Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Всемирный день архитектуры

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Докетов Антон - 12 лет, 6 класс/ Докетова Светлана - 8 лет
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение Государственное училище (колледж) духового искусства, город Москва, Россия
Материалы пластилин
Педагог Фирсова Ирина Анатольевна
Тема работы1 октября

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды".

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 1

Ребята не только с интересом слушали, как Антон рассказывал, но и с удивлением разглядывали Храм Артемиды, который Антон вместе со своей младшей сестрой Светой вылепил из пластилина.

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 2

Света с удовольствием демонстрирует Храм Артемиды. И добавляет интересные факты.
Например:
---Храм Артемиды в Эфесе (территория современной Турции) строился дважды
---Храм Артемиды построили из белого мрамора
---Жрецы Артемиды предрекали, что гибель знаменитого храма принесёт несчастье всей Малой Азии. Говорили, что в тот день, когда Герострат поджёг храм, по другую сторону Геллеспонта родился самый знаменитый завоеватель древности - Александр Македонский. Малую Азию он тоже покорил...
---Строительство храма продолжалось 120 лет
---Когда Герострат поджёг Храм, жители непременно пожелали восстановить его и поручили архитектору Хейрократу (а началось с архитектора Херсифрона, затем его сын - Метаген, затем архитекторы Пеонит и Деметрий). Именно восстановленный Храм Артемиды Хейрократа был признан одним из семи чудес древнего мира...

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 3
 
В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 4
 
В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 5

Ребята использовали в своих проектах книгу "Семь чудес света". Москва: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011.

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 6
 
В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 7

Ну, не могу не показать удивительные макеты архитектурных шедевров всего мира, которые находятся в Этномире (Калужская область, Боровский район, д.Петрово). Официальный сайт: http://ethnomir.ru/
(Я была там не один раз, и каждый раз открываю для себя новую культуру, новые шедевры и многое другое. Обязательно сделаю фоторепортаж...но немного позже)

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 8

Этномир. Макет Красной площади. Вот бы нам на уроках такие макеты))))))))))))))

В самом конце учебного года мои пятиклассники делали проект по истории "Семь чудес света". Антон выбрал чудо света - "Храм Артемиды". фото 9

 Архитектура. Архитектор... Привычные слова. А где они родились? Откуда пришли к нам? В древнегреческом языке слово archi означало «старший», a tekt — «строитель». Из этих слов родилось третье: architekton — «начальник строительных работ». Древние переделали его в «архитектор». А здания, возведенные по планам архитектоpa, стали называться архитектурой, то есть архитектура — это искусство строить, а архитектор — главный строитель.

Архитектура стоит особняком среди других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды и, создавая реальное пространство, сама является частицей действительности. В этом ее главная особенность.

 В русском языке слово «архитектор» появилось в XVII веке при Петре I. Ранее на Руси говорили: «палатных дел мастер», «каменных дел мастер», «плотничных дел мастер». На Русском севере умелых мастеров называли плотниками (от слова «плот» — связка бревен). На степном юге строили из глины («зъд», или «зьд»), глиняная постройка называлась «здание», а мастеров глинобитного дела стали называть «здатель», или «зодчий». (А. М. Вачьянц. Введение в мировую культуру. «Вариации прекрасного». М.: Айрис пресс, 2004. Также можно посмотреть мою презентацию про архитектуру здесь: http://www.proshkolu.ru/user/mosha/file/2577642/)

Как же можно провести этот день? Заранее можно составить карту - маршрут  с вопросами и совершить увлекательное познавательное путешествие. Ну, например, прогулка по Кремлю и Красной площади. Итак...

1. Выйди с родителями из метро "Александровский сад" направо. Перед тобой Кутафья башня (белая с плоской крышей). За ней - другая башня, Троицкая. Зачем они соединены мостом?

-по мосту проезжала карета царя

-под мостом раньше текла речка Неглинка

-на мосту удобнее всего было оборнять вход в Кремль.

2. Перед тобой Александровский сад, который окружает Кремль. Прежде чем войти, ответь на вопрос. Архитекторы какой национальности построили почти все башни и храмы Кремля?

-Русские

-Итальянцы

-Немцы

3. Войдя в Кремль, смотри по сторонам внимательнее. Увидев купол на храме, ставь карандашом палочку в блокноте. В конце прогулки посчитай, сколько их получилось.

4. Итак, ты вошёл в Кремль - справа от тебя Государственный Кремлёвский дворец. Какая государственная эмблема украшает его фасад?

5. За государственным Кремлёвским дворцом находятся Патриаршие палаты. Войди в одну из арок - и попадёшь на Соборную площадь. Обернись и рассмотри фасад Патриарших палат. Зачем там дверь на уровне второго этажа?

-Раньше она вела на балкон, с которого патриарх благословлял народ на площади

-Это ошибка архитектора

-Для проветривания

6. Повернись лицом к Соборной площади. Перед тобой Архангельский собор. Почему он украшен изображениями морских раковин?

-Архангельск - морской порт

-Собор строил итальянец, а раковина излюбленный мотив итальянских зодчих

-Морские раковины нравились Василию III, при котором был построен собор

7. Мимо Патриарших палат иди на соседнюю площадь - Ивановскую. У торца палат увидишь Царь - Пушку. Найди на ней изображение льва. оно находится на её лафете. Опиши своими словами, что такое лафет.

8. На стволе Царь - Пушки изображён царь Фёдор - Иоаннович на коне. Где именно?

-Справа от дула

-Слева от дула

9. Выйдя на Ивановскую площадь, подойди к колокольне Ивана Великого. Долгое время в Москве запрещалось строить здания выше неё. Почему?

-Чтобы не подрывался авторитет власти

-В высокие здания чаще бьют молнии

-Цари хотели, чтобы Москва росла не вверх, а вширь

10. Вернись к Кутафьей башне. Спустись в Александровский сад. Стань лицом к Троицкой башне. Тебе - налево. Проходишь Могилу Неизвестного солдата, выходишь из Александровского сада. направо поднимаешься на Красную площадь. Слева ты видишь Исторический музей. Выйдя на Красную площадь, по левую руку будет находится длинное трёхэтажное здание. Это ГУМ (Главный универсальный магазин). Напротив ГУМа находится Мавзолей. Как ты думаешь, о каких сооружениях  вспоминал архитектор А.В.Щусев, проектируя его? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомни, что ты знаешь об искусстве древнего мира?

11. Подойди к отметке "Нулевой километр России". Напиши ниже, какие животные изображены по сторонам света: север____юг____запад____восток____

(Перепечатано из книги: Гершкович Евгения, Хельга Патаки (настоящее имя Анна Меньшова)  "Московское ралли: (игра по москвоведению для всей семьи). Москва, изд - во "самокат, 2011)

            

Вот примерно такой познавательный маршрут можно провести во Всемирный день архитектуры)))Мне кажется, такая увлекательная экскурсия будет интересна не только детям...А также можно поехать в Этномир (или, сидя за компьютером, сделать презентацию своего самого любимого архитектурного шедевра) приветствуюViam supervadet vadens - Дорогу осилит идущийздесь

 

 

 

 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Как здооорово!

Ирина Фирсова

Спасибо большоеблагодарю - обязательно передам ребятам!!!приветствую

Barsik_2525

Чудесный проект!браво Замечательная работа!супер! Молодцы!!!цветы

Ирина Фирсова

Нам с ребятами ОЧЕНЬ приятно, спасибо большое!!!ура!благодарюцветы

Ольга Зимова

Прекрасный творческий проект. Молодцы!жму руку

Ирина Фирсова

Большущее спасибо - обязательно передам ребятам!!!благодарюприветствуюцветы

Пустовит Елена Ивановна

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАШ ПРОЕКТ С ДИПЛОМОМ!!!приветствуюжму рукуцветы

Ирина Фирсова

Елена Ивановна - ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! Спасибо!!!благодарюприветствуюцветы