| Автор(ы) | Коллективная работа 2 - а класса |
| Возраст | 8—9 лет |
| Учебное заведение | МБОУ "ОСОШ №3"г. Очёр, Пермский край, Россия |
| Материалы | пайетки, контуры, бумага |
| Педагог | Плотникова Ольга Александровна |
| Тема работы | 1 октября |
Вот такая музыкальная семейка получилась у нас в совместном творчестве. Пастельными мелками закрасили фон. Контурами нарисовали нотный стан. Поселили маму птицу, украшенную пайетками и ее деток птенцов, которых она учит заливисто петь.

А вы знаете песенку про ноты? Нет? Тогда знакомьтесь!

1. Прыгают по лавочкам
Семь чудесных галочек.
Дружные сестрички -
Птички-невелички.

2. Не на ветках, не в лесу
Эти галочки живут.
Дом родной их - нотный стан.
Все они знакомы нам.

3. Словно солнца яркий луч,
Есть у них волшебный ключ.
Он мир звуков отопрёт,
Водопадом их прольет.

4. То веселье, то печаль,
То гармошка, то рояль.
И затопит берега
Музыкальная река.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си -
Так подряд произнеси,
А потом наоборот -
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Песенка Валентины Беловой



Оказывается, система нотной грамоты, принятая сегодня в западном мире, создавалась в течение веков — с конца IX века до начала 1700-х годов. Возникла она в соборах и монастырях Римской католической церкви.Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.К 900 году н.э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.
Нотный стан был изобретен монахом Гвидо д'Ареццо. Он состоял из четырех линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII—XIV веках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600-м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид.
Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса.
материал взят с сайта gorod.tomsk.ru
Будем рады всем, кто заглянет к нам в гости!
Интересно, очень интересно! Необычное представление ноток, ключа, нотного стана. И красиво же как! Молодцы ребятки! А совместно делать что то так здорово! Столько разговоров, мыслей, вопросов у маленького народа! Информация интересная. А еще я недавно узнала и спешу поделиться, что у китайцев пять ноток, а не семь.
Спасибо, Оля! Девочки старались! Они у меня очень любят совместные общие работы.
Какие все молодцы! Так дружно работаете! Да ещё и под весёлую песенку! Красиво получилось!

Спасибо, Любаша! Это наша первая работа во втором классе. Впереди нас ждет еще очень много интересного на кружке, который тоже называется "Страна мастеров"
Прекрасная работа, браво ребятам и учителю!!!!! Удачи в конкурсе!!!
Спасибо, Мариночка! Девочки очень старались!
очень интересно получилось!! оригинально!! МОЛОДЦЫ!)
Спасибо!
!
Здорово! Молодцы постарались вы на славу!
Спасибо, Оля!
Фото № 5- говорит о многом!!! Так заинтересовать детей дано не каждому учителю. Вы все вместе -МОЛОДЦЫ!!!!


Спасибо, Тоня! Мои девочки очень творческие! Всегда с удовольствием мастерят.
Какая красота, Ольга Александровна! Аж дух захватывает.
Спасибо, Лариса! Вот только весь цвет не передает фото. Фон очень нежный на самом деле, а здесь получился сероватый.
Красивая работа!
Спасибо, Маша!
какая прелесть! выполнено на отлично!
скажите Ольга Александровна, чья идея?
Спасибо, Марина! А идея наша совместная. Я подтолкну немного, а девчонки потом уже развивают сами весь сюжет. Фантазии у них... хоть отбавляй!
Только вторая неделя, а Вы уже участвуете в конкурсе.
Желаю Вам, Ольга Александровна, и ребятам победы. Очень интересный материал и сюжет поющей птицы с птенцами.
Спасибо, Галочка! Свое творчество запустила, сейчас с ребятами сидим и творим
.
Удачи Вашей семейке,Ольга Александровна!!!
Спасибо, Елена Ивановна! Смотрю, у вас уже много работ выставлено, пойду, полюбуюсь.
Молодцы!!! Здорово у вас получилось)
Спасибо, Наташа!
Какая замечательная идея!!! Просто супер!!!
И детишки молодцы, так старались!!!
Удачи вам в конкурсе!!! 
Спасибо, Наташа! Обязательно передам девочкам добрые слова в адрес их работы!
Красиво и весело!
Спасибо, Вера!
Классная идея! Работа получилась очень музыкальная! Молодцы!!!
Спасибо!
Слышу мелодию дружбы!
Спасибо, Миша и Юля за внимание к нашим работам!
Ольга Александровна, замечательная работа! Детки у Вас такие молодцы! Удачи Вам в конкурсе!
Спасибо, Вика! Обязательно передам все слова поддержки в адрес их работы.
Ольга Александровна, девчонки умницы....намаялись ,наверное, с паетками?!
Спасибо, Ирина! Ой, и не говори, постоянно отпадывали паетки, снова клеили, все перемены сидели в кружке и клеили.
Какие замечательные у Вас детки в кружке! Удачи в конкурсе!!!
Спасибо, Таня!
Ну какие же вы все МОЛОДЦЫ!!!! БРАВО!!! Такая работа красивая получилась!!!! Весёлая, яркая и поющая!!!! Победы вам в конкурсе!!!! Детишки этого заслуживают!!!!!!
Спасибо, Мариночка!
Очень красиво!!!!!!!!!!!!
Танечка, спасибо!
Замечательные ребята, такую красоту сотворили!!! И браво учителю!!! Удачи в конкурсе!
Спасибо, Наташа!
Необычная работа! Интересная идея! И оч.дружная компания! Желаю удачи в конкурсе!
Оля, спасибо!
Обожаю рассматривать фото где ребятки-девчатки творят что вместе....! Просто здорово! Удачи!
Спасибо, Света!
Молодцы -интересно придумали и красиво исполнили.Удачи вам.
Галочка, спасибо!
Супер! Супер! Супер! Очень оригинальная работа!!!
Хоть у меня такая же тема, но буду "болеть" за Вашу работу, очень понравилась!!! 
Спасибо, Танюша! И я за твою работу буду болеть!
Сколько же у Вас фантазии, как повезло ребятам с таким талантливым преподавателем!

Спасибо, Леночка!
Прекрасно! Такая работа не только развивает творческие способности, но и очень сближает детей!
Спасибо, Светочка! Да, ребята всегда с нетерпением ждут кружка, очень им нравится сесть в кружок и поболтать за работой про разные темы.
Ой! Как ЗдОрово!
Спасибо, Таня!
Какие молодцы! красиво и необычно!
не просто выкладывать рисунок из мелких деталей! умнички!!!!
Спасибо, Аня!
какая красота,желаю победы в конкурсе!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо, Таня!
Спасибо, Ирина!
Ваши девчушки, Ольга Александровна. сами как веселые нотки))) Потому и работа у них получилась веселая)))
Спасибо, Этери! Да уж, они у меня такие веселушки!!!!!
Очень интересная и веселая работа получилась!
Спасибо, Мариночка!
Ой, какие молодцы!!! Классно получилось!!!
Спасибо, Лариса!
Какие молодцы! Хорошо раскрыта тема . Стихи и оформление соответствуют . А скрипичный ключ в виде птички- очень удачная находка!
. Желаю победы в конкурсе
Спасибо, большое!
Ольга Александровна! Необычная и очень красивая работа !!! Желаю только победы в конкурсе!!!!!


Спасибо, Оля!
Олечка, присоединяюсь к пожеланиям, желаю удачи в конкурсе! Молодцы!!!
Спасибо, Света!
Нотки очаровательные и мастерицы молодцы! Желаю удачи в конкурсе!!!
Большое спасибо за поддержку!
Ольга Александровна! Как вы все здорово придумали! А девчушкам только ПОБЕДЫ!!!

Большое спасибо!
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА,ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАШУ ДЕТВОРУ С БРОНЗОЙ!!!

