Праздник мельника

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
Работа заняла
7 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Чехов Никита, 2 "Г"
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МБОУ СОШ№3 г. Строитель, Белгородская обл.
Материалы Доска, гвозди
Педагог Левкова Зинаида Тимофеевна
Тема работы25 октября
 
Праздник мельника фото 1
 
Праздник мельника фото 2
 
Праздник мельника фото 3
 
Праздник мельника фото 4

Этот праздник отмечался жителями Беларуси, которые хоть как- то были причастны к данной профессии 25 октября (12 октября по старому стилю). Издавна работа мельника уважалась и чтилась. Ведь в деревни без мельника никак. Особенно это проявлялось осенью, когда урожай был собран, а на столы так и просились свежие караваи. Односельчане всегда старались угодить представителям столь древней профессии, ведь от них напрямую зависело качество употребляемого хлеба. Поэтому зачастую мельники являлись зажиточными крестьянами.

Ведь недаром в народе ходила такая пословица: «Мельнікава карова, дзеўка папова і эканомава кабыла ніколі галоднымі не былі.» Существование праздника мельников осенью не случайно, ведь к этому времени хлеб почти весь перемолот, наступала пора, пусть непродолжительного, но отдыха. Как отмечали свой профессиональный праздник белорусские мельники, не известно. Хочется думать, что весело и продолжительно. Наверняка были какие-то собственные традиции, выработанные веками. Ведь ветряные мельницы, которые были распространены с начала 17 века на территории Беларуси и вплоть до середины 20, стали популярными в Англии уже к середине 13 века.

Не стали исключением и водяные мельницы. До 17 века в разных актах их можно насчитать много сотен, что и не удивительно, ведь Беларусь – страна рек и озер. Неужели кто-то будет сам крутить жернова, если это с успехом может сделать вода. Халява, да и только! Кстати, и до наших времен сохранилось множество мельниц, как водяных, так и ветряных. Водяные, например, есть в Ивье (правда сейчас там магазин), в Гольшанах – она и сейчас мелет муку. Издавна с мельницами связывались различные легенды и байки.

Чаще всего речь в них шла, о живущих среди жерновов колдунах. Еще говорили (а, это от зависти), что они крутят крылья мельницы, когда нет ветра, и носят тяжелые мешки, помогая хозяину. Хозяин же в виде платы разрешает им жить под крышей мельницы. О том, что мельники играли в обществе довольно значимую роль (хоть им и завидовали) говорят различные сказки и пословицы, сочиненные народам, танец «Мельники» и цикл игр под общем названием «Млын».

Елена Малахова

Это все Никита сам построил?

Левкова Зинаида

здравствуйте спасибо за комментарий

Наталья Плиско

Я тоже в удивлении, это ребёнок сам всё сделал??? Тогда нет слов, просто молодец!!!

Левкова Зинаида

здравствуйте спасибо за отзыв нет эту поделку они делали с дедушкой

IZOLENA

5 за сообразительность!

Левкова Зинаида

спасибо

ЛиЛеКа

Смотрю-смотрю и не могу понять, что же сделал тут САМ Никита из 2г класса?  Мельницу, которая чуть ниже ёлки, и, наверняка, выше самогО юного мастера?   удивляюсь

Левкова Зинаида

здравствуйте  все эти и много других поделок Никита сделал со своим дедушкой

Николай Михайлович Беликов

Я сам бывший трудовик и за всю свою жизнь такого гениального ученика 2 кл. не видел, чтобы он мог сотворить такое... Извините, но не верю.

Левкова Зинаида

здравствуйте Николай Михайлович извините что сразу не ответила я не была дома работу отсылал сын эти поделки Никита делал с дедушкой они сделали еще много других к работе с досками он его приучал с4 лет

няня Вика

Красивые добротные работы Мастера! Браво!

Левкова Зинаида

здравствуйте очень рады что вам наши работы понравились

Меитана-тян

а где фото работы!? не верю...