Постараемся сделать урок по рукоделию расширяющим кругозор, а не узконаправленным. Расскажем про цвета, про историю промысла. про традиции. При этом стараемся уйти от монолога словами "как вы думаете?" "Кто мне подскажет..." Хоть дети наверняка будут стесняться, но наша непринужденность и даже некоторая болтливость может дать свой результат.

Армянский мальчик-молчун с трудом говорящий по-русски к концу мастер-класса на удивление бабушки стал мне и всем присутствующим рассказывать, как он ловил рыбу. Это маленькая победа, как при обучении иностранному языку, победить внутри себя молчуна.

5. Мелкая моторика, работа пальчиками, разнообразие способов работы - всё это очень способствует развитию ребенка, а уж тем паче малыша с отклонениями в развитии. Поэтому при проведении мастер-класса я всегда стараюсь использовать максимально возможное число вариантов работы.

Например, при проведении мастер-класса по изготовлению болгарских мартеничек, мы "вили веревку" (и заодно обсудили происхождение этого выражения), мы рисовали кружочки, вырезали, мотали продевали, закручивали и связывали нитки. И всё это в атмосфере беседы: мой рассказ о встрече весны, о народных гуляньях, о свадебных нарядах и цветовых предпочтениях славянских народов.

В конце мы все приобщились к "вкусной" традиции встречи весны булочками-жаворонками.

Последнее правило - расстаемся на позитиве. У детей в руках яркие handmade сувениры и в животиках вкусности чайной церемонии. Желательно, чтобы все смогли  (или уж по крайней мере иметь дома возможность) доделать свою рукоделку. Ситуаций - у меня не получилось, и я выкинул, - быть не должно. Прививаем детям уважение к своему труду. к ручной "авторской" работе и к потраченному времени. Для каждого возраста подбираем свою мотивацию нужности рукоделия: подарить подарки - стать мастером - заработать)).

Фотографии предоставлены ГБУ ТЦСО №5 филиал "Коптево" Отделением психолого-педагогической помощи семье и детям.

Другие мои статьи смотрите на сайте мастерской Tsmirna.

 

Два_кота

Да Вы просто Ангел-Психолог-Педагог-Мастер в одном лице! 

Ваша работа неоценима.

Спасибо Вам за чистую светлую душу и талант обучения любвицветы

Вы тронули мое сердце своей статьей.

 

kukusia

Cлезы навернулись на глаза ...Так хорошо , что такие люди , как вы ...цветы

Фая

ВЫ ЧУДО ПЕДАГОГ.

Глиболиннна

Увидела ещё вчера - слов не нашлось... Захлестнули эмоции.Самая неприятная -острая жалость.Ну не учили моё поколение как относиться к особенным людям...Первый раз в жизни я увидела подростка в инвалидной коляске,когда мне было лет 20 . Это был шок ! В нашем, тогда 400 тысячном городе, увидела другую жизнь...Теперь, на исходе жизни , доходит, что этим людям нужна только ЛЮБОВЬ ! У ВАС она есть ! ! ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ, что делитесь ею со всеми ! И низкий ВАМ поклон.

MamaGleba

Здоровья деткам, их родителям и педагогам!

SenyoritaNatalia

Здраствуйте! С удовольствием прочитала Вашу статью — она мне очень пригодится! Сегодня провела первое занятие по внекласному воспитанию у детей в нормальной школе, но среди всех была одна девочка, которая выделялась своим поведением. Я поняла в чём дело не сразу, пока не подсказали, что она нуждается в особом подходе. Внимание, похвала и осторожность (по отношению к её заинтересованности) сделали своё дело и остальные дети очень удивились, что она что-то говорит и что-то спрашивает. Творческая терапия сделала своё дело!

Работать с такими детьми — очень большой труд! Вы умница! Спасибо за полезную статью!

NAVA

очень интересная статья,вы просто молодецбраво