Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Модель яхты


Событие
Материал

Уроки Старого Капитана 23 февраля Моделирование конструирование Модель яхты Дерево

В избранных: 4

Поделиться:

Модель яхты (взято из книги «энциклопедия самоделок» - М.: АСТ-ПРЕСС)
Данная модель выполняется из дерева и фанеры. В основу управления яхтой положен принцип работы четырехзвенника.

Модель яхты (взято из книги «энциклопедия самоделок» - М.: АСТ-ПРЕСС)
Данная модель выполняется из дерева и фанеры. В основу управления яхтой положен принцип работы четырехзвенника.
 (фото 1)

Парус и руль связаны между собой системой гибких тяг таким образом, что, в каком бы направлении ни дул ветер (слева, справа, с кормы), механическое устройство так повернет перо руля, что яхта не изменит заданного курса.

Парус и руль связаны между собой системой гибких тяг таким образом, что, в каком бы направлении ни дул ветер (слева, справа, с кормы), механическое устройство так повернет перо руля, что яхта не изменит заданного курса. (фото 2)

Постройку яхты начинают с корпуса. Он наборной конструкции. Выпилив из 3-миллиметровой фанеры детали корпуса, их вначале подгоняют друг к другу, а затем на клее ЭДП или «Клефикс супер 0402» склеивают. На стрингер (деталь 3) приклеивают нижнюю палубу (деталь 2), затем шпангоуты (детали 4, 5 и 6). Все детали должны стоять без перекосов. После сборки этих деталей приклеивается верхняя палуба (деталь 1). Все сопрягаемые элементы деталей должны входить друг в друга плотно, без люфта. На верхнюю палубу приклеивается надстройка (деталь 7).
Для выполнения чертежей яхты используется миллиметровая бумага с сеткой 10x10 мм.

Постройку яхты начинают с корпуса. Он наборной конструкции. Выпилив из 3-миллиметровой фанеры детали корпуса, их вначале подгоняют друг к другу, а затем на клее ЭДП или «Клефикс супер 0402» склеивают. На стрингер (деталь 3) приклеивают нижнюю палубу (деталь 2), затем шпангоуты (детали 4, 5 и 6). Все детали должны стоять без перекосов. После сборки этих деталей приклеивается верхняя палуба (деталь 1). Все сопрягаемые элементы деталей должны входить друг в друга плотно, без люфта. На верхнюю палубу приклеивается надстройка (деталь 7).
Для выполнения чертежей яхты используется миллиметровая бумага с сеткой 10x10 мм. (фото 3)

Перед сборкой корпуса в верхней палубе просверливается отверстие под мачту диаметром 6,5 мм, а к нижней палубе приклеивается бобышка. После того как корпус собран, в секции вклеиваются деревянные брусочки, которые должны плотно подходить ко всем сопрягаемым плоскостям. Использовать клей ЭДП или «Клефикс супер 0402». Высохший корпус обрабатывается напильником и наждачной бумагой до получения заданных обводов корпуса. Обработанный корпус пропитывается горячей олифой, и делается разметка стоек руля и механизма управления. Стойки изготавливаются из стальной проволоки диаметром 0,5-0,8 мм.

Перед сборкой корпуса в верхней палубе просверливается отверстие под мачту диаметром 6,5 мм, а к нижней палубе приклеивается бобышка. После того как корпус собран, в секции вклеиваются деревянные брусочки, которые должны плотно подходить ко всем сопрягаемым плоскостям. Использовать клей ЭДП или «Клефикс супер 0402». Высохший корпус обрабатывается напильником и наждачной бумагой до получения заданных обводов корпуса. Обработанный корпус пропитывается горячей олифой, и делается разметка стоек руля и механизма управления. Стойки изготавливаются из стальной проволоки диаметром 0,5-0,8 мм. (фото 4)

Мачта, гик и верхняя планка паруса -деревянные стержни. Диаметр мачты у основания 6 мм, а у вершины 4 мм. Диаметр гика - 4 мм, верхней планки - 3 мм. Для крепления гика и верхней планки необходимо сделать хомуты из алюминия.

Мачта, гик и верхняя планка паруса -деревянные стержни. Диаметр мачты у основания 6 мм, а у вершины 4 мм. Диаметр гика - 4 мм, верхней планки - 3 мм. Для крепления гика и верхней планки необходимо сделать хомуты из алюминия. (фото 5)

Крепление мачты, гика, верхней планки и паруса показано на рисунках.
После установки руля и стоек механизма управления гик при помощи толстой капроновой нитки соединяют с колечком баллера руля.
На кольце баллера нитка завязывается на узел и фиксируется клеем, чтобы исключить проскальзывание. При настройке четырехзвенного механизма следует обратить внимание на перпендикулярность гика и пера руля в нейтральном положении.

Крепление мачты, гика, верхней планки и паруса показано на рисунках.
После установки руля и стоек механизма управления гик при помощи толстой капроновой нитки соединяют с колечком баллера руля.
На кольце баллера нитка завязывается на узел и фиксируется клеем, чтобы исключить проскальзывание. При настройке четырехзвенного механизма следует обратить внимание на перпендикулярность гика и пера руля в нейтральном положении. (фото 6)
 
Моделирование: Модель яхты  (фото 7)

Парус выполняется из капрона. Выкраивается паяльником, чтобы не обшивать края, и приклеивается водостойким клеем к гику и верхней планке. К ней же привязывается капроновая нитка для крепления паруса на вершине мачты.

Парус выполняется из капрона. Выкраивается паяльником, чтобы не обшивать края, и приклеивается водостойким клеем к гику и верхней планке. К ней же привязывается капроновая нитка для крепления паруса на вершине мачты. (фото 8)

Перо руля выполняется из тонкой жести и крепится на баллере жестко.
Регулировку положения руля осуществляют втулкой, и после настройки ее положение фиксируют обжимом.

Перо руля выполняется из тонкой жести и крепится на баллере жестко.
Регулировку положения руля осуществляют втулкой, и после настройки ее положение фиксируют обжимом. (фото 9)

Корпус необходимо покрасить краской «Миранол» финской фирмы «Тикку-рила».
Собранная модель не требует дополнительной регулировки, и, установив курс, ее можно смело пускать в плавание. При сильном ветре на киль яхты можно прикрепить балласт (пластилин).

Корпус необходимо покрасить краской «Миранол» финской фирмы «Тикку-рила».
Собранная модель не требует дополнительной  регулировки,   и,  установив курс, ее можно смело пускать в плавание. При сильном ветре на киль яхты можно прикрепить балласт (пластилин). (фото 10)

Эту модель мне подарил дедушка на 23 февраля. Она плавает в воде!

Эту модель мне подарил дедушка на 23 февраля. Она плавает в воде! (фото 11)
Старый капитан

Спасибо за интересную информацию. Модели и правда классные! Молодец, что показываешь источник, по которому сделана модель. Подскажи пож., что это за журнал "Классный?

 И пожалуйста отправляй на сайт по одной модели. А то твой парусник потерялся за яхтой.

Счастливого плавания и семь футов под килем!

Оптимистка

СУПЕР !!!браво

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

ого. серьезная работа проделана....браво