Всемирный день архитектуры

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Иванова Светлана
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Москва
Материалы оргалит,деревянные рейки,стекло,лак,акриловые и витражные краски
Тема работы1 октября

В сентябре 1946 года в столице Великобритании городе Лондоне состоялось международное совещание архитекторов, в числе которых были и делегаты из Советского Союза. На этом заседании, практически единогласно, было принято решение о создании новой организации, которая получила название Международный союз архитекторов (МСА). В настоящее время МСА насчитывается около ста национальных секций, членами которых являются более миллиона архитекторов из разных стран мира[2].

Почти четыре десятилетия спустя, в 1985 году на заседании «Международного союза архитекторов» было принято решение отмечать «Всемирный день архитектуры» в первый понедельник июля. Однако, в 1996 году, в испанском городе Барселона, на своей двадцатой Генеральной ассамблее МСА принял решение перенести «Всемирный день архитектуры» на первый понедельник октября — на день, в который под патронажем Организации Объединённых Наций отмечается Всемирный день жилища (Всемирный день Хабитат).

«Всемирный день архитектуры» уже имеет свои традиции: в этот день архитекторы всей планеты собираются на конференции, симпозиумы и форумы где делятся своими знаниями и опытом, решают проблемы связанные со строительством и реставрацией зданий и сооружений, устраивают тематические дискуссии и диспуты. Нередко, в этот день организовываются всевозможные выставки и экскурсии.

 фото 1

Я решила посвятить свою работу древнерусской архитектуре.И смастерить вот такой балконный фонарик!

 фото 2

Вырезаю стекло,выпиливаю арку,склеиваю эпоксидной смолой.

 фото 3

Далее сборка шатра.Шатёр получил широкое распространение в русской церковной архитектуре. Многие из деревянных церквей, сохранившиеся в основном на севере России и в архитектурных музеях-заповедниках, завершаются шатром. Самые ранние сохранившиеся постройки относятся к XVI веку. Но более ранние письменные источники, содержащие упоминания о деревянных храмах, позволят предположить именно шатрову форму в завершении церквей. Есть изображение деревянных шатров на иконе «Введение» из села Кривое на Северной Двине (начало XIV века, ГРМ). Кроме того, для деревянного зодчества характерно постоянство типологии. Более поздние храмы в целом повторяли предшествующие постройки. Шатровые завершения, вероятно, возникли на Руси с древнейших времен, заменив собой в деревянном строительстве купола. В отличие от каменных церквей в деревянных постройках очень трудно передать форму купола, конструкция же шатра гораздо проще. Деревянный шатер имеет каркас из восьми (самый распространенный вариант) вертикальных бревен, сходящихся верхними концами к центру. Шатры придавали храмам красивый столпообразный силуэт, но не были единственным вариантом их завершения. Помимо церквей шатёр употреблялся и в других деревянных постройках. Из-за преимущественно деревянной застройки шатры играли ведущую роль в силуэте древнерусского города.Только в русской архитектуре шатёр начал употребляться в каменном храмовом строительстве. Первые каменные шатровые храмы относятся к первой трети XVI века. Самый известным из них и безусловным шедевром является церковь Вознесения в Коломенском (1532 год). В результате недавних исследований первым шатровым храмом считается Покровская (ранее Троицкая) церковь в Александровой слободе (1510-е гг). Однако её архитектура её очень неудачна и несовершенна. Но в XVI — первой половине XVII века шатровые храмы получают широкое распространение. Шатром завершен центральный придел собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве (1555—60 годы). Как и в деревянной архитектуре шатёр мог ставится как прямо на четверик, так и на восьмерик (второй восьмигранный ярус храма). Шатры как правило имели вытянутые пропорции, придавая силуэту храмов резкую динамичность, устремленность вверх. Снаружи шатры могли украшаться декором, например, кокошниками, как в соборе Василия Блаженного. В первой половине XVII века шатры делаются глухие, не открытые своим внутренним пространством в интерьер храма. Постепенно шатры превращаются в чисто декоративный элемент. Примером этого могут служить церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве (1649-52 годы) и Успенская церковь в Угличе(1625—1627 годы).

 фото 4

Выпиливаю столбцы,делаю борздки при прмощи напильника.Строю подиум из оргалита и устанавливаю светодиод.

 фото 5

Наконечник на шатре выпилила из дерева.Стеклянный каркас расписала витражными красками.Вся конструкция собрана при прмощи эпоксидной смолы.

 фото 6

Древнерусская архитектура – это сказка. Только сказка о том, что было на самом деле. Зодчество древней Руси – это большой и очень интересный том в энциклопедии истории русского искусства. Древнерусская архитектура сыграла свою выдающуюся роль в истории и в развитии градостроительного искусства. Мастера - зодчие древнерусской архитектуры по праву вошли мировую летопись искусства и арихитектуры.  

Источник:Википедия    

семья Гуденко

Красивая работа!!!

мисс удача

цветыцветыцветы

Наталья Плиско

Здорово!!! Удачи!!!

мисс удача

цветыцветыцветы