| Автор(ы) | Лепехина Лена 9 класс |
| Возраст | 12—15 лет |
| Учебное заведение | ГБС(К)ОУ «Татарско–Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Чистопольского муниципального района РТ. |
| Материалы | Альбомный лист,карандаш, ластик,краски, рамка. |
| Педагог | Тухватуллина Руфия Хамитовна |
| Тема работы | 25 ноября |
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб.
- Я с грибами, - молвил лес, -
А ты с глазами или без?
В. Шульжик
http://www.razumniki.ru/stihi_pro_griby.html

1. Нарисуем грибы простым карандашом.

Раскрасим нашу картину

И вставим в рамку

В лесу
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Эти грибы я сфотографировала в лесу.)))

По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
В. Шульжик

По грибы старик собрался,
А в грибах не разбирался…
Не запутаться дабы –
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел у елки,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки:
- Ишь ты, грамотный какой!
В. Шульжик








Грибы — это простые, зависимые от других растения, у которых нет корней, стебля и листьев. У грибов нет и хлорофилла, поэтому они не могут производить сахар из углекислого газа и воды. А готовые органические вещества они получают, поселяясь на животных, растениях или их остатках. Существует множество форм грибов, которые не похожи друг на друга, например, бактерии и дрожжи состоят из одной клетки, а плесень похожа на студенистую пленку зеленого, серого или бурого цвета. Между прочим, некоторые виды плесени используют в сыроделии для придания сыру определенного аромата, а также при производстве лекарств. Большинство же грибов состоит из бесцветных волокон, которые называются грибницей, ее отростки проникают внутрь того материала, на котором растет гриб и он таким образом получает питательные вещества. Следует отметить, что в сухом климате грибы не растут, потому что для развития им нужно большое количество воды, в которой и растворяются питательные вещества. А то, что мы называем «грибом» является лишь частью грибницы.
В месте, где растут грибы, почву пронизывает масса тонких переплетающихся между собой нитей, которые называются гифами, а скопление таких нитей образует основную часть гриба — грибницу. Грибница очень долго живет в почве, переносит здесь засуху и холод, а когда достаточно влаги и тепла над поверхностью почвы появляются образующиеся из грибницы плотные плодовые тела со спорами, из которых потом и вырастают новые нити грибницы. Эти тела обычно и называются грибами, причем сначала ножка растет быстрее шляпки, а под конец уже быстрее развивается шляпка.
Грибы могут размножаться как бесполым, так и половым путем. Бесполое размножение происходит с помощью частей гиф (нити грибницы) или с помощью отдельных клеток грибницы. От грибницы постепенно отделяются обрывки гиф, растут и таким образом дают начало новой грибнице. Гифы некоторых грибов могут распадаться на отдельные клетки-споры, из которых потом тоже вырастает новая грибница. А при половом размножении мужская и женская половые клетки сливаются, в результате образуется клетка, покрытая толстой оболочкой. Эта клетка долгое время находится в состоянии покоя, а потом прорастает.
Грибы лесу просто необходимы, потому что они разрушают органические вещества, которые скапливаются в отмерших растениях и трупах животных, превращая их в неорганические, которые возвращаются в почву и являются питательной средой для новых растений. Шляпочные грибы, например, ускоряют разрушение уже отмирающих деревьев. Когда тонкие нити грибницы опутывают корни дерева, то между грибом и деревом устанавливаются отношения сотрудничества: гриб получает от корня дерева углеводы, а взамен обеспечивает его калием, фосфором, азотом и другими микроэлементами, которые необходимы дереву для жизни. Но есть и грибы, которые могут причинять вред, например, опенок осенний, растущий на пнях и на поваленных деревьях часто может переселяться на корни молодых посадок дуба, сосны и яблони, вызывая корневую гниль, в результате чего деревья погибают.
Грибы очень широко используются, например, съедобные грибы люди употребляют в пищу, а в пищевой промышленности используют дрожжевые культуры, которые имеют важное значение для приготовления уксуса, алкоголя и различных спиртных напитков, а также в хлебопечении. Плесневые культуры используют для приготовления сыров рокфор и камамбер, а также некоторых вин. Некоторые грибы и препараты из них используются в медицине, например, спорынья, а пеницилловые и другие грибы используют при производстве антибиотиков. Так как некоторые виды грибов содержат психоактивные вещества и обладают галлюциногенным эффектом, древние народы применяли их в различных обрядах, например, мухоморы ели шаманы некоторых народов Сибири. Кстати, мухомор издавна использовался для приготовления химического препарата, уничтожающего насекомых-вредителей.