Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

История вечной любви:)


Тип работы
Техника
Материал

Кусудама Валентинов день Оригами История вечной любви Бумага

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Всем привет!
Сегодня очень чудесный день! Я хочу пожелать всем, чтоб Вы никогда не искали повода сказать своим близким о том, что Вы их любите.
А теперь о той ЛЮБВИ, которая вошла в историю..... (материалы взяты тут: http://www.liveinternet.ru/users/3107711/post97140217/)

Taj Mahal (оригинал: http://www.flickr.com/photos/81929022@N06/favorites/)
Designer: Valentina Minayeva
Parts: 30
Paper: 7,5 x 7,5
10,0
without glue

Всем привет!
Сегодня очень чудесный день! Я хочу пожелать всем, чтоб Вы никогда не искали повода сказать своим близким о том, что Вы их любите.
А теперь о той ЛЮБВИ, которая вошла в историю..... (материалы взяты тут:  http://www.liveinternet.ru/users/3107711/post97140217/)

Taj Mahal (оригинал: http://www.flickr.com/photos/81929022@N06/favorites/)
Designer: Valentina Minayeva
Parts: 30
Paper: 7,5 x 7,5
10,0
without glue (фото 1)

Когда принц Моголов Хурам полюбил дочь первого визиря своего отца – прекрасную 14-лентюю Арджуман Бану Бегам, ему было 15 лет. Но он был готов тут же жениться на любимой. Однако все зависело не только от его отца Падишаха Джихангира и родителей девушки, самое главное слово принадлежало придворным звездочетам. Сейчас уже трудно судить, действительно ли звезды были неблагосклонны к молодым влюбленным, или звездочеты руководствовались в своих расчетах государственными интересами. Только влюбленным пришлось ждать благорасположения звезд долгих пять лет. И все это время им было запрещено не только видеться, но и даже просто взглянуть друг на друга. Они жили во дворцах, но им казалось, что неумолимые звезды заточили их в одиночных камерах.

Принц Хурам к тому же не мог полностью располагать собой, ведь он – наследник престола и обязан был позаботиться о державе, обеспечить в государстве преемственность власти. Падишах Джихангир настоял, чтобы сын женился на персидской принцессе. А вскоре из-за политических расчетов отца принцу пришлось взять еще двух жен.

И вот, наконец, настал долгожданный миг. В 1612 году неумолимые звезды сжалились над влюбленными и выпустили Хурама и Арджуман из плена. Наконец-то они смогли соединиться…

Когда принц  Моголов Хурам полюбил  дочь первого визиря своего отца – прекрасную 14-лентюю Арджуман Бану Бегам, ему было 15 лет. Но он был готов тут же жениться на любимой. Однако все зависело не только от его отца Падишаха Джихангира и родителей девушки, самое главное слово принадлежало придворным звездочетам. Сейчас уже трудно судить, действительно ли звезды были неблагосклонны к молодым влюбленным, или звездочеты руководствовались в своих расчетах государственными интересами. Только влюбленным пришлось ждать благорасположения звезд долгих  пять лет. И все это время им было запрещено не только видеться, но и даже просто взглянуть друг на друга. Они жили во дворцах, но им казалось, что неумолимые звезды заточили их в одиночных камерах.

Принц Хурам к тому же не мог полностью располагать собой, ведь он – наследник престола и обязан был позаботиться о державе, обеспечить в государстве преемственность власти. Падишах Джихангир настоял, чтобы сын женился на персидской принцессе. А вскоре из-за политических расчетов отца   принцу пришлось взять еще двух жен.

И вот, наконец, настал долгожданный миг. В 1612 году неумолимые звезды  сжалились над влюбленными и выпустили Хурама и Арджуман из плена. Наконец-то они смогли соединиться… (фото 2)

На Востоке люди всегда были очень суеверными. И Арждуман не была исключением. Придворный звездочет подсказал ей, что имя человека – это судьба, и в день свадьбы невеста приняла имя Мумтаз-Махал, что означает «Венец Дворца». Придворные поэты, как это и полагается, принялись восхвалять новую жену принца. В своих стихах они утверждали, что от её красоты меркнут звезды, а луна в её присутствии от стыда прячет свой лик. Но в этих строках была чистая правда! Мумтаз была под стать своему новому имени – красива, умна, добра. И еще она была щедра и милосердна, заботилась о вдовах и сиротах и постоянно у стен дворца оделяла бедняков и нищих пищей и деньгами.

В 1627 году Хурам взошел на трон. Правление его было бурным и жестоким с самого начала. Чтобы никто не оспорил его право на власть, он перебил всех своих единокровных братьев (а их было не меньше тридцати). И хотя в империи постоянно вспыхивали восстания, этот период для государства был плодотворным. Его впоследствии назвали «золотым веком Моголов». Еще будучи принцем, Хурам удостоился имени Шах-Джахан (Правитель Мира) за то, что разбил восставшие княжества Декана. Мумтаз-Махал во всех походах была рядом с мужем. Это при том, что за 19 лет супружеской жизни она родила ему 13 детей. Была она рядом с ним и весной 1631 года, когда Шах-Джахан во главе войска выступил на усмирение очередного мятежа.

Ожидавшая четырнадцатого ребенка жена, несмотря на девятый месяц беременности, как обычно, отправилась с ним. Когда разгорелась битва, у Мумтаз-Махал начались схватки. Падишах даже в самый разгар боя не забывал о любимой жене и все время спрашивал, не прибыл ли гонец из её шатра. Наконец-то он явился с известием, что родилась девочка, но ничего не сказал о роженице. Когда же бой закончился и радостный падишах поспешил с победой к жене, в её шатре было полно лекарей. Она умирала…

До рассвета Шах-Джахан не отходил от любимой, они тихо разговаривали, прощаясь перед вечной разлукой. Перед смертью Мумтаз-Махал попросила мужа исполнить два её желания: построить мавзолей, отражающий всю силу их любви, и каждый год приходить на её могилу.

Горю Шаха-Джахана не было предела. Восемь дней и ночей он провел взаперти, не смыкая глаз, без еды и питья. Вся великая империя Моголов оцепенела: ни громкой музыки, ни яркой одежды, ни блеска драгоценных украшений. Даже разговаривали шепотом. Благовония и румяна засыхали в коробочках. Кузнецы старались тише стучать своими молотами, и погонщики верблюдов не смели прикрикнуть на своевольных животных…

Когда поседевший, почерневший и ссутулившийся Шах-Джахан наконец вышел из своих покоев, он приказал двору еще два года пребывать в трауре, а сам начал выполнять обещание, данное своей любимой. «Венец Дворца» звалась она, и он возведет в честь неё дворец, мавзолей, храм, который всегда будет напоминать людям о силе их любви.

На Востоке люди всегда были очень суеверными. И Арждуман не была исключением. Придворный звездочет подсказал ей, что имя человека – это судьба, и в день свадьбы невеста приняла имя Мумтаз-Махал, что  означает «Венец Дворца». Придворные поэты, как это и полагается, принялись восхвалять новую жену принца.    В своих стихах они утверждали, что от её красоты меркнут звезды, а луна в её присутствии от стыда прячет свой лик. Но в этих строках была чистая правда! Мумтаз была  под стать своему новому имени –    красива,  умна, добра. И еще она была щедра и милосердна, заботилась о вдовах и сиротах  и постоянно       у стен дворца оделяла бедняков и нищих пищей и деньгами.

 

В 1627 году Хурам взошел на трон. Правление его было бурным и жестоким с самого начала. Чтобы никто не оспорил его право на власть, он перебил всех своих единокровных братьев (а их было не меньше тридцати). И хотя в империи постоянно вспыхивали восстания, этот период для государства был плодотворным. Его впоследствии назвали «золотым веком Моголов». Еще будучи принцем, Хурам удостоился  имени Шах-Джахан  (Правитель Мира) за то, что разбил восставшие княжества Декана.   Мумтаз-Махал во всех походах  была рядом с мужем. Это при том, что за 19 лет супружеской жизни она  родила ему 13 детей.  Была она рядом с ним и весной 1631 года, когда Шах-Джахан во главе войска выступил на усмирение очередного мятежа. 

 

Ожидавшая четырнадцатого ребенка жена, несмотря на девятый месяц беременности, как обычно, отправилась  с ним. Когда разгорелась битва, у Мумтаз-Махал начались схватки. Падишах даже в самый разгар боя не забывал  о любимой жене и все время спрашивал, не прибыл ли гонец из её шатра. Наконец-то он явился с известием, что   родилась девочка, но ничего не сказал о роженице. Когда же бой закончился и радостный падишах поспешил с победой к жене, в её шатре было полно лекарей. Она умирала…

 

До рассвета Шах-Джахан не отходил от любимой, они тихо разговаривали,  прощаясь перед вечной разлукой. Перед смертью Мумтаз-Махал попросила мужа исполнить два её желания:  построить мавзолей, отражающий всю силу их любви, и каждый год приходить на её могилу.

  

Горю Шаха-Джахана не было предела. Восемь дней и ночей он провел взаперти, не смыкая глаз, без еды и питья. Вся великая империя Моголов оцепенела: ни громкой музыки, ни яркой одежды, ни блеска драгоценных украшений. Даже разговаривали шепотом. Благовония и румяна засыхали в коробочках. Кузнецы старались тише стучать своими молотами, и погонщики верблюдов не смели прикрикнуть на своевольных животных…

 

Когда поседевший, почерневший и ссутулившийся Шах-Джахан наконец вышел из своих покоев, он приказал двору еще два года пребывать в трауре, а сам  начал выполнять обещание, данное своей любимой. «Венец Дворца» звалась она, и он возведет в честь неё дворец, мавзолей, храм, который всегда будет напоминать людям о силе их любви.  (фото 3)

Имя гениального архитектора, воплотившего идею Шах-Джахана неизвестно, зато всем известно название этого шедевра мировой архитектуры, который один из поэтов назвал «слезой на щеке вечности». Пожалуй, точнее Тадж-Махал назвать нельзя. Это, действительно последняя, самая чистая и светлая слеза по ушедшей любви.

Мавзолей строился 22 года. На его строительстве работали более 20 тысяч человек. Сюда тянулись бесчисленные караваны с Индии и со стран более отдаленных. Везли сюда кедровые стволы из Ливана, бирюзу из Тибета и Памира, сердолик из Багдада, железные конструкции из Дамаска. Перевалив великие горы, одолев огромные пустыни, караваны доставляли малахит из далекой России. Тысяча слонов тащили на себе уникальный мрамор из раджпутанских каменоломен…

Прошло много веков, но Тадж-Махал по-прежнему остается непревзойденным шедевром архитектуры. В пять куполов, достигающий высоты в 74 метра, он стоит на квадратной платформе со сторонами по 95 метров, но углам которой находятся четыре минарета. Стены выложены полированным мрамором. В окнах и арках – ажурные решетки. Чтобы входящего в храм осеняли суры Корана, своды переходов испещрены каменной вязью арабских букв. А каллиграфические орнаментальные надписи в усыпальнице Мумтаз-Махал выполнил выдающийся писатель 17 века Ширази.

Великолепие Тадж Махала состоит не только в красоте линий и пропорций. Белый мрамор инкрустирован полудрагоценными камнями, такими как агат, гелиотроп и яшма. Здесь сделаны также украшения из цветов, скрученных листьев, гирлянд и т. п. На каждой стороне центрального мавзолея установлена дверь, над каждым входом написаны тексты из Корана - священной книги мусульман. Каждый вход ведет к комнате с гробницей, расположенной под большим куполом. Прах Мумтаз Махал находится под полом комнаты с гробницей, а пустой каменный гроб, испещренный красивыми надписями из Корана, обозначает то место, под которым она лежит. Гробница довольно необычно окружена серебряной ширмой, инкрустированной драгоценными камнями.

Вокруг усыпальницы падишах разбил великолепный сад, в центре которого – облицованный мрамором водоем. Согласно исламским традициям, сады представляют собой как бы райский уголок. В таких традициях и выполнен сад, окруженный стенами из красного песчаника, который представляет собой художественное оформление комплекса Тадж Махал. Во времена Шах-Джахана в бассейне плавали декоративные рыбки, а павлины и другие экзотические птицы важно вышагивали по дорожкам. Стражники, одетые в белые одежды и вооруженные духовыми ружьями, охраняли сад от хищных птиц. Сады - это место, где знатные семьи собирались для отдыха и отдавали дань уважения памяти Мумтаз.

Вдоль оросительного канала выстроились ряды кипарисов и фонтаны. Кроны кипарисов изумительно гармонируют с куполами минаретов. Шах-Джахан также хотел возвести напротив, на другом берегу Джамны усыпальницу для себя. Она должна была повторять очертания Тадж-Махала, но только из черного мрамора. Обе усыпальницы должен был соединить мост через реку.

Однако он не успел исполнить свои замыслы. Его собственный сын Аурангзеб сверг отца с престола и заточил в агрской крепости. Царственный узник смиренно принял удар судьбы. И в крепости он не чувствовал себя обделенным. Он был благодарен сыну за то, что тот разрешил ему взять с собой в темницу любимое зеркальце Мумтаз. Под самым потолком низкой темницы находилось окошко. Дотянуться до него Шах-Джахан не мог. Но, вытянув руку с зеркалом, он мог видеть прекрасный храм – усыпальницу любимой, похожую на облака. А когда рука уставала и бессильно опускалась, в зеркале наплывало видение милого лица. Лишь одного старик не мог простить сыну-узурпатору – того, что не мог теперь каждый год ходить на могилу своей любимой в день её смерти. В первый год заточения он передал сыну свою просьбу, но ответа не последовало, и больше он ни о чем не просил.

Шах-Джахан был жестоким и неумолимым правителем. Но, потеряв все, он сумел найти утешение в своей любви. А умение любить у тех, кто рожден властвовать, – явление очень редкое. И поэтому Шах-Джахан, в котором до самой смерти жил романтичный принц Хурам, заслуживает доброй памяти.

Имя гениального архитектора, воплотившего идею Шах-Джахана неизвестно, зато всем известно название этого шедевра мировой архитектуры, который один из поэтов назвал «слезой на щеке вечности». Пожалуй, точнее Тадж-Махал назвать нельзя. Это, действительно последняя, самая чистая и светлая слеза по ушедшей любви. 

Мавзолей строился 22 года. На его строительстве работали более 20 тысяч человек. Сюда тянулись бесчисленные караваны с Индии и со стран более отдаленных. Везли сюда кедровые стволы из Ливана, бирюзу из Тибета и Памира, сердолик из Багдада, железные конструкции из Дамаска. Перевалив великие горы, одолев огромные пустыни, караваны доставляли малахит из далекой России. Тысяча слонов тащили на себе уникальный мрамор из раджпутанских каменоломен… 

Прошло много веков, но Тадж-Махал по-прежнему остается непревзойденным шедевром архитектуры. В пять куполов, достигающий высоты в 74 метра, он стоит на квадратной платформе со сторонами по 95 метров, но углам которой находятся четыре минарета. Стены выложены полированным мрамором. В окнах и арках – ажурные решетки. Чтобы входящего в храм осеняли суры Корана, своды переходов испещрены каменной вязью арабских букв. А каллиграфические орнаментальные надписи в усыпальнице Мумтаз-Махал выполнил выдающийся писатель 17 века Ширази.  

Великолепие Тадж Махала состоит не только в красоте линий и пропорций. Белый мрамор инкрустирован полудрагоценными камнями, такими как агат, гелиотроп и яшма. Здесь сделаны также украшения из цветов, скрученных листьев, гирлянд и т. п. На каждой стороне центрального мавзолея установлена дверь, над каждым входом написаны тексты из Корана - священной книги мусульман. Каждый вход ведет к комнате с гробницей, расположенной под большим куполом. Прах Мумтаз Махал находится под полом комнаты с гробницей, а пустой каменный гроб, испещренный красивыми надписями из Корана, обозначает то место, под которым она лежит. Гробница довольно необычно окружена серебряной ширмой, инкрустированной драгоценными камнями.

Вокруг усыпальницы падишах разбил великолепный сад, в центре которого – облицованный мрамором водоем. Согласно исламским традициям, сады представляют собой как бы райский уголок. В таких традициях и выполнен сад, окруженный стенами из красного песчаника, который представляет собой художественное оформление комплекса Тадж Махал. Во времена Шах-Джахана в бассейне плавали декоративные рыбки, а павлины и другие экзотические птицы важно вышагивали по дорожкам. Стражники, одетые в белые одежды и вооруженные духовыми ружьями, охраняли сад от хищных птиц. Сады - это место, где знатные семьи собирались для отдыха и отдавали дань уважения памяти Мумтаз.

Вдоль оросительного канала выстроились ряды кипарисов и фонтаны. Кроны кипарисов изумительно гармонируют с куполами минаретов. Шах-Джахан также хотел возвести напротив, на другом берегу Джамны усыпальницу для себя. Она должна была повторять очертания Тадж-Махала, но только из черного мрамора. Обе усыпальницы должен был соединить мост через реку.

  

Однако он не успел исполнить свои замыслы. Его собственный сын Аурангзеб   сверг отца  с престола и заточил в агрской крепости. Царственный узник смиренно принял удар судьбы. И в крепости он не чувствовал себя обделенным. Он был благодарен сыну за то, что тот разрешил ему взять с собой в темницу любимое зеркальце Мумтаз. Под самым потолком низкой темницы находилось окошко. Дотянуться до него Шах-Джахан не мог. Но, вытянув руку с зеркалом, он мог видеть прекрасный храм – усыпальницу любимой, похожую на облака. А когда рука уставала и бессильно опускалась, в зеркале наплывало видение милого лица. Лишь одного старик не мог простить сыну-узурпатору – того, что не мог теперь каждый год ходить на могилу своей любимой в день её смерти. В первый год заточения он передал сыну свою просьбу, но ответа не последовало, и больше он ни о чем не просил.

  

Шах-Джахан был жестоким и неумолимым правителем. Но, потеряв все, он сумел найти утешение в своей любви.  А умение любить у тех, кто рожден властвовать, – явление очень редкое. И поэтому Шах-Джахан, в котором до самой смерти жил романтичный принц Хурам,  заслуживает доброй памяти. (фото 4)

Шах-Джахан умер на десятый год заточения. По приказу Аурангзеба прах его отца тайно и без всяких почестей перенесли в Тадж-Махал. И теперь возлюбленные снова вместе. Возможно, что все случается к лучшему. Ведь они могли бы лежать по разные стороны реки. Но звезды опять распорядились по-своему и подарили им вечность…

 

 

Taj Mahal TM -!1 TM -!2 TM -!3

 

 

 

 ОГРОМНОЕ СПАСИБО Валентине Минаевой за возможность сделать такую чудесную кусудаму!

 

 

Спасибо всем за внимание!

 

 

с уважением, Мария Гуменюк

 

 

 

 

Елена Полякова

Замечательно! Спасибо, за историю и красоту Маша!браво

Гуменюк Мария

Спасибо! Мне очень приятно!

ОЛЁНКА ТАРАКАНОВСКАЯ

Очень интересная история, и прекрасная кусудама!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Виландра

Замечательная история, к стыду своему я не знала ее!

Гуменюк Мария

Спасибо! Я ее тоже не знала смущаюсь

фи@ллочка

Очень трогательно! с удовольствием воскресила в своей памяти эту историю) Спасибо, Маша!

Гуменюк Мария

Спасибо, Алла! Мне очень приятно, что тебе понравилось!

Волик Светлана

И правда, трогательная история!!! Кусудама замечательная)))

Гуменюк Мария

Спасибо, друг!

ната2705

Маша, спасибо за экскурс в историю! Тоже не знала об этом... Коллажи волшебные! цветы

Гуменюк Мария

Спасибо!

_@lenk@_Rodakova

Красивая история. Интересно было узнать подробности, ато я только в общих чертах об этом знала. Куся красотка!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Khrystyna_Kusudama

красивая куся. спасибо за историю о Тадж Махале

Гуменюк Мария

Спасибо! Мне очень приятно!

Дария-1

Какая красивая история! И кусудама тоже)

Гуменюк Мария

Спасибо!

Niny

Просто прелесть что кусч, что история

Гуменюк Мария

Спасибо!

Uniya.F

Спасибо, Маша, за познавательный пост! Коллажи великолепны!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Амелия

Маша,очень красивая кусудама,оформление тоже супер!!!супер!

Гуменюк Мария

Благодарю!

Таня Турова

Красивая кусудама!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Ух тыыы!!!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Маруся Волчесуйте

бравобравобраво

цветыцветыцветы

Гуменюк Мария

Спасибо! Мне очень приятно!

А_Елена_А

Маша, спасибо за ужастик! Чудовищная история! Если женщина у мужа четвертая (одновременно), это не повод для расстройства: может, она для него - Мумтаз? И будет ей усыпальница! А избавляться надо не только от братьев, но и от взрослеющих сыновей, иначе - твой дом - тюрьма! Это в лучшем случае. Ведь жен-то немерено, еще нарожают.

А кусудама прекрасна!

Таня Турова

 да уж... лучше уж вообще не жениться 0_0 

Гуменюк Мария

можна и так))

Гуменюк Мария

Спасибо за комментарий!:)

vvs

Основательно..

Кусудама классная. Хорошие фото. Наверно правильно, кусудама и еще немного. Мне все понравилось.

Гуменюк Мария

Спасибо, Виктор! Мне очень приятно, что тебе поравилось:))

77Vera77

Красивая история, красивая кусудама! Спасибо, Маша, за интересный пост! Коллажи супер!

Гуменюк Мария

Спасибо, Вера! Очень приятно!

_Lana Sol_

История захватывающая,а кусудама как всегда бесподобна!!!Очень люблю Ваши куси)))

Гуменюк Мария

Спасибо, Светлана! Мне очень приятно!

Посмотрела на Ваши работы - теперь буду частым гостем! Как  они прекрасны!

seba

Бесподобная работа! Обвесы- супер!За лирическое отступление и иллюстрации, отдельное спасибо!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Наталья Плиско

Шикарная кусудама!!! Очень красивая!!!

Гуменюк Мария

Спасибо!

Белова Светлана

Шикарная работа и достойное сопровождение!!!! Браво!!!!

Гуменюк Мария

Спасибо ОГРОМНОЕ!