Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Рождество Христово

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место

Поделиться:

Автор(ы) Гомон Лидия Дмитриевна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г Днепродзержинск, Украина
Материалы Конструктор, картон
Тема работы25 декабря

Собор Св. Патрика (англ. St. Patrick's Cathedral) — католический храм в Нью-Йорке, выдающийся памятник неоготики. Собор внесён в регистр национальных исторических памятников США (англ. National Historic Landmark). Это самый большой, построенный в неоготическом стиле, католический храм США. Собор святого Патрика является кафедральным собором архиепархии Нью-Йорка. Собор расположен на перекрёстке Пятидесятой улицы и Пятой авеню, напротив здания Рокфеллер-центра.
Строительство храма началось в 1858 году и завершилось в 1878 году (работы были приостановлены на время Гражданской войны). Освящение собора состоялось 25 мая 1879 года. Башни были достроены в 1888 году.

Собор Св. Патрика (англ. St. Patrick's Cathedral) — католический храм в Нью-Йорке, выдающийся памятник неоготики. Собор внесён в регистр национальных исторических памятников США (англ. National Historic Landmark). Это самый большой, построенный в неоготическом стиле, католический храм США. Собор святого Патрика является кафедральным собором архиепархии Нью-Йорка. Собор расположен на перекрёстке Пятидесятой улицы и Пятой авеню, напротив здания Рокфеллер-центра.
Строительство храма началось в 1858 году и завершилось в 1878 году (работы были приостановлены на время Гражданской войны). Освящение собора состоялось 25 мая 1879 года. Башни были достроены в 1888 году.
 (фото 1)

Собор выстроен из белого и коричневого мрамора, добытого в Нью-Йорке и Массачусетсе. Длина собора — 332 фута (101 м), высота башен — 330 футов (100 метров). В прошлом башни собора были одной из архитектурных доминант города, но теперь собор зажат со всех сторон более высокими небоскрёбами. Собор может вместить 2 200 человек.

Собор выстроен из белого и коричневого мрамора, добытого в Нью-Йорке и Массачусетсе. Длина собора — 332 фута (101 м), высота башен — 330 футов (100 метров). В прошлом башни собора были одной из архитектурных доминант города, но теперь собор зажат со всех сторон более высокими небоскрёбами. Собор может вместить 2 200 человек. (фото 2)

в 1976 году присвоено наименование национального исторического памятника США

в 1976 году присвоено наименование национального исторического памятника США  (фото 3)

Архитектор Джеймс Ренвик Младший создавал свой проект по образцу известнейшего готического собора в Кельне, но собор в Нью-Йорке чуть меньше по размерам. Собор построен из кирпича и облицован мрамором. Выбор кирпича обусловлен громадными размерами здания, во времена постройки именно кирпич был способен придать зданию требуемый запас прочности. Своды собора равномерно распределяют вес потолка, что позволило снять нагрузку со стен. Таким образом архитектор добился возможности спроектировать большие окна, через которые в собор поступает естественный свет. Особенно прекрасный вид появляется, когда свет попадает в собор через витраж, имеющий в ширину почти 8 метров.

Архитектор Джеймс Ренвик Младший создавал свой проект по образцу известнейшего готического собора в Кельне, но собор в Нью-Йорке чуть меньше по размерам. Собор построен из кирпича и облицован мрамором. Выбор кирпича обусловлен громадными размерами здания, во времена постройки именно кирпич был способен придать зданию требуемый запас прочности. Своды собора равномерно распределяют вес потолка, что позволило снять нагрузку со стен. Таким образом архитектор добился возможности спроектировать большие окна, через которые в собор поступает естественный свет. Особенно прекрасный вид появляется, когда свет попадает в собор через витраж, имеющий в ширину почти 8 метров. (фото 4)

Главные ворота собора выходят на 5-ю авеню. Выполненные из бронзы, ворота весят более 18 тонн, но настолько хорошо сбалансированы, что могут быть открыты крепкой мужской рукой. Среди святых Нью-Йорка, изображенных на дверях, есть первая канонизированная католической церковью американка Элизабет Энн Сетон. Внутри собора расположена ее бронзовая статуя и алтарь.
Алтарь Святого Сердца, расположенный справа от главного святилища, привлекает к себе самое большое количество верующих. Главная святыня - изображение Девы Марии Гваделупской. В конце храма находится капелла (Lady Chapel) - место, отведенное для молитвы и поклонения.
Прямо напротив центрального входа в собор через 5-ю авеню расположен один из небоскребов Рокфеллер-центра. Вход в Рокфеллер-центр с 1937 года украшен бронзовой статуей древнегреческого титана Атланта работы Ли Лаури. Особенно эффектными получаются фотографии титана на фоне Кафедрального собора Св. Патрика.

Главные ворота собора выходят на 5-ю авеню. Выполненные из бронзы, ворота весят более 18 тонн, но настолько хорошо сбалансированы, что могут быть открыты крепкой мужской рукой. Среди святых Нью-Йорка, изображенных на дверях, есть первая канонизированная католической церковью американка Элизабет Энн Сетон. Внутри собора расположена ее бронзовая статуя и алтарь.
Алтарь Святого Сердца, расположенный справа от главного святилища, привлекает к себе самое большое количество верующих. Главная святыня - изображение Девы Марии Гваделупской.  В конце храма находится капелла (Lady Chapel) - место, отведенное для молитвы и поклонения.
Прямо напротив центрального входа в собор через 5-ю авеню расположен один из небоскребов Рокфеллер-центра. Вход в Рокфеллер-центр с 1937 года украшен бронзовой статуей древнегреческого титана Атланта работы Ли Лаури. Особенно эффектными получаются фотографии титана на фоне Кафедрального собора Св. Патрика. (фото 5)

  Рождество Христово – главный праздник христиан всего мира. Католики, протестанты, лютеране и православные многих стран отмечают его 25 декабря. Сербская, болгарская и русская православные церкви не перешли на грегорианский календарь и продолжают пользоваться юлианским, в котором 25 декабря соответствует 7 января по грегорианскому календарю. С этим и связано непонятное многим временное расхождение. 
  Точная причина, по которой Рождество празднуют 25 декабря, неизвестна, как и точная дата рождения Иисуса. По одной версии этот выбор связан с тем, что все ранние христиане 25 марта отмечали праздник Благовещения. Прибавив к этой дате 9 месяцев, они получили дату Рождества. По другой версии один из главнейших христианских праздников заменил празднование зимнего солнцестояния, которое все язычники отмечали как момент рождения бога Солнца.

Храм как общественное место, как сооружение, как духовный феномен со своей аурой несет особую нагрузку.

1. В храме кончается одиночество

Это удивительно, но когда бы вы ни пришли в храм, все равно тут вы не один. Сюда же стекаются с незапамятных времен простые люди. И не очень простые. В храме можно встретить людей из самых разных слоев общества. От нищего на паперти, до Президента огромной страны. Как правило, люди в храме молчат или переговариваются тихонько, но все равно подсознательно они чувствуют, что в наше смутное время они не одни здесь в поисках утешения. Или совета. Каждый выискивает свое, но в храме по-особенному чувствует, что не один он на сей планете.

2. В поисках добрых лиц

Теперь на улицах наших городов и сел редко увидишь радостные лица. Но все же сердце каждого тянется к людям человечным. С одухотворенными лицами, если хотите.

На улице их не увидишь, а вот на стенах храма, на иконах, на великолепных росписях добрых лиц, пусть и не очень реальных, огромное количество. Взгляд безмолвных ликов удивительно теплый. Признаю, что настоящие мастера те люди, кто пишет иконы. Душегубы иконы не пишут, роспись храма не для них занятие. Получается, хочешь видеть человеческие теплые лица – двигай в храм. И под их взглядом буянство утихает.

3. В поисках прекрасной музыки

Не знаю почему, но при прослушивании песнопений в храме волей-неволей впадаешь в некий транс. Церковная музыка необычайно монотонна, но при этом мелодична. А перезвон колоколов, причем живой перезвон, не в записи на различных носителях, и вовсе заставляет встать, как вкопанному, на территории монастыря и слушать.

Колокольный звон завораживает даже ворон

Причем не только взрослые, но и детишки как-то умолкают в этот момент. Даже если малыш – шалун, он тоже успокаивается.

 Вот как умиротворяюще воздействует храм и его атмосфера на буяна. Причем не принципиально, верующий человек или нет. Мы говорим о воздействии храма на мироощущение, на разные органы чувств, безотносительно религиозной принадлежности индивидуума. С уверенностью можно сказать: в храме, как в сооружении с особой аурой, даже дебошир находит свое утешение, и сие есть просто констатация факта. Удивительное это успокоительное – храм. К сожалению, нынче часто оно продается обывателю по коммерческим ценам.

 Михаил Берсенев

http://darina.kiev.ua/whatnot/chto_obs_hego_mezhdu_8594.html

 

олинька12

у меня тоже собор святого патрика только неиного другой

Круглова Галина

Удивительная поделка!